ПК 4.5
методическая разработка

Табунова Дарья Михайловна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.20

Школа: МКОУ Рымникская СОШ

Класс: 3

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Проект «Музей путешествий»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь находить на карте великие города России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов России;

Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: урок  «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Я рада вас видеть. Желаю вам отличной работы на уроке. Пожалуйста, присаживайтесь.

 

-Здороваются с учителем

-Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин

-На прошлом уроке мы с вами закончили путешествие по Золотому кольцу России.

-Кто может сказать, какие города мы с вами посетили?

Высказывают свое мнение

Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич, Кострома, Ярославль, Суздаль

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Практические: устное упражнение

1 мин

-У нас сегодня не просто урок, а урок путешествие.

«Свой край люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

чем больше знаю»

-Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по некоторым городам нашей Великой Родины.

-А по каким городам мы будем с вами путешествовать, вы узнаете сами, ответив мне на вопросы:

1. Столица нашей родины, город герой

-Правильно, мы отправимся в Москву.

2. Этот город основал царь, Петер I.Кто назовёт этот город?

-Совершенно верно.

3.Этот город был назван в честь Екатерины I

-Отлично.

4. Этот город знаменит скульптурой «Родина-мать зовёт!», что возвышается на Мамаевом кургане.

-Молодцы.

5.Столицей этой республики является Симферополь

-Совершенно верно, ребята.

Давайте повторим по каким городам мы будем путешествовать

-Как я уже говорила, у нас сегодня не просто урок. Нас ждет интересное задание. Проект, который называется «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

- Ребята, поставьте цель на сегодняшний урок

Слушают учителя.

-Москва.

-Санкт Петербург.

-Екатеринбург.

-Волгоград.

-Крым.

- Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Крым.

- выполнить проект «Музей путешествий»

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Работа в группах

Практическое:

Составление стен-газеты

Практическое: работа с информацией

17 мин

 -Для выполнения проекта, вам нужно поделиться на 5 групп.

- Если в музеях хранятся экспонаты, которые имеют значимость, то мы с вами создадим музей городов и укажем достопримечательности, которые имеют большое значение.

-Теперь послушайте внимательно задание:

-Я раздам вам ватманы и конверты. В этих конвертах находится информация, фотографии, картинки. Ваша задача сделать коллаж города, который вам попался, но это не просто коллаж. На нем должны находиться ответы на вопросы, которые указаны на слайде. Давайте вместе их прочитаем.

Город на карте (показать на карте)

Символика города.

Главные достопримечательности

Исторические факты

Интересные люди

Песни, стихи о городе

Если в музеях хранятся экспонаты, которые имеют значимость, то мы с вами создадим как бы музей городов и укажем достопримечательности, которые имеют большое значение.

-После выполнения задания вы будете защищать свой проект.

-Ребята, вы поняли задание?

(Раздаю конверты, контролирую работу, помогаю)

- А сейчас встаньте возле своих парт и повторяйте движения

- Делятся на 5 групп

- внимательно слушают и анализируют речь учителя

- да

- встают возле парт и повторяют движения

 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

беседа

2 мин

- Ребята, напомните мне , о каких городах мы с вами сегодня узнаем?

- Кто напомнит мне, какие вопросы у вас были?

- Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Крым.

- Город на карте (показать на карте)

Символика города.

Главные достопримечательности

Исторические факты

Интересные люди

Песни, стихи о городе

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Защита проектов

Словесный:беседа

10 мин

-Теперь будем защищать наши проекты.

-Выходим к доске со своим проектом, вместе ищем город на карте и рассказываем, что вы узнали.

Защищают проекты.

- Выходят к доске и защищают свои  проекты

Р: осуществлять итоговый

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

-Вам было интересно выполнять такую работу?

-Что нового вы узнали?

-Понравилось ли вам работать в группах?

Благодарю вас за активную работу.

- мы выполняли проект «Музей путешествий»

- рассказы детей о новых фактах

- да

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

- Ребята, вы большие молодцы!

- Сейчас я вам предлагаю оценить свою работы с помощью светофора

- Большое спасибо за работу!

- До свидания!

- оценивают свою работу с помощью светофора

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для младших школьников

Слайд 2

2-11 класс rm.kirov.ru Игра-конкурс « Русский медвежонок -языкознание для всех»

Слайд 3

Для 3-11 классов. http://socionet.infoznaika.ru Всероссийский конкурс по обществознанию « Соционет »

Слайд 4

2-11 класс. "Пегас" - международный игровой конкурс по литературе для школьников. Он адресован школьникам со 2 по 11 класс и имеет целью побуждение к чтению и поддержку интереса к литературе. Сайт: https://www.konkurs-pegas.ru/ Международный конкурс по литературе «Пегас»

Слайд 5

Конкурсные задания ориентированы на участников с разным уровнем подготовки и способствуют развитию интереса к языку и культуре англоязычных стран. http://runodog.ru/ 2-11 класс Международный игровой конкурс по английскому языку British Bulldog (Британский бульдог)

Слайд 6

Зимние интеллектуальные игры — российский конкурс-игра ориентированные на определение способности ребенка использовать свои знания и умения в разных ситуациях. Конкурс является межпредметным и предполагает задания направленны: на внимание и логику, на анализ данных, на выявление математических и лингвистических закономерностей, на пространственное мышление, на креативность. 1-11 класс. Сайт: cdoosh.ru Российский конкурс-игра Зимние интеллектуальные игры

Слайд 7

1-11 класс. infoznaika.ru Международный конкурс по информатике и ИТ « Инфознайка »

Слайд 8

1-4 класс. farosta.ru Международный блицтурнир по русскому языку « Путешествие по Лингвинии »

Слайд 9

1-4 класс. Задачи тренируют внимание, логику и пространственное воображение, но при этом не требуют углублённого знания школьной программы. Задания олимпиады направлены на развитие нестандартного мышления и представлены в понятной форме. Сайт: https://uchi.ru/zmath_olymp Олимпиада по математике для младших классов от УЧИ.РУ — Заврики

Слайд 10

2-10 классы mathkang.ru Международный конкурс « КЕНГУРУ »

Слайд 11

1-4 класс farosta.ru Международный блицтурнир по математике « Математические ступеньки »

Слайд 12

1-11 класс. infoznaika.ru Всероссийский конкурс «Найди свой ответ в WWW»

Слайд 13

1-10 класс. konkurs-chip.ru Международный игровой конкурс по естествознанию « Человек и Природа » ( ЧиП )

Слайд 14

1-4 класс. uchi.ru Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру — Дино -олимпиада

Слайд 15

1-4 класс uchi.ru Международная онлайн-олимпиада по русском у языку « Русский с Пушкиным»

Слайд 16

1-7 класс uchi.ru Олимпиада « Плюс»

Слайд 17

1-11 класс infoznaika.ru Всероссийский конкурс по ОБЖ « Спасатели»

Слайд 18

1-4 класс. emu.cerm.ru Эрудит — Марафон учащихся Эму ( ЭМУ-Эрудит )



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе


1. Определить тему исследовательской работы и обосновать выбор именно этой темы;
2. Сформулировать цель и задачи исследования;
3. Составить план работы для реализации своего исследования;

4. Собрать необходимую информацию;
5. Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
6. Сформулировать выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах);
7. Оформить и подготовить представление результатов своей работы.



Предварительный просмотр:

Список конкурсов исследовательских работ младших школьников 

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»

URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya 

  1. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"

Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:

  • юный натуралист;
  • юный писатель;
  • юный краевед;
  • юный математик;  
  • юный художник;
  • юный языковед;
  • юный психолог.

URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

  1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»

URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119

  1. Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)

Организаторами конкурса являются:

 - Комитет по делам образования города Челябинска;

- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);

- вузы города Челябинска.

URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02