Проект "Моя будущая профессия - спасатель"
проект (2 класс)

Засько Екатерина Викторовна

Цель проекта: познакомиться с деятельностью МЧС России.

Задачи:

- раскрыть необходимость и важность МЧС;

- посетить районную и местную спасательные службы;

- провести беседы по пожарной безопасности в начальной школе и в детском садике.

Объект исследования: профессия спасатель

Предмет исследования: значимость профессии спасателя

Гипотеза: я предполагаю, что выбор своей будущей профессии сделал верно

Актуальность проекта: профессия спасатель одна из самых важных и опасных. При выборе профессии человек должен руководствоваться своими убеждениями. Это моя жизненная позиция. И я уверен, что сделал правильный выбор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Подовинновская средняя общеобразовательная школа»

        Моя будущая профессия - спасатель

        Исследовательский проект

Выполнил: Осминин Константин

2 класс

                                                                 Руководитель: Засько Е.В.

с. Подовинное, 2019

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………..стр.3-4

2. Основная часть…………………………………..……………….стр.5-7

2.1 Что такое МЧС ?...............…….………………………………..стр.5-6

2.2 Исследование……………………….……………......................стр.7

3. Заключение……………………………………………………….стр.8

4. Список литературы………………………………………………стр.9

5. Приложение………………………………………………………стр.10

1.Введение

Столько есть профессий разных,

                                      Все их нам не перечесть:

                                      Есть врачи и водолазы,

                                     Токари, шахтеры есть.

                                     Учит в школе нас учитель,

                                     А портной костюмы шьет.

                                     Строит новый дом строитель,

                                     Капитан корабль ведет.

                                     Главное – не ошибиться,

                                     Выбирая, кем же стать?

Над этим вопросом я думал долгое время.  Представлял себя в роли разных профессий. Обращался к родителям за помощью, но они мне сказали, что каждый человек должен сам выбрать себе профессию по душе. Но я  не понимал, что значит по душе? Для начала я познакомился с профессиями своих родителей. Мой папа – механизатор. У мамы целых три профессии: бухгалтер, парикмахер и воспитатель детского сада. Моя мама в этом году принимала участие в конкурсе «Воспитатель года» и заняла второе место. Они выбрали себе профессии по душе, так как на работу ходят с удовольствием. Я горжусь своими родителями и хочу, чтобы родители мной гордились, когда я вырасту.

И тут я вспомнил, что в первом классе я принимал участие во всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина». Я являюсь победителем школьного этапа, призером муниципального и участником областного этапа. Моя работа выполнена в технике пластилинография. Меня заинтересовала эта профессия и я решил поподробнее узнать о ней.

Цель проекта: познакомиться с деятельностью МЧС России.

Задачи:

- раскрыть необходимость и важность МЧС;

- посетить районную и местную спасательные службы;

- провести беседы по пожарной безопасности в начальной школе и в детском садике.

Объект исследования: профессия спасатель

Предмет исследования: значимость профессии спасателя

Гипотеза: я предполагаю, что выбор своей будущей профессии сделал верно

Актуальность проекта: профессия спасатель одна из самых важных и опасных. При выборе профессии человек должен руководствоваться своими убеждениями. Это моя жизненная позиция. И я уверен, что сделал правильный выбор.

2. Основная часть

2.1 Что такое МЧС?

У нас в стране профессий много.

И важностью они полны.

А кто же нас всегда спасает?

На помощь быстро кто придет?

Спасатель – вот кто нам поможет,

Судьбу людей он бережет.

Профессия «Спасатель» - самая сложная и романтичная. Можно освоить воздушное пространство, научиться в горы ходить, поисковые работы вести под водой. А  самое трудное – быстро прийти на помощь.

Еще эта профессия героическая. Если человек попадет в беду и ему не хватает собственных сил, ему нужна быстрая помощь. Не все люди могут настроить себя на борьбу с бедой, многие сильно переживают последствия происшедшего. У спасателей есть помощники - это спасатели-собаки.

В нашем правительстве для руководства спасательными операциями  создали министерство специальное. Оно называется – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращенно - МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. 10 января 1994 года возглавил министерство Сергей Кужугетович Шойгу. МЧС готовит специалистов и технику, руководит отрядами спасателей. Девиз службы спасения МЧС России такой – предотвращение, спасение, помощь. Служба МЧС пользуется уважением и признанием далеко за пределами нашей страны и входит в пятерку лучших спасательных служб мира.  Это характеризует работу пожарных, спасателей, пилотов, медиков, спасателей, всех сотрудников МЧС России и руководителей подразделений. У службы спасения современное оборудование, хорошая техническая оснащенность, спасательная техника мощная, машины пожаротушения, костюмы надежные, подводные аппараты, катера спасательные, робототехники.

В 2019 году спасателям Российской Федерации исполнится 29 лет.

 Телефон службы спасения короткий – 01, запомнить его легко. Мы должны их труд ценить и напрасно не звонить.

Служба спасения ( поисково – спасательная служба)

Ты свяжись без промедленья,

Со службою спасения.

Ведь они на страже ждут,

Службу бдительно несут.

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

2.2 Исследование

В нашем районе, селе Октябрьское, тоже есть служба спасения. Отдел надзорной деятельности и профилактической работы №7 Главного управления МЧС России по Челябинской области. Полное наименование: Пожарная часть №70 ФГКУ «7 ОФПС по Челябинской области». Находится служба спасения на улице Восточная, 104. Я съездил на экскурсию в службу спасения, побеседовал со спасателями и узнал много нового.

Первое здание пожарного депо построено в 1961 году. В 1983 году началось строительство нового здания, завершилось в 1993 году. Строительство велось 10 лет. Увеличилась численность личного состава, появились новые должности – дежурные радиотелефонисты. Поступили современные средства связи, новые пожарные автомобили. С 2001 года стала оснащаться пожарная часть оргтехникой.  На сегодняшний день для защиты района от огня имеется вся необходимая техника. Численность личного состава составляет 46 человек. Руководит пожарной частью подполковник внутренней службы Баранов Иван Васильевич.

Так же я взял интервью у диспетчера Саханской Н.Ф.

(видео)

У нас в Подовинном тоже есть небольшая пожарная часть.  Они всегда придут на помощь, хотелось, чтобы вызовов было намного меньше. А ложных вызовов совсем не было.

После экскурсий я решил с детьми провести беседы по пожарной безопасности.

Во втором и третьем классах я провел беседу и инструктаж по пожарной безопасности.

В детском садике провел познавательную викторину, поиграли в настольные игры, в подвижную игру «Чья команда быстрее потушит Кошкин дом». Потом рисовали пожарные машины.

Сейчас я готовлю новую беседу для классного часа «Профилактика лесных пожаров».

3. Заключение

После такой большой исследовательской работы, я понял, что профессия «Спасатель» - это моя будущая профессия.

Чтобы моя мечта осуществилась, нужно многому научиться. Надо уметь оказывать первую психологическую и медицинскую помощь, хорошую физическую подготовку иметь, иностранный язык знать, хорошо учиться. А еще нужно любить людей, иначе не станешь рисковать своей жизнью ради других. Я уже начал вырабатывать силу воли: занимаюсь спортом, делаю зарядку и добросовестно уроки. Защищаю девочек и слабых. Недавно я спас котенка, который попал в беду.

Каждый спасатель – герой,  я восхищаюсь этими ребятами отважными. Хочу, чтобы день 27 декабря стал и моим профессиональным праздником. Хочу быть офицером, носить погоны на плечах и помогать людям.

4. Список литературы

1. Бутенко И. Уроки безопасности и уроки без опасности/И. Бутенко //Основы безопасности жизнедеятельности.-2006.-№9.-Сстатьи

2. Быстрова М. День знаний - и день безопасности/М. Быстрова / Гражданская защита.-2006.-№9.-С.55-56.

3. Васильев М. Не пускайте Красного Петуха в дом/М. Васильев / Основы безопасности жизнедеятельности.-2004.-"12.-С.9-11.

4. Гуржей В. "Мы первыми приходим на помощь". Как работать с населением/ В. Гуржей //Основы безопасности жизнедеятельности.- 2005.-№9.-С.50-54.

5. Дешевых Ю. Государственный пожарный надзор в современных условиях/ Ю. Дешевых, В Волков //Гражданская защита.-2006.-№3.-С. 15-17.

5. Приложение

Викторина:

                                         Правила пожарной безопасности.

 Вопросы 1 тура оцениваются в 1 балл.

  1. Как  называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)
  2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.)
  3. Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)
  4. Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.)
  5. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (Раньше все дома строили из дерева и близко  друг к  другу.)
  6. Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом)
  7. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара)
  8. От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнём)
  9. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? (Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей)

Вопросы II  тура оцениваются в 2 балла.

  1. Назовите произведения, где упоминается о  пожаре? (С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки», Е.Пермяк «От костра до котла», «Огонь - опасная игра» и т.д.)
  2. Чем ещё опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.)
  3. Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит и не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания)
  4. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой  точный адрес, фамилию, имя и что горит)
  5. Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)
  6. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (Смочить свою одежду и всё вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живёшь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения)
  7. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба. В которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.)
  8. Может ли загореться искусственная ёлка? (Может. Правда, рискусственная ёлка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества)
  9. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (Фейерверки. Свечи, бенгальские огни можно зажигать со взрослыми и подальше от ёлки, а ещё лучше вне дома.)

Вопросы III тура оцениваются в 3 балла.

  1. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду? (Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой или упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле.)
  2. Может ли пожарный автомобиль проехать перекрёсток на запрещённый сигнал нет, то светофора? Если может, то как? Если почему? (Может при подаче звукового и светового сигнала с соблюдением мер предосторожности.)
  3. Назовите опасные факторы пожара? (Дым, огонь, искры, вспышки. Высокая температура.)
  4. Где в школе расположены средства пожаротушения? (Огнетушители – у входов, пожарный щит – у складских помещений)
  5. Для чего предназначена автоматическая пожарная сигнализация? (Для обнаружения возникновения пожара в начальной стадии.)
  6. Продолжите выражение: Любой пожар легче предупредить -…   (чем потушить.)
  7. Какие степени ожогов ты знаешь? (Три степени ожогов)

C:\Users\Екатерина\Downloads\img24.jpg

C:\Users\Екатерина\Downloads\img10 (3).jpg

C:\Users\Екатерина\Downloads\IMG_20170126_221219_151.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя будущая профессия – спасатель» Автор работы: Осминин Константин Руководитель: Засько Е.В.

Слайд 3

Цель проекта: познакомиться с деятельностью МЧС России. Задачи : раскрыть необходимость и важность МЧС; посетить районную и местную спасательные службы; провести беседы по пожарной безопасности в начальной школе и в детском садике.

Слайд 4

Объект исследования : профессия спасатель Предмет исследования : значимость профессии спасатель

Слайд 5

Гипотеза : я предполагаю, что выбор своей будущей профессии сделал верно Актуальность проекта : профессия спасатель одна из самых важных и опасных. При выборе профессии человек должен руководствоваться своими убеждениями. Это моя жизненная позиция. И я уверен, что сделал правильный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс

Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1.                Учить ...

Презентация о профессии спасателя

Презентацию можно использовать для знакомства детей с миром профессий,а также на внеклассном занятии к празднику 23 Февраля....

Классный час "Профессия - спасатель"

4 октября в 1-4классах прошёл классный час по ГО с просмотром презентации. Ребята назвали, кто возглавляет МЧС РФ,  узнали о спасателях. Спасатель -это профессия, которая включает в себя комплекс...

Занятие внеурочной деятельности по теме «Люди, профессия которых - спасать и помогать. Профессия «Спасатель»"

Цель занятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни....

Урок безопасности. Особая профессия спасатель МЧС

Познакомить с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Ориентировать учащихся на выбор будущей профессии....

Классный час "моя профессия - спасатель" 2 класс

Профориентация в начальной школе...

Занятие "Профессия- спасатель"

Открытое занятие по теме " Спасатель, пожарный - это звучит гордо!"...