Доклад Тема: «Организация культурно-досуговой деятельности в рамках организации социального направления в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка
Организация культуно-досуговой деятельности с соц.партнерами города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kargina_t.m.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 7» г. Воркуты
Доклад Тема: «Организация культурно-досуговой деятельности в рамках организации социального направления в условиях реализации ФГОС» |
Подготовила: Каргина Т.М. высшая категория, пед. стаж 47лет. |
Воркута 2019 год |
модернизации российского образования, президентская инициатива «Наша
новая школа», переход к ФГОС предусматривает развитие отечественного образования в
качестве открытой и единой государственно-общественной системы. Активными
субъектами образовательной политики России являются семья, родительская
общественность, органы местного самоуправления, профессиональное, педагогическое
сообщество, коммерческие и общественные организации.
Миссия образования как фактора социально-экономического развития не может быть
реализована, если общеобразовательное учреждение по-прежнему будет оставаться
закрытым по отношению к местному сообществу. Поэтому важнейшим фактором
обеспечения качества образования является развитие партнёрских отношений школы с
другими сферами общественной практики.
Социальное партнерство объявлено одним из стратегических направлении
Концепция модернизации российского образования, президентская инициатива «Наша
новая школа», переход к ФГОС предусматривает развитие отечественного образования в
качестве открытой и единой государственно-общественной системы. Активными
субъектами образовательной политики России являются семья, родительская
общественность, органы местного самоуправления, профессиональное, педагогическое
сообщество, коммерческие и общественные организации.
Миссия образования как фактора социально-экономического развития не может быть
реализована, если общеобразовательное учреждение по-прежнему будет оставаться
закрытым по отношению к местному сообществу. Поэтому важнейшим фактором
обеспечения качества образования является развитие партнёрских отношений школы с
другими сферами общественной практики.
Социальное партнерство объявлено одним из стратегических направлений
Тема: «Организация культурно-досуговой деятельности в рамках организации социального направления в условиях реализации ФГОС»
Концепция модернизации российского образования, президентская инициатива «Наша новая школа», переход к ФГОС предусматривает развитие отечественного образования в качестве открытой и единой государственно-общественной системы. Активными субъектами образовательной политики России являются семья, родительская общественность, органы местного самоуправления, профессиональное, педагогическое сообщество, коммерческие и общественные организации.
Миссия образования как фактора социально-экономического развития не может быть реализована, если общеобразовательное учреждение по-прежнему будет оставаться закрытым по отношению к местному сообществу. Поэтому важнейшим фактором обеспечения качества образования является развитие партнёрских отношений школы с другими сферами общественной практики.
Что означает словосочетание «социальное партнерство»?
- «Социальное» - значит общественное, относящееся к жизни людей и их отношениям в обществе.
- «Партнер» (от французского слова партия) – участник совместной деятельности.
Следовательно, смысловое значение словосочетания «социальное партнерство» - это совместная деятельность, направленная на согласование интересов и решение проблем.
Эффективное развитие образовательного процесса в школе возможно, если осуществить комплексный подход к организации учебно-воспитательного процесса на основе партнерства с родителями и общественностью и сформировать устойчивое положительное отношение к школе у учащихся и их родителей посредством участия в различных формах учебно-воспитательной деятельности. Партнерские отношения между школой и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и создании вокруг него комфортного пространства. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.
Социальное партнерство сегодня качественно меняется, поэтому структура системы взаимодействия с организациями-партнерами выстраивается в соответствии с целями и задачами программы развития школы.
С нашей школой сотрудничают уже много лет, государственные и общественные организации:
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г.ВОРКУТЫ. Сокращенное наименование МУДО «ДДТ» г. Воркуты.
В ходе сотрудничества дети приобретают опыт дружеского взаимодействия со сверстниками, что позволяет детям легче адаптироваться в новых социальных условиях.
- ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР и ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сокращенное наименование МБУК "ГЦНКиДД"
Центр национальных культур выстраивает межнациональные отношения для укрепления и развития дружбы, тесного сотрудничества между народами.
Просмотр концертов, участие в акциях, посещение выставок, ярмарок.
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.
Сокращенное наименование ГБУ РК "ГТК"
Посещение спектаклей, новогодних интермедий.
- Дворец культуры шахтёров.
- Байк клуб «Полярные волки» и общественная организация «Лети, лети лепесток» Ежегодное участие в общешкольном спортивном празднике по ПДД и катание на мотоциклах, посещение байк клуба и совместным чаепитием.
- Поисковая кинологическая служба. Экскурсии в часть.
- Государственный драматический театр. Посещение спектаклей, творческих вечеров.
- Общественная организация ветеранов города Воркуты Коми республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. Ежегодное участие в дне памяти воинов интернационалистов.
- Управление физической культуры и спорта. Ежегодно принимаем участие в спартакиаде для детей с ОВЗ, все спортивные мероприятия проходят в спортивных залах города, на стадионе «Юбилейном»
- Воркутинский филиал Ухтинского Государственного Технического Университета. Участвовали в благотворительных акциях, смотрели сказки, экспозиции.
- МУП «Воркутинский хлебокомбинат» Экскурсия по территории завода, участие в технологическом процессе выпечки батонов, дегустация продукции.
- Воркутинская швейная фабрика. Экскурсия по территории, осмотр процесса изготовления школьной формы.
- Детско-юношеская Спортивная школа Бокса.
- Фгку 3-й отряд федеральной противопожарной службы по РК Пожарная часть № 31 Проводимая работа помогает развивать у учащихся самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей, уверенность в своих силах и возможностях. Проведение ежегодных экскурсий, осмотров оборудования, участие в ежегодных городских соревнованиях по пожарно - прикладному спорту.
- Территориальный центр социальной помощи семье и детям в Воркуте.
- ГОУ РК «Санаторная школа-интернат №1" г. Воркута
- МБУК "Воркутинский музейно - выставочный центр"
- Отдел ГИБДД отдела МВД России по городу Воркуте.
- «ПЕШКА» шахматный клуб
- Местная Православная религиозная организация прихода Свято-Иверского храма, игумен Рафаил, настоятель о. Николай. Духовно-нравственные беседы. Совместные массовые катания на коньках.
- Местная религиозная организация мусульман г. Воркуты Республики Коми Председатель общины: Магомедов Махмудапанди Омарович, учащиеся школы поздравляют Ветеранов ВОВ Шахтёрского района и дарят изготовленные своими руками поделки.
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» МО ГО Воркуты. Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина, центральная детско-юношеская библиотека имени Ю.А. Гагарина.
Обучающиеся принимают активное участие в реализации совместных социально–культурных и спортивных проектов. Актуальность проектов: духовно-нравственное становление детей, формирование коммуникативных навыков, положительного эмоционального отношения к людям и миру на основе общечеловеческих ценностей - важнейшие задачи воспитания подрастающего поколения. Ребенок должен воспитываться на художественном материале, который доходчивым для детского восприятия языком, в эмоционально–привлекательной форме рассказывает о важнейших понятиях духовно-нравственного мира: Добро, Красота, Милосердие, Великодушие. Особенно живо дети откликаются на этот рассказ при активном восприятии: через включение в действие.
Можно сделать такой вывод: Правильно осуществляемое партнёрство позволяет всех по новому взглянуть на процесс образования, как неотъемлемую составляющую всей жизни социума, каждый член которого в той или иной мере может повлиять на его течение, направленность и результативность.
Дети – не только наше будущее,
дети – наше настоящее,
которое не может ждать.
Н. Федоров.
(Педагог-новатор, русский религиозный мыслитель и философ.)
ельности, в
проведении мероприятий.
ры-родители. Что можно использовать при развитии партнёрства
школы или класса? Помощь родителей в организации внеурочной деятельности, в
проведении мероприятий.
родители. Что можно использовать при развитии партнёрства
школы или класса? Помощь родителей в организации внеурочной деятельности, в
проведении мероприятий.
В национальная стратегии развития образования говорится, что семья и школа - равные
субъекты воспитания. Через родителей, педагогов и общественности социальное
партнёрство расширяет свои границы. Пример мероприятие День профориентации.
На чём основывается социальное партнёрство:
Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
В.А. Сухомлинский
Родительская общественность представляет собой доступную в социальном
партнёрстве перспективу. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их
полноценное и гармоничное развитие
Список литературы:
- Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М., 2000.
- Дианова В.И. Роль социализации в системе помощи детям-сиротам с ограниченными возможностями здоровья//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008.
- Зайцева Л.А., Кунцевич Т.П. Особенности образовательного процесса в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации/Л.А.Зайцева, Т.П. Кунцевич.- Мн., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности художественно – эстетического направления в условиях реализации ФГОС. Эбру – техника рисования на воде.
Целью внеурочной деятельностью является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных и культурных традиций. Ма...
Доклад по теме «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС»
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса. Считаю проект — наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Школа после уроков - это мир творчеств...
Доклад по теме «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС»
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса. Считаю проект — наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Школа после уроков - это мир творчества, прояв...
Организация учебного процесса в рамках личностно-ориентированного обучения в условиях реализации ФГОС второго поколения .
Приёмы организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения....
Доклад на педагогическом совете по теме: "Развитие детской одарённости в начальной школе в инновационной среде в условиях реализации ФГОС"
В докладе даётся определение, что такое одарённость, кого принято считать одарённым. Определены цели и задачи при работе с одарёнными детьми. Дана классификация типов одарённости учащихся...
«Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС»
Часть 1. Роль социального педагога в условиях реализации ФГОС в общеобразовательной организации.Часть 2. Организация социально-педагогической деятельности в общеобразовательной орг...
Доклад на районном МО учителей начальных классов "Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС"
Выступление на районной августовской секции учителей начальных классов по теме "Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время". Школа после уроков это мир творчества. Важно заинт...