Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс.Школа России.
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Мозговая Наталья Леонидовна

Соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_1kl.doc232 КБ
Microsoft Office document icon pz_k_rus_yaz_1_kl.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

 Дата

1 четверть 40 час.

по плану

по факту

«Прописи» - твоя первая учебная тетрадь (с. 3–6, пропись № 1).

02.09

03.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с.7-8). Обводка рисунков по контуру

04.09

Обводка рисунков по контуру.  Письмо овалов и полуовалов (с.9-10).

05.09

Рисование полуовалов и кругов (с.11-12).

06.09

Письмо длинных прямых наклонных линий (с.13-14).

09.09

Письмо наклонных линий с закруглением внизу (с.15-17).

10.09

Письмо элементов букв. с.18-20).

11.09

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с.21-22).

12.09

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с -23) Письмо коротких и длинных линий, их чередование (с.24-26).

13.09

Письмо линий с закруглением внизу и вверху
. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (с.27-28).

16.09

 Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (29). Письмо коротких и длинных линий, их чередование (с.30-32).

17.09

Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2).

18.09

Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4).

19.09

Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5).

20.09

Написание изученных букв (с. 6).

23.09

Строчная буква и  (с. 7).

24.09

Заглавная буква И (с. 8).

25.09

Строчная буква ы (с. 9).

26.09

Закрепление образов прописных изученных букв  с. 10).

27.09

30.09

Строчная буква у (с. 11).

01.10

Заглавная буква У (с. 12). Закрепление написания изученных букв. (с. 13)

02.10

Букварный период (76 ч)

Строчная буква н (с. 14).  

03.10

Заглавная  буква Н (с. 15).

04.10

Строчная и заглавная буквы с, С  (с. 16).

07.10

Строчная  и заглавная буквы с, С (с. 17).

08.10

Строчная буква к (с. 18).

09.10

Заглавная буква К (с. 19).

10.10

11.10

Строчная буква т (с. 20).

14.10

Заглавная буква Т (с. 21). Закрепление написания изученных букв (с. 22).

15.10

Строчная буква л (с. 23).

16.10

Заглавная буква Л (с. 24).

17.10

Написание слов и предложений с изученными буквами(с. 25).

18.10

Строчная буква р (с. 26).

21.10

Заглавная буква Р (с. 27).

22.10

Строчная буква в (с. 28).

23.10

Заглавная буква В (с. 29).

24.10

Закрепление написания изученных букв (с. 30).

25.10

2 ЧЕТВЕРТЬ (39 часов)

Строчная буква е  (с. 31).

05.11

Заглавная буква Е  (с. 32).

06.11

Строчная буква п (с. 3, пропись № 3).

07.11

Заглавная буква П  (с. 4).

08.11

Закрепление написания изученных букв  (с. 5).

11.11

Строчная буква м  (с. 6).

12.11

Заглавная буква М  (с. 7)  Написание слов и предложений с изученными буквами

 (с. 8).

13.11

Строчная буква з (с. 9).

14.11

Заглавная буква З(с. 10). Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами(с. 11).

15.11

18.11

Строчная буква б  (с. 12).

19.11

Заглавная буква Б(с. 13).

20.11

Строчная и заглавная буквы б, Б (с. 14).

21.11

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами(с. 15).

22.11

25.11

Строчная буква д (с. 16).

26.11

Заглавная буква Д (с. 17).

27.11

Строчная и заглавная буквы д, Д (с. 18).

28.11

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами  (с. 19).

29.11

02.12

Строчная буква я  (с. 20).

03.12

Заглавная буква Я  (с. 21).

04.12

Строчная и заглавная буквы я, Я  (с. 22).

05.12

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23)

06.12

09.12

Строчная  буква г  (с. 24).

10.12

Заглавная  буква Г (с. 25). Строчная  и заглавная буквы г, Г (с. 26).

11.12

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 27).

12.12

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 28).

13.12

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу  (с. 29)

16.12

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
(с. 30-31)

17.12

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова(с. 32).

18.12

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук  (с. 3,пропись № 4).

19.12

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук(с. 4).

 Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши (с. 5).

20.12

23.12

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук  (с. 6)

24.12

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7-)

Строчная и заглавная буквы ж, Ж.Написание слов с сочетанием жи (с. 8).

Строчная и заглавная буквы ж, Ж (закрепление).  Написание слов с сочетаниями жи – ши(с. 9).

25.12

Строчная буква ё (с. 10).  Строчная буква ё, после согласных (с. 11).

26.12

Заглавная буква  Ё (с. 12).

27.12

3 четверть (45 ч)

Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13).

09.01

Строчная буква й. Слова с буквой й  (с. 14).

10.01

13.01

Строчная буква х (с. 15).

14.01

Заглавная буква Х (с. 16).

15.01

Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) (с. 17).

  Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 18).

16.01

17.01

Строчная буква ю (с. 19).

20.01

Заглавная буква Ю (с. 20). Строчная и заглавная буквы ю, Ю  (с. 21).

21.01

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук  (с. 22).

22.01

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 23).

23.01

Строчная и заглавная буквы ц, Ц (с. 24).

24.01

Строчная буква э (с. 25).

27.01

Заглавная буква Э (с. 26).

28.01

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27).

29.01

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу(с. 29).

 Строчная и заглавная буквы щ, Щ.  Написание слов с сочетаниями ща, щу (с. 28).

30.01

31.01

Строчная буква ф (с. 30).

03.02

Заглавная буква Ф(с. 31).

04.02

Буквы ь, ъ(с. 32).

05.02

Послебукварный период (15ч).

Алфавит. Звуки и буквы.  

06.02

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин).

07.02

Оформление предложений в тексте.

17.02

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

18.02

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

19.02

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

20.02

Слуховой диктант «Парные согласные звуки» (15 мин).

21.02

Работа над ошибками

25.02

Правописание безударных гласных в корне слова.

26.02

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

27.02

Правописа-ние  жи – ши .

28.02

Правописание ча – ща, чу – щу. Слуховой диктант.

02.03

Правописание чк – чн, щн.

03.03

Заглавная буква в именах собственных.

04.03

Заглавная буква в именах собственных.

05.03

Блок «Русский язык» (48ч)

НАША РЕЧЬ-2ч.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

06.03

Русский язык — родной язык русского народа.

10.03

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч.

Текст (общее представление).

11.03

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

12.03

Диалог.

13.03

СЛОВО, СЛОВО, СЛОВО... (4 часа)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

16.03

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

17.03

Тематические группы слов. Вежливые слова.  Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

18.03

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

*Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

19.03

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ ( 6 ЧАСОВ)

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

20.03

IV четверть   (38 часов).

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием: лисица.

30.03

Перенос слов.

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

31.03

Перенос слов.

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уроки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

01.04

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

02.04

Ударение (общее представление).

Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

03.04

ЗВУКИ И БУКВЫ (33 ЧАСА)

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

06.04

Звуки и буквы.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

07.04

Русский алфавит, или Азбука.

Значение алфавита.

08.04

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

09.04

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).

10.04

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Гласные звуки.

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

13.04

Ударные и безудар-ные гласные звуки.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

14.04

 Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). работа

15.04

Комплексная контрольная

16.04

Работа над ошибками.

Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работа с орфографическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

17.04

Диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки».

20.04

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

21.04

Согласные звуки.

Слова с удвоенными согласными.

22.04

Согласные звуки. Буквы Й . Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

23.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

24.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята

27.04

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

28.04

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

29.04

Согласные звонкие и глухие.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

30.04

Согласные звонкие и глухие.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

06.05

Диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

07.05

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

08.05

Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки». Составление сборника  «Весёлые скороговорки».

11.05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

*Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

12.05

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.

13.05

Диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

14.05

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Шипящие согласные звуки Развитие речи.

15.05

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

18.05

161.

162.

 Повторение.  Гласные и согласные звуки и буквы.

Предложение, слово, слог.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН, ЧТ.

Упражнение в письме на слух.

19.05

20.05

21.05

22.05

25.05



Предварительный просмотр:

  Пояснительная записка
к рабочей программе по русскому языку 1 класс ФГОС НОО.

                                          Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373   "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 18.05.2015 N 507   "О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373"
  • Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 05.07.2017 № 629,от 08.05.2019 №233);
  • Основная образовательная программа начального общего образования   Новошахтинской школы-интерната на 2019-2020 учебный год.
  • Программа  начального общего образования. Русский язык. М.: Просвещение, 2012.
  • Авторская  программа  по русскому языку для основной школы (1-4 классы), авторы  Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: Просвещение, 2012.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: Просвещение, 2012

 Для реализации программы используется учебник автора: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.  Москва. - «Просвещение», 2015 г. ; «Прописи» в 4 ч   авторы  В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова  Москва «Просвещение», 2018 г.

      Программа рассчитана на 5 часов – федеральный компонент.

              В соответствии с основной образовательной программой школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 160 часов в год при  5     часах в неделю ( 33 учебные недели), В соответствии с годовым календарным графиком-162 часа. Добавлены 2 часа на «Послебукварный период».

      Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык»

   Основными целями и задачами блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

  • формирование основ элементарного графического навыка;
  •  развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
  • осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

       Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи.

       Целями изучения блока «Русский язык» являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

      Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений;
  • формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;
  • совершенствование у детей чувства слова, языковой интуиции;
  • формирование заботливого отношения к качеству своей речи;
  • формирование культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.

Планируемые результаты освоения программы.

       Личностные результаты

       Обучающийся  научится:

  • работать в сотрудничествесо взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • иметь мотивы к творческой проектной деятельности

        Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

   Метапредметные результаты.

        Обучающийся  получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным    материалом;

Обучающийся научится:

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

        Обучающийся  получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

Учащийся научится:

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся  получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

Обучающийся  научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся должен иметь:

  1. представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  2. представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  3. представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  4. практические умения работать с языковыми единицами;
  5. представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  6. представление о правилах речевого этикета;
  7. адаптация к языковой и речевой деятельности.

Развитиеречи
Обучающийся  научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Системаязыка.Фонетика,орфоэпия,графика
Обучающийся  научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика
Обучающийся  научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология
Обучающийся  получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

Синтаксис
Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся   получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать(печатать) слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание  учебного курса «Русский язык»

Блок «Русский язык. Обучение письму» (114 часов)

Добукварный период (23 часа)

является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

   Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом и  его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках).

   Содержание букварного периода (76 часов)

охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.

Послебукварный (заключительный) период (15 часов) нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.

Блок «Русский язык» (48 часов)

Блок «Русский язык»представлен в программе следующими содержательными линиями:

  1.      система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  2.      орфография и пунктуация;
  3.      развитие письменной речи.

     Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.

График выполнения практической части программы.

Название раздела

Из них количество часов, отведенных на практическую часть и контроль

Лабор.раб.

Практ.раб.

Контр.раб.

Дикт.

1.

Послебукварный период.

Контрольное списывание

текста

15 ч

07.02

2.

Послебукварный период.

Слуховой диктант

15ч

21.02

3.

Послебукварный период.

Заглавная буква в словах

15 ч

05.03

4.

Звуки и буквы.

Комплексная

контрольная работа

33 ч

16.04

5.

Звуки и буквы.

Ударные и безударные

гласные

33 ч

20.04

6.

Звуки и буквы.

Согласные звонкие и

глухие

33 ч

07.05

7.

Звуки и буквы.

Шипящие согласные

33 ч

14.05

Приложение

      1.1 Задания для контрольных, проверочных и тестовых работ выполняются в тетрадях на печатной основе  Канакина В. П. 

      Русский язык. Проверочные работы. 1 класс 

1.2 Система оценки индивидуальных достижений обучающихся.

        В 1 классе ведётся безотметочное обучение, основная цель которого — сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Необходимо учитывать, что обучение в начальных классах на содержательно-оценочной основе.

        Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в форме накопительной оценки — рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение базового и повышенного уровней. Результаты освоения образовательной программы фиксируется в листах индивидуальных достижений учащихся.

      1.3УМК

п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Печатные пособия

1.1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

1.2.

Примерная программа начального  общего образования. Русский язык. М.:  Просвещение, 2012.

1.3.

УМК.

1. Горецкий, В. Г.  Пропись  1, 2, 3, 4  к «Русской азбуке» для 1 кл. нач. шк. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – М. : Просвещение, 2019.

2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 1 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждении. М. Просвещение, 2019. — (Школа России).

3. Пособие «Рабочая тетрадь» Канакина В. П. Русский язык: Рабочая тетрадь:1кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. М. Просвещение, 2019. — (Школа России).

4.Методическое пособие, электронное приложение. Канакина В. П. Русский язык: 1 кл.: Электронное приложение к учеб. В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (1 CD). — М.: Просвещение, 2012. — (Школа России).

1.4.

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков).

  • С. В. Анащенкова [и др.] «Школа России» Сборник рабочих программ  1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений  – М. : Просвещение, 2013.
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык: Рабочие программы. 1—4 кл.: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2011. —(Школа России).
  • Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2012.
  • Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте : чтение и письмо / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. :  ВАКО, 2009.

2.

Экранно-звуковые пособия (ЦОР, ЭОР)

1

Презентации по разделам курса.

2

Электронное приложение «Букварь»

3

Тренажёр по русскому языку 1-4 классы

4

Электронный обучающий тренажер «Справочник школьника»

3.

Технические средства обучения

3.1.

Мультимедийный комплекс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...