План работы ШМО 2019-2020
материал

ШМО учителей начальных классов МБОУ "СОШ с.Чалпы" Азнакаевского района РТ

План работы ШМО на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_2019-20.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                        План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год

    Тема МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

    План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году.

    Целью работы методического объединения является: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на      основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

 Задачи:

  1.  Повышать качество обучения младших школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих эффективное взаимодействие учителя и учащихся на уроке, создание ситуации успеха для каждого ученика.
  2. Совершенствование умения педагогов в формировании УУД в учебной и внеурочной деятельности, прививая младшим школьникам навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
  3. Мотивировать включение педагога в новые виды профессиональной деятельности, в том числе и в здоровье - сберегающую деятельность.

п/

Мероприятие

Срок

Ответственный

Организационная работа

1

Организация участия учителей начальных классов в муниципальных, областных, всероссийских мероприятиях, посвященных проблемам начальной школы

В течение года

Заместитель директора

2

Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад

•        Внутриклассные олимпиады

•        Школьные олимпиады

Ноябрь-Февраль

Учителя Руководитель МО

3

Организация индивидуальных занятий и консультаций для победителей школьных олимпиад, их подготовка к муниципальным предметным олимпиадам

Ноябрь-март

Руководитель МО

4

Организация участия победителей школьных олимпиад по русскому языку и математике в муниципальных олимпиадах

• подготовка аналитического отчета о проведении школьных предметных олимпиад и заявки на участие в муниципальных  олимпиадах

Март

Руководитель МО

5

Организация курсовой переподготовки учителей начальных классов • уточнение списка педагогов ШМО, нуждающихся в курсовой подготовке

20-30 августа по плану

Руководитель МО

•        курсовая подготовка

•        отчет учителей о прохождении курсов

НМИЦ в течение года

Руководитель МО учителя

6

Организация работы по аттестации учителей:

•        уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году

•        оказание методической помощи

20-30 августа Декабрь-март

Руководитель МО

7

Организация взаимодействия с культурно-просветительскими учреждениями района  (музеями, библиотеками, кинотеатрами)

В течение года

Руководитель МО Заместитель директора      по воспитательной работе

8

Участие педагогов в школьном смотре учебных кабинетов

20-30 августа

Руководитель МО

10

Организация месячников, утренников, праздников, торжественных линеек в начальной школе

В течение года

Руководитель МО Учителя

11

Организация деятельности «Школы будущего первоклассника» для детей, не посещающих ДОУ

Октябрь

Заместитель директора

Руководитель МО

Стремиться учителю к повышению своего мастерства; работать над повышением своей квалификации, внедряя образовательные технологии, направленные на развитие познавательной и творческой деятельности школьника.

  1. Обеспечить организационно-методические условия для формирования ключевых компетентностей у младших школьников.

12

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования

•        между школой и ДОУ (на этапе перехода из детского сада в школу)

•        между МО учителей начальных классов и МО учителей-предметников (на этапе перехода из начальной школы в основную)

В течение года

Руководитель   МО, старший воспитатель ДОУ Руководители МО

13

Организация деятельности родительского всеобуча

В течение года

Информационная работа

1

Изучение нормативных документов:

•        методических писем МО РФ  по организации образовательного процесса в начальной школе

•        программ по предметам каждого года обучения

•        государственного стандарта образования

20-30 августа

Сентябрь Сентябрь

Руководитель МО

Учителя Учителя

2

Информирование членов методического объединения о новинках методической литературы

В течение года

Руководитель МО

3

Создание банков данных по различным направлениям деятельности:

• банк данных будущих первоклассников;

Сентябрь

Руководитель МО

•        банк данных детей 5-7 лет, не посещающих ДОУ;

•        банк данных об учителях МО;

•        банк данных контрольно-измерительных и диагностических материалов

Сентябрь Август  В течение года

4

Информационная работа с родителями учеников начальной школы:

•        Дни открытых дверей;

•        родительские собрания;

•        работа консультационного пункта;

•        участие родителей в работе психолого-педагогических консилиумов

В течение года

Руководитель   МО, учителя

5

Изучение методики организации исследовательской   деятельности младших школьников

В течение года

Руководитель МО

Научно-методическая работа

1

Заседания ШМО №1

Анализ работы ШМО. Планирование работы на новый учебный год.

№ 2 (совместно с МО воспитателей ДОУ)

Совершенствование качества организации и модернизация содержания  адаптационного  периода первоклассников

Август

Ноябрь

Руководитель МО

№ 3 (совместно с МО учителей математики, русского языка) Формирование общеучебных умений и навыков как приоритетная задача деятельности начальной школы

Январь

№ 4

*Диагностика творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основа перевода учебного процесса в учебно-исследовательский деятельности.

Март

№ 5

Индивидуальная методическая работа учителя как один из путей повышения уровня профессионального мастерства

Май

Педагогические консилиумы

*Психолого-педагогический консилиум (совместно со специалистами ДОУ) «Адаптация первоклассников к школе»

*Психолого-педагогический консилиум по итогам первого полугодия

Октябрь

Декабрь

Малые педагогические советы

*Обеспечение преемственности между начальной  и основной школой как условие успешности обучения

* Итоги деятельности начальной школы за 2018 – 2019  уч. год

Декабрь

2

Участие в работе городских семинаров:

•        посещение семинаров;

По плану

Октябрь

Руководитель ШМО, учителя, заместитель директора, руководитель МО

3

Работа с актуальным педагогическим опытом:

•        обобщение опыта работы учителя            «Формированиет знаний младших школьников на уроках русского языка»;

•        изучение опыта работы учителя

 «Формирование основ экологического самосознания младших школьников на уроках окружающего мира»

Октябрь

Февраль

Руководитель МО

4

Декада начальной школы

Апрель

Заместитель директора

Руководитель МО

5

Подготовка методических рекомендаций для учителей МО:

•        Организация   адаптационного периода первоклассников;

•        «Портфолио» ученика начальной школы;

В течение года

Руководитель МО

•        Программа формирования общеучебных умений и навыков младших школьников в гимназии;

•        по организации исследовательской деятельности учащихся начальной школы

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Диагностические исследования:

•        Профессиональные затруднения учителя начальных классов

•        Изучение социально-психологической адаптации детей к школе

•        Использование здоровьесбере-гающих технологий в начальной школе

•        Психологический портрет учителя. Опыт самодиагностики

•        Диагностика готовности учащихся 4 классов к переходу в основную школу

Август Ноябрь

Январь Апрель

Руководитель МО

Учителя

2

Анкетирование:

        Учителей

Планирование работы на 2019 -2020_ учебный год

        Учащихся

  Домашнее задание

Сентябрь

Февраль

Руководитель МО

• Родителей

    Анкетирование   родителей учащихся 1 класса (общее представление о семье)

   Изучение социально-психологической адаптации детей к школе (наблюдения родителей)

   Анкетирование родителей учащихся 1 классов «Ваш ребёнок -школьник»

  Анкетирование родителей учащихся 4 классов «Готов ли ваш ребенок к обучению в основной школе»

Сентябрь Октябрь

Ноябрь Январь Май

Учителя

3

Мониторинговые исследования

•        качества знаний, умений и навыков младших школьников;

•        индивидуальной методической работы членов МО

В течение года   согласно плану

Декабрь Май

Руководитель МО

4

Анализ   работы   методического объединения

Июнь

Руководитель МО

Работа по преемственности

1

План работы по  преемственности между д/с и начальным звеном

Май

Руководитель МО

Зав. д/с

2

План работы по преемственности между начальным и средним звеньями

май

Руководитель МО

Зам. дир. по УВР

124

125


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год в 1 классе

В плане представлены цели и задачи на новый учебный год...

План воспитательной работы на 2019-2020

План воспитательной работы...

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год,1 класс

План воспитательной работы на 2019-2020 ,1 класс...

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы во 2 классе на 2019-2020 учебный год с 7 разделами. Раздел 6 "Календарно-тематическое планирование" можно менять в соответствии с установленным в школе календарным...

План воспитательной работы на 2019-2020 год

План составлен в соответствии с направлениями работы...

План работы на 2019-2020 учебный год.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:Аналитическая деятельность:1.Анализ методической деятельности  за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебн...

План работы наставничества 2019-2020 учебный год

Наставничество 2019-2020учебный год Шабанова В.А....