Тема: «Дифференцированное и интегрированное (инклюзивное) обучение лиц с ОВЗ в конкретном регионе, округе, муниципалитете, учреждении, классе»
материал

Галузина  Валентина Анатольевна

Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал.                                         Теперь в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Рассматривая социальные ожидания по отношению к школе, я выделила субъектов, участвующих в формировании социального заказа образовательным учреждениям: государство, учащиеся, их родители, педагогическое сообщество.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samost._rabota_no_4.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дедовская средняя общеобразовательная школа № 4»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО

учителей начальных классов

Тема: «Дифференцированное и интегрированное (инклюзивное) обучение лиц с ОВЗ в конкретном регионе, округе, муниципалитете, учреждении, классе»

Выполнила:

Яблочкина В.А.

учитель начальных  классов

2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

1.Что должно делать общество, государство и школа для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации лиц с ограниченными возможностями………………………………………………4

Заключение……………………………………………………………….……..6

ВВЕДЕНИЕ

     Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал.                                          Теперь в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.                                                   Рассматривая социальные ожидания по отношению к школе, я выделила субъектов, участвующих в формировании социального заказа образовательным учреждениям: государство, учащиеся, их родители, педагогическое сообщество.

  1. Что должно делать общество, государство и школа для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья

     С точки зрения государства, к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления: оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся; усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру; обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника; совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования; информатизация образовательной практики.

     Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила: возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования; качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования; интересный досуг детей; а также создавала условия для: удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников; формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями; сохранения и укрепления здоровья детей.

     Я как педагог ожидаю: создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

     От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений.        

     Я считаю, что в первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

     Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ОВЗ.

     Естественно, организация образования требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы и образования в целом.                  Ряд функций по работе школьной инфраструктуры может быть осуществлен на высоком уровне.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Сформулированные представления об образовании будущего достаточно кратки и о нем можно еще говорить, спорить, обсуждать, но это не просто пожелания, но и насущная необходимость. Глобальные финансово-экономические трудности текущих лет указывают нам на значимость укрепления независимости отечественной экономики. Это обеспечивается, в первую очередь, не внутренней замкнутостью производственных отношений, а открытостью, способностью граждан и отечественных предприятий конкурировать на мировых рынках, осваивать все более новые и новые сферы деятельности. Для достижения таких результатов нам необходимо перенастроить систему образования на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям к человеческому капиталу, обеспечивающих консолидацию российского общества ради решения новых амбициозных задач.

     От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад по теме"Дифференцированное обучение"

Подготовила выступление учитель начальных классов Федорова О.Ю. ,ХМАО г.Сургут...

Проектная деятельность как средство коррекции и развития потенциальных возможностей у детей с проблемами обучения и здоровья в условиях перехода на интегрированное (инклюзивное) образование

Доклад на тему "Проектная  деятельность как средство коррекции и развития потенциальных возможностей у детей с проблемами обучения и здоровья в условиях перехода на интегрированное (инклюзивное) ...

Статья по теме "Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования"

Статья по теме "Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования"...

Тема: Проектирование индивидуальной рабочей программы обучения неслышащего ребёнка в условиях ОО, осуществляющей инклюзивное образование.

Инклюзивное образование в России находится в стадии формирования, поэтому для нашей страны задача налаживания системы инклюзивного образования требует решения на государственном уровне. Именно инклюзи...

Тема самообразованию 2019-2020 "Технологии инклюзивного обучения в школе"

Актуальность современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья....

Выступление на региональном конкурсе « Открой себя!» 06.11.2019г. Мастер-класс «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках вос-питательного процесса общеобразовательного класса».

Выступление на региональном конкурсе « Открой себя!»   06.11.2019г.  Мастер-класс «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках воспитательного процесса общеобразовательн...

ИНКЛЮЗИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МАССОВЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Переход ребёнка из специальной школы в большой мир – огромное испытание. Поэтому на сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных вариантах обучения и воспитания детей с ОВЗ....