РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «КОНСУЛЬТАНТ» 3 КЛАСС
рабочая программа (3 класс)

Ломонос Ольга Сергеевна

Данная программа составлена на основе авторской программы «Учись учиться», модернизированной программы развивающего курса.

Курс «Развивающих занятий» нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultant.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №4»

УТВЕРЖДЕНА

ПРИКАЗОМ   МКОУСОШ №4

от «___»________2014 г. №___

                                                                                                                                                                                                                                           Директор МКОУСОШ №4

                                                                                                                                                                      _____________ М.В. Кравцова

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

КУРС «КОНСУЛЬТАНТ»

3 КЛАСС

Срок реализации: 2ч в неделю – 1 год (68ч, 3 класс)

Автор – составитель: Комаринец Я.А., педагог – психолог МБОУ ООШ № 39

Пользователь программы: Ломонос Ольга Сергеевна,  учитель начальных классов МКОУ СОШ №4

с.Малые Ягуры

Пояснительная записка.

        Данная программа составлена на основе авторской программы «Учись учиться», модернизированной программы развивающего курса.

Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка.

В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Курс «Развивающих занятий» нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы..

Курс представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно – развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств:

  • всех видов памяти;
  • внимания;
  • наблюдательности;
  • быстроты реакции;
  • воображения;
  • речи;
  • пространственного восприятия;
  • сенсомоторной координации;
  • формирование учебной мотивации;
  • развитие личностной сферы

таких способностей мышления, как

  • анализ;
  • синтез;
  • исключение лишнего;
  • обобщение;
  • классификация;
  • установление логических связей;
  • способность к конструированию.

В содержание курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Занятия поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Для достижения положительных результатов на занятиях рекомендуются следующие способы стимулирования творческой активности:

  • обеспечение благоприятной атмосферы, отказ от критики, доброжелательность педагога;
  • безотметочная система обучения;
  • обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными, новыми для него предметами с целью развития его любознательности;
  • поощрение высказывания оригинальных идей;
  • широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа;
  • использование педагогом личного примера – творческого подхода к решению проблемы;
  • предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Структура занятия:

  •     Приветствие.
  • Разминка.
  • Основная часть.  
  • Рефлексия.
  • Прощание.

Курс ориентирован на детей от 8 -9 лет, рассчитан на 34 - 68 занятий во 2 классе (по 1 – 2 часа в неделю, по 25 минут) и предназначен для работы в системе начального образования.

Проведение занятий подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе и методического пособия для ведущего занятия педагога.

Критериями эффективности являются развитие познавательных способностей детей и умение решать творческие, нестандартные задачи.

Основная цель курса: развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно – развивающих занятий.

Задачи курса:

Развивать умения:

  • выполнять логические операции с вербальным и невербальным материалом;
  • подбирать рифмы к словам;
  • находить причинно – следственные связи;
  • самостоятельно решать различные головоломки, ребусы, криптограммы, анаграммы, шифровки и т.д.;
  • подбирать синонимы и антонимы к словам;
  • узнавать крылатые фразы и истолковывать их смысл;
  • соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основной смысл;
  • свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно составлять рисунки на клетчатой бумаге.

Тематика и  содержание групповых занятий соответствует возрастным особенностям и специфике проблем первоклассников, второклассников, третьеклассников и четвероклассников.

Методы  и техники, используемые на занятиях.

  • Упражнения на развитие мелкой моторики.
  • Упражнения на расширение словарного запаса.
  • Упражнения на развитие познавательных способностей.
  • Упражнения, направленные на развитие логического мышления.
  • Упражнения на развитие воображения.
  • Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
  • Упражнения на развитие творческих способностей.
  • Упражнения на развитие конструкторских способностей.
  • Упражнения на развитие быстроты реакции.
  • Упражнения на развитие речи.
  • Задания - вопросы.
  • Задания - выборы.
  • Интеллектуальные задачки.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • повышение уровня учебной мотивации;
  • повышение уровня развития познавательных способностей (памяти, внимания, мышления);
  • расширение словарного запаса;
  • умение подбирать рифмы к словам;
  • овладение начальными конструкторскими навыками;
  • совершенствование навыков ориентации в пространстве;

РАССМОТРЕНА

на заседании  МО

учителей начальных классов

И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

протокол №1

 от «___» _____________2014 г.

Руководитель МО

 _________Л.И. Литовченко

СОГЛАСОВАНА                                  

  Зам.директора по УВР  

_____________ О.Т. Дубовик

«___»сентября 2014 г.


Тематический план

(68 часов, 2 часа в неделю)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

по факту


1.1

 Введение в программу.

Знакомство с программой и обучением.

2

02.09

04.09


1.2

Начальная диагностика и тестирование.

2

09.09

11.09


2.1

Развивающие занятия.
Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

2

16.09

18.09


2.2


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

23.09

25.09


2.3


Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

2

30.09

02.10


2.4


Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

2

07.10

09.10


2.5


Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

2

14.10

16.10


2.6


Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

2

21.10

23.10


2.7


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

28.10

30.10


2.8


Упражнения на развитие логического мышления.

2

11.11

13.11


2.9


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

18.11

20.11


2.10


Упражнения на развитие быстроты реакции.

2

25.11

27.11


2.11


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

02.12

04.12


2.12


Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

2

09.12

11.12


2.13


Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

2

16.12

18.12


2.14


Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

2

23.12

25.12


2.15


Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

2

30.12

13.01


2.16


Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

2

15.01

20.01


2.17


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

22.01

27.01


2.18


Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

2

29.01

03.02


2.19


Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

2

05.02

10.02


2.20


Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

2

17.02

19.02


2.21


Упражнения на развитие внимания.

2

24.02

26.02


2.22


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

03.03

05.03


2.23


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

10.03

12.03


2.24


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

17.03

19.03


2.25


Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.

2

24.03

02.04


2.26


Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

2

07.04

09.04


2.27


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

14.04

16.04


2.28


Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

2

21.04

23.04


2.29


Упражнения на развитие внимания.

2

28.04

30.04


2.30


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

05.05

07.05



3.1

Подведение итогов

Итоговая диагностика и тестирование.

2

12.05

14.05


3.2


Выставка-конкурс «Лучшая книга».

2

19.05

21.05

Итого:  68 часов

68 часов

Содержание.

Раздел 1. Введение в программу

Занятие 1.1 Вводное занятие.

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

Занятие 1.2 Вводное занятие.

Начальная диагностика и тестирование.

Раздел 2. Развивающие занятия.

Занятие 2.1 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.2 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.3 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.4 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.5 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения  «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.6 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- развитие внимания (переключение, самоконтроль);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы

Упражнения «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.7 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.8 Упражнения на развитие логического мышления.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.9 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения  «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.10 Упражнения на развитие быстроты реакции.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.11 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.12 Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.13 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- развитие внимания (переключение, самоконтроль);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы

Упражнения «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.14 Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».

Занятие 2.15 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.16 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.17 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.18 Упражнения на развитие вербально – логического мышления.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».

Занятие 2.19 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- развитие внимания (переключение, самоконтроль);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы
Упражнения «Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.20 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.21 Упражнения на развитие внимания.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.22 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.23 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.24 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.25 Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- развитие внимания (переключение, самоконтроль);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы
Упражнения «Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.26 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.27 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.28 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.29 Упражнения на развитие внимания.
Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.30 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».

Раздел 3. Подведение итогов.

Занятие 3.1 Итоговая диагностика и тестирование.

Занятие 3.2. Выставка-конкурс «Лучшая книга».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт Начального общего образования - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373
  2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя — М., Просвещение, 2008
  3. Языканова Е.В. Развивающие задания: тест, игры, упражнения: 2 класс. – М.: Экзамен, 2012
  4. Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов: 1-4 классы– М.: Экзамен, 2013

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» для 1-2 классов по ФГОС

Программа«Занимательная математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культу...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе

Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Буду настоящим читателем»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Буду настоящим читателем»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальной направленности "Математическая школа Олимпийского резерва" (3-4 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности предназначена для учителей НОО. Программа структурирована и содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планирование и основные...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «ЭРУДИТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ

Данная программа составлена на основе авторской программы «Умники и умницы» , модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую  направленность....

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Занимательный русский язык" 4 класс

Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты....