"ФГОС в начальных классах"
учебно-методический материал (4 класс)

Калинина Людмила Геннадьевна

Требования к уровню подготовки учащихся, окончивающих начальную школу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС в начальных классах. Программа формирования универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты ) В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Слайд 2

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться , т.е. способность субъекта (маленького человека) к саморазвитию , самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные действия как основа умения учиться.

Слайд 3

Математика

Слайд 4

Требования к уровню подготовки математики у учащихся, оканчивающих начальную школу. Называть компоненты арифметических действий. Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 100, умножения и деления. Единицы длины, времени, массы. Различать и сравн ивать математические выражения. Отношение «меньше на», «меньше в», «больше на», «больше в». Периметр и площадь прямоугольника. Геометрические фигуры. Устанавливать связи и зависимости между величинами: скоростью, временем и длиной пути при равномерном прямолинейном движении. Между ценой, количеством и стоимостью товара. Решать практические и учебные задачи: сравнивать натуральные числа, выполнять устные несложные вычисления с натуральными числами и нулем в пределах 100. Читать и записывать натуральные числа в десятичной системе счисления и называть их в порядке возрастания и убывания.

Слайд 5

Знать/ понимать : последовательность чисел в пределах 100 000, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; Таблицу умножения и деления однозначных чисел; Правила порядка действий в числовых выражениях; Уметь: Пользоваться изученной математической терминологией; Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста, тысячи ;

Слайд 6

Окружающий мир

Слайд 7

В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни , освоят элементарные нормы адекватного поведения в окружающей природной и социальной среде .

Слайд 8

Характеристика деятельности учащихся. 1.Перессказывать и понимать. 2 . Описывать. 3. Характеризовать. 4. Исследовать. 5.Проводить. 6 .Различать и сравнивать. 7.Группировать (классифицировать). 8. Анализировать. 9. Обсуждать. 10.Оценивать. 11.Наблюдать. 12.Приводить. 13 .Измерять. 14.Выделять. 15 .Определять. 16.Выращивать. 17.Извлекать.

Слайд 9

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села); государственную символику России; государственные праздники; основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; общие условия, необходимые для жизни живых организмов; правила сохранения и укрепления здоровья; основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

Слайд 10

уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки ; границы России, некоторые города России (родной город, столицу, города); описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

Слайд 11

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; ориентирования на местности с помощью компаса; определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; ухода за растениями (животными); выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Слайд 12

Русский язык

Слайд 13

уметь · анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; · различать произношение и написание слов; · находить способ проверки и написания слова (в том числе по словарю); · без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов; · создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; · соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

Слайд 14

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.); · работы со словарем; · соблюдения орфоэпических норм; · передачи в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; · овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Слайд 15

Литература

Слайд 16

В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать: · изученные литературные произведения и их авторов; · жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);

Слайд 17

уметь: · читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный); · приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок); определять тему и главную мысль произведения; · пересказывать доступный по объему текст (до 1 стр.); делить те кст на смысловые части, составлять его простой план;

Слайд 18

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного чтения книг на русском языке; расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных русских слов в словаре.

Слайд 19

Изобразительное искусство

Слайд 20

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; известные центры народных художественных ремесел России; ведущие художественные музеи России ;

Слайд 21

уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности ; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Слайд 22

Технология

Слайд 23

В результате изучения технологии (труда) ученик должен знать/понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

Слайд 24

уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий ;

Слайд 25

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач; использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.); соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в совместной работе.

Слайд 26

Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала , можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения .

Слайд 27

ВПР в 4-х классах (Всероссийская проверочная работа) Шкала перевода баллов в оценки. Предмет «2» «3» «4» «5» Максимальный балл Окружающий мир 0-7 8-17 18-25 26-31 31 Русский язык 0-13 14-23 24-32 33-38 38 Математика 0-5 6-9 10-12 13-18 18

Слайд 28

Критерии оценивания по предметам Русский язык. « 5 » – если нет ошибок, исправлений и написано каллиграфически аккуратно. « 4 » - если не более двух орфографических ошибок. « 3 » - если допущено 3-5 ошибок, работа написана небрежно. « 2 » -если допущено более 5 орфографических ошибок.

Слайд 29

Математика " 5 " ставится, если вся работа выполнена безошибочно и нет исправ " 4 " ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки. " 3 " ставится, если допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки. " 2 " ставится, допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок при решении задачи и примеров.

Слайд 30

Окружающий мир " 5 " - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. " 4 " - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их. " 3 " - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. " 2 " - не может передать содержание прочитанного.

Слайд 31

Литературное чтение Чтение наизусть " 5 " - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. " 4 " - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. " 3 " - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. " 2 " - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит Текст.

Слайд 32

Литературное чтение Пересказ " 5 " - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. " 4 " -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их " 3 " - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. " 2 " - не может передать содержание прочитанного.

Слайд 33

Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим . Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания

Слайд 34

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда под контролем родителей.

Слайд 35

Устраивайте праздники по случаю получения ОТЛИЧНОЙ отметки Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет доброй привычкой

Слайд 36

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание» Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не без контроля родителей. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания по мере возможности помогите ему Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка, но не следует ни торопиться, но и не затягивать. Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома . Учитель руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой .

Слайд 37

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение ФГОС в начальных классах

Материал для проведения собрания родителей будущих первоклассников....

Внедрение ФГОС в начальных классах.

Доклад к педсовету "Построение развивающего образовательного пространства школы первой ступени, реализующей ФГОС нового поколения"....

Итоговая аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по ФГОС учителей начальных классов

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий. Предмет, классОкружающий мир, 3классПрограммаСистема Л.В.ЗанковаТема урокаЖизнь древних...

Работа по ФГОС в начальных классах. Формирование УУД

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствован...

Статья по теме: Работа по ФГОС в начальных классах. Формирование УУД

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствован...

Анализ учебно-воспитательной деятельности по ФГОС МО начальных классов 2013/2014учебный год

Методическое объединение начальных классов в этом году ставило цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрени...