Презентация "Как оформить свой опыт работы".
презентация к уроку

Оформление опыта педагога в виде УМП, научной статьи, конференции, отчета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_oformit_svoy_opyt_raboty.pptx86.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К ак оформить свой опыт работы

Слайд 2

1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (УМП) 1.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (УМП) - учебное издание, содержащее систематизированные сведения научно-практического и прикладного характера, для самостоятельного изучения и усвоения учебной дисциплины. Комплексный характер: теория в сочетании с практикой.

Слайд 3

2. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ (УП) Учебное пособие – это учебно-теоретическое издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник Учебное пособие может быть выпущено на одну из частных тем учебной дисциплины. Стандартная структура учебного пособия: аннотация вводная часть , основная часть: тексты, структурированные по вопросам темы, параграфам; вопросы для самоконтроля с привязкой к теме; - проблемные и аналитические задания для самостоятельной проработки с привязкой к конкретным темам; список рекомендуемой для изучения литературы ; глоссарий (составляется в случае отсутствия расшифровки терминов (ключевых понятий) в тексте); заключение. список использованной автором литературы .

Слайд 4

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Методическое пособие - комплексный вид методической продукции, включающий в себя особым образом систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого-либо образовательного курса либо направления воспитательной деятельности . Помимо теоретического, содержит обширный дидактический материал.

Слайд 5

4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Методическая разработка - это логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Описание последовательности действий должно также включать поставленные педагогом цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопровождаться соответствующими методическими советами.

Слайд 6

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Методические рекомендации - вид методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия. Задача методических рекомендаций - пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе - мероприятию). Структура методических пособий и рекомендаций титульный лист; аннотацию; введение; содержание; список рекомендуемой литературы по данной теме; приложения (при необходимости).

Слайд 7

Пояснения к отдельным элементам структуры методических рекомендаций 1. На титульном листе должны быть обозначены: название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности); фамилия, имя, отчество автора; название (с пометкой о виде методической продукции - методические рекомендации); название города; год разработки. 2. На втором листе приводится аннотация , включающая лаконичные сведения о: сути рассматриваемых вопросов ; предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа); источнике практического опыта , возможных сферах приложения предлагаемого вида методической продукции.

Слайд 8

3. Вверху 2 листа помещается библиографическая запись издания (если оно издано в виде брошюры).. 4. Введение должно содержать следующую информацию: обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций: краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях они используются, в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации; определение цели составления методических рекомендаций ; краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций ; обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

Слайд 9

Содержание методических рекомендаций 5. Содержание методических рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией летней кампании, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т.п. Структурирование содержания : описать , что именно рекомендуется делать ( поэтапно ) и как (с помощью каких форм и методов); дать советы по решению организационных вопросов ; вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта); предостеречь от типичных ошибок.

Слайд 10

6. Список рекомендуемой литературы по данной теме составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников. 7. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Содержание». В числе приложений могут быть: планы проведения конкретных дел, мероприятий; тестовые задания; методики создания практических заданий, адресованных обучающимся; примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам; методики определения результатов по конкретным видам деятельности; схемы, диаграммы, фотографии, карты; примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.

Слайд 11

ДОПОЛНЯЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В эту категорию обычно относят: сборники задач, заданий и упражнений, комплекты ситуаций, практикумы; альбомы (сборники) структурных и логических схем, таблиц.

Слайд 12

Как написать научную статью Научная статья должна содержать краткий отчет о проведенном исследовании и объективное обсуждение его значения. Отчет должен содержать достаточное количество данных и ссылок на опубликованные источники информации. Необходимо соблюдать стандарты построения общего плана научной публикации и требования научного стиля речи. 1. Название - должно полностью отражать ее содержание. 2. В статье следует сжато и четко изложить: современное состояние вопроса, цель работы, методику исследования, результаты и обсуждение полученных данных.

Слайд 13

Структура научной статьи 3. Статья, как правило, включает в себя: введение; методы исследований; основные результаты и их обсуждение; заключение (выводы); список цитированных источников. Во Введении должна быть обоснована актуальность рассматриваемого вопроса, а также известные способы решения вопроса и их недостатки. В разделе "Методы исследования " необходимо представить Ваш способ решения данного вопроса. Результаты и обсуждение - цель - показать, какими данными подтверждается рабочая гипотеза и почему представленные результаты именно таковы, и как они соотносятся с основной идеей статьи. В Заключении необходимо сопоставить полученные результаты с начальной целью проведения работы, определить значение Ваших результатов для дальнейших исследований. Список цитированных источников . Большинство журналов не примут Вашу статью, если список литературы будет составлен не по правилам.

Слайд 14

Особенности лексики научных публикаций: все вновь введенные понятия, должны быть определены и разъяснены , чтобы не было разночтений, и при дальнейшем исследовании термины не должны менять своего значения; следует избегать лабораторного жаргона (например, внутрипарадигмальность ); следует избегать синонимии , т.е. термин, принятый для обозначения объекта или явления не должен заменятся на другой без специальных объяснений; следует избегать омонимии , не следует употреблять одни и тот же термин в разных значениях; специальное внимание аббревиатурам сложного термина . Они должны вводиться в скобках только в основном тексте статьи, но не в аннотации. Вновь введенные аббревиатуры не должны совпадать с общепринятыми (например, ЛП - это не левое полушарие, а латентный период). Во введении - настоящее время глаголов, а большая часть публикаций - в прошлом времени. Используются неопределенно личностные выражения (мы, я - нельзя использовать).

Слайд 15

Требования к оформлению рукописей Объем рукописей , представляемых в редакцию журнала в двух экземплярах: для статьи - до 10 страниц машинописного текста, выполненного через два интервала; для рецензии , отзыва на книгу тематического профиля, информации о научно-методической конференции, семинаре - до 3 страниц. Статье предпосылается краткая (до 10 строк) аннотация (на русском и английском языках), в которой отмечаются новизна ее содержания, основные выводы и рекомендации. В тексте рукописи указываются источники цитат, цифровых и фактических данных. При цитировании и ссылке на источники указываются фамилия и инициалы автора, название книги, место, год издания и конкретные страницы, для статьи в журнале - автор, название статьи, название журнала, его год и номер, страницы. Формулы и условные обозначения должны быть напечатаны или разборчиво написаны от руки. Допускаются только общепринятые сокращения. Необходимо представление бумажного и электронного варианта статьи, выполненного в редакторе типа Word , на дискете или по электронной почте. Авторская справка... В авторской справке следует указать: фамилию, имя, отчество, ученую степень и звание, должность, место работы, сферу научных интересов, а также домашний адрес и телефон.

Слайд 16

Правила оформления статей, присылаемых для публикации в журнале "Дополнительное профессиональное образование" Статьи для публикации в журнале "Дополнительное профессиональное образование" авторы представляют в редакцию в двух видах: бумажном (с подписью автора, заверенной по месту работы, высылается на адрес редакции почтой) и электронном (высылается на адрес редакции по электронной почте journal@gain.ru ). 1. Комплектность: Аннотация к статье Текст (с названием статьи и фамилиями авторов с инициалами) Рисунки, графики, таблицы, фотографии (высылаются отдельными файлами с комментарием; в тексте на месте иллюстрации помещается рамка с названием файла и комментарием) Фото автора и краткая информация о нем Почтовый адрес, телефон, факс и E- mail автора. 2. Требования к тексту статьи: Текст высылается отдельным файлом . doc или . rtf (допускается архивация архиваторами WinZip или WinRar ).

Слайд 17

Оформление текста статьи: В верхнем правом углу указывается ФИО (сначала указываются инициалы, а затем фамилия) авторов в алфавитном порядке, после каждой фамилии следует краткая информация об авторе (должности, организации, ученые степени, ученые звания), телефон и факс (с указанием кода города), E- mail , WWW-сервер - отсутствующее пропустить. Название статьи и (если есть) подзаголовок выравниваются по центру. Аннотация к материалу (2-4 строки текста) выделяется курсивом. Текст выравнивается по ширине. Объем - до 10 печатных страниц формата А4 (без оборота). Красная строка - 1,5 см Межстрочный интервал - полуторный (интервал между абзацами не делается). Гарнитура шрифта - Times New Roman Кегль шрифта - 14 пт. Параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2,5 см; левое поле -3 см, правое поле - 1,5 см 3. Требования к иллюстрациям: Рисунки, графики, таблицы представляются отдельными файлами формата TIFF в черно-белом варианте.

Слайд 18

Требования к иллюстрациям: 3. Требования к иллюстрациям: Рисунки, графики, таблицы представляются отдельными файлами формата TIFF в черно-белом варианте. 4. Требования к фотографиям: Наличие фотографий авторов обязательно. Фотографии, иллюстрирующие статью, присылаются в формате TIFF в черно-белом варианте с разрешением не менее 300 DPI или на фотобумаге. 5. Примечания: Статьи не рецензируются и не возвращаются. За достоверность материала и соблюдение Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" и законов Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности ответственность несет автор. Адрес редакции: 115446, Москва, Коломенский проезд, 1а Государственная академия инноваций Редакция журнала "Дополнительное профессиональное образование" e- mail : journal@gain.ru (с указанием в теме письма "журнал ДПО")

Слайд 19

Как правильно подготовить тезисы на конференцию Тезисы должны содержать: Название темы работы; фамилия, имя автора (полностью) должность, название учреждения. Текст тезисов, объемом не более 2 страниц, Тезисы не должны содержать рисунков, фотографий и иной графики . Рекомендуется предоставлять тезисы в формате М S WORD (*. doc ). Имя файла обязательно должно включать в себя указание на авторов или учреждение где выполнялась работа, например: тезисы_иванова . doc или тезисы_школы_2008. doc ; Нельзя присваивать файлам имена новый_документ . d ос или тезисы . doc – Для основного текста работы Times New Roman , 14 кегль через 2 интервала . Использовать экзотические шрифты и выделения (с тенью, объемные, цветные) нельзя.

Слайд 20

Как правильно подготовить тезисы на конференцию Текст должен быть без подчеркиваний , выделений жирным. Курсив допускается только для латинских названий организмов. Выравнивание слов и строк нельзя осуществлять дополнительными пробелами. В тексте не должно встречаться два и более пробела подряд. Недопустимы пробелы в начале и конце абзаца. Нельзя ставить пробел перед знаками препинания.

Слайд 21

Основные принципы написания научных отчётов Структура письменной научной работы (доклада, статьи) Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Литература и источники. Приложения (если необходимы). Титульный лист Вверху - название учебного заведения, научной или общественной организации, под эгидой которой выполнена работа. ниже – название работы, ещё ниже – имя автора и его статус, ещё ниже – имя, учёную степень, звание и должность научного руководителя (консультанта). в самом низу листа обычно указывают год и место написания работы, картинки и прочие украшения на титульном листе не нужны.

Слайд 22

Основные принципы написания научных отчётов Содержание обычно помещают после титульного листа, номера страниц в содержании обязательны, нежелательно проставлять цифры карандашом: любой текстовый редактор сделает это автоматически, титульный лист всегда имеет номер 1. Введение содержится обоснование выбора темы, охарактеризована её актуальность и/или новизна, цель и приводить перечень задач, нередко во введении приводят и обзор литературных и прочих источников по избранной теме, если обзор получается объёмным, его можно выделять и в отдельный раздел.

Слайд 23

Основная часть включает в себя те материалы, которые отобраны для рассмотрения поднятой проблемы и/или полученных результатов. авторские методики необходимо излагать подробно, обосновывая их правомерность, структурно основную часть стоит разбивать на подразделы: - характеристика объекта исследования, - методика исследования, - полученные результаты, их обсуждение, частные выводы из проделанной работы и т.п.). Заключение принято подводить итоги сделанному, обрисовывать виды на будущее «работа над ошибками» сведения о перспективе практического использования результатов работы или об их внедрении

Слайд 24

Оформление работы Оформление работы не стоит н перегружать текстовую часть картинками, схемами и таблицами, сделайте ссылку (например, «см. табл. 1 в Приложении 2») и пишите дальше, приложения собирайте на отдельных листах после основного текста и списка литературы, сохраняя сквозную нумерацию страниц , начиная с титульного листа, распечатывая текст, не используйте обе стороны листа, только одну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»

На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как  в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...

Опыт работы и проведения внеурочной физкультурно-оздоровительной работы

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится наиболее важной в настоящее время при основопологающей задаче государственной политики федеральной целевой программы “Развитие физической кул...

Памятка "Как оформить паспорт проектной работы"

Памятка по созданию и оформлению проектной работы в начальной школе + презентация для начальной школы по проектной деятельности...

«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»

«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»2-4 класс...

Опыт работы по проблеме "Из опыта работы в обучении французскому языку в начальной школе в свете требований ФГОС нового поколения"

Из опыта работы в обучении французскому языку  в начальной школе в свете требований  ФГОС нового поколения...

Опыт работы «Проектно - исследовательская деятельность на уроках кубановедения и во внеклассной работе»

Тема опыта работы актуальна, так как исследовательская деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс об...