Программа индивидуальной работы с неуспевающими
учебно-методический материал (4 класс)

Программа индивидуальной работы с неуспевающими 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_indiv.raboty_s_neuspev.4kl.docx54.58 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ « Воронцовская средняя школа»

Программа

   индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися

4 класса на 2019 – 2020 учебный год.

Разработчик:

учитель начальных классов

Курнева Анна Александровна.

2019г.

Пояснительная записка

 Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими обучающимися.

   Слабоуспевающими принято считать обучающихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких обучающихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория обучающихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими обучающимися всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.

Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

Задачи программы:

 Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ.

Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников.

Реализация разноуровнего обучения.

Изучение особенностей слабоуспевающих  обучающихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации.

Основополагающие направления  и виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке.

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися во внеурочное время.

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы;
  • памятки, карточки, творческие задания.

Планирование различных видов дифференцированной помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

При работе со слабоуспевающими обучающимися необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Список слабоуспевающих обучающихся 4 класса

                             на 2019-2020 учебный год

Математика

1.Будник Тимофей.

Русский язык

1.Будник Тимофей.

Причины слабой успеваемости

 Класс

    Ф.И.  учащихся

Причины слабой      успеваемости

        Пути решения

    4

Будник Тимофей

Слабый уровень знаний за 3 класс,

систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

   

   

Расписание индивидуальных занятий со слабоуспевающими обучающимися 4 класса в 2019-2020 учебном году

  №

Предмет

День недели

Время проведения

   1.

Математика

Четверг

 14.10 – 14.55

   2.

 Русский язык

Вторник

 14.10 – 14.55

План работы со слабоуспевающими обучающимися

4 класса на 2019-2020 учебный год

 №

                                         Мероприятия

    Сроки реализации

  1.

Контрольный срез знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях обучающихся.

Сентябрь

  2.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.

В течение учебного года

  3.

Беседы со школьными специалистами, родителями и самими обучающимися для установления причин отставания слабоуспевающих обучающихся.

В течение учебного года

  4.

Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока.

В течение учебного года

  5.

Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.

В течение учебного года

  6.

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме

(опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученику в течение года же не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года

  7.

Своевременное извещение родителей обучающихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года

  8.

Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса).

В течение учебного года

  9.

Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих обучающихся с обучением навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) обучающимися

4 класса на 1 четверть 2019-2020 учебный год

Учитель: Курнева А.А.

Кол-во

обуч-ся в

классе

Ф.И.О.слабо-успевающих обучающихся

   Предмет

               Планируемые

               мероприятия

Сроки

20

  Будник Тимофей

Математика

Русский язык

Выявление причин неуспеваемости. Анкетирование родителей, обучающихся.

Индивидуальные беседы.

  Сентябрь

Контрольный срез знаний за предыдущий год.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

  Сентябрь

Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания

Сентябрь

Беседы с родителями и слабоуспевающими обучающимися.

Консультации

Сентябрь - октябрь

Дифференцированные задания

при организации самостоятельной  работы.

Сентябрь - октябрь

Различные виды опроса на уроках. (Устный, письменный, индивидуальный).

Сентябрь - октябрь

Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Сентябрь - октябрь

Своевременное извещение родителей обучающихся о низкой успеваемости.

Сентябрь - октябрь

Тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся.

Сентябрь - октябрь

Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспевающими обучающимися.

Сентябрь - октябрь

План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) обучающимися

4 класса на 2 четверть 2019-2020 учебный год

Учитель: Курнева А.А.

Кол-во

обуч-ся в

классе

Ф.И.О.слабоуспевающих обучающихся

   Предмет

               Планируемые

               мероприятия

Сроки

1

 Будник Тимофей

Математика

Русский язык

Контрольные срезы по темам.

Ноябрь – декабрь

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Ноябрь - декабрь

Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания

Ноябрь

Беседы с родителями и слабоуспевающими обучающимися.

Декабрь

Дифференцированные задания

при организации самостоятельной работы.

Ноябрь - декабрь

Различные виды опроса на уроках(устный, письменный, индивидуальный).

Ноябрь - декабрь

Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Ноябрь - декабрь

Своевременное извещение родителей обучающихся о низкой успеваемости.

Ноябрь - декабрь

Тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся.

Ноябрь - декабрь

Дополнительные (индивидуальные) занятия со слабоуспевающими обучающимися.

Ноябрь - декабрь

План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) обучающимися

                               4 класса  на 3 четверть 2019-2020 учебный  год

Учитель: Курнева А.А.

Кол-во

обуч-ся в

классе

Ф.И.О.слабоуспевающих учащихся

   Предмет

  (учитель)

               Планируемые

               мероприятия

Сроки

    1

 Будник Тимофей

Математика

Русский язык

Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы.

Анкетирование родителей, обучающихся.

Январь - март

 Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Январь

Беседы со школьными специалистами для оказания помощи слабоуспевающим обучающимся и их родителям.

Январь - март

Собеседование с родителями и слабоуспевающими обучающимися.

Консультации

Январь - март

Дифференцированные задания

при организации самостоятельной работы.

Дифференцированные домашние задания.

Январь - март

Различные виды опроса на уроках(устный, письменный, индивидуальный).

Январь - март

Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Определение динамики уровня знаний.

Январь - март

Своевременное извещение родителей обучающихся о низкой успеваемости.

Январь - март

Тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся.

Январь - март

Дополнительные (индивидуальные) занятия со слабоуспевающими обучающимися.

Январь - март

План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) обучающимися

                               4 класса на 4 четверть 2015-2016 учебного года

Учитель: Курнева А.А.

Кол-во

обуч-ся в

классе

Ф.И.О.слабо-успевающих учащихся

   Предмет

  (учитель)

Планируемые

мероприятия

Сроки

    1

Будник Тимофей

Математика

Русский язык

Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы.

Апрель - май

 Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Апрель - май

Беседы со школьными специалистами для оказания помощи слабоуспевающим обучающимся и их родителям.

Апрель - май

Собеседование с родителями и слабоуспевающими обучающимися.

Консультации

Апрель - май

Дифференцированные задания

при организации самостоятельной работы.

Дифференцированные домашние задания.

Апрель - май

Различные виды опроса на уроках(устный, письменный, индивидуальный).

Апрель - май

Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Определение динамики уровня знаний.

Апрель - май

Своевременное извещение родителей обучающихся о низкой успеваемости.

Апрель - май

Тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся.

Апрель - май

Дополнительные (индивидуальные) занятия со слабоуспевающими обучающимися.

Апрель - май

План проведения индивидуальных занятий

                  со слабоуспевающими обучающимися 4 класса

                                             на 2019-2020 учебный год

Предмет: Математика.

Учитель: Курнева А.А.

Обучающийся: Будник Тимофей.

                                    Тематика занятий

     Сроки     реализации

                                   1 четверть

1.Нумерация чисел в пределах 1000.

Сентябрь

2.Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Сентябрь

3.Арифметические действия. Умножение и деление.

Сентябрь

4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий.

Сентябрь

5.Многозначные числа. Запись и сравнение чисел.

Октябрь

6.Умножение и деление на 10, 100. 1000.

Октябрь

7.Единицы длины, площади.

Октябрь

8.Многозначные числа. Повторение.

Октябрь

                     2 четверть

9.Многозначные числа. Единицы массы, времени.

Ноябрь

10.Многозначные числа. Устные и письменные приемы вычислений.

Ноябрь

11.Решение задач.

Ноябрь

12.Решение задач.

Ноябрь

13.Сложение и вычитание многозначных чисел.

Декабрь

14.Письменные приемы умножения.

Декабрь

15.Письменные приемы деления.

Декабрь

16.Умножение и деление. Повторение.

Декабрь

                     3 четверть

17.Умножение и деление на однозначное число.

Январь

18.Решение задач на движение.

Январь

19.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Январь

20.Перестановка множителей.

Февраль

21. Деление с остатком.

Февраль

22.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Февраль

23.Умножение и деление. Повторение.

Февраль

24.Письменное умножение на двузначное число.

Март

25. Письменное умножение на трехзначное число.

Март

26.Письменные случаи деления.

Март

                     4 четверть

27.Письменное деление на двузначное число.

Апрель

28.Закрепление изученного. Решение задач.

Апрель

29.Письменное деление на трехзначное число.

Апрель

30.Деление с остатком.

Апрель

31.Умножение и деление. Повторение.

Май

32.Сложение и вычитание. Повторение.

Май

33.Геометрические фигуры. Величины. Повторение.

Май

План проведения индивидуальных занятий

со слабоуспевающими обучающимися 4 класса

на 2019-2020 учебный год

Предмет: Русский язык.

Учитель: Курнева А.А.

Обучающийся: Будник Тимофей.

                                    Тематика занятий

     Сроки     реализации

1 четверть

1.Текст. Типы текстов.

Сентябрь

2.Предложение. Виды предложений. Основа предложения.

Сентябрь

3.Однородные члены предложения.

Сентябрь

4.Сложное предложение.

Сентябрь

5.Слово.Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Октябрь

6.Состав слова.

Октябрь

7.Части речи.

Октябрь

2 четверть

8.Имя существительное.

Ноябрь

9.Три склонения имен существительных.

Ноябрь

10. Три склонения имен существительных.

Ноябрь

11.Определение склонения имен существительных.

Ноябрь

12.Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

Ноябрь

13. Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

Декабрь

14.Склонение имен существительных во множественном числе.

Декабрь

15. Имя прилагательное. Род и число имен прилагательных.

Декабрь

3 четверть

16.Правописание окончаний имен прилагательных.

Январь

17. Правописание окончаний имен прилагательных.

Январь

18.Склонение имен прилагательных женского рода.

Февраль

19.Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Февраль

20.Имя прилагательное. Повторение.

Февраль

21.Местоимение. Личные местоимения.

Февраль

22.Местоимение. Повторение.

Февраль

23.Глагол. Изменение глаголов по временам.

Март

24.Спряжение глаголов.

Март

4 четверть

25.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Апрель

26.Правописание глаголов в прошедшем времени.

Апрель

27.Глагол. Повторение.

Апрель

28.Части речи. Повторение.

Май

29.Распознавание орфограмм в словах различных частей речи.

Повторение и обобщение материала.

Май

Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий

                          со слабоуспевающими обучающимися 4 класса

                                         на 2019-2020 учебный год

Предмет: Математика.

Учитель: Курнева А.А.

Обучающийся: Будник Тимофей.

                                    Тематика занятий

          Дата

  План

  Факт

                                   1 четверть

1.Нумерация чисел в пределах 1000.

2.Арифметические действия. Сложение и вычитание.

3.Арифметические действия. Умножение и деление.

4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий.

5.Многозначные числа. Запись и сравнение чисел.

6.Умножение и деление на 10, 100. 1000.

7.Единицы длины, площади.

8.Многозначные числа. Повторение.

                     2 четверть

9.Многозначные числа. Единицы массы, времени.

10.Многозначные числа. Устные и письменные приемы вычислений.

11.Решение задач.

12.Решение задач.

13.Сложение и вычитание многозначных чисел.

14.Письменные приемы умножения.

15.Письменные приемы деления.

16.Умножение и деление. Повторение.

                     3 четверть

17.Умножение и деление на однозначное число.

18.Решение задач на движение.

19.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

20.Перестановка множителей.

21. Деление с остатком.

22.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

23.Умножение и деление. Повторение.

24.Письменное умножение на двузначное число.

25. Письменное умножение на трехзначное число.

26.Письменные случаи деления.

                     4 четверть

27.Письменное деление на двузначное число.

28.Закрепление изученного. Решение задач.

29.Письменное деление на трехзначное число.

30.Деление с остатком.

31.Умножение и деление. Повторение.

32.Сложение и вычитание. Повторение.

33.Геометрические фигуры. Величины. Повторение.

Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий

со слабоуспевающими обучающимися 4 класса

на 2019-2020 учебный год

Предмет: Русский язык.

Учитель: Курнева А.А.

Обучающийся: Будник Тимофей

                                    Тематика занятий

      Дата

  План

  Факт

1 четверть

1.Текст. Типы текстов.

2.Предложение. Виды предложений. Основа предложения.

3.Однородные члены предложения.

4.Сложное предложение.

5.Слово.Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

6.Состав слова.

7.Части речи.

2 четверть

8.Имя существительное.

9.Три склонения имен существительных.

10. Три склонения имен существительных.

11.Определение склонения имен существительных.

12.Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

13. Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

14.Склонение имен существительных во множественном числе.

15. Имя прилагательное. Род и число имен прилагательных.

3 четверть

16.Правописание окончаний имен прилагательных.

17. Правописание окончаний имен прилагательных.

18.Склонение имен прилагательных женского рода.

19.Склонение имен прилагательных во множественном числе.

20.Имя прилагательное. Повторение.

21.Местоимение. Личные местоимения.

22.Местоимение. Повторение.

23.Глагол.Изменение глаголов по временам.

24.Спряжение глаголов.

4 четверть

25.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

26.Правописание глаголов в прошедшем времени.

27.Глагол. Повторение.

28.Части речи. Повторение.

29.Распознавание орфограмм в словах различных частей речи.

Повторение и обобщение материала.

Индивидуальная карта обучающегося

_____________________________________________________

Класс_________

Предмет___________________________________________

Ф.И.О. учителя_____________________________________

п/п

Дата

Тема

Форма проведения

Виды заданий

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса...

Рабочая программа по работе с неуспевающими детьми для 4 класса

В материале можно найти ключевые  моменты организации работы со слабоуспевающими детьми, план работы начальной школы и классных руководителей со слабоуспевающими детьми....

Методическая разработка. Индивидуальная работа с неуспевающими детьми

Индивидуальная работа с неуспевающими детьми по устранению ошибок по темам: "Безударные гласные в корне слова" и "Правописание парных согласных в корне слова"...

План индивидуальной работы с неуспевающими.

План индивидуальной работы с неуспевающими....

план по индивидуальной работе с неуспевающими детьми

           Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему ш...

Программа индивидуальной работы с неуспевающим, для которого русский язык не является родным(билингвы)

Дети, для которых русский язык не является родным или билингвы, это как правило, вынужденные переселенцы и находятся в особо трудных условиях: ребенок отличен от среды своего нового местонахождения св...