ПК 4.4.
материал

Коновалова Дарья Александровна

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Статья Коноваловой Д.А.221.88 КБ
PDF icon Рецензия на статью Е.В. Мартинковой «Краеведение как один из способов познания окружающего мира»126.11 КБ
PDF icon Выступление по итогам обобщения педагогического опыта МКОУ «Брединской СОШ № 1»179.59 КБ
PDF icon Реферат на тему «Нарушения речи и речевого развития у младших школьников»337.43 КБ
PDF icon Защитное слово к реферату «Нарушения речи и речевого развития у младших школьников»107.91 КБ
PDF icon Презентация к реферату «Нарушения речи и речевого развития у младших школьников»255.12 КБ
PDF icon Курсовая работа на тему «Диагностика дисграфии и пути её педагогической коррекции в младшем школьном возрасте» 672.88 КБ
PDF icon Защитное слово к курсовой работе «Диагностика дисграфии и пути её педагогической коррекции в младшем школьном возрасте» 185.67 КБ
Office presentation icon Презентация к курсовой работе «Диагностика дисграфии и пути её педагогической коррекции в младшем школьном возрасте» 1.83 МБ
PDF icon Реферат по физической культуре «Современное состояние физической культуры и спорта в России»199.46 КБ
PDF icon Реферат по физической культуре «Координационные способности футболистов и их значение»220.87 КБ
PDF icon Вожатский кейс 579.67 КБ
PDF icon Проект «Моя малая Родина - посёлок Бреды»286.83 КБ
PDF icon Презентация к проекту «Моя малая Родина - посёлок Бреды»2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коновалова Дарья студентка 33 группы Курсовая работа: « Диагностика дисграфии и пути её педагогической коррекции в младшем школьном возрасте» Руководитель: Городцова Е.С., преподаватель педагогики, МДК 01.01.Теоретические основы организации обучения в начальных классах высшей квалификационной категории.

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования: Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений письма – дисграфии, у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.

Слайд 3

Проблеме исследования посвящены труды: А. Куссмауля, В. Моргана, О. Беркана, Р.А. Ткачёва, С.С. Мнухина, М.Е. Хватцева, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной. По данным Л.Г. Парамоновой, количество обучающихся с дисграфией в общеобразовательной школе достигает более 50%.

Слайд 4

Тема исследования: « Диагностика дисграфии и пути её педагогической коррекции в младшем школьном возрасте»

Слайд 5

Цель исследования: на основе анализа психолого – педагогической и методической литературы обосновать возможность применения комплекса упражнений для эффективной педагогической коррекции дисграфии у младших школьников. Объект исследования: нарушение процесса письма у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: педагогическая коррекция дисграфии у младших школьников.

Слайд 6

Задачи исследования: 1. Проанализировав психолого-педагогическую и логопедическую литературу по проблеме исследования, раскрыть сущность понятия «дисграфия», рассмотреть классификацию, причины возникновения дисграфии и условия ее преодоления. 2. Выявить последствия дисграфии в младшем школьном возрасте. 3. Изучить методики диагностики дисграфии у младших школьников. 4. Путем изучения методической литературы систематизировать наиболее эффективные упражнения по коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка. 5. Обобщить результаты исследования, сделать выводы.

Слайд 7

Методы теоретического исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и логопедической литературы; обобщение и анализ теоретических положений; сравнение; цитирование; обобщение и систематизация; составление библиографии.

Слайд 8

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Изучены и освещены вопросы: Речь и ее значение в развитии ребенка; Анатомо-физиологические основы речи как фактор речевого развития младших школьников; Особенности развития речи детей на разных возрастных этапах; Причины нарушений речевого развития у младших школьников; Классификация нарушений речи и речевого развития; Нарушения письма и чтения у младших школьников.

Слайд 9

Основные понятия главы 1 Речь - важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Нарушения речи - это отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в частичных нарушениях и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизических механизмов речевой деятельности.

Слайд 10

Функции речи : Сигнификативная функция. Функция обобщения. Функция коммуникации . Виды речи Внешняя речь Внутренняя речь Устная Письменная

Слайд 11

Концепция «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьева 1-й этап. Подготовительный (доречевой) (с момента рождения до года). 2-й этап. Преддошкольный (от 1 года до 3 лет). 3-й этап. Дошкольный (от 3 до 7 лет). 4-й этап. Школьный (от 7 до 17 лет).

Слайд 12

Причины нарушений речи Биологические причины: Социально-психологические факторы риска: Гипоксия плода; Родовые травмы; Мозговые инфекции; Воспалительные заболевания. Недостаточность эмоционального и речевого общения ребёнка со взрослыми; Усвоение ребенком младшего возраста одновременно двух языковых систем; Отсутствие должного внимания к развитию речи ребёнка; Дефекты речи окружающих.

Слайд 13

Клинико-педагогическая классификация нарушений речи НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ДИСФОНИЯ ( Афония) – расстройства голоса ДИСЛАЛИЯ – нарушение звукопроизношения ЗАИКАНИЕ – нарушение темпо-ритмической организации РИНОЛАЛИЯ – нарушение тембра и звукопроизношения ДИЗАРТРИЯ – нарушение произносительной стороны речи АЛАЛИЯ- системное недоразвитие речи АФАЗИЯ- полная или частичная утрата речи

Слайд 14

НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДИСГРАФИЯ – расстройство процесса письма ДИСЛЕКСИЯ – расстройство процесса чтения Психолого-педагогическая классификация нарушений речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ- речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы. ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ - нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка.

Слайд 15

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Изучены и освещены вопросы: История изучения нарушения письменной речи. Понятие дисграфии, причины ее возникновения и последствия у младших школьников. Классификация дисграфии и условия ее преодоления в младшем школьном возрасте. Диагностика дисграфии в младшем школьном возрасте. Упражнения по коррекции дисграфии на уроках русского языка в начальной школе.

Слайд 16

Основные понятия главы 2 Дисграфия - это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функции, участвующих в процессе овладения навыками письма.

Слайд 17

Причины стойких нарушений на письме Причины стойких нарушений на письме Причины стойких нарушений на письме

Слайд 18

Последствия дисграфии - невозможность освоения программы по русскому языку, чтению и литературе; - существенные затруднения в освоении предметов, требующих письменных ответов; - проблемы в усвоении математики; - информационная блокада; - психологические проблемы (повышенная тревожность, нервная истощаемость, заниженная самооценка).

Слайд 19

Артикуляторно-акустическая дисграфия

Слайд 20

Упражнения по преодолению артикуляторно-акустической дисграфии 1. Преобразовать слова: - добавляя звук: рот - крот, мех - смех, осы - косы; луг - плуг; - изменяя один звук слова (цепочки слов): сом - сок - сук - суп - сух - сох - сор - сыр - сын - сон; - переставляя звуки: пила - липа, палка - лапка, кукла - кулак, волос – слово. 2. Игра с кубиком. Обучающиеся бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.

Слайд 21

Акустическая дисграфия

Слайд 22

Упражнение по коррекции акустической дисграфии 1. Вставьте в слова пропущенную букву у или ю Кат…ша кормит к…р. К…ры кл…ют зерна. Л… ша л…бит л…к. ….лю надела …бку. Л…ба и Л…ша г…ля…т. Я вста… рано …тром. Ил…ша рис…ет ваз… .

Слайд 23

Дисграфия, связанная с нарушением языкового анализа и синтеза

Слайд 24

Упражнения по преодолению дисграфии, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза 1. Словесные цепочки: составить цепочки слов, в которых первый слог последующего слова повторял последний слог предыдущего, например: соба ка — ка пус та — ст ак ан… 2. Прочитай слова и найди лишнее. Выдели корень у всех родственных слов. • борьба, борец, воевать, бороться; • вражеский, враг, врать, вражда; • смешной, смешно, смешить, мех; • ветер, вихрь, ветреный, безветрие; • учить, участок, учитель, изучать.

Слайд 25

Аграмматическая дисграфия

Слайд 26

Упражнение по коррекции аграмматической дисграфии 1. Закончить предложения, изменяя слово вода. Девочка загорает у … . Мальчик выходит из … . Кораблик плавает у … . Рыбак стоит около … . Чайка летит над … . 2. Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложениях . Дрова рубят топор... Сахар кладут в сахар... Поезд ...съехал к станции .

Слайд 27

Оптическая дисграфия

Слайд 28

Упражнения по коррекции оптической дисграфии 1. Найди спрятанные буквы «Б». Обведи их. 2. Добавь недостающий элемент буквы. 2. Добавь недостающий элемент буквы.

Слайд 29

В ВКР мы планируем продолжить исследование по данной проблеме посредством разработки и апробации сборника эффективных упражнений по педагогической коррекции дисграфии на уроках русского языка в начальной школе.

Слайд 30

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: