Урок трудового обучения в 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
методическая разработка по технологии (4 класс) по теме

 

 

Тема:Аппликация"Ракета".

   

 

       Цель :углубление и развитие знаний,умений,навыков,связанных с первоначальными приемами обработки бумаги(разметка с помощью шаблона,резание ножницами),закрепление знаний техники безопасности при работе с ножницами,коррекция моторики,речи,пополнение словарного запаса,снятие психоэмоционального напряжения создание ситуации успеха и радостного ,спокойного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

        Урок трудового обучения

   в 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Тема:Аппликация"Ракета".

   

       Цель :углубление и развитие знаний,умений,навыков,связанных с первоначальными приемами обработки бумаги(разметка с помощью шаблона,резание ножницами),закрепление знаний техники безопасности при работе с ножницами,коррекция моторики,речи,пополнение словарного запаса,снятие психоэмоционального напряжения создание ситуации успеха и радостного ,спокойного настроения.

                Объект труда:ракета.

 Материалы :цветная бумага,лист белой бумаги,воздушные шары,световое табло"Звездное небо",музыка "Серебряные облака",таблицы,книги,фотографии о космосе и космонавтах.

      Технические сведения:шаблон и его назначение,правила разметки по шаблону,контроль деталей по шаблону.            

                                                                                               Инструменты и приспособления:шаблоны ракеты,ножницы,карандаш,клей,магниты.

Ход урока.

1.Орг .  момент.

Проверка готовности рабочих мест .

.Звучит  музыка «Серебряные облака».Загорается  табло «Звездное небо».

2 .   Вступительное слово учителя:

-Ребята,посмотрите на небо.(Показываю табло).Там далеко-далеко ,в  безбрежных глубинах космоса летают космические корабли,запущенные с нашей планеты Земля.

-А как вы думаете ,для чего?

(Ответы детей)

-Правильно .Благодаря космическим ракетам мы можем смотреть телевизор,узнавать погоду не только на завтра,но и на более длительное время.Благодаря  космическим ракетам  мы  можем пользоваться сотовой связью и еще многое  другое.

-А кто управляет всем этим?

(-Ответы детей)

- Правильно,человек.Люди очень  давно мечтали о полетах в космос.Но не сразу придумали и создали такие сложные летательные аппараты,которые вы знаете.

-Назовите их.

-(Ответы детей)

-А слышали ли вы о воздушном шаре?Предлагаю подержать в руках воздушные шарики.

-Какие они?

-(Ответы детей)

-Правильно!Легкие,парят в воздухе,взлетают вверх.(Дети покидывают шарики и ловят их ).

-А заполненные специальным газом  гелием они становятся как самолеты ,способные перевозить грузы и людей.Только размер и материал ,из которого изготавливают такие шары сильно отличается от обычных шаров.(Показ изображения воздушных шаров).

-Шар легкий,а как же летает тяжелый самолет?Или космическая ракета? Человек очень точно  подобрал материал,четко соединил детали. И только благодаря точности расчетов  конструкторов, аккуратности и последовательности рабочих-сборщиков,космические ракеты взлетели в космос. Но если  хоть одна деталь будет установлена неверно,неаккуратно,ракета не только не взлетит ,но может даже взорваться еще будучи на Земле.

3. Практическая часть урока.

А).

Перед  вами лежат шаблоны,ножницы , клей,кисти,цветная бумага.Прежде всего вспомним

правила техники безопасности при работе с ножницами.  

Б).

Показ порядка работы (дифференцирование  по сложности) отдельным группам учащихся.На партах –готовые изделия для образца.

В).

Самостоятельная работа.

Помощь учителя по мере необходимости.

Работа проходит на фоне тихой релаксационной музыки.

Г).

Готовые работы крепим на «звездное небо «из листа ватмана,укрепленного на магнитной доске.

Комментарии учителя по каждой работе.Выставление  оценок.

4.Итог.

- Молодцы! Вы все старались,  точно ,правильно и аккуратно все сделали.Ваши ракеты уж точно взлетят в космос.

-Назовите первого космонавта полетевшего в космос.

-(Ответы детей).Показ фото Ю.А. Гагарина

-А кто назовет  имя женщины-космонавта,так же первой полетевшей за пределы Земли?

-(Ответы детей)Показ фото В.И. Терешковой

-Молодцы!А сейчас посмотрите на наше «звездное небо»,закройте глаза и представьте себя космонавтами в той ракете ,что вы сделали.Счастливого полета!(Звучит музыка»Серебряные облака».

На этом урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок трудового обучения в 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью Коррекционная школа 8 вида

Тема урока:Работа с тканевыми петлями.Панно «Мишка».  Цель:дать представление о тканях.Научить детей распознавать их.Учить правильно пользоваться инструментами при работе с тканями.Обу...

Живой мир "Наблюдаем за деревьями" 2 класс для детей с умеренной умственной отсталостью

Живой мир "Наблюдаем за деревьями" 2 класс для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект урока по предмету окружающий мир для детей с умеренной умственной отсталостью в 4 классе на тему "Зимующие птицы".

         Коррекционно-развивающий урок с целями:- коррегировать и развивать устную связную речи по темам «Зима», «Зимующие птицы»- Расширять активный словарь по теме «З...

Рабочая программа по предмету: «Альтернативное чтение» 4 класс (для детей с умеренной умственной отсталостью)

В основу предмета положена система формирования навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации....

Открытый урок по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР «Путешествие в страну Математики»

Открытый урокпо формированию математических  представлений для детей  с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР«Путешествие в страну Математики»Це...