Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Русанова Валентина Васильевна

 

Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.

Цели:

1.                Учить  правильно, набирать номер телефона в службу спасения и правильно называть свои данные (ФИ, адрес проживания, причину звонка).

2.                Формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателя.

3.                Развивать речь, мышление, память, творческое воображение, навыки конструирования.

4.                Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Профессия «Спасатель» (Слайд 1)

Цели:

  1. Учить  правильно, набирать номер телефона в службу спасения и правильно называть свои данные (ФИ, адрес проживания, причину звонка).
  2. Формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателя.
  3. Развивать речь, мышление, память, творческое воображение, навыки конструирования.
  4. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: пазлы, лего-конструктор, АРМ.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-  Ребята, представляете, сегодня в программе новостей услышала о таком случае: «Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог.  Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Кто-то из соседей услышал ее и вызвал…»

Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)

- Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

- А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)

  1. Основная часть.

- А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы и провести свою операцию:

1 группа – собрать пазлы (спасатель в форме).

2 группа – собрать  спасательную машину или спасательный  вертолет.

- Ребята, давайте поразмышляем о профессии спасателя.

Посмотрите на картинку из пазлов, которую собрали ребята 1 группы.

 (Слайд 2)

- Как можно отличить спасателя от обычного человека? (По форме)

- Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (Защита от холода и ветра, дождя и непогоды)

- А почему она такая яркая? (Форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы)

- Чем спасатель защищает голову? Зачем?

- Как вы считаете, кто может быть спасателем?

- Какими чертами характера должен обладать настоящий спасатель? (Мужество, храбрость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять верное решение, искреннее желание помочь людям, попавшим в беду, никаких вредных привычек)

- Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. А еще они должны обладать многими знаниями, поэтому спасатели каждый день учатся.

(Слайд 3)

- А как спасатели узнают, что кому-то срочно нужна их помощь? (Ответы детей)

- Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь.

- А какие это телефоны? (Поисково-спасательная служба г.Троицка: 2-17-94, Служба спасения: 01, Служба безопасности: 112) (Слайд 4)

- А профессия человека, который принимает телефонный звонок оперативный дежурный – диспетчер. (Слайд 5)

- Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники.

- Когда человек, оказавшись в беде, звонит оперативному дежурному, что он должен сообщить ему обязательно? (Что случилось, адрес, фамилию, а также точно ответить на вопросы оперативного дежурного).

Давайте с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Звонок диспетчеру» (дети набирают номер по телефону и отвечают на вопросы диспетчера).

- Посмотрите на машины спасателей, которые собрали ребята из 2 группы? Они оборудованы всем необходимым для оказания помощи пострадавшим. (Слайд 6)

3. Микрообобщение.

Там,  где возникает опасность и угроза жизни десяткам, сотням, а иногда и тысячам людей, приходят на помощь спасатели МЧС. Они умеют вытаскивать раненых из завалов землетрясений и обвалов домов, знают, как справиться с отравляющим дымом во время пожара. Это слаженная и согласованная работа людей многих профессий. В общем, спасатель – профессия настоящих мужчин!

4.Физкультминутка. (Слайд 7)

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Наш отряд молодой!

Наш отряд удалой!

Мы хотим, чтобы везде,

МЧС помог в беде!

5.Закрепление.

- Конечно, спасателям приходится сталкиваться в своей работе со многими случаями, но самые трудные из них – это когда их участниками становятся дети.  Вот, например:

«Многие мальчики любят играть «в войну», при этом вместо шлемов и касок используют различные предметы – например, мамину кастрюлю. Надеть ее легко, а вот снять не всегда получается самому – приходится обращаться к спасателям».

«А  девочки очень любят наряжаться, украшать себя «драгоценностями». А если колечек нет или их моднице мало, в ход идут гаечки, металлические колечки и прочее. А потом гаечка не снимается, пальчик опухает, синеет и болит».

И тут на помощь приходят спасатели.

В практике спасателей бывали случаи, когда мальчик просунул голову между металлическими прутьями перил на лестнице, а обратно вытащить не смог. Спасателям пришлось отпилить прутья перил и освободить пленника.

Подобное может произойти с любым, поэтому нужно знать наизусть всем телефон службы спасения.

- (Слайд 8-9)Ребята, посмотрите на эту картинку. Какие инструменты и спасательное оборудование применяют спасатели в своей работе? (В их распоряжении новейшие технические средства: гидравлические ножницы, веревки, ножи, фонари, средства связи, радиостанция, дрели, бензопила, наборы столярного и слесарного инструментов, бинокли, компас, лопата, топор, каска, респиратор, рукавицы, зажимы и др.)

- А еще в поисковой работе спасателей помогают специально обученные собаки в поисках пострадавших людей. (Слайд 10)

Игра «4-лишний» (Слайд 11-12)

  1. Подведение итогов (рефлексия)

- Что нового вы для себя узнали о профессии спасателя?

- Помните ли вы телефон службы спасения? (Слайд 13)

- Как вы поведете себя, если увидите аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь и вы ее не можете открыть, в подъезде сильно пахнет газом?

- Я надеюсь, что те новые знания, которыми вы сегодня вооружились помогут вам избежать опасных ситуаций, уберегут ваше здоровье. Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час: «Профессия - спасатель» 2 класс (дети с УУО) Учитель начальных классов: Русанова Валентина Васильевна г.Троицк 2012г. Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Слайд 2

СПАСАТЕЛЬ

Слайд 5

Поисково-спасательная служба г.Троицка: 2-17-94 Служба спасения: 01

Слайд 8

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять! Эй, спасатель, стройся в ряд! Мы всегда спешим на помощь, Потому что мы – отряд! Наш отряд молодой! Наш отряд удалой! Мы хотим, чтобы везде, МЧС помог в беде!

Слайд 12

4-лишний

Слайд 13

4-лишний

Слайд 14

Поисково-спасательная служба г.Троицка: 2-17-94 Служба спасения: 01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе

Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...

упражнение по развитию устной речи. Тема "Овощи 2" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс.

С помощью этого наглядного плана очень легко учить детей составлять рассказ. Задание: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Образец ответа: Помидор это овощ. Он красный, круглы...

Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, конструирование" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

Пояснительная запискаВключение лепки, рисования и элементарного конструирования в программу начального обучения детей с умеренной умственной отсталостью продиктовано не только традиционным подхо...

Урок рисования в 3 классе коррекционной школы 8 вида для детей с умеренной умственной отсталостью

Тема:Рисование с натуры детской игрушки  с  использованием  шаблонов геометрических фигур.Зайчик.Цель: 1.Учить ,используя шаблоны геометрических фигур ,рисовать  игрушку.2.Ра...

Урок трудового обучения в 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью Коррекционная школа 8 вида

Тема урока:Работа с тканевыми петлями.Панно «Мишка».  Цель:дать представление о тканях.Научить детей распознавать их.Учить правильно пользоваться инструментами при работе с тканями.Обу...

Урок трудового обучения в 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Тема:Аппликация"Ракета".           Цель :углубление и развитие знаний,умений,навыков,связанных с первоначальными приемами обработки бумаги...

Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.Задачи мастер-клас...