анализ работы МО за год
материал

Абраменко Ирина Юрьевна

анализ работы МО учителей начальных классов за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_za_17-18.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы МО учителей начальных классов МБОУ Огурская СОШ

за 2017- 2018 учебный год

   

     В 2017 – 2018 учебном году начальная школа работала по теме: «Повышение эффективности   и качества образования в начальной школе в  условиях реализации ФГОС нового поколения» 

Цель:

           Повышение    качества образования младших  школьников путем формирования  

             профессиональной  компетентности учителя начальных  классов.

Задачи: 

              1.    Продолжать теоретическую и практическую    деятельность по освоению    педагогами  ФГОС НОО  второго  поколения.

              2.    Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их

                     сопровождение в течение всего периода  обучения в начальной школе    

                     (система поддержки мотивированных школьников и общая среда для  проявле

                     ния и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления

                     достижения детей)

             3.      Развитие  учительского потенциала:

  • Освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся;
  • Повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов;
  • Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;

4.    Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.

Направления  работы:

 1. Работа в условиях реализации новых образовательных стандартов.

 2. Создание системы работы с одаренными (мотивированными) детьми.

 3. Создание системы работы со слабоуспевающими детьми.

 4. Совершенствование профессионального мастерства учителей.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

  • Методическое объединение
  • Индивидуальные консультации
  • Индивидуальная работа по теме самообразования.
  • Предметные недели.
  • Участие детей  в конкурсах различного уровня.
  • Участие учителей в семинарах.
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:

  1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
  2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня обученности и качества знаний по этим работам.
  3. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта:

- взаимопосещение уроков с целью совершенствования аналитической деятельности учителей;

- создание передового педагогического опыта.

4. Работа с одарёнными учащимися:

- участие школьников в школьных, районных, всероссийских, международных очных и заочных олимпиадах и конкурсах;

- организация внеурочной деятельности;

- участие в школьной НПК.

5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование ресурсов медиатеки (в том числе и Интернета) в учебно-образовательных целях.

6. Создание медиатеки с презентациями уроков и мероприятий учителей.

7. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня.

В течение года учителя МО работали над следующими методическими темами:

№ п/п

Ф.И.О.

Темы самообразования

Реализация

1

Зубрицкая С.А.

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка

1.Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путем изучения методической литературы и посещения курсов повышения квалификации педагогов

2. Проведение уроков с использованием системно-деятельностного подхода

3. Формирование позиции учителя «к классу не с ответом, а вопросом»

4. Формирование критического мышления у детей путем развития навыков поиска, анализа, обобщения, умения аргументировать

5.Развитие творческого потенциала учеников

6. Мотивирование учеников к участию в олимпиадах школьного, всероссийского уровня (заочные олимпиады).

2

Абраменко И.Ю.

Развитие творческих способностей младших школьников в рамках внеурочной деятельности

1.Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путем изучения методической литературы, посещения курсов повышения квалификации педагогов, участия в вебинарах и семинарах, посещения педагогических форумов

2.Ведение собственного сайта

3. Разработка и проведение занятий внеурочной деятельности с целью развития и совершенствования творческих способностей

4. Организация и проведение классных творческих мероприятий с подготовкой на внеурочных занятиях

5. Участие в организации и проведении школьных и районных творческих мероприятий

6.Развитие творческого потенциала учеников путем постоянного участия в школьных, районных творческих мероприятиях и акциях

7. Мотивирование учеников к участию в олимпиадах школьного, всероссийского и международного уровней

8. Самостоятельное участие в очных и заочных творческих конкурсах

3

Жданова Т.В

Проектная деятельность на уроках в начальной школе

1.Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путем изучения методической литературы, посещения курсов повышения квалификации педагогов, участия в вебинарах и семинарах

2.Построение работы с учетом принципов проектной деятельности (учет интересов детей, учение через деятельность, сотрудничество, свободное творчество в работе над проектом).

3. Разработка и проведение уроков и занятий внеурочной деятельности на основе проектной

4. Мотивирование учеников к разработке индивидуальных проектов

5. Мотивирование учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, акциях школьного, всероссийского и международного уровней

6. Построение педагогической деятельности на основе основных образовательных технологий (проектирования, проблемного обучения, развивающего обучения, информационно-коммуникативных)

4

Жихарь М.Н

Формирование здоровьесберегающих технологий в современной школе

1.Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путем изучения методической литературы, совместной деятельности с психологом

2.Диагностика гиперактивности

3. Методические и игровые приемы. Игровые минутки на уроке

4. Составление рекомендаций для родителей «Гиперактивный ребёнок»

5. Мотивирование учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, акциях школьного, всероссийского уровня

5

Сычевник Т.Е

Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путем изучения методической литературы, посещения курсов повышения квалификации педагогов, участия в вебинарах и семинарах, посещения педагогических форумов

2.Ведение собственного сайта

2.Формирование исследовательских умений у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности

3.Формирование умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, строить выводы и умозаключения, структурировать материал, доказывать и защищать свои идеи

4. Разработка и проведение уроков и занятий внеурочной деятельности на основе ключевого технологического элемента – эвристической образовательной ситуации

5. Мотивирование учеников к проведению индивидуальных исследований

6. Мотивирование учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, акциях школьного, всероссийского и международного уровней

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от педагога. На сегодняшний день все учителя, работающие по ФГОС НОО прошли курсы повышения квалификации и соответствуют занимаемым должностям.

На протяжении 2017 – 2018 года было продолжено разъяснение концепции государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения среди педагогических работников школы. Вопросы реализации ФГОС НОО были рассмотрены на тематических заседаниях педагогического совета, тематических совещаниях при директоре школы, выступления педагогов начальной школы на ШМО.

В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Это хорошо известные технологии проблемного обучения, проектного обучения. Учителя нашей школы активно внедряют в практику новые педагогические технологии. В частности своим опытом работы поделились учителя 1 - 4 классов. Ими были даны открытые уроки:

класс

учитель

дата

тема урока

4

Зубрицкая СА.

15.02.2018 г.

Технология  «Проект – мой класс»

3

Абраменко ИЮ

15.03.2018 г.

Математика «Письменные приёмы сложения»

2

Жданова ТВ.

14.10.2017 г.

Русский язык. Урок -проект «Имена собственные»

1

Жихарь МН

16.04.2018 г.

ИЗО «Пейзажи родного края»

Приоритетным направлением в организации учебного процесса в первых – четвертых классах нашей школы являются групповые формы работы, что обеспечивают навыки работы в команде, развитие коммуникативной компетенции ребенка, снижение уровня тревожности, развитие рефлексивных способностей. Учителя 1 - 4 классов активно используют в своей работе современные технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:

- проектная технология;

- групповая работа;

- исследовательская технология;

- элементы здоровьесберегающей и игровой технологий.

В целом, в школе созданы все условия по непрерывности профессионального развития педагогов, по формированию социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющие проблемы в психологическом развитии и обучении.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе:

- определены методики диагностики готовности детей к обучению в начальной школе;

- педагогами ведётся работа по отслеживанию динамики формирования УУД у учащихся начальных классов;

- организовано психологическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе;

- проводится индивидуальная работа по устранению психологических проблем обучающихся.

Основная цель психолого-педагогического сопровождения в этот период - создание педагогических и социально - психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).

Цель достигается за счёт последовательного решения педагогом-психологом следующих задач:

- выявить особенности психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии.

- создать систему психолого-педагогической поддержки учащихся, позволяющую им не только приспособиться к новым условиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

- совершенствовать специальные педагогические и социально - психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

В психолого-педагогической работе на этапе реализации ФГОС начального общего образования в деятельности образовательного учреждения реализуются следующие задачи:

- совершенствовать у учащихся навыки взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других, адекватного отношения к своим успехам и неудачам;

- знакомить учащихся с нормами и правилами поведения в школьной жизни;

- создавать условия для снижения тревожности.

Ребёнок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает определённые задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования. Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психического развития.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в следующих направлениях:

психологическая диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников.

- консультирование психологом связанное в основном с обсуждением результатов проведения диагностики, конкретным запросом педагога или родителя в связи с проблемами обучения, общения или психического самочувствия.

коррекционно-развивающая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации. Эти трудности могут проявляться в поведении, обучении, самочувствии ребёнка. Коррекционная работа в школе проводится в двух основных формах - групповой и индивидуальной.

Внеурочная деятельность обучающихся – одно из главных достоинств новых стандартов. Это имеет огромное значение, так как увеличивает возможности школы в расширении предоставляем образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.

Родителям обучающихся было предложено выбрать направления внеурочной деятельности для своего ребёнка, учитывая его индивидуальные склонности и возможности.

Внеурочная деятельность в нашей школе реализуется в рамках годового воспитательного плана работы школы по четырем направлениям внеурочной работы: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое.

Внеурочная работа в классах построена на привлечении педагогов из нашей школы (это в первую очередь учителя начальных классов, учитель физкультуры, руководитель музея, библиотекарь), а также занятость ребят в других учреждениях дополнительного образования.

Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся, способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. В классах у детей сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

Реализация ФГОС НОО во внеурочной деятельности показала как свои положительные стороны, так и выявила ряд проблем, а прежде всего необходимость (в первую очередь) привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеучебной деятельностью.

За счет введения элементов проектно-исследовательской деятельности повышалась эффективность образования учащихся в системе предметного обучения, результатом явилась Научно- практическая конференция для учеников.

Организованная работа с мотивированными детьми дает определенные результаты. Обучающиеся всех классов нашей школы принимали участие в различных дистанционных конкурсах и викторинах.

Внеурочная деятельность способствует развитию творческого и интеллектуального потенциалов как школьников, так и педагогов:

Мониторинг участия педагогов в методической работе 2017/2018 уч.год:

ФИО: Абраменко И.Ю.

Подготовка учащихся к НПК, олимпиадам, конкурсам

Класс

Название НПК, конкурса, олимпиады

Уровень

Результат

1

2

Предметные онлайн-олимпиады Учи.ру (75% учащихся)

Всероссийский

Победители и участники

2

2

Фестиваль ДПИ (100% учащихся)

Композиция «Лукоморье»

районный

Призеры

3

2

Фестиваль детского творчества «Мир в котором я живу»

(100% учащихся)

школьный

Участие

4

2

Конкурс чтецов «Писатели детям»

школьный

Участие

5

2

Конкурс школьных проектов

школьный

Участие

6

2

НПК (3чел)

школьный

Участие

7

2

НПК (1чел)

районный

2 место

8

2

Предметные недели

школьный

участие

ФИО: Жихарь М.Н.

Подготовка учащихся к НПК, олимпиадам, конкурсам

Класс

Название НПК, конкурса, олимпиады

Уровень

Результат

1

1

Предметные онлайн-олимпиады Учи.ру (8% учащихся)

Всероссийский

Победители и участники

2

1

Фестиваль детского творчества «Мир в котором я живу»

школьный

Участие

3

1

Конкурс чтецов «Писатели детям»

школьный

Участие

4

1

НПК (1чел)

школьный

Участие

5

1

НПК (1чел)

районный

Участие

6

1

Конкурс школьных проектов

школьный

Участие

7

1

Предметные недели

школьный

участие

ФИО: Жданова Т.В

Подготовка учащихся к НПК, олимпиадам, конкурсам

Класс

Название НПК, конкурса, олимпиады

Уровень

Результат

1

3

Предметные онлайн-олимпиады Учи.ру (60% учащихся)

Всероссийский

Победители и участники

2

3

Фестиваль детского творчества «Мир в котором я живу»

школьный

Участие

3

3

Конкурс чтецов «Писатели детям»

школьный

Участие

4

3

Конкурс школьных проектов

школьный

Участие

5

3

Предметные недели

школьный

участие

ФИО: Зубрицкая С.А.

Подготовка учащихся к НПК, олимпиадам, конкурсам

Класс

Название НПК, конкурса, олимпиады

Уровень

Результат

1

1

Предметные онлайн-олимпиады Учи.ру (75% учащихся)

Всероссийский

Победители и участники

2

1

Фестиваль детского творчества «Мир в котором я живу»

школьный

Участие

3

1

Конкурс чтецов «Писатели детям»

школьный

Участие

4

1

Конкурс школьных проектов

школьный

Участие

5

1

Предметные недели

школьный

участие

ФИО: Сычевник Т.Е

Подготовка учащихся к НПК, олимпиадам, конкурсам

Класс

Название НПК, конкурса, олимпиады

Уровень

Результат

1

1-2

Предметные онлайн-олимпиады Учи.ру (25% учащихся)

Всероссийский

Победители и участники

2

1-2

Фестиваль ДПИ (100% учащихся)

Композиция «Лукоморье»

районный

Призеры

3

1-2

Фестиваль детского творчества «Мир в котором я живу»

(25% учащихся)

школьный

Участие

4

1-2

Предметные недели

школьный

участие

На информационных носителях размещаются и сохраняются материалы образовательного процесса, в том числе работы обучающихся и педагогов.

На сайте школы и педагогов представляются материалы по реализации ФГОС НОО.

На заседаниях родительских собраний, заседаниях педагогического совета, методического совета, школьных методических объединений систематически обсуждается вопросы по реализации ФГОС НОО.

Мероприятия в начальной школе проводились с учётом возрастных особенностей учащихся. Данная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Предметные недели прошли в атмосфере творчества, сотрудничества и показали высокую результативность работы начальных классов. Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ, поддерживалась связь с библиотекой.

В ходе проведения предметных недель учащиеся начальных классов узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать не только овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных заданий.

Проектно-исследовательская работа школьников была организована двкумя учителями начальных классов. В течение года ученики начальных классов работали над индивидуальными и групповыми проектами.

В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации,  привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий.  Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок. В первом полугодии проведено большое мероприятие с привлечением ДОУ «Школа заботливых родителей». Информация опубликована на сайте школы.

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявление интереса к изучению предметов.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- необходимо активнее внедрять новые формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования;

- необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся;

- учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах;

- совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.

Итоги работы в 2017 – 2018 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2018/2019 учебный год определены следующие задачи:

  1. Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать деятельностные организации учебного процесса.
  2. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.
  3. Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
  4. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
  5. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
  6. Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.
  7. Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала

Руководитель МО учителей начальных классов:                 Абраменко И.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...