Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".
материал по теме
Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.
Задачи мастер-класса:
· обобщение опыта работы применения игровых технологий в обучении детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью;
· передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
· рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к мастер-классу | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие 2
План проведения мастер класса Представление технологии. Проведение имитационной игры. Совместное моделирование. Рефлексия. 3
1. Представление технологии Наш класс 4
Умеренная умственная отсталость Восприятие При восприятии различают знакомых и незнакомых людей. Требуется организация самого процесса восприятия окружающего и его сопровождение со стороны взрослых. Нет словесного обозначения основных признаков предметов. При группировке предметов с учетом формы, цвета, величины требуется организующая и направляющая помощь. Память Не соотносят запоминаемый материал с предлагаемыми опорами. Помощь взрослого мало эффективна. Мышление Операции обобщения на элементарном уровне. Решение проблемных ситуаций, установление причинно-следственных связей возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Предлагаемые задания могут выполняться только при активном взаимодействии со взрослым. Перенос показанного способа действия при решении новых задач вызывает те же трудности. Речь Большие трудности в понимании обращенной речи. Крайне ограничен как активный, так и пассивный словарный запас. Предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации. 5
Умеренная умственная отсталость Бытовые навыки Трудности самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию и овладения различными бытовыми навыками. При выполнении гигиенических процедур, одевании, приеме пищи испытывают трудности в установлении правильной последовательности действий. Нуждаются в постоянной стимуляции и совместных действиях с взрослым. Социальный опыт Низкий уровень ориентировки в окружающем. Требуется постоянная сопровождающая помощь взрослого : напоминание дороги в школу; помощь в различении средств передвижения, соблюдения правил перехода улицы с учетом сигнала светофора ; помощь в использовании предметов одежды, бытовых предметов и др. с учетом сезона, ситуаций (дома, в школе, театре и др ). Крайне ограничены знания о себе, семье, ближайшем окружении. Способность к деятельности Интерес к деятельности взрослого слабо выражен и неустойчив. Интерес вызывает не сама деятельность, а отдельные признаки предметов (звучание, цвет). Требуется многократное повторение инструкции с показом того, что следует сделать. Наступает быстрое пресыщение деятельностью. Волевых усилий не проявляют. Эмоциональное реагирование в процессе работы не всегда адекватно. 6
Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные. 7
Изготовление овощей, конфет на уроке рисования, для продуктового магазина 8
Закрепление навыков ролевой игры на празднике «8 марта» 9
Экскурсии в столовую, мед.кабинет 10
Самостоятельная игра на большой перемене 2. Имитационная игра 11
3. Моделирование 12
13
Сюжетно-ролевая игра «Больница» 14
«Эмоциональное письмо» 15
«Эмоциональное письмо» 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе
Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...
Активизация мыслительной деятельности у детей с умеренной умственной отсталостью на уроках математики
средства активизации познавательной деятельности на уроках математики...
Дидактические игры для детей с умеренной умственной отсталостью
Дидактические игры для детей с умеренной умственной отсталостью...
Рабочая программа по изобразительной деятельности для детей с умеренной умственной отсталостью
Эта программа разработана для детей с умеренной умственной отсталостью....
Роль игры в развитии детей с умеренной умственной отсталостью.
Подборка игр, которые можно и нужно использовать на уроках в начальной школе....
Развитие речи на уроках адаптивной физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью посредством подвижных игр и физических упражнений
Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характерно стойкое тяжелое недоразвитие речи, проявляющееся в несформированности речевых средств языка, искажением слоговых структур, сопряженных...
"Роль наглядности и практической деятельности в обучении детей с умеренной умственной отсталостью"
Категория детей с выраженной умственной отсталостью представляет собой разнородную группу обучающихся, для которых характерно позднее развитие и снижение интеллекта, нарушение всех сторон психики, мыш...