Доклад Тема: «Организация культурно-досуговой деятельности в рамках организации социального направления в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка

Каргина Татьяна Михайловна

Организация культуно-досуговой деятельности с соц.партнерами города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kargina_t.m.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 7» г. Воркуты

Доклад

Тема: «Организация культурно-досуговой деятельности в рамках организации социального направления в условиях реализации ФГОС»

Подготовила:

Каргина Т.М.

 высшая категория,

 пед. стаж 47лет.

Воркута 2019 год

 


модернизации  российского  образования,  президентская  инициатива  «Наша

новая школа»,  переход  к  ФГОС предусматривает  развитие  отечественного образования  в

качестве  открытой  и  единой  государственно-общественной  системы.  Активными

субъектами  образовательной  политики  России  являются  семья,  родительская

общественность,  органы  местного  самоуправления,  профессиональное,  педагогическое

сообщество, коммерческие и общественные организации.

Миссия  образования  как  фактора  социально-экономического  развития  не  может  быть

реализована,  если  общеобразовательное  учреждение  по-прежнему  будет  оставаться

закрытым  по  отношению  к  местному  сообществу.  Поэтому  важнейшим  фактором

обеспечения  качества  образования  является  развитие  партнёрских  отношений  школы  с

другими сферами общественной практики.  

Социальное  партнерство  объявлено  одним  из  стратегических  направлении

Концепция  модернизации  российского  образования,  президентская  инициатива  «Наша

новая школа»,  переход  к  ФГОС предусматривает  развитие  отечественного образования  в

качестве  открытой  и  единой  государственно-общественной  системы.  Активными

субъектами  образовательной  политики  России  являются  семья,  родительская

общественность,  органы  местного  самоуправления,  профессиональное,  педагогическое

сообщество, коммерческие и общественные организации.

Миссия  образования  как  фактора  социально-экономического  развития  не  может  быть

реализована,  если  общеобразовательное  учреждение  по-прежнему  будет  оставаться

закрытым  по  отношению  к  местному  сообществу.  Поэтому  важнейшим  фактором

обеспечения  качества  образования  является  развитие  партнёрских  отношений  школы  с

другими сферами общественной практики.  

Социальное  партнерство  объявлено  одним  из  стратегических  направлений

Тема: «Организация культурно-досуговой деятельности в рамках организации социального направления в условиях реализации ФГОС» 

Концепция  модернизации  российского  образования,  президентская  инициатива  «Наша новая школа»,  переход  к  ФГОС предусматривает  развитие  отечественного образования  в качестве  открытой  и  единой  государственно-общественной  системы.  Активными субъектами  образовательной  политики  России  являются  семья,  родительская общественность,  органы  местного  самоуправления,  профессиональное,  педагогическое сообщество, коммерческие и общественные организации.

Миссия  образования  как  фактора  социально-экономического  развития  не  может  быть реализована,  если  общеобразовательное  учреждение  по-прежнему  будет  оставаться закрытым  по  отношению  к  местному  сообществу.  Поэтому  важнейшим  фактором обеспечения  качества  образования  является  развитие  партнёрских  отношений  школы  с другими сферами общественной практики.

Что означает словосочетание «социальное партнерство»?

  • «Социальное» - значит общественное, относящееся к жизни людей и их отношениям в обществе.
  • «Партнер» (от французского слова партия) – участник совместной деятельности.

Следовательно, смысловое значение словосочетания «социальное партнерство» - это совместная деятельность, направленная на согласование интересов и решение проблем.

Эффективное  развитие  образовательного  процесса  в  школе  возможно,  если  осуществить комплексный  подход  к  организации  учебно-воспитательного  процесса  на  основе  партнерства с родителями  и  общественностью  и  сформировать  устойчивое  положительное  отношение  к школе  у  учащихся  и  их  родителей  посредством  участия  в  различных  формах  учебно-воспитательной деятельности. Партнерские отношения между школой и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и создании вокруг него комфортного пространства. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Социальное партнерство сегодня качественно меняется, поэтому структура системы взаимодействия с организациями-партнерами выстраивается в соответствии с целями и задачами программы развития школы.

С нашей школой сотрудничают уже много лет, государственные и общественные организации:

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г.ВОРКУТЫ. Сокращенное наименование МУДО «ДДТ» г. Воркуты.

 В ходе сотрудничества дети приобретают опыт дружеского взаимодействия со сверстниками, что позволяет детям легче адаптироваться в новых социальных условиях.

  • ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР и ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сокращенное наименование   МБУК "ГЦНКиДД"

Центр национальных культур выстраивает межнациональные отношения для укрепления и развития дружбы, тесного сотрудничества между народами.

Просмотр концертов, участие в акциях, посещение выставок, ярмарок.

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.

Сокращенное наименование    ГБУ РК "ГТК"

Посещение спектаклей, новогодних интермедий.

  • Дворец культуры шахтёров.
  • Байк клуб «Полярные волки» и общественная организация «Лети, лети лепесток» Ежегодное участие в общешкольном спортивном празднике по ПДД и катание на мотоциклах, посещение байк клуба и совместным чаепитием.
  • Поисковая кинологическая служба. Экскурсии в часть.
  • Государственный драматический театр. Посещение спектаклей, творческих вечеров.
  • Общественная организация ветеранов города Воркуты Коми республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. Ежегодное участие в дне памяти воинов интернационалистов.
  • Управление физической культуры и спорта. Ежегодно принимаем участие в спартакиаде для детей с ОВЗ, все спортивные мероприятия проходят в спортивных залах города, на стадионе «Юбилейном»
  • Воркутинский филиал  Ухтинского Государственного Технического Университета.  Участвовали в благотворительных акциях, смотрели сказки, экспозиции.
  • МУП «Воркутинский хлебокомбинат» Экскурсия по территории завода, участие в технологическом процессе выпечки батонов, дегустация продукции. 
  • Воркутинская швейная фабрика. Экскурсия по территории, осмотр процесса изготовления школьной формы.
  • Детско-юношеская Спортивная школа Бокса.
  • Фгку 3-й отряд федеральной противопожарной службы по  РК  Пожарная часть № 31 Проводимая работа помогает развивать у учащихся самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей, уверенность в своих силах и возможностях. Проведение ежегодных экскурсий, осмотров оборудования, участие в ежегодных городских соревнованиях по пожарно - прикладному спорту.
  • Территориальный центр социальной помощи  семье и детям в Воркуте.
  •  ГОУ РК  «Санаторная школа-интернат №1" г. Воркута
  • МБУК "Воркутинский музейно - выставочный центр"
  • Отдел ГИБДД отдела МВД России по городу Воркуте.
  • «ПЕШКА» шахматный клуб
  • Местная Православная религиозная организация прихода Свято-Иверского храма, игумен Рафаил, настоятель о. Николай. Духовно-нравственные беседы. Совместные  массовые катания на коньках.
  • Местная религиозная организация мусульман г. Воркуты Республики Коми Председатель общины: Магомедов Махмудапанди Омарович,  учащиеся школы поздравляют  Ветеранов ВОВ Шахтёрского района и дарят изготовленные своими руками поделки.
  • Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» МО ГО Воркуты. Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина, центральная детско-юношеская библиотека имени Ю.А. Гагарина.

Обучающиеся принимают активное участие в реализации  совместных социально–культурных и спортивных проектов. Актуальность проектов: духовно-нравственное становление детей, формирование коммуникативных навыков, положительного эмоционального отношения к людям и миру на основе общечеловеческих ценностей - важнейшие задачи воспитания подрастающего поколения. Ребенок должен воспитываться на художественном материале, который доходчивым для детского восприятия языком, в эмоционально–привлекательной форме рассказывает о важнейших понятиях духовно-нравственного мира: Добро, Красота, Милосердие, Великодушие. Особенно живо дети откликаются на этот рассказ при активном восприятии: через включение в действие.

Можно сделать такой вывод: Правильно осуществляемое партнёрство позволяет всех по новому взглянуть на процесс образования, как неотъемлемую составляющую всей жизни социума, каждый член которого в той или иной мере может повлиять на его течение, направленность и результативность.

Дети – не только наше будущее,  

дети – наше настоящее,

 которое не может ждать.

Н. Федоров.

(Педагог-новатор, русский религиозный мыслитель и философ.)

ельности, в

проведении мероприятий.

ры-родители. Что можно использовать при развитии партнёрства

школы или класса? Помощь родителей в организации внеурочной деятельности, в

проведении мероприятий.

родители. Что можно использовать при развитии партнёрства

школы или класса? Помощь родителей в организации внеурочной деятельности, в

проведении мероприятий.

В национальная стратегии развития образования говорится, что семья и школа - равные

субъекты воспитания. Через родителей, педагогов и общественности  социальное

партнёрство расширяет свои границы. Пример мероприятие День профориентации.

На чём основывается социальное партнёрство:

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

В.А. Сухомлинский

 

Родительская  общественность  представляет  собой  доступную  в  социальном

партнёрстве  перспективу.  И  у  родителей,  и  у  педагогов  цель  одна  –  благо  детей,  их

полноценное и гармоничное развитие

Список литературы:

  1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М., 2000.
  2. Дианова В.И. Роль социализации в системе помощи детям-сиротам с  ограниченными возможностями здоровья//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008.
  3. Зайцева Л.А., Кунцевич Т.П. Особенности образовательного процесса в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации/Л.А.Зайцева, Т.П. Кунцевич.- Мн., 2005.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности художественно – эстетического направления в условиях реализации ФГОС. Эбру – техника рисования на воде.

Целью внеурочной деятельностью является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных и культурных традиций.  Ма...

Доклад по теме «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС»

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса. Считаю проект — наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Школа после уроков - это мир творчеств...

Доклад по теме «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС»

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса. Считаю проект — наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Школа после уроков - это мир творчества, прояв...

Организация учебного процесса в рамках личностно-ориентированного обучения в условиях реализации ФГОС второго поколения .

Приёмы организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения....

Доклад на педагогическом совете по теме: "Развитие детской одарённости в начальной школе в инновационной среде в условиях реализации ФГОС"

 В докладе даётся определение, что такое одарённость, кого принято считать одарённым. Определены цели и задачи при работе с одарёнными детьми. Дана классификация типов одарённости учащихся...

«Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС»

Часть 1. Роль социального педагога в условиях реализации ФГОС в общеобразовательной организации.Часть 2. Организация социально-педагогической деятельности в общеобразовательной орг...

Доклад на районном МО учителей начальных классов "Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС"

Выступление на районной августовской секции учителей начальных классов по теме "Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время". Школа после уроков это мир творчества. Важно  заинт...