протоколы МО
проект

Абраменко Ирина Юрьевна

протоколы заседаний ШМО начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokoly_18-19.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Протокол №1 от 29.08.2017 г

заседания МО учителей начальных классов МБОУ Огурская СОШ

по теме  «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов

 на 2018-2019  учебный год»

Присувтствовали: 7

Отсутствовали: -

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на  новый учебный год, обмен мнениями по организации работы начальной школы  и деятельности школьного МО.
  3. Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.
  4. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности . Рабочие программы учителей . Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.)
  5. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.
  6.  Аттестация педагогических кадров в 2018-2019 учебном году. Планирование открытых уроков аттестующихся  учителей.
  7. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.
  8. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  9. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении  школьной и ученической документации.
  10. Новинки методической литературы по ФГОС.

Слушали:

По первому вопросу выступила руководитель МО Абраменко И.Ю., которая познакомила учителей с анализом работы МО за 2017-2018 уч год.

По второму вопросу выступила руководитель МО Абраменко И.Ю., которая познакомила членов МО с планом работы на 2019 - 2019 учебный год и темой: «Повышение эффективности   и качества образования в начальной школе в  условиях реализации ФГОС нового поколения  »

Были названы задачи, поставленные на 2018 - 2019 учебный год:

Задачи:

              1.    Продолжать теоретическую и практическую    деятельность по освоению    педагогами  ФГОС НОО  второго  поколения.

              2.    Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их

                     сопровождение в течение всего периода  обучения в начальной школе    

                     (система поддержки мотивированных школьников и общая среда для  проявле

                     ния и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления

                     достижения детей)

             3.      Развитие  учительского потенциала:

Освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся;

Повышение уровня обще дидактической и методической подготовки педагогов;

Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;

4.    Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.

Заслушав и обсудив план работы на 2018 – 2019учебный год, все члены методического объединения единогласно приняли предложенный план.

Решили: утвердить план работы методического объединения на 2018- 2019 учебный год и организовать работу членов методического объединения на выполнение предложенных задач.

По третьему – шестому вопросам выступила  зам. директора по УВР Осиновская Т.Н, которая познакомила с графиком аттестации педагогических работников МБОУ Огурская СОШ. Она предложила по результатам педагогической деятельности кандидатуру Абраменко И.Ю. на высшую квалификационную категорию. Было вынесено на обсуждение проведение  открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Решили: подготовить документы для аттестации Абраменко И.Ю., составить график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

По седьмому вопросу  члены МО уточнили темы самообразования учителей.

Решили: утвердить темы по самообразованию.

 По пятому и шестому вопросам выступила  зам. директора по УВР Осиновская Т.Н. Она ознакомила  членов МО с инструктивно–методическими   письмами  Министерства образования на 2017-2018 уч. год.  Вынесла на обсуждение составление графика контрольных работ  ( входная диагностика) Познакомила с положением «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении  школьной и ученической документации».

Решили:  принять к сведению и продолжить работу в новом учебном году;

принять во внимание положение о «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении  школьной и ученической документации».

По десятому вопросу выступила  библиотекарь Васютина А.В. Познакомила педагогов с новинками методической литературы. Обратила внимание на использование электронного учебника. Провела знакомство с сайтом Lesta.

 Решили:   приобрести электронный учебник, для пробного использования и подробного знакомства.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИТОГАМ работы методического объединения

 1. Работать в соответствии с утвержденным планом работы МО.

 2. Работать над самообразованием по заявленным темам.

 3. Посетить уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока.

 4. Подготовить документы к аттестации Абраменко И.Ю..

5. Использовать (в рамках апробации)  при подготовке к урокам электронный учебник

Руководитель МО _____________/Абраменко И.Ю./

Секретарь МО ______________/Зубрицкая С.А./

                                                   

                                                     Протокол №2 от 19.10.2017 г

заседания МО учителей начальных классов МБОУ Огурская СОШ

по теме «Адаптация детей 1 класса»

Присувтствовали: 4

Отсутствовали: 1

Вопросы для обсуждения::

  1. Готовность к школе и адаптация первоклассников.
  2. «Преемственность между д/с и начальной школой»
  3. «Агрессия: причины и профилактика». Гиперактивный ребёнок, как быть?
  4. Подготовка к ВПР

По первому вопросу выступила  учитель 1 кл., Зубрицкая С.А. Она говорила о     формировании мотивации обучающихся младших школьников. Что такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребёнок учится с радостью, а другой с безразличием?  Все эти вопросы были освещены Светланой Александровной.  Она предоставила оценку достижений младшего  школьника.

Решили:  принять к сведению

По второму и третьему вопросу выступила психолог,  Жданова Т.В. Она говорила о необходимости создания  благоприятных условий  для адаптации ребёнка в школе, о фиксировании внимания  на положительных проявлениях ученика. По словам Татьяны Викторовны важную роль играет и организация обучения в школе.  Она сообщила, что цель адаптационного периода – помочь ребятам познакомиться друг с   другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Татьяна Викторовна рассказала об анализе адаптации первоклассников по опроснику Л. М. Ковалёвой.

Татьяна Викторовна предложила учителям начальной школы организовать пропедевтическую работу совместно с ДОУ по профилактике агрессивного поведения детей. Осветила темы «Агрессия: причины и профилактика», «Гиперактивный ребёнок, как быть?». Познакомила с приёмами работы на уроках с гиперактивными детьми, профилактикой работы по устранению агрессии у учащихся.

Решили:  принять к сведению, провести лекторий для родителей совместно с ДОУ «Школа заботливых родителей»

По четвёртому вопросу выступила Абраменко И.Ю. учитель 3 кл. Познакомила с планом работы со слабоуспевающими учениками 3 кл., индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ) (Приложение 1) для учащихся с ОВЗ (7вид). Выступила о трудностях в обучении учащихся обучающихся повторно.

Решили:  организовать работу ПМПк со слабоуспевающими учащимися 2-3 кл, по ИОМ. Для дальнейшей работы со слабоуспевающими, пригласить родителей на лекторий «Школа заботливых родителей», познакомить с ИОМ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИТОГАМ работы методического объединения

 1. Разработать оргпроект лектория «Школа заботливых родителей.

 2. Психологу посетить уроки учителей 2-3 кл. для совместной организации по ликвидации пробелов слабоуспевающих учащихся.

 3. Провести консультацию для родителей слабоуспевающих учащихся совместно ПМПк, познакомить с ИОМ.

Руководитель МО _____________/Абраменко И.Ю./

Секретарь МО ______________/Зубрицкая С.А./

Приложение 1 Протокол №2 от 19.10.2017 г

Индивидуальный маршрут

ученика 3   класса   Тихонова Владимира

по формированию учебных действий по предмету «Русский язык» за  1 четверть

Учитель Абраменко И.Ю.

п/н

Тема

Формы работы

Время

      День недели

Дата

Результаты сформированности учебных действий

1

Что такое предложение?

Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,

дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.

14.00-14.45

Вторник

четверг

Относительно - положительная  динамика,

Определяет предложение, но не  определяет границы.

2

Как из слов составить предложение?

Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,

14.00-14.45

Вторник

четверг

Умеет   составлять из  слов предложения.

Работаем над грамотностью.

3

Как грамотно списывать?

дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.

14.00-14.45

Вторник

четверг

Относительно-положительная  динамика

Определяет границы предложений, но пропускает буквы

4

Каковы   главные члены предложения?

Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,

14.00-14.45

Вторник

четверг

Относительно-положительная  динамика

Усвоил алгоритм нахождения  главных  членов, но не  подчёркивает сказуемое.

5

Каковы   главные члены предложения?

дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.

14.00-14.45

Вторник

четверг

Относительно-положительная  динамика

Может  делать только по образцу

6

На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Что такое подлежащее и сказуемое?

Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,

14.00-14.45

Вторник

четверг

Относительно-положительная  динамика

Может  делать по образцу

Приложение 1 Протокол №2 от 19.10.2017 г

План индивидуальной  работы с  неуспевающими  учащимися.

Причины  неуспеваемости  учащихся.

 А. Первого порядка.

Недостатки  учебно – воспитательной  работы  и  взаимодействия  школы  и  семьи.

Недостатки  внешкольных  влияний.

Отклонения  в  анатомо – физиологическом  развитии  школьника.

Б. Второго  порядка.

Большие  проблемы  в  фактических  знаниях  ученика  и  его  умения.

Слабое  развитие  познавательных  процессов.

Слабое  развитие  навыков  учебного  труда.

Недостатки  воспитанности, недисциплинированность.

Отрицательное  отношение  к  учению.

Методы  изучения  причин  неуспеваемости.

 Рекомендуется  метод « Педагогического  консилиума».

Беседы  с  учащимися, родителями, активом  класса  по  определенной  программе.

Анализ  устных  ответов  и  письменных  работ  учащихся.

Проведение  специальных « диагностирующих» работ  и  сочинений.

 

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Виды помощи в учении:

*  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

*  Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

        *  Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

*  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Профилактика неуспеваемости

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение.

 Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.

Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

 Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.

Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний.

Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала.

 Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта.

Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах.

 Инструктировать о порядке выполнения работы.

 Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе.

Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.

Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

                      Организация самостоятельной работы вне класса

        Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.

Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.

Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками.

 

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года  обучения.

 2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, с самим ребенком

 3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика  и  корректирование  по мере необходимости

     4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в  течение учебного года

Причины,  вызывающие школьную неуспеваемость:

неблагоприятная наследственность;

нарушения нервной деятельности;

общая неспособность к интеллектуальному труду;

физическая ослабленность;

школьная незрелость;

педагогическая запущенность;

недостаточное развитие речи;

боязнь школы, учителей;

инфантилизм (т. е. детскость)

астеническое состояние;

снижение зрения;

гиподинамия;

социум;

миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);

социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе

Причины и характер проявления неуспеваемости

Причины неуспеваемости

Характер проявления

Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:

- обстоятельства жизни ребёнка в семье;                                                                                     - взаимоотношения с окружающими взрослыми

Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.

Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные).

 Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми.  Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики  интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение.

При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить.                                                                                                            Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.                                             Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении.

 Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приёмами её выполнения.

Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе.

Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:                                                            - пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся); - неправильная организация учебной деятельности ОУ.

Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.

Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей.

Невыполненные или частично выполненные домашние задания.

Неаккуратное обращение с учебными пособиями.

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей.

Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их  приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности.

                 

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

 

Мероприятия

Срок

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

 Цель:

определение фактического уровня знаний детей;

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

    2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом и обязательно с самим ребенком.

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка.

Сентябрь (далее корректировать по мере необходимости)

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником.

В течение учебного года

Протокол №3 от 07.11.2018 г

заседания МО учителей начальных классов МБОУ Огурская СОШ

по теме «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе.

Организация урока с ориентацией на планируемые результаты обучения»

Присувтствовали: 5

Отсутствовали: -

Вопросы для обсуждения::

1. Уроки с использованием малых групп и парной работы обучающихся – чем они отличаются.

2. Урок с гарантированным результатом. Концепция планомерного формирования действий П.Я.Гальперина и возможности ее применения в повседневной практике.

3. Организованный диалог обучающихся и речевые фазы урока. Уяснение, ориентировка, оречевление, автоматизация действий. Трехтактная структура урока.

  4.Нетрадиционные уроки . Обмен опытом.

5. День открытых дверей.

По первым четырём вопросам выступила  Зубрицкая С.А. Он  познакомила педагогов с работой на уроках с использованием малых групп и парной работы обучающихся, обратила внимание на их отличие. Предложила обсудить конспект урока с гарантированным результатом. Педагоги обменялись опытом по разработке нетрадиционных уроков и применению методик  КСО.

Рассказала присутствующим о том, что на современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме личностно- ориентированноего обучения. Светлана Александровна  отметила, что современная школа ставит своей целью не только обучение детей, но и создание на уроках творческой  ориентированную модель утверждающую ценность личности ребенка. Основная задача обучения - обеспечение самоопределения личности в культуре, открытие обучающимися новых знаний и способов деятельности, перевод обучаемого в режим саморазвития.

Решили:  принять к сведению информацию и продолжить работу в данном направлении.

По пятому вопросу выступила Абраменко И.Ю. и предложила план проведения дня открытых дверей в форме деловой игры по профориентации «Город мастеров» (Приложение1)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИТОГАМ работы методического объединения

 1. Использование на уроках КСО.

 2. Посещение  мероприятия в среднем звене «День без уроков» по методике КСО.

 3. Составить конспекты уроков по методике КСО.

 4. Распределить МКЛ между учителями начальной школы » (Приложение1), ответственный за проведение Дня открытых дверей назначить Абраменко И.Ю.

Руководитель МО _____________/Абраменко И.Ю./

Секретарь МО ______________/Зубрицкая С.А./

Приложение 1

Деловая игра «Город мастеров»,  погружение в мир профессий

Предварительная работа по подготовке к игре, погружению в мир профессий  «Город мастеров»

Проведение классных часов «Мир профессий» , «Кем хочешь быть?»;

Изготовление лепбуков «Разнообразие профессии» , «Профессии моих родителей»;

Профориентировочные упражнения;

Прохождение онлайн- тестов по выбору профессий (По желанию учащихся тест  https://testometrika.com/business/professional-interests-aptitudes-and-abilities/ 

       https://testometrika.com/business/a-test-of-holland-s/ ).

 Цель игры:  прививать интерес к различным видам деятельности, развивать потребность в выборе будущей профессии, задуматься о своём профессиональном будущем.

Задачи:

способствовать развитию способностей к самостоятельному целеполаганию и определению смыслов собственной деятельности;

способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (умение находить информацию, выделять главное, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, логически излагать мысли);

способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса), расширению кругозора;

способствовать развитию творческой активности, сообразительности;

Развитие УУД:

Регулятивные УУД: Формирование действий целеполагания, включая способность ставить цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.

Личностные УУД: Формирование самоопределения (внутренней позиции школьника) и смыслообразования (мотивации), приобретение практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности.

Коммуникативные УУД: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; развитие речевой деятельности  (владение навыками публичного выступления).

Познавательные УУД: Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме  и в наглядно-символической форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы организации на занятии:  групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

Модули погружения в профессии:

Салон красоты «Татьяна» - руководитель Васютина А.В.

Магазин «Всё для тебя» - руководитель Зубрицкая С.А.

Фотостудия «Счастливый миг» - руководитель Абраменко И.Ю.

Амбулатория – руководитель Жданова Т.В.

Кафе «Огурчане » - руководитель Жихарь М.Н.

Ход мероприятия.

Общий сбор (установка на работу, составление плана работы по табло)- 10 мин

Практическое занятие по выбранной профессии. - 30 мин

Рефлексивный сбор. 10 мин

Протокол №3 от 26.03.2019 г

заседания МО учителей начальных классов МБОУ Огурская СОШ

по теме: «Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения».

Присувтствовали: 5

Отсутствовали: -

Вопросы для обсуждения::

1.Инклюзивное обучение –комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ  

 2. Активизация познавательных интересов обучающихся посредством применения ЦОР.

 3. Результаты работы на образовательном портале Учи.ру.

По первому и второму вопросу выступила  Абраменко И.Ю. Она познакомила с  основной целью инклюзивного образования. Вынесла на обсуждение Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» , который устанавливает гарантии получения образования детьми с инвалидностью. Познакомила со специальными методиками и приёмами обучения детей с ОВЗ. Обсудили технологическую карту урока в инклюзивном классе. (http://ogurshkola.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka_pedagogov/0-48)

 Совместно с Жихарь М.Н. продемонстрировалп опыт работы с обучающимися ОВЗ по ИОМ.

Специальные методики для обучения детей с ОВЗ
Педагогам  рекомендуют использовать следующие методические приемы:

  • Поэтапное разъяснение заданий.
  • Последовательное выполнение заданий.
  •  Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
  • Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
  • Близость к учащимся во время объяснения задания.
  • Перемена видов деятельности
  • Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
  • Чередование занятий и физкультурных пауз.
  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
  • Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
  • Работа на компьютерном тренажере.
  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
  • Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
  • Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
  • Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
  • Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
  • Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
  • Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
  •  Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
  • Оценка переделанных работ.
  • Использование системы оценок достижений учащихся.
  • Использование ИКТ и ЦОР.

Обратила внимание на то, что педагог является центральной фигурой реализующей инклюзивные процессы, создающей психолого-педагогические условия для интеграции ребенка с ОВЗ в  образовательное пространство. Значение имеет все – отношение педагога к ребенку, отношение педагога к результату достижений ребенка, умение педагога индивидуализировать процесс обучения, умение хвалить и т.д.

В нашей школе создаются необходимые условия для адаптации образовательного пространства школы для каждого участника образовательного процесса.

В качестве приоритетных выступают следующие направления деятельности школы:

  • создание необходимых условий для адаптации, социализации, обучения, воспитания и развития личности учащегося через интеграцию школьного, общего и дополнительного образования;
  • вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями и их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем развития, состоянием здоровья;
  • создание комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
  • формирование у обучающихся положительного отношения к учению как фактору личного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы посредством успешности в различных видах деятельности (учебной, творческой, проектно-исследовательской, коммуникативной, трудовой и др.);
  • сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • влияние на изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.

В заключении отметила, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого.

Ирина Юрьевна сообщила, что в соответствии с утвержденными ФГОС ОВЗ будут изданы новые учебники и методические пособия для педагогов, и начнется постепенная работа по созданию ЦОР для детей с ОВЗ. А пока мы используем в своей работе ЦОРы для начальной школы и для дошкольных образовательных учреждений, преобразовывая их для использования в своей деятельности.

Использование цифровых образовательных ресурсов делает урок не только привлекательным для учащихся, но и по настоящему современным, решается принцип индивидуализация и дифференциации обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Наглядные возможности цифровых образовательных ресурсов позволяют использовать их уже с первых этапов обучения в школе.

Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов на уроках – это эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности, а также организации учебно-познавательной деятельности школьников.

По третьему вопросу  Абраменко И.Ю. познакомила с результатами работы на образовательном портале Учи.ру. и отметила целесообразность привлечения детей для отработки общеучебных навыков. Познакомила со сроками проведения олимпиад на 2018 год.  

Решили:  принять к сведению информацию об обучении детей с ОВЗ. Работу со слабоуспевающими признать удовлетворительной. Подготовить документы (Тихонова, Бебешева, Кузнецову) на обследование в центр «Доверие», для определения программы обучения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИТОГАМ работы методического объединения

 1. Использование на уроках ЦОР.

 2. Наладить систематическую работу с одарёнными детьми на образовательном портале Учи.ру.

 3. Познакомить родителей с анализом ВПР, продолжить работу со слабоуспевающими.

Руководитель МО _____________/Абраменко И.Ю./

Секретарь МО ______________/Зубрицкая С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительских собраний

Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...

Протоколы родительских собраний

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...

протокол для родительского собрания

Образец протокола на татарском языке...

Протокол методического заседания классных руководителей

Повестка заседания1.      Анализ воспитательной работы по программе развития образовательного учреждения «Вместе мы – сила» за 2010-2011 уч.г. и корректировка задач восп...

Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".

Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...