Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС
презентация к уроку

Щукина Марина Анатольевна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС Выполнила Щукина М. А.

Слайд 2

Требования к современному уроку по ФГОС Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. Осуществляется практический, деятельностный подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Слайд 3

Образовательные структурные элементы урока: Предъявление мотива; Постановка цели (проблемы); Совместная деятельность; Контроль и оценка (самоконтроль и самооценка).

Слайд 4

Структура урока по ФГОС: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний 4-5 минут. 3. Целеполагание , постановка проблемы 4-5 минут. 4. Поиск путей решения проблемы (открытие нового знания) 7-8 минут. 5 . Решение проблемы , первичное закрепление 4-5 минут. 6. Коррекция 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Систематизация знаний 7-8 минут. 9. Оценивание 10. Объяснение домашнего задания 11. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Слайд 5

1 . Организация класса. Мотивирование на учебную деятельность (1-2 мин) Цель: Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу. Приёмы: Применение стихов-настроев; Настрой на совместную работу благодаря фразам - наша тема, наш урок, наше задание; Театральное начало; Музыкальное сопровождение; Наглядность; Психологические минутки; Приём «Интрига».

Слайд 6

2. Актуализация знаний (повторение) (4-5 минут) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Приемы взаимоконтроля: Работа в парах Работа в группах Работа по карточкам Тестирование Использование цифровых образовательных ресурсов

Слайд 7

3. Целеполагание, постановка проблемы (4-5 минут) Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Слайд 8

4. Поиск путей решения проблемы (Открытие нового знания) (7-8 минут) Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение их решения. Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Способы: диалог, групповая или парная работа. Методы: -побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог. -Организация самостоятельной исследовательской деятельности. -Выведение алгоритма.

Слайд 9

5. Решение проблемы (первичное закрепление) (4-5 минут) Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Способы: фронтальная работа, работа в парах. Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

Слайд 10

6.Коррекция Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Слайд 11

7. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний (4-5 минут) Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. -Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону.

Слайд 12

8. Систематизация знаний (7-8 минут) Цель: работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью. -Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. -Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

Слайд 13

9. Объяснение домашнего задания У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности

Слайд 14

10. Оценивание Учащиеся самостоятельно оценивают работу (самооценка, оценивание результатов работы одноклассников)

Слайд 15

11.Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин) Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке.

Слайд 16

Что же характерно для современного урока? Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя: умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям; умение ставить перед собой цель, принимать решения; умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации; умение проконтролировать себя, свои собственные действия; умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу; умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.Три постулата заложены в основание новой технологии урока; уро...

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика,...

Доклад на МО Тема: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Урок - главная состовляющая часть учебного процесса. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения с...

Доклад "Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС"

Эффективность урока - стимул учителя и ученика, доклад...

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС

Данная презентация была подготовлена для выступления на заседании методического объединения учителей начальных классов по теме "Требования к современному уроку "...

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн...