Аналитическая записка №2 2019-2020уч.г.
материал

Апрышкина Ирина Николаевна

В аналитической записке представлен мой опыт работы за пять лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska_2019-2020uch.god_.docx45.11 КБ
Файл esse.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Камышевская СОШ

Аналитическая  записка  

учителя начальной школы

Апрышкиной Ирины Николаевны

2019-2020уч.г

Справочная информация.

Я, Апрышкина Ирина Николаевна, работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в МБОУ   Камышевской СОШ с 1991 года.

Закончила в 1991  году  Таганрогский педагогический институт по специальности  педагогика и методика начального обучения ,образование  высшее, квалификация – учитель начальных классов. Стаж работы в данной школе – 28  лет.

Квалификационная категория: первая квалификационная категория (приказ № 260  от 24.04.15г.)

Дополнительное профессиональное образование:

2017г, ГБОУ ДПО « Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»,г.Ростов-на-Дону,тема: « Проектирование содержания обучения русскому языку в поликультурном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС НОО»», объем 72ч, регистрационный номер №2343;

2017г, ЧОУ ДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации» г.Новочеркасск, тема: «Методика преподавания ОРКСЭ в соответствии с ФГОС», объем 108ч, регистрационный номер №16214;

2019г, ООО « Центр Развития Педагогики», г.Санкт-Петербург, тема: «Организация процесса обучения английскому языку в начальной школе по ФГОС НОО», объем 108ч, регистрационный номер №00018064;

2019г,ООО « Центр Развития Педагогики», г.Санкт-Петербург, тема: «Организация внеурочной деятельности в контексте ФГОС, объем 108ч., регистрационный номер № 00018065;

2019г, ООО « Центр Развития Педагогики»,г.Санкт-Петербург, тема: «Технология инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», объем 108 ч, регистрационный номер №00018066;

2019г, ООО « Центр Развития Педагогики», г.Санкт- Петербург, тема: «Особенности преподавания учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение» на родном языке по ФГОС НОО», объем 108ч, регистр

2019г,Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, ЕГЭ 2019г,Обучение по курсу: «Подготовка организаторов в аудитории»

Имею грамоты:

- Грамота   «Управление образования Орловского района» ( приказ от 31.03.2017,№ 190) В рамках Всероссийского экологического детского фестиваля « Экодетство».

- Диплом ГБУДО РО « Областной экологический центр учащихся» ( приказ № 83-од от 25.05.2017г) В рамках Всероссийского экологического детского фестиваля « Экодетство».

- Грамота   «Управление  образования Орловского района» ( приказ № 214 от 13.04.2017г) За качественную подготовку призера муниципального этапа олимпиады школьников начальных классов по русскому языку.

- Грамота   «Управление  образования Орловского района» (приказ № 487 от 01.10.2018г)За значительные успехи организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов.

- Грамота   «Управление  образования Орловского района»( приказ №592 от 24.10.19г) В рамках проведения  регионального конкурса методических материалов по антикоррупционному просвещению обучающихся.

-Благодарственное письмо ( районный уровень) за подготовку участников к VI районному конкурсу выставки художественного творчества « И дорог сердцу моему любимый уголок» , приуроченный к году кино,1.05.2016г

-Благодарственное письмо за подготовку участников к VII районному конкурсу « И дорог сердцу моему любимый уголок», приуроченный к году «Экологии и охране природных ресурсов», приказ №43 от 25.05.17г

- Благодарственное письмо за подготовку участников к IX районного конкурса- выставки художественного творчества « И дорог сердцу моему любимый уголок», посвященного «Году народного творчества в Ростовской области и 95- летию Орловского района» в 2019г.

Мое педагогическое кредо: «Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Тема опыта работы:

 «Формирование познавательного интереса и познавательной активности младших школьников»

Миссия учителя – формирование личности ребёнка, его активной жизненной позиции и моральных качеств. А это значит, что обучать каждого ребёнка следует в гармонии с самим собой, людьми и окружающим миром, надо воспитывать творческую личность, обладающую нестандартным, креативным мышлением, способную к раскрытию своих возможностей, способную к самореализации в любой жизненной ситуации на основах добра, истины и красоты. Надо обучать и воспитывать деятельную личность, способную развиваться интеллектуально, нравственно, физически, эстетически, имеющую навыки свободного общения с окружающим миром.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых. Именно поэтому, сегодня наиболее актуальной является тема исследовательской деятельности.

В течение последних лет я уделяю особое внимание развитию познавательного интереса младших школьников. Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося.

В своей работе стремлюсь, добиваться полноценного усвоения учащимися школьной программы, обеспечивать развитие их познавательных возможностей, не допуская при этом перегрузки.

Поэтому на своих уроках создаю условия, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса младших школьников:

- максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся;

- учебный процесс должен проходить на оптимальном уровне развития учащихся;

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности учащихся;

 - благоприятное общение в учебном процессе.

Основа формирования   познавательных интересов младших школьников - их творческая деятельность. Цель творческой деятельности — не только дальнейшее совершенствование полученных знаний, но и всемерная активизация мышления учащихся, развитие их познавательных способностей. Творческая познавательная деятельность, кроме того, предполагает выявление новых сторон изучаемых явлений, расширение и углубление знаний. Творчески работающие учащиеся не ограничиваются учебником, хотя формально от них в ряде случаев больше ничего не требуется, а обращаются к  справочникам. энциклопедиям. В процессе работы над учебником они находят вопросы, требующие дополнительного изучения, и проводят, пусть и скромные, но самостоятельные исследования.

Психологами установлено, что развитие мышления человека неотделимо от развития его языка. Поэтому важнейшая задача в развитии творческого мышления учащихся – обучение их умению словесно описывать способы решения задач, рассказывать о приемах работы, называть основные элементы задачи, изображать и читать графические изображения ее. Усвоение учащимися необходимого словарного запаса очень важно для формирования и развития у них внутреннего плана действия. При всяком творческом процессе задача решается сначала в уме, а затем переносится во внешний план.

 В практике обучения русскому языку использую различные виды творческих работ, которые способствуют укреплению и повышению познавательных интересов учащихся, развитию их творческого мышления, индивидуальности каждого школьника:         

1) Виды работ частично творческого характера: составить предложение по опорным словам, на заданную тему,  дописать предложения, восстановить текст, составить ответы на вопросы, озаглавить рассказ, составить элементарное описание.

2) Виды работ с творческой основой: составь устный рассказ на тему, из данных предложений, по картине, рассказ в связи с прочитанным, по впечатлениям или наблюдениям, с использованием языкового материала, развёрнутый рассказ, связный рассказ по плану, рассказ о герое, изложение по тексту.

3) Виды работ творческого характера: написать сочинение по картинкам,  написать сказку,  сочинение — рассуждение, сочинение с элементами описания.

В качестве дидактического средства, которое обеспечивает развитие мышления учащихся в процессе обучения использую проблемные задания. Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов всегда, вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину, и всем коллективом находить её. Проблемная ситуация возникает, когда учитель преднамеренно сталкивает жизненные представления учащихся с фактами, для объяснения которых у школьников не хватает знаний, жизненного опыта. Преднамеренно столкнуть жизненные представления учащихся с научными фактами можно с помощью опыта, рассказа об интересном факте, наглядных средств, практических заданий.

Проблемность при обучении математики, например, возникает совершенно естественно, не требуя никаких специальных упражнений, искусственно подбираемых ситуаций. В сущности, не только каждая текстовая задача, но и добрая половина других упражнений, представленных в учебниках математики и дидактических материалах, и есть своего рода проблемы, над решением которых ученик должен задуматься, если не превращать их выполнения в чисто тренировочную работу, связанную с решением по готовому, данному учителем образцу.

Благодаря проведению дидактических игр, созданию проблемных ситуаций, использованию творческих заданий на уроках, дети, хорошо успевающие, смогут в еще большей степени развернуть свое творческое мышление, а слабоуспевающие, решая нестандартные задачи, посильные для них, смогут обрести уверенность в своих силах, научиться управлять своими поисковыми действиями, подчинить их определенному плану.

 Применяю  технологию игровых методов  для развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни.

        Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс на уроках и внеурочное время активно использую информационно-коммуникационные  технологии. Это, в целом, позволяет  стимулировать разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличить на уроке объем  информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.

В этих условиях у детей развиваются такие важные качества мышления, как критичность, гибкость, которые являются сторонами его самостоятельности. Только развитие самостоятельного мышления, творческого, поискового, исследовательского есть основная задача начального обучения.

Таким образом, единственным  плодотворным  путем   развития познавательного интереса  в  детстве становится максимально  полное раскрытие  потенциальных  возможностей, природных задатков. Стараюсь создать такую  развивающуюся деятельность для учащихся, чтобы потенциал не остался не востребованным.

Знакомлюсь с инклюзивным образованием. Прошла обучение  по теме: «Технология инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», так как второй год работаю с учеником, имеющим ОВЗ.

Принимаю активное участие  в методической работе  и общественной жизни школы.

Положительные результаты обучения учащихся  при их позитивной динамике

Результаты учащихся по итогам учебного года и полугодия. Этому способствует применение современных педагогических технологий и активных методов обучения, личностно-ориентированный подход.

 

Качество знаний учащихся  не только остается стабильным , но и неуклонно повышается. Это можно проследить по росту качества знаний в классах. Для этого проанализируем динамику изменения качества знаний по предметам за 2015- 2016г, 2016-2017г,2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 учебные годы..

Итоги учебных годов :

Учебный год

класс

Русский язык

Математика

Окруж.мир

Литературное

чтение

технология

2015- 2016г

3

50%

50%

58%

67%

75%

2016-2017г

4

58%

60%

59%

80%

90%

2017-2018

1

-

-

-

-

-

2018-2019

2

59%

53%

70%

82%

100%

2019-2020

3

60%

55%

72%

84%

100%

Результаты школьных олимпиад, районных ,всероссийских и международных

Положительным результатом моей работы считаю активное участие моих учеников в олимпиадах и конкурсах районного, всероссийского российского и международного  уровня. Результаты представлены в таблице.

ноябрь 2015г

  1. Центр пед мастерства» Новые идеи» VII Всерос.олимпиада по окруж .миру для 3-4 классов,2 чел- сертификат, 2 чел-3 место, ноябрь 2015г

2016г

  1. V Всероссийская олимпиада по русскому языку  « Наше слово»,2 чел- участие,март 2016г
  2. Matreshka-online.ru Всероссийская олимпиада по математике,2 чел.- 2место, 3 место,31.03.16г
  3. Центр Новых идей ,X Всероссийская олимпиада по окруж миру, 3 место,апрель2016г
  4. Megatalant.com Всероссийская олимпиада по предметам в начальной школе, 4 чел- сертификат,24.12.16г
  5. Рыжий котенок, X Всероссийская олимпиада по литературному чтению, 3 чел-сертификат, 2 чел-3 место,декабрь,2016г
  6. Центр ОП ВММ « Твори, участвуй,побеждай!Онлайн- олимпиада « Задачи на смекалку»,1чел.- сертификат, 1 чел-2 место
  7. Konkursidei.ru, X Всероссийская олимпиада по окружающему миру для 3-4 классов,3чел-участие, 1 чел-3 место,26.02.16г.
  8. Синтез « Центр педагогических технологий «Всероссийская олимпиада по русскому языку « Наше слово» 2 чел- сертификат,10.03.2016г
  9. Рыжий котенок XI Всероссийская олимпиада по английскому языку,3 чел-сертификат, 2 чел- 3 место,28.10.2016г.

2017г

.1Mega-talant.com, IV Международная олимпиада по предметам, 3 чел- сертификат,1 чел-2 место 1.02.17г

2.Районные олимпиады по окружающему миру-участие, по математике- участие, по русскому языку- 3 место( призер), апрель 2017г

3.Международный конкурс « Лисенок»,2 чел-2,3 место,2.10.2017г

2018г

1.Konkurs.info «Круговорот знаний»

Международный конкурс предмет Литературное чтение, 4чел- сертификат, 1 чел-3 место,27.02.18г

2.Olimpiado.ru II Всероссийская олимпиада по предмету Окружающий мир2 чел- сертификат,1 чел- 1 место,3 чел- 2 место,4 чел- 3 место,2018г

2019г

1.Лига эрудитов Международный конкурс, предмет Литературное чтение, 3 чел- сертификат,1 чел- 1 место,2 чел- 3 место,06.02.2019г

2.Центр ОПВММ « Твори, участвуй, побеждай «Всероссийская онлайн- олимпиада « , « Русская матрешка»,2 чел-1 место,3 чел- 2 место,29.04.19г

Рыжий кот, XXIII Всероссийская олимпиада по окружающему миру,5 чел-2 место,1 чел- 3место

Каждый учитель начальных классов, как известно, является классным руководителем. Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на четыре года. За эти годы провожу много разных мероприятий. Это тематические классные часы, разнообразные конкурсы, беседы, КВН, и многое другое. Мои ученики с удовольствием участвуют в различных  внешкольных и школьных конкурсах и добиваются высоких результатов.

Вот некоторые  результаты  моей воспитательной    деятельности:

2016г

  1. Ежегодный Всероссийский конкурс детского патриотического рисунка « Я рисую мир!» к Дню независимости России, участие,16.03.2016г
  2. Областной конкурс номинация « рисунок» « Предотвращение, спасение, помощь» ,3 чел -участие, апрель 2016г
  3. Муниципальный VI Выставка художественного творчества, « И дорог сердцу моему любимый уголок», приуроченный к году кино, 1 чел-3 место, апрель 2016г

2017-2018г

  1. Районный конкурс детского творчества « Волшебный Новый год»27.11.-20.12.17г « Самая оригинальная игрушка»,2 чел- участие, 1 чел-1 место
  2. Областной « Символ года», 1 чел- участие.2017г
  3. Районный конкурс « Неопалимая купина» по пожарной безопасности, 2 чел- участие, 2018г
  4. Районный конкурс « Зеленая планета глазами детей»,1 чел- участие, 1 чел- 3 место

2019г

  1. Районный фотоконкурс « Моя малая Родина», 2019г,1 чел- участие
  2. Районный ,поделки по правильному питанию, 1 чел- участие,
  3. Областной, Конкурс рисунков « Профессия моей мечты»,1 чел- участие,
  4. Районный конкурс « И дорог сердцу моему любимый уголок»,апрель2019г, 2 чел- 1место,3 место
  5. Районный конкурс, Поделки из бросового материала,1 чел-1 место,2018г
  6. Районный « Неопалимая купина», ! чел- участие,2 чел-1место,3 место,февраль 2019г
  7. Районный конкурс « О защите прав потребителей» рисунок, 2 чел- участие,
  8. Районный « Осторожно, мусор!» поделки, 1 чел- участие,2019г

Районный конкурс детского творчества « Мастерская Деда Мороза» приказ №740 от25.12.1919г,2 чел-2место,3 место

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Основными направлениями своей деятельности выбрала следующие: «Познавательная активность» и «Здоровый образ жизни», целями которых являются защита, сохранение физического и психического здоровья ребенка, формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни, создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учащихся, усиление мотивации учебных целей. Уделяю большое внимание сохранению здоровья своих учеников. разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах,  встреч родителей и детей с работниками ГИБДД,  походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

В кабинете всегда соблюдаются гигиенические условия: чистота, оптимальная температура и свежесть воздуха, рациональное освещение. Использую на своих занятиях разные виды деятельности, физкультминутки.

.Особую роль отвожу самообразованию. Дополнительное профессиональное образование, участие в семинарах, в вебинарах.

Ноябрь 2015г

Проект инфоурок, Вебинар « Образовательные технологии, как элемент обучения в рамках реализации ФГОС ,№ВЛ-277719617

2016г

1.Просвещение « Ресурсы и методические особенности курса « Окружающий мир»,г. Москва,УМК Школа России.

2 От проекта  инфоурок « Работа с учащимися, нуждающимися в особой педагогической заботе»,№ ВЛ-236892138

3.» Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно- деятельностного подхода в обучении воспитании, № ВЛ-220840127

2017г

1.infourok.ru  « Рейтинг и портфолио»: альтернативные средства оценивания учебных достижений, № ВЛ- 242485738

2.Просвещение « Развиваем умение работать с текстом на уроках Литературного чтения( УМК школа России)

2018г

1. УМК Бином « Особенности подготовки учащихся к Всероссийским проверочным работам в начальной школе с использованием пособий « Редакции Поколение V.

2.Просвещение « Такая непростая эмоция обиды! Экзистенциальное понимание. О пользе и вреде обиды. Как мы справляемся с обидой?»

3.УМК Бином « Диагностика метапредметных образовательных результатов в 4 классе»,г.Москва

4.УМК Бином « Технология деятельностного типа на уроках окружающего мира»,г.Москва

5.Росконкурс РФ» Системно- деятельностный подход, как механизм реализации требований ФГОС общего образованияи формирования метапредметных образовательных результатов учащихся», № 502466

2019г

1.Издательство Бином « Лаборатория знаний» «Формирование вычислительных навыков , позволяющих одновременно повысить качество вычислений, решить комплексные проблемы, связанные с УУД, создать предпосылки для формирования устойчивого познавательного интереса», г.Москва

2.Просвещение «Методы и приемы смыслового чтения в курсе « Литературное чтение: работа с выставкой книг»

3.Просвещение «Трудности, возникающие у младших школьников при обучении чтению, письму, русскому языку: причины, диагностикаЮ коррекция.

4.Просвещение « Общие вопросы преподавания русского родного языка в школе, г.Москва

5.УМК Бином «Работа над развитием речи на уроках литературного чтения»

6.УМК Бином « Тема чуда в произведениях классиков. Анализ произведения разных жанров», г.Москва

Мои публикации

        

2015- 2019г

1.Infourok.ru  Методическая разработка портфолио 3 класса№ДБ -106399; 2016г

2.Infourok.ru Презентация по математике « Сложение и вычитание в пределах 20» № Дб-105085,2016г

3.Konkursidei.ru .Портфолио учителя начальных классов№1644,12.10.15г

4.15.10.15г.Konkursidei.ru « Закономерность в записи ряда чисел.Закрепление пройденного»№ ФС77-45862

  1. videouroki.net  Конспект по математике « Смысл умножения»»98719046,25.10.15г
  2. Infourok.ru, « Строение листьев растений» №ДБ-104898,2016г
  3. Nsportal Б.Житков « Храбрый утенок» №ФС77-43268,11.11.15г
  4. Infourok.ru ,Методическая разработка по литературному чтению №ДБ-157747,15.11.15г
  5. Infourok.ru ,Презентация « Травушка-Муравушка», № ДБ-374920,21.11.16г
  6. Nsportal Презентация « Решение задач на движение, №2711146,23.03.17г
  7. Infourok.ru ,Сценарий праздника « Прощай начальная школа»,№ ДБ-518770,31.05.17г
  8. Urokinachalki.ru ,Конспект урока по окружающему миру « Откуда берется и куда девается мусор?»,№ УН- 000006718,06.02.18г
  9. Pedportal.net, Открытый урок по литературному чтению,№ 1374845,14.01.19г.
  10. Pedportal.net Сценарий внеклассного мероприятия к Дню матери,№1374846,14.01.19г
  11. Nsportal методическая разработка « Обобщение  знаний об имени прилагательном», № ФС77 -43268,29.04.19г
  12. videouroki.net Конспект урока по литературному чтению « Л.Н. Толстой « Акула»,№99740850,2.12.19г

17.Infourok.ru Разработка внеклассного мероприятия « Про коррупцию»,№й393687633,27.12.19г

Мои участия в конкурсах

        

2015- 2019г

  1. Всероссийский конкурс « Умната» « Ключевые особенности ФГОС, 2 место, №umn1-6855?22/10/15u
  2. Центр педагогического мастерства « Новые идеи» конкурс Современный педагог номинация « Портфолио педагога», 1 место, №AB -0783, 20.05.16г
  3. Районный конкурс « Учитель года-2016г, сертификат
  4. Всероссийское педагогическое тестирование « учитель начальных классов в соответствии с требованием профессиональных стандартов ФГОС» ,2018г.» Единый урок», диплом
  5. Росконкурс  РФ ,Всероссийское тестирование « Использование иформационно- коммуникационных технологий в педагогической деятельности, № 275246, 2 место, сентябрь  2019г
  6. « Журнал педагог» Международное тестирование « Формирование предметно-ориентированной компетенции педагога в условиях реализации ФГОС, № ФС77-65297,1 место,27.11.19г.
  7. Portalpedagoga.ru « Формирование навыков чтения в начальной школе»,МБ №558 от 08.11.16г, 3 место
  8. Totaltest.ru, Тест « Основы педагогического мастерства,2 место,21.11.16г
  9. Муниципальный конкурс методических материалов социально- экологической направленности в рамках Всероссийского экологического фестиваля « Экодетство»: Методическая разработка внеурочного занятия « Травушка-муравушка», приказ №27 от 17.01.17г., 2 место
  10. Областной конкурс методических материалов в рамках экологического фестиваля « Экодетство» ,3 место
  11. Муниципальный конкурс методических разработок « Про коррупцию в начальной школе», 2 место

Педэксперт  Всероссийское тестирование .Направление:  «Взаимодействие с субъектами социума и социально-педагогической деятельности» № 496580, 3 место 2020г.

Участие в работе методических объединений:

2016г  Выступление на ШМО по теме: « « Технология проблемного обучения- важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе»

2017г  Выступление на  педагогическом совете школы по теме: Анализ Всероссийских проверочных работ ,проведенных в 4 классе.

2018г. Выступление на ШМО по теме : « Трудности адаптации первоклассников в школе»

2018г. Выступление на РМО Методический семинар на тему: « Использование современных образовательных технологий в начальной школе»

Участие в ЕГЭ И ГИА в качестве организатора в аудитории .

        Открытые уроки на уровне школы и района.

        

Год

Учебный предмет

Тема урока

Класс

Уровень

1.

2015 ноябрь

Литературное чтение

Г.Х.Андерсен « Принцесса на горошине»

3

школьный

2.

2016г

Окружающий мир

« Листья растений. Строение листьев»

4

школьный

3

2017г

Интегрированный урок по внеурочной деятельности( Доноведение, Экология, Умелые ручки)

«Травушка-Муравушка»

3

районный

4

2017г

Окружающий мир

« Откуда берется и куда девается мусор?»

1

школьный

5.

2018г

Литературное чтение

В.Бианки « Музыкант» с использованием технологии ТРКМ

2

районный

6.

2019г

Русский язык

« Обобщение знаний об имени прилагательном»  использование технологии ТРКМ

2

школьный

7.

2019г

Литературное чтение

Л.Н.Толстой « Акула»

3

школьный

Анализируя результативность своей педагогической деятельности, я пришла к следующим выводам:

1.Веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемым предметам.

2.Владею различными методами, приемами обучения и воспитания обучающихся и применяю их в практической деятельности.

3.Использую педагогические технологии проблемно-ориентированного, развивающего обучения.

Считаю, что необходимо продолжить работу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться. Необходимо также продолжить работу по использованию различных мультимедийных средств обучения и информационно-коммуникативных технологий, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации обучающихся к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях.



Предварительный просмотр:

Эссе «Я  в профессии»»

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это, прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель. Учитель…! Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого  человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все дети  любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу .Я обучала своих кукол, потом   у меня появился младший брат и я перешла к его обучению: была нянькой, другом и наставником. Мы  читали, рисовали, лепили ,играли. Может быть, это звучит несколько необычно, но уже в дошкольные годы я  точно решила для себя   стать учителем.

С первого класса мне везло с учителями. Я помню глаза и улыбку  моей первой учительницы – Москаленко Аллы Сергеевны. Учитель с большой буквы, мастер своего дела. В ней всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой. Вроде бы прошло немало лет, но уроки моей первой учительницы помню очень хорошо.

 И вот, мечта сбылась! Я стала учителем! Но настоящая работа, сильно отличалась от воображаемой.  На моём пути было много преград, состоящих из страха, неуверенности, неопытности.    Первый год работы учителем был для меня трудным, но счастливым. Мне предстояло многому учиться, как молодому педагогу. Но  я  очень благодарна своим родителям, учителям- наставникам, которые помогали мне поверить в себя.

 Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка  и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Детство - это то, что дается каждому из нас только на очень короткий промежуток времени, это то, что мы с нежностью вспоминаем, храним всю жизнь и передаем его следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, в данном случае, учителей, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позже, станет его и нашей жизнью.

В нашей работе есть все: радость и горечь, взлеты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А  по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди- наши любимые дети, которым мы помогаем загораться и освещать свой жизненный путь.

Мой педагогический стаж в Камышевской  школе 28 лет. Но я продолжаю всему учиться, раскрываюсь сама и  помогаю раскрыться талантам моих учеников. В современных условиях развития науки, быстрого обновления информации невозможно научить  человека на всю жизнь, поэтому постоянно стремлюсь к самообразованию.

Что самое главное для меня как учителя, работающего в 21 веке? Учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Вслед за известными педагогами считаю, ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому стараюсь строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Ведущую роль  в моей работе играют  творческие методы обучения: исследовательская творческая деятельность и уроки с использованием технологии развития критического мышления( ТРКМ).  В своей работе я приучаю своих учеников к самому слову , «исследуем». Исследуя, мы задаем себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты. На своих уроках использую любимые детьми методические приемы: « мозговой штурм»,синквейн, корзина идей, рыба « Фишбоун», прием толстых и тонких вопросов, верите ли вы?, метод думательных шляп и т.д. Главное для меня как  педагога – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

Уроки  стараюсь строить  на основе  деятельностного подхода и сотрудничества. На своих уроках я не люблю преподносить материал «на блюдечке», т.е. в готовом виде. Учу детей думать, рассуждать, анализировать. Не секрет, что в одном классе учатся дети с разными способностями, памятью и мышлением. Но они все хотят, чтобы их выслушали и похвалили. Для создания ситуации успеха делю класс на группы, чтобы каждый ребенок мог внести свою лепту в общее дело. Принимаю любые мнения и ответы, а потом обязательно все вместе находим правильный .Отсутствие правильного решения – это тоже результат, потому что выявленные ошибки дают возможность тут же исправить их и прийти к нужному итогу. Кроме того, дети учатся анализировать причины того, почему они не справились с заданием или не успели выполнить его. Таким образом, они не только решают учебную задачу, но и учатся сотрудничать  друг с другом  и с учителем.

Все это должно работать в системе, тогда урок получается яркий, живой, насыщенный и интересный. К этому я и стремлюсь.

Групповые формы работы очень часто применяю на своих уроках  и на внеурочной деятельности.

 Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности.  Как классный руководитель стараюсь создавать условия для развития многогранной творческой личности. Всем классом принимаем самое  активное участие в жизни школы, участвуем в  творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.

Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Так чем мне все-таки нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна.   Нужна  своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают  комплимент. Нужна  родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей. О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы  и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами- это замечательно! Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. . Главное – научиться видеть и ценить в ребенке его  индивидуальность.

Главное в моей профессии учителя- не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем . Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,- он –совершенный учитель».

 Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая  профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями 2019-2020уч.год

План работы с родителями...

"Рабочая программа" воспитателя группы продленного дня Казаковой Е.В. 4 класс (2019-2020уч.год)

Цель воспитательной работы - создание условий для формирования духовно развитой, творческой,нравственно здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.На реа...

Комплект рабочих программ по предметам.2019/2020уч.г. 4 класс.ФГОС

Рабочие программы  по предметам для 4  класса разработаны в соответствии ФГОС к комплексу Школа России....

План Родительского клуба на 2019-2020уч.год

План Родительского клуба на 2019-2020уч.год...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование на 2019-2020уч.год по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс...

Мониторинг участия в олимпиадах-2019-2020уч.год

Достижения  учащихся в олимпиадах,конкурсах...