ПЛАН работы МО учителей начальных классов 2019-2020уч г
материал

В помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_19-20.docx36.29 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Отчёт работы МО учителей начальных классов за 2018 – 2019 учебный год.
  2. План работы методического объединения на 2019 – 2020 учебный год.
  3. Состав методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год.
  4. Темы самообразования учителей, реализующих ФГОС на 2019– 2020 учебный год.
  5. Методическая работа: открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах в 2019 – 2020 учебном году.
  6. Программы, учебники.
  7. Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
  8. Работа по повышению педагогического мастерства.

  1. Отчёт работы методического объединения учителей начальных классов за 2018 – 2019 учебный год.

Методическое объединение учителей начальных классов в 2018 – 2019 учебном году работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

1).  В своей работе каждый учитель осуществлял дифференцированный подход с учётом индивидуальных особенностей школьников. Фронтальную работу на уроках комбинировали с работой в группах и индивидуальной. Проводили в течение года систематический контроль знаний, умений и навыков. Он помогает своевременно обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмысливании и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применение их на практике, а также корректировать деятельность учащихся. На различных этапах учебного процесса применялись разные виды, методы, формы контроля ЗУН учащихся. Для организации мыслительной деятельности ученикам предоставлялась возможность сформулировать своё мнение или предложение. Детям давались творческие учебные задания: придумать что-то, догадаться, подобрать другие примеры и прочее. На каждом уроке развивалась самостоятельность у учащихся. Также включали в свои уроки игру и игровые моменты, т.к. игра имеет особое значение для первоклассников, формирования умения учиться. Проводились разные типы уроков, нестандартные уроки с применением информационных технологий (русский язык, математика, окружающий мир, технология). К урокам составляли мультимедийные презентации PowerPoint. В своей работе использовали «Уроки Кирилла и Мефодия» (окружающий мир, русский язык) - мультимедийный учебник из серии «Начальная школа». Использовались разные виды и формы работы, разные методы обучения. Также во 2, 3 классах проводились «Игровой модульный курс по ПДД», спецкурс «Я - гражданин России».

2. Методическая проблема МО начальных классов

на 2019– 2020 учебный год:

«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями».

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.

Задачи:

1. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3. Формирование функциональной грамотности, общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через уроки, конкурсы.

4. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей. 

5. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия).

6. Создание условий для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, олимпиадах).

7. Совершенствование работы по повышению качества ведения документов педагогами.

Ожидаемые результаты работы:

         - рост качества знаний обучающихся;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Образовательные технологии.

  1. Использование инновационных технологий.
  2. Использование новых форм проведения уроков.
  3. Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) для преподавания предметов, контроля знаний, во внеурочной деятельности.

Работа учителя над методической темой.

Все учителя МО успешно работали каждый по своей методической теме (темы каждого учителя указаны в базе данных учителей начальных классов в папке МО).

Публикации (в том числе в сети Интернет)

Уровень

Название статьи

Место публикации (название газеты, журнала, сборника, адрес сайта и т.п.)

Название типографии, город, название сайта)

Год издания

ФИО учителя

Школьный

Российский

Разработки уроков и внеклассных мероприятий

Размещение на сайтах:

Школьный сайт

Инфоурок

Инфоурок

2019 год

Быкова М.С.

Ламуева Н.А.

Панькова В. В.

Зоркальцева О.А.

Новокрещенных Р.И.

Направления работы МО учителей начальных классов

на 2019-2020 учебный год

Аналитическая деятельность:

1.  Анализ методической деятельности за 2018 – 2019 учебный год и планирование на 2019 – 2020 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.

3.  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 

Консультативная деятельность:

1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД в рамках ФГОС.

 Направления методической работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Межсекционная работа:

1.        Открытые уроки.

2.        Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3.        Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4.        Работа кабинета (пополнение учебно-методической базы).

5.        Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6.        Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, портфолио).

7.        Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика учащихся 1-4 классов.

3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.

Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2.  Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах.

План заседаний методического объединения учителей начальных классов

1 заседание МО учителей начальных классов (август)

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год».

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018- 2019учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. (Быкова М.С.)

3. Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов. (Зам. директора по УВР)

4. Знакомство с профессиональными стандартами педагога (Панькова В.В.).

6. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей (Учителя начальных классов).

7. Краткий обзор новинок методической литературы.

2 заседание МО учителей начальных классов (ноябрь)

Тема: «Использование педагогических технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования».

1. Доклад «Социоигровые технологии на уроках в начальной школе в условиях освоения ФГОС».

2. Работа над развитием речи. 

3. «Здоровье на уроке».

4. Выступление по темам самообразования (Учителя начальных классов).

5. Оформление личных дел учащихся (Быкова М.С.).

6. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации (Учителя начальных классов).

3 заседание МО учителей начальных классов (январь)

Тема: «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД».

1. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников (Быкова М.С.). 

2. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий (Ламуева Н.А.).

3. Личностная компетентность школьника и методы его оценивания (Зоркальцева О.А.).

4. Итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие (Учителя начальных классов).

5. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.

-Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.

-Мероприятия, посвящённые 8 Марта.

-Мероприятия, посвящённые Дню Победы.

-Участие в тематических районных конкурсах.

-Проведение школьного тура олимпиад по предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

4 заседание МО учителей начальных классов (март)

Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

2. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью.

3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.

4. Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.

5. Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.

5 заседание МО учителей начальных классов (май)

Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы».

1. Анализ и результативность работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.

2. Совместный анализ итоговых комплексных работ и итогов промежуточной аттестации.

3. Отчёт учителей по самообразованию.

4. Выполнение учебных программ.

5. Обсуждение плана работы и задач методического объединения на 2020 – 2021 учебный год.

6. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

 

3. Состав методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год.

п/п

ФИО

Образование, учебное заведение, год окончания

Специальность по диплому

Категория, дата аттестации

Стаж работы

Класс

УМК

Курсы за последний учебный год (заведение, количество часов)

Тема самообразования

Общий

Педагогический

1

Быкова Маргарита Сергеевна

Средне-специальное, Петровск-Забайкальский педагогический колледж, 2008 год

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии.

Без категории

4

4

1

«Школа России»

1.«Современный урок как ресурс реализации требований ФГОС», 32 часа, 21 – 24 ноября, 2018 год.

2.«Оказание первой помощи», 36 часов, с 27 января по 2 февраля, 2019 год.

Развитие познавательных способностей у младших школьников.

2

Панькова Вера Васильевна

Средне-специальное, Улан-Удэнское педагогическое училище №1, 1989 год

Преподавание в начальных классах.

Учитель начальных классов и старший пионерский вожатый.

1 категория, май 2017 год

30

30

3

«Школа России»

1.«Современный урок как ресурс реализации требований ФГОС», 32 часа, 21 – 24 ноября, 2018 год.

2.«Оказание первой помощи», 36 часов, с 27 января по 2 февраля, 2019 год.

Формирование проектной деятельности на уроках.

3

Зоркальцева Ольга Алексеевна

Высшее, БГПИ имени Банзарова, 1985год

Педагогика и методика начального обучения.

1 категория, декабрь 2015 год.

34

34

4

«Школа России»

1.«Современный урок как ресурс реализации требований ФГОС», 32 часа, 21 – 24 ноября, 2018 год.

2.«Оказание первой помощи», 36 часов, с 27 января по 2 февраля, 2019 год.

Развитие речи на уроках.

4

Новокрещенных Руслан Иннокентьевич

Высшее, БГУ, 2014 год

Учитель физкультуры.

1 категория, декабрь 2015 год

18

15

1 – 9

В.И.Лях, А.А.Зданевич: издательство «Просвещение»

___________________

Развитие физических качеств на уроках физкультуры.

5

Ламуева Надежда Анатольевна

Высшее, ФГБОУ ВО БГУ, май 2016 год.

Высшее, ФГБОУ ВО БГУ, декабрь 2016 год.

История

Педагогика и методика начального образования.

Без категории

15

1

2

«Школа России»

1.«Современный урок как ресурс реализации требований ФГОС», 32 часа, 21 – 24 ноября, 2018 год.

2.«Оказание первой помощи», 36 часов, с 27 января по 2 февраля, 2019 год.

Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

4. Темы самообразования учителей, реализующих ФГОС на 2019– 2020 учебный год.

ФИО учителя

Тема по самообразованию

Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании МО и др.)

1.

Быкова М.С.

«Развитие познавательных способностей у младших школьников».

Заседание МО учителей начальных классов

2.

Зоркальцева О.А.

«Развитие речи на уроках».

Заседание МО учителей начальных классов

3.

Новокрещенных Р.И.

«Развитие физических качеств на уроках физкультуры».

Заседание МО учителей начальных классов

4.

Панькова В.В.

«Формирование проектной деятельности на уроках.».

Заседание МО учителей начальных классов

5.

Ламуева Н.А.

«Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.».

Заседание МО учителей начальных классов

5. Методическая работа: открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах

в 2019 – 2020 учебном году.

ФИО учителя

Класс

Урок

Дата проведения

Внеклассное мероприятие

№ педсовета, тема выступления

Дата

1.

Быкова М.С.

1

Апрель

2.

Зоркальцева О.А.

4

Март

3.

Новокрещенных Р.И.

1 – 9

Апрель

4.

Панькова В.В.

3

Март

5.

Ламуева Н.А.

2

Март

6. Программы, учебники.

Программа

Учебники

Автор

«Школа России»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

Математика

Моро М.И., М.А. Бантова.

Литературное чтение. Азбука.

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Технология

Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Изобразительное искусство

Неменский Б.А.

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

7.  Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) определение фактического уровня знаний детей;

б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

  1. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребёнком.

Сентябрь

  1. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

  1. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

  1. Вести обязательный тематический учёт знаний слабоуспевающих учащихся класса. Лучше бы вести тематический учёт знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

  1. Отражать индивидуальную работу со слабоуспевающим учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

8. Работа по повышению педагогического мастерства.

Тема заседания

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Форма

Ответственный

Взаимопосещение уроков

Проследить профессиональный рост учителей;

выявить проблемы и пути их решения.

Выработка рекомендаций учителю по данной проблеме.

В течение года (по графику)

Взаимопосещения

Руководитель МО

Участие в семинарах, конференциях

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

Повышение компетентности и педагогического мастерства

По плану

Семинары, конференции

Руководитель МО

Курсы повышения квалификации

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

Повышение квалификации учителей

По плану

Курсы, заседания творческих групп, площадок

Зам. директора по УВР

Организация работы по аттестации учителей

Создание условий для успешного прохождения учителями процедуры аттестации

Аттестация будет пройдена

По графику

Курсы, заседания

Зам. директора по УВР

Внеурочная деятельность

Тема заседания

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Форма

Ответственный

Проведение школьных олимпиад

Развитие познавательного интереса учащихся к предметам

Возможность реализовать себя в нестандартных ситуациях

Февраль

Март

Олимпиады

Руководитель МО

Проведение интегрированной предметной недели

Расширение и углубление знаний учащихся по предметам

Участие каждого ребёнка в мероприятии и выявление учащихся, обладающих высоким уровнем предметных знаний

Февраль

Интегрированная неделя

Руководитель МО

Обобщение опыта работы педагогов

Содержание деятельности

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

1

Обобщение опыта участия в интернет-олимпиадах, конкурсах.

Отчёт

Май

Учителя

2

Отчёты учителей по самообразованию.

Отчёт

Март

Учителя

3

Выступления с творческими отчётами, проектами, представление портфолио.

Творческие отчёты, портфолио, проекты

Май

Учителя

Работа с учащимися

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных олимпиад.

В течение года

Руководитель МО

2

Организация и проведение предметных недель начальных классов.

В течение года

Руководитель МО

3

Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.

В течение года

Руководитель МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г

Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....

План работы ШМО учителей начальных классов

Образец  включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов  и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного  года...

План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год

Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....

План работы ММО учителей начальных классов

План работы ММО учителей начальных классов предваряет анализ работы за прошлый учебный год....

План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда

Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов  с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....

План работы МО учителей начальных классов

План работы ШМО учителей начальных классов составлен на 2011-2012 учебный год. Он содержит анализ работы за прошлый учебный год. План составлен для работы в сельской школе с учётом перехода на ФГОС вт...

план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО

В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...