Психологический комфорт на уроке.презентация.
презентация к уроку

Морова Татьяна Павловна
Психологический комфорт на уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологический комфорт на уроке.

Слайд 2

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Слайд 3

Психологический комфорт необходим для: Успешного развития Успешного усвоения знаний Благоприятного физического состояния Благоприятного эмоционального состояния

Слайд 4

Что можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта учет эмоционально- личностных особенностей детей выбор и корректировка стиля общения создания ситуации успеха учет физиологических особенностей

Слайд 5

Выделяется ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату : Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональное отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме. Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реализовать на ту или иную ситуацию на уроке Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухолинский.) Учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство. Приходить в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока. Начинайте урок энергично. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом. Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Держите в поле зрения весь класс.

Слайд 6

Мотивируя оценки знаний, следует знать ученику, над, чем ему следует поработать еще. Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Прекращать урок со звонком. Обращаться за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает легче справиться. Не допускать конфликтов с целым классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения. Помнить слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель- это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психологического комфорта младших школьников

Как можно сделать внеклассную жизнь воспитанников комфортной...

Психологический комфорт на уроках в начальной школе. Статья.

Чтобы ребёнок развивался не только интеллектуально, но и нравственно( т. е. как личность), учителю необходимо создать психологический комфорт на уроках....

Психологический комфорт на уроках

Благоприятный психологческий климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздейств...

Психологический комфорт. Игры и упражнения.

Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.  Во многих инновационных образовательных системах принцип психологической комфо...

Психологический комфорт на уроке

Сообщение на педсовете...

Психологический настрой на урок. Презентация.

Психологический настрой на урок . Коллекция помогает организовать начало урока в начальной школе....