Специальные условия для психолого-педагогической коррекции и обучения детей с РАС
презентация к уроку

Савчук Людмила Васильевна

Каждый ребенок с аутизмом нуждается в специальных условиях, наилучшим образом адаптированным к его особенностям. Правильный подход к таким детям позволяет им получить образование и социализироваться, быть полноценными членами общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_soprovozhdenie_detey_ras.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

специальные условия для Психолого-педагогической коррекции детей с расстройствами аутистического спектра Савчук Л.В . учитель-дефектолог КГБОУ «Норильская школа-интернат»

Слайд 2

Классификации аутизма Детский аутизм (F 84.0) Атипичный аутизм (F 84.1) Синдром Ретта (F 84.2) Другое дезинтегративное расстройство детского возраста (F 84.3 ) Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F 84.4) Синдром Аспергера (F 84.5) Другие общие расстройства (F 84.8 )

Слайд 3

Всем людям, находящимся в постоянном взаимодействии с детьми с РАС необходимо научиться быть учителями. Работайте над достижением небольших целей, которые могут быть достигнуты в течение небольшого промежутка времени. Будьте готовы к большому количеству тяжелой работы , вам нужно быть крайне терпеливым. Сделайте так, чтобы ребенок учился ради того, что хочет, наделите его ответственностью . Помните, что ребенок, который ведет себя агрессивно или странно, добьется успехов, он реагирует. Прежде чем начать обучение, сделайте так, чтобы у ребенка была нормальная внешность. Ребенок с аутизмом принципы работы

Слайд 4

Специальные условия для психолого-педагогической коррекции и обучения детей с РАС специальная профессиональная подготовка по проблеме детского аутизма использование специальных диагностических методик специальная организация окружающей среды, способствующая наиболее успешному усвоению навыков, необходимых для социальной адаптации разработка специальных коррекционно-развивающих программ, адаптированных под особенности детей с РАС подбор в процессе психолого-педагогической коррекции индивидуальных для каждого ребенка обучающих стратегий и приемов

Слайд 5

Четыре формы проявления аутизма по уровню эмоциональной регуляции Аутизм как полная отрешенность от происходящего: стратегия поведения - уход от любого взаимодействия с окружающими; стратегия работы - выработка устойчивых форм поведения. 2. Аутизм как активное отвержение: стратегия поведения - бурные проявления агрессии и аутоагрессии; стратегия работы – преобразование стереотипа защиты. 3 . Аутизм как захваченность аутистическими интересами: стратегия поведения - навязчивые устойчивые стереотипии; стратегия работы – развитие диалога с людьми. 4 . Аутизм как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия: стратегия поведения – повышенное стремление к порядку; стратегия работы - развитие замещающих способов получения удовольствия. коррекция эмоциональных расстройств детей с РАС

Слайд 6

Метод облегченной коммуникации Facilitated Communication ( FC ). Общение с помощью специальных средств возможность общения ребенка

Слайд 7

Специальные условия для обучения ребенка с РАС окружающая обстановка однообразное расписание занятий ограниченность выбора общение организация занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая гостиная "Здоровые родители - здоровые дети"

В материалы представлен сценарий проведения психолого-педагогической гостиной для родителей.  А также памятка, в которой предлагаются простые рекомендации по снижению эмоциоанльного напряжения....

«Работа с одаренными детьми в современных условиях » Организация психолого-педагогического сопровождения.

Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. “Одаренные дети” — ...

Особенности организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье представлен материал об организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в рамках деятельности структурного подразделения образовтельного коррекционного уч...

Технологии педагогического взаимодействия как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей.Все типы взаимодействия взаимосв...

Статья "Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения детей с ОВЗ"

Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Процесс обучения многогранен по своему содержанию, поэтому у школьников с ограниченны...

Психолого-педагогические подходы к проблеме обучения детей с РАС

Существует несколько подходов к классификации расстройств аутистического спектра. Рассмотрим некоторые из них: Международную классификацию болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) и классификацию расстройст...

«Психолого – педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

laquo;Психолого – педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»...