"День единого текста", 3 класс
методическая разработка (3 класс)

Еременко Алёна Михайловна

Развитие навыков смыслового чтения через организацию "Дня единого текста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания по русскому языку

  1. Выпиши из 3-го абзаца однокоренные слова.

_____________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте и выпиши синоним слова «летчик»._________________________________
  2. Найди в 4-м абзаце предложение, состоящее только из имён прилагательных. Спиши это предложение._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Скафандр

Фамилия

Температура

  1. Подчеркни в данном предложении главные члены.

В космическом корабле космонавты работают в удобном лётном комбинезоне.

  1. Придумай и напиши 1 нераспространённое и 1 распространённое предложение о космонавте._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Подбери и запиши однокоренные слова к слову космос. Разбери их по составу.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Выпиши из текста вопросительное предложение.___________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста предложение, в котором шесть слов._____________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста три слова с безударной гласной и подбери проверочное слово______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Выпиши из текста три слова с парной согласной в корне и подбери проверочное слово______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Выпиши из текста по 3 слова, состоящие из 1 слога, из 2х слогов, из 3х слогов:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько глаголов в первом абзаце? Выпиши их. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Выпиши 3 существительных одушевлённых и 3 существительных неодушевлённых: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Выпиши по 3 слова, в которых ударение падает на 1 слог, на 2 слог, на 3 слог: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Выпиши по 3 существительных единственного числа, множественного числа:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Выпиши по 2 существительных женского рода, мужского рода, среднего рода:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Найди в словаре и выпиши объяснение слова комбинезон:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Определи падеж существительных:

Выйдешь на улицу и посмотришь на людей, уходит в полёт, улетают от земли, подстерегает в космосе, работают в комбинезоне, выйти в открытый космос, оберегала космонавта, забирается самолёт, пилот в полёте, сконструировали для лётчиков, сделали  пилотам, комбинезон с подогревом, космонавты улетают от земли, космонавты работают, выходить из кабины в космос в одежде, сделать одежду, хвалил  одежду.

  1. Сделай фонетический разбор слова СВОЮ

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задания по окружающему миру

  1. Подчеркни слово, обозначающее предмет живой природы:

     Луна, Солнце, Земля, космонавт, метеорит, комета.

  1. Что не относится к небесным телам:    Солнце, звезда, космодром, космос.
  2. Напиши,  люди каких профессий трудились, чтобы изготовить для лётчиков специальный комбинезон?__________________________________________________________________
  3. Напиши имя и фамилию первого космонавта, вышедшего в открытый космос

_____________________________________________________________________________

  1. Напиши имя и фамилию первого космонавта среди мужчин и среди женщин.

_____________________________________________________________________________

  1. Напиши имена и фамилии известных тебе космонавтов.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Ответь словами из текста на вопрос: чего совсем нет в космосе?

_____________________________________________________________________________

  1. Укажи,  как называется пояс созвездий,  вдоль которого в течение года движется Солнце:       Млечный путь, созвездие, затмение Солнца, зодиак.
  2. Найди планеты Солнечной системы и раскрась их:

С

М

У

Р

Ф

Ц

Ю

К

Э

Ю

П

И

Т

И

М

Е

О

К

Ш

А

М

Й

В

Е

Н

В

У

Р

Е

Б

Е

З

М

Е

Т

Н

Т

Ф

Б

Ю

Е

Ж

Ц

С

У

Ю

М

Ю

Ф

Р

К

К

Ц

Ч

Ш

А

Р

Э

Ы

В

Ц

Я

Л

Б

Л

Т

У

Р

О

Я

Д

Т

Г

С

Ф

У

В

Ъ

З

Д

П

У

С

И

Й

И

Л

М

Р

Р

Я

К

Ы

Т

П

Е

С

А

Т

У

Р

Н

Н

А

П

А

М

Е

Н

У

Х

Н

  1. Напиши имя нашей родной планеты, на которой мы все живём_______________________
  2. Укажи круглое, застеклённое окно на космическом корабле:

  окно, иллюминатор, форточка

  1. Как называется космический транспорт?___________________________________________
  2. Как называется специальность людей, которые летают на космических кораблях? _____________________________________________________________________________
  3. Как называется естественный спутник Земли?______________________________________


Предварительный просмотр:

Задания по математике

  1. Первый полёт человека в космос длился 108 мин. Вырази эту величину в часах и минутах.______________________________________________________________________
  2. В первые полёты космонавты отправлялись в скафандрах, весящих всего 30 кг. Современные, надёжные скафандры весят примерно 100 кг. Но в невесомости масса скафандра не играет существенной роли. На сколько килограммов потяжелели современные скафандры? Запиши решение.________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Количество выходов в космос российских и зарубежных космонавтов за последние годы значительно увеличилось. Первая сотня выходов в открытый космос набралась за 27 лет, а вторая сотня – всего за 9 лет. Во сколько раз за последние годы увеличилось количество выходов человека в открытый космос? Запиши решение._____________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Первой женщиной, вышедшей в космос, была Светлана Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7». Представь число 1984 в виде суммы разрядных слагаемых.__________________________________________
  2. Для того, чтобы сделать специальную космическую одежду, пришлось потрудиться очень многим людям и в лабораториях, и на заводах, и в ателье. В лаборатории для этой цели были заняты 325 человек, на заводах – на 125 человек меньше, а в ателье – на 160 человек меньше, чем на заводах. Сколько человек трудилось в ателье? Запиши решение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Для изготовления космической одежды нужны  застёжки  - липучки. От рулона отрезали два куска липучки. Первая  липучка в 2 раза длиннее второй. А вторая – на 3 см короче первой. Какой длины были отрезаны застёжки-липучки?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Реши примеры и раскрась космического жителя:

C:\Users\Acer\Downloads\КОСМОС.jpg



Предварительный просмотр:

Задания по литературному чтению

Прочитай текст «Космическая одежда» и выполни задания:

  1. Напиши, о какой космической одежде идёт речь?___________________________________
  2. Придумай и напиши другое название данному тексту________________________________
  3. Выпиши из текста предложение, в котором объясняется, почему для лётчиков нужна специальная одежда.____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Объясни словами из текста, почему для выхода в открытый космос космонавту нужен скафандр.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как Алексей Леонов отозвался о своей необычной космической одежде?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Перечисли качества, которыми, по твоему мнению, должны обладать лётчики и космонавты.________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Придумай и запиши свои вопросы к тексту: 1)____________________________________________________________________________2)____________________________________________________________________________3)__________________________________________________________________________
  5. Восстанови последовательность предложений, пользуясь текстом:
  • В космическом корабле космонавты работают в удобном лётном комбинезоне.
  • Но ведь космонавты улетают ещё дальше от земли.
  • Но из кабины в космос в такой одежде выходить нельзя.
  • Много опасностей подстерегает их в космосе, но пока они внутри корабля, в кабине, у них есть надёжная защита.
  1. Восстанови последовательность абзацев в тексте, установи порядок цифрами:
  • Внутри комбинезона всегда одинаковая температура, потому что он с подогревом, и если сильнее становится мороз, то сильнее обогревается комбинезон.
  • Для лётчиков сконструировали специальную одежду – комбинезон. Лёгкий, прочный, удобный! Потрудились и учёные, и инженеры-конструкторы, и рабочие, и портные. Такую одежду сделали они пилотам, что никакой мороз не страшен.
  • Как, например, быть лётчику, который уходит в высотный полёт? Ведь чем выше забирается самолёт, тем холоднее вокруг, а пилот в полёте должен быть ловким и быстрым!

  1. Вставь пропущенные слова:

Для того чтобы сделать такую_________________________________________, пришлось потрудиться очень ___________________________________________________ и в лабораториях, и ____________________________________, и в ателье. Зато в космическом________________________ тепло, легко дышать и не тяжело работать.

Впервые в мире в открытый космос вышел космонавт _____________________________________________, и он очень хвалил свою необычную ______________________________________________________________. Она оказалась удобной, прочной и надёжно _________________________ космонавта от всех опасностей.

  1. Найди отличия:

C:\Users\Acer\Downloads\космос2.jpg

  1. Составь план текста:

1)__________________________________________________________________________________2)__________________________________________________________________________________3)__________________________________________________________________________________4)__________________________________________________________________________________5)__________________________________________________________________________________

6)__________________________________________________________________________________7)__________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Космическая одежда.

Когда зимой выйдешь на улицу и посмотришь на людей, все кажутся очень толстыми и неуклюжими, особенно в сильный мороз, потому что надевают на себя много одёжек, а поверх ещё пальто и шубу. Не очень-то удобно двигаться и работать, когда так одеваешься!

Но есть на свете такой холод, от которого ни в какую шубу не спрячешься!

Как, например, быть лётчику, который уходит в высотный полёт? Ведь чем выше забирается самолёт, тем холоднее вокруг, а пилот в полёте должен быть ловким и быстрым!

Для лётчиков сконструировали специальную одежду – комбинезон. Лёгкий, прочный, удобный! Потрудились и учёные, и инженеры-конструкторы, и рабочие, и портные. Такую одежду сделали они пилотам, что никакой мороз не страшен.

Внутри комбинезона всегда одинаковая температура, потому что он с подогревом, и если сильнее становится мороз, то сильнее обогревается комбинезон.

Но ведь космонавты улетают ещё дальше от земли. Много опасностей подстерегает их в космосе, но пока они внутри корабля, в кабине, у них есть надёжная защита. В космическом корабле космонавты работают в удобном лётном комбинезоне. Но из кабины в космос в такой одежде выходить нельзя.

Там, где летают космические корабли, совсем нет воздуха, а космический мороз убивает всё живое.

Чтобы выйти в открытый космос, надо надеть специальный скафандр.

Для того чтобы сделать такую космическую одежду, пришлось потрудиться очень многим людям и в лабораториях, и на заводах, и в ателье. Зато в космическом скафандре тепло, легко дышать и не тяжело работать.

Впервые в мире в открытый космос вышел космонавт Алексей Леонов, и он очень хвалил свою необычную космическую одежду. Она оказалась удобной, прочной и надёжно оберегала космонавта от всех опасностей.

М.Садовский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная контрольная работа по единому тексту в 4 классе.

Комплексная контрольная работа по единому тексту в 4 классе....

Образовательная технология "День единого текста"

Тема: "Мой родной город Рыбинск". Составляется текст согласно теме. Материал текста вставляется в темы всех уроков дня. Материал может быть расширен в ссответствии с темой урока того и...

Конспект урока по математике (День единого текста)

laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ...

Конспект урока порусскому языку(День единого текста)

laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ...

Рабочий лист школьного образовательного проекта "День единого текста"

Рабочие листы созданы ко  Дню матери  в рамках школьного образовательного проекта "День единого текста"...

День единого текста по рассказу М.Садовского "Космическая одежда"

Цель и задачи урока: Формировать читательские умения, внимательно читать текст, показать единство и                разнообраз...