ПК 4.5.
материал

Киселёва Юлия Дмитриевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта: «Моя семья».

2) Руководитель проекта: Киселёва Юлия Дмитриевна.

3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, история.

4) Тип проекта: исследовательский, творческий.

5) Цель проекта.

Практическая цель: осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом (презентацию, родословное древо).

Педагогическая цель: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.

6) Задачи проекта: 

  1. Формировать умение собирать материал по определенной теме.
  2. Развивать речь через использование выразительных средств языка.
  3. Прививать интерес к истории своего рода, фамилии, свой семье.
  4. Прививать уважительное отношение к членам своей семьи.
  5. Дать возможность каждому ученику в устной и письменной форме рассказать о своей семье
  6. Познакомиться с семейными традициями учащихся класса.

7) Необходимое оборудование: детская и школьная библиотеки, газеты, книги, семейные видеозаписи, фотоальбомы, архив фотографий, глобальная сеть «Интернет».

8) Предполагаемые продукт(ы) проекта: презентация, стенгазета, рассказ.

9) Аннотация (краткое описание проекта):

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

 Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители школьников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

10) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс): К. Елизавета 1 класс, Т. Дмитрий 1 класс, В. Ксения 1 класс, М. Николай 1 класс.

11) Описание этапов работы над проектом.

1 -ый этап - Погружение в проект (подготовительный, организационный).

    -Определение направлений работы «О чём я хочу знать?»

2 -ой этап - Планирование работы. Получение проектных задач.

   -Корректировка целей и задач проекта.

   -Выработка стратегии решения каждой задачи.

3 -ий этап –Практический. Осуществление деятельности в классе и дома.

    - Подбор репродукций картин, открыток, фотографий семьи.

4 этап - Обработка собранных материалов

      -Оформление фоторассказа, презентации, стенгазеты.