Роль родителей в формировании УУД у детей
методическая разработка

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание-практикум:

 «Роль родителей в формировании УУД у детей»

Цель: познакомить родителей УУД и их значением  в повседневной жизни ребенка.

Задачи:

  • научить определять и находить универсальные учебные действия;
  • продемонстрироватьспособы формирования универсальных учебных действий;
  • создать условия для активного взаимодействия родителей между собой;
  • организовать рефлексию родительского практикума с целью определения его результативности.

Ход родительского собрания:

Нашу встречу я хотела бы начать с известной притчи, которая гласит: чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе — научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Данная притча очень точно передает цель современного образования -  научить ребенка учиться.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Знакомый для нас термин. Давайте вспомним, что он обозначает.

(слайд 1) 

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

1)личностные; 
2)регулятивные,
3) познавательные,

4) коммуникативные

 (Слайд 2)

На последнем родительском собрании в прошлом учебном году мы подводили итоги года, анализируя результаты формирования УУД по полугодиям. Мы рассмотрели каждую группу УУД. Многие из вас имели возможность наблюдать динамику развития УУД у своего ребенка. В конце того собрания вы задали вопрос, а можете ли вы, как родители помочь своему ребенку в формировании УУД или этим должна заниматься только школа. Мы с вами решили, что это должно быть разговором отдельного собрания, поэтому сегодняшнюю встречу мы посвятим данному вопросу: а сможем ли мы, как родители, оказать помощь своему ребёнку в формировании УУД?  

(слайд 3)

Для этого предлагаю провести встречу в виде практикума и поработать в группах.  (4 группы) Для начала попробуем объяснить своими словами, что обозначает каждая группа УУД. (работа по карточках)

Каждой группе достается 1 УУД.

(слайд 4)        

С понятиями разобрались.  Для того, чтобы планировать работу, необходимо научиться "видеть" и находить УУД в учебной и неучебной деятельности.

Наши дети учатся в школе, но не только школа является источником для получения информации. Наши дети проводят много свободного времени и вне школы.  

- Где в повседневной жизни мы можем учиться?   (Ответы: на рыбалке, на даче, в лесу, в гостях – жизнь нас постоянно чему-то учит).        

- Конечно, и наши дети все больше информации получают из телевизионных передач, мультфильмов, читая сказки, от своих сверстников, при помощи мобильных телефонов.   Чему они учатся, какой опыт получают, мы и попробуем это сегодня узнать.

        1 задание.        

 Я предлагаю вспомнить сказку Владимира Григорьевича Сутеева, знакомую нам с детства, «Кораблик»

Определите, пожалуйста, какие универсальные действия сформированы у героев?  

 Подумайте, чемунужно научиться?

(чтение сказки по слайдам) (таблица)

Проверка.  Какие универсальные действия сформированы у героев? (на слайд 5 -12)

Умение  взаимодействовать Планировать деятельность Быть лидером  Применять  знания в новой ситуации            Распределять   роли

Что необходимо сформировать?         

2 задание

Попробуем все учебные действия изобразить схематически по отношению к человеку.

3 задание

Чему учит «лавочка»

Дети активно и много общаются друг с другом, посещая занятия, играя в различные игры, организуя свою жизнь, и просто…  сидя на лавочке?

(слайд 13)

Как вы думаете, а что можно делать на лавочке? (ответы родителей)

- Как Вы думаете, сидя на обыкновенной лавочке, у детей формируются универсальные действия?

- Какие умения не формируются, если ребенок будет сидеть на лавочке и играть в мобильном телефоне?

         4 задание

        Предлагаю снова поработать в группах. Разберем некоторые ситуации из обычной повседневной жизни и ответим на поставленный вопрос.

  1. Какие умения формируются у ребенка, когда он в магазине покупает молоко?
  2. Какие умения формируются у ребенка, когда он играет в своей комнате с котенком?
  3. Какие умения формируются у ребенка, когда Вы просите его собрать портфель в школу?
  4. Какие умения формируются у ребенка, когда он помогает Вам по дому?

Слайд 14 -17

-Какой вывод можно сделать, в чем мы убедились?

Обучение человека, происходят не только в школе, колледже, институте, и т.д., но и в других местах, которые становятся для человека источником информации.

Мы показали, что учиться можно везде и всегда, и что формирование универсальных учебных действий несложно, а очень интересно.

Подводя итог нашей встречи, я бы хотела каждому из Вас дать памятку по формированию УУД, которая всегда должна быть перед Вашими глазами, как шпаргалка, к которой Вы в любой момент могли бы обратиться и понять, какое УУД Вы формировали у ребенка, когда говорили с ним, когда гуляли по парку, когда ходили в гости либо в кино и т.д. Могли ставить плюсы себе и ребенку.

5. Рефлексия

Подведем итог Вашей работы, на маленьких листочках запишите, какие умения формировались у Вас на сегодняшнем собрании?

Слайд 18

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Решение родительского собрания.

  1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
  2. Составить памятку «Садимся за уроки».
  3. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка.
  4. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности, помогать формировать УУД.
  5. Главная задача – проконтролировать всё ли сделал ребёнок, подсказывать, где искать ответ на вопрос, не давая готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.
  6. Терпение и доброжелательный тон.

Список литературы:

  1. Константинова А.М. Особенности формирования личностных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности //Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2014. — № 57. — с. 61-63.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в формировании детского коллектива

Доклад на педагогические чтения. В работе формируются наработкпи для обобщения опыта по данной теме....

"Роль родителей в формировании активной гражданской позиции учащихся младших классов"

Описание опыта работы с родителями учащихся начальной школы....

Выступление на педагогическом совете на тему " Роль родителей в формировании здорового образа жизни детей"

Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни....

Родительское собрание. Тема : Роль родителей в формировании ключевых компетентностей образовательного процесса. Эмоциональное благополучие детей в семье.

Цель: формирование у родителей «педагогической компетентности».            познакомить  родителей младших школьников с понятиями...

Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду

Учение, лишенное всякого интереса и взятое толькосилой принуждения,убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо болеедостойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинск...