Роль родителей в формировании УУД у детей
методическая разработка
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_._rol_roditeley_v_formirovanii_uud.doc | 70 КБ |
rol_roditeley_v_formirovanii_uud.pdf | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание-практикум:
«Роль родителей в формировании УУД у детей»
Цель: познакомить родителей УУД и их значением в повседневной жизни ребенка.
Задачи:
- научить определять и находить универсальные учебные действия;
- продемонстрироватьспособы формирования универсальных учебных действий;
- создать условия для активного взаимодействия родителей между собой;
- организовать рефлексию родительского практикума с целью определения его результативности.
Ход родительского собрания:
Нашу встречу я хотела бы начать с известной притчи, которая гласит: чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе — научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.
Данная притча очень точно передает цель современного образования - научить ребенка учиться.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Знакомый для нас термин. Давайте вспомним, что он обозначает.
(слайд 1)
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
1)личностные;
2)регулятивные,
3) познавательные,
4) коммуникативные
(Слайд 2)
На последнем родительском собрании в прошлом учебном году мы подводили итоги года, анализируя результаты формирования УУД по полугодиям. Мы рассмотрели каждую группу УУД. Многие из вас имели возможность наблюдать динамику развития УУД у своего ребенка. В конце того собрания вы задали вопрос, а можете ли вы, как родители помочь своему ребенку в формировании УУД или этим должна заниматься только школа. Мы с вами решили, что это должно быть разговором отдельного собрания, поэтому сегодняшнюю встречу мы посвятим данному вопросу: а сможем ли мы, как родители, оказать помощь своему ребёнку в формировании УУД?
(слайд 3)
Для этого предлагаю провести встречу в виде практикума и поработать в группах. (4 группы) Для начала попробуем объяснить своими словами, что обозначает каждая группа УУД. (работа по карточках)
Каждой группе достается 1 УУД.
(слайд 4)
С понятиями разобрались. Для того, чтобы планировать работу, необходимо научиться "видеть" и находить УУД в учебной и неучебной деятельности.
Наши дети учатся в школе, но не только школа является источником для получения информации. Наши дети проводят много свободного времени и вне школы.
- Где в повседневной жизни мы можем учиться? (Ответы: на рыбалке, на даче, в лесу, в гостях – жизнь нас постоянно чему-то учит).
- Конечно, и наши дети все больше информации получают из телевизионных передач, мультфильмов, читая сказки, от своих сверстников, при помощи мобильных телефонов. Чему они учатся, какой опыт получают, мы и попробуем это сегодня узнать.
1 задание.
Я предлагаю вспомнить сказку Владимира Григорьевича Сутеева, знакомую нам с детства, «Кораблик»
Определите, пожалуйста, какие универсальные действия сформированы у героев?
Подумайте, чемунужно научиться?
(чтение сказки по слайдам) (таблица)
Проверка. Какие универсальные действия сформированы у героев? (на слайд 5 -12)
Умение взаимодействовать Планировать деятельность Быть лидером Применять знания в новой ситуации Распределять роли
Что необходимо сформировать?
2 задание
Попробуем все учебные действия изобразить схематически по отношению к человеку.
3 задание
Чему учит «лавочка»
Дети активно и много общаются друг с другом, посещая занятия, играя в различные игры, организуя свою жизнь, и просто… сидя на лавочке?
(слайд 13)
Как вы думаете, а что можно делать на лавочке? (ответы родителей)
- Как Вы думаете, сидя на обыкновенной лавочке, у детей формируются универсальные действия?
- Какие умения не формируются, если ребенок будет сидеть на лавочке и играть в мобильном телефоне?
4 задание
Предлагаю снова поработать в группах. Разберем некоторые ситуации из обычной повседневной жизни и ответим на поставленный вопрос.
- Какие умения формируются у ребенка, когда он в магазине покупает молоко?
- Какие умения формируются у ребенка, когда он играет в своей комнате с котенком?
- Какие умения формируются у ребенка, когда Вы просите его собрать портфель в школу?
- Какие умения формируются у ребенка, когда он помогает Вам по дому?
Слайд 14 -17
-Какой вывод можно сделать, в чем мы убедились?
Обучение человека, происходят не только в школе, колледже, институте, и т.д., но и в других местах, которые становятся для человека источником информации.
Мы показали, что учиться можно везде и всегда, и что формирование универсальных учебных действий несложно, а очень интересно.
Подводя итог нашей встречи, я бы хотела каждому из Вас дать памятку по формированию УУД, которая всегда должна быть перед Вашими глазами, как шпаргалка, к которой Вы в любой момент могли бы обратиться и понять, какое УУД Вы формировали у ребенка, когда говорили с ним, когда гуляли по парку, когда ходили в гости либо в кино и т.д. Могли ставить плюсы себе и ребенку.
5. Рефлексия
Подведем итог Вашей работы, на маленьких листочках запишите, какие умения формировались у Вас на сегодняшнем собрании?
Слайд 18
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Решение родительского собрания.
- Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
- Составить памятку «Садимся за уроки».
- Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка.
- Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности, помогать формировать УУД.
- Главная задача – проконтролировать всё ли сделал ребёнок, подсказывать, где искать ответ на вопрос, не давая готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.
- Терпение и доброжелательный тон.
Список литературы:
- Константинова А.М. Особенности формирования личностных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности //Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2014. — № 57. — с. 61-63.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в формировании детского коллектива
Доклад на педагогические чтения. В работе формируются наработкпи для обобщения опыта по данной теме....
Общешкольное родительское собрание "Роль родителей в формировании УУД младших школьников"
Конспект собрания + презентация...
"Роль родителей в формировании активной гражданской позиции учащихся младших классов"
Описание опыта работы с родителями учащихся начальной школы....
Родительское собрание во 2 классе по теме: Роль родителей в формировании УУД младшего школьника
Собрание...
Выступление на педагогическом совете на тему " Роль родителей в формировании здорового образа жизни детей"
Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни....
Родительское собрание. Тема : Роль родителей в формировании ключевых компетентностей образовательного процесса. Эмоциональное благополучие детей в семье.
Цель: формирование у родителей «педагогической компетентности». познакомить родителей младших школьников с понятиями...
Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду
Учение, лишенное всякого интереса и взятое толькосилой принуждения,убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо болеедостойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинск...