Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС
презентация к уроку

Рахчевская Наталья Михайловна

Данная презентация была подготовлена для выступления на заседании методического объединения учителей начальных классов по теме "Требования к современному уроку "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_uroka.pptx89.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ№7 Рахчевская Наталья Михайловна

Слайд 2

СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ 1. Уроки «открытия» нового знания; 2. Уроки рефлексии; 3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности); 4. Уроки развивающего контроля.

Слайд 3

1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: формирование системы математических понятий. 2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и т.д .

Слайд 4

3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий школьного курса математики и построение обобщённых норм учебной деятельности .

Слайд 5

4. Урок развивающего контроля . Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов .

Слайд 6

традиционная современная 1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация опорных знаний. 4. Объяснение нового материала. 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа. 7. Итог урока. 1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. 3. Создание проблемной ситуации. 4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6.Сам. работа с самопроверкой по образцу. 7.Включение нового знания в систему знаний( повтор.). 8.Рефлексия деятельности.

Слайд 7

I Самоопределение деятельности. (Орг. момент ) 1 ) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 2) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Слайд 8

II Актуализация знаний 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. 2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. 3) Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

Слайд 9

III Проблемное объяснение нового знания 1)Зафиксировать причину затруднения. 2)Сформулировать и согласовать цели урока. 3)Организовать уточнение и согласование темы урока. 4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 5)Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр. 6)Соотнесение нового знания с правилом в учебнике 7) Организовать фиксацию преодоления затруднения.

Слайд 10

IV Первичное закрепление во внешней речи 1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах или группах.

Слайд 11

V Самостоятельная работа с самопроверкой 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать самопроверку самостоятельной работы. 3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. 4) По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

Слайд 12

VI Включение нового знания в систему знаний и повторение 1) Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Слайд 13

VII Рефлексия деятельности Итог урока 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. 3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 4) По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.Три постулата заложены в основание новой технологии урока; уро...

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика,...

Доклад на МО Тема: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Урок - главная состовляющая часть учебного процесса. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения с...

Доклад "Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС"

Эффективность урока - стимул учителя и ученика, доклад...

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн...