Проект "Моя будущая профессия - журналист"
проект (2 класс)

Засько Екатерина Викторовна

Цель: научиться самой писать статьи в школьную газету.

Задачи:

- собрать информацию о профессии журналиста, используя разные источники;

- посетить районную редакцию газеты «Октябрьская искра»

- написать статью в школьную газету «Большая перемена»

Объект исследования: профессия журналист

Предмет исследования: значимость профессии журналиста

Гипотеза: я предполагаю, что смогу сама написать статью в школьную газету «Большая перемена»

Актуальность проекта: профессию журналиста можно включить в список самых нужных и важных профессий. От выбора будущей профессии зависит очень многое. Если человек неправильно выберет профессию, то он долгие годы своего времени будет проводить на нелюбимой работе. С проблемами в выборе профессии сталкивается много людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Подовинновская средняя общеобразовательная школа»

        Моя будущая профессия - журналист

        Исследовательский проект

Выполнила: Булатова Вероника

2 класс

                                                                 Руководитель: Засько Е.В.

с. Подовинное, 2019

Оглавление

1.Введение………………………………………………………….. стр.3

2. Основная часть…………………………………..……………….стр.4-8

2.1 Обзор литературы…….………………………………………...стр.4

2.2 История возникновения профессии журналиста……...……...стр.5

2.3 Разновидности журналистской профессии..………………….стр.6

2.4 Общие требования к журналисту……………………………...стр.6

2.5 Исследование……………………….……………......................стр.7

3. Заключение……………………………………………………….стр.9

4. Список литературы………………………………………………стр.10

5. Приложение………………………………………………………стр.11

  1. Введение

                                                                                     Речь и дикция отменны,

     На экране всюду первый

                                                                                     Пишет, интервью берет,

                                                                               Свои рубрики ведет.

Речь идет о профессии журналист. Совсем недавно на уроке окружающего мира мы выполняли проект «Профессии». И я своим одноклассникам открыла свой секрет. Моя мечта – стать журналистом. Почему именно я выбрала эту профессию? Прежде всего, профессия журналиста интересна и активна. Это привлекает меня, я не буду сидеть на месте. Также, это хорошая возможность увидеть мир, попробовать и узнать новое. Я целеустремленный, общительный  и позитивный человек, такая профессия будет приносить мне удовольствие. Еще один плюс – я смогу писать статьи. Мне нравится собирать информацию, выстраивать текст, пытаясь сделать его интересным. Достоинством работы газетного журналиста – это работа в коллективе. А коллектив состоит из творческих и креативных людей. Именно в этой профессии я нахожу свое призвание.

         Стать журналистом я решила ещё в первом классе, когда мой учитель предложил мне взять интервью у своих одноклассников для школьной газеты «Большая перемена».  С тех пор я являюсь равноправным  членом команды школьных корреспондентов  газеты «Большая перемена» нашей начальной школы.

 Меня очень заинтересовала эта профессия, и я решила побольше узнать о ней.

Цель: научиться самой писать статьи в школьную газету.

Задачи:

- собрать информацию о профессии журналиста, используя разные источники;

- посетить районную редакцию газеты «Октябрьская искра»

- написать статью в школьную газету «Большая перемена»

Объект исследования: профессия журналист

Предмет исследования: значимость профессии журналиста

Гипотеза: я предполагаю, что смогу сама написать статью в школьную газету «Большая перемена»

Актуальность проекта: профессию журналиста можно включить в список самых нужных и важных профессий. От выбора будущей профессии зависит очень многое. Если человек неправильно выберет профессию, то он долгие годы своего времени будет проводить на нелюбимой работе. С проблемами в выборе профессии сталкивается много людей.

  1. Основная часть

  1. Обзор литературы

Профессия (лат.) – род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования.

Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретенными в ходе получения специального образования или специальной подготовки.

В доисторические времена профессий не было. Люди кочевали с места на место и занимались то собирательством, то охотой. Отсутствовало разделение  труда.

Первые профессии стали появляться, когда человек начал создавать  поселения оседлые, овладел кузнечным и гончарным делом, заниматься сельским хозяйством. Один человек не мог одновременно заниматься выращиванием пищи, выковывать металлические инструменты, лепить горшки. И  поэтому товарный обмен стал развиваться.

Правителям требовались для охраны своих владений воины и для управления ими управляющие. Так появились профессии, связанные с разработкой и обслуживанием машин.

С развитием автоматизации у людей стало больше свободного времени, которое они тратили на потребление информации: радио, телевидение а в конце 20 века на интернет. Благодаря издательскому делу и СМИ сильное развитие получили творческие профессии: художники, актеры, музыканты,  писатели и журналисты. Сейчас большое развитие в профессиональном развитии имеют знания и творческое мышление.

Одна из таких профессий - профессия журналист.

  1. История возникновения профессии журналиста

Быть в гуще жизненных событий, не пропустить больших открытий

И мастерски владеть пером. А также русским языком,

Быть только честным и правдивым, в своих оценках справедливым,

Универсал – специалистом – тогда зовись ты журналистом!

Если вы посмотрите на карту мира, где отмечены все страны, то не найдете страны Журналистики. Но она существует. Стоит нам включить телевизор или радио, взять в руки газету или журнал, зайти в Интернет,  и мы сразу попадем в удивительное государство. Но, чтобы узнать все его секреты и законы, нужно пройти по дорогам страны долгий путь.

Профессию журналиста называют «второй древнейшей», она возникла  в развитом обществе. Предвестниками журналистов как распространителей информации были дьяки, герольды, глашатаи, оповещавшие народ о решениях правителей.

В России журналистика возникла 1703 году с появлением по личному указанию царя Петра I первой печатной газеты «Ведомости», которая издавалась типографским способом. Именно эта газета положила начало развитию журналистики в России. Литераторы и ученые брались за перо и выпускали частные газеты, журналы, а еще позднее – сатирические.

Большое развитие профессия получила примерно в 19 веке. Появились редакторы, собственники журналов и газет. Стала формироваться массовая пресса.

В наше время журналистика продвинулась вперед. Невозможно представить жизнь без СМИ. Именно журналистика заставляет нас задуматься над тем, как и какую информацию мы хотим получить. Профессия журналиста достаточно востребована на рынке.

  1. Разновидности журналистской профессии

В обязанности журналиста входит донести до людей полезную информацию, предостеречь читателя с помощью своих работ от неприятностей.

Журналист должен быть честным с аудиторией, так как он несет большую ответственность перед людьми.

Он должен быть мужественным, смелым, энергичным, быстро ориентироваться в сложных ситуациях. Несмотря на все сложности, журналистика - очень интересная профессия и многие школьники мечтают стать журналистом.

К разновидностям журналистской профессии относятся:


1. Обозреватель

2. Дизайнер

3. Репортер

4. Комментатор

5. Корреспондент

6. Редактор

7. Фоторепортер

8. Главный редактор

9. Оператор

10. Звукорежиссер

        2.4 Общие требования к журналисту таковы:

- высшее профессиональное образование;

- опыт написания статей для СМИ;

- умение брать интервью;

- грамотная устная и письменная речь.

В некоторых случаях требуется знание иностранного языка.

Получить профессию журналиста можно в городе Челябинске в  Южно – Уральском государственном университете (ЮУрГУ) на факультете журналистика.

2.5 Исследование

Свою работу над проектом я начала со сбора информации о профессии журналиста. Затем  посетила районную редакцию «Октябрьская искра». Там я узнала много интересного. Районная редакция основана в 1931 году. Раньше редакция располагалась по улице Чкалова, к сожалению в этом здании я не была. А не так давно редакция переехала в новое здание по улице Восточная – 52. Это современное, уютное помещение. Мне там очень понравилось.

В редакции работают 4 человека:

главный редактор – Сидоренко Надежда Георгиевна,

редактор отдела сельско – хозяйственного производства - Кламм Лариса Павловна,

оператор компьютерной верстки (верстальщик), оператор занимается дизайном и водитель.

Первый выпуск газеты вышел 2 июня в 1931 году.

Первое название газеты было «Социалистическая степь»,

второе – «Октябрьский колхозник»,

третье – «Ленинский путь»,

четвертое – «Октябрьская искра».

Раньше в селе Октябрьское была своя типография, где печатали районную газету. А вот уже семь лет газета издается в Октябре, а по электронной почте отправляется в город Копейск. Там печатают, водитель на редакционной машине привозит. Вот такой путь проделывает наша районная газета. С недавнего времени газета издается раз в неделю в цветном издании.

В этом году, 2 июня, газете «Октябрьская искра» исполнится 88 лет.

В нашей семье всегда выписывают эту газету. Я с удовольствием читаю, узнаю много нового и в папку собираю статьи про нашу школьную жизнь.

У Ларисы Павловны я взяла интервью, предлагаю вашему вниманию отрывок интервью.

У  нас в начальной школе издается газета «Большая перемена». Я являюсь редактором этой газеты. Первая моя совместная статья с моей учительницей была про юбилей школы. К 50 – летию школы я проводила анкетирование среди обучающихся начальных классов по теме «Школьная жизнь».

Затем я сама сочинила сказку про золотую рыбку и девочку Веронику, которая учит детей не лениться, добросовестно делать уроки. Эту сказку мы обсуждали на классном часе, ребята сделали выводы о важности добросовестного отношения к учебе. Следующую статью я написала про наших волонтеров, я в школе самый юный волонтер. Но на этом я не остановлюсь. Я уже начала собирать материал о профессиях родителей моих одноклассников. И следующая моя статья будет называться «Профессии наших родителей».

27 ноября 2018 года в РДК состоялось открытие I районного фестиваля "Медиа-поколение".  Я принимала участие в этом фестивале, защищала честь нашей школы. Моя мама сделала мне платье из газет, все восхищались моим платьем. От нашей школы была представлена газета «Большая перемена». На этом фестивале ребята задавали Сидоренко Надежде Георгиевне разные вопросы о профессии журналиста, было очень интересно ее слушать. За участие в фестивале я была награждена грамотой и подарком.

  1. Заключение

Я провела большую исследовательскую работу. Много нового и интересного узнала о своей будущей профессии. Посетила районную редакцию «Октябрьская искра», предложила учительнице съездить на экскурсию с классом в редакцию. Написала статьи в школьную газету «Большая перемена», которые вызвали интерес и положительные отзывы от детей и учителей. Ребята с нетерпением ждут моей новой статьи «Профессии наших родителей», приносят материал. Я являюсь активным участником районных мероприятий.

И я поняла, что журналистика – сложная, но очень интересная и увлекательная профессия!

Журналистика – это творчество, которое создает сам человек.

Журналистика – это деятельность, которая никогда не остается без внимания.

Журналистика – это показ жизни общества.

Журналистика – это моя будущая профессия!

 4.Список литературы

1. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2004.

2. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2004.

3. Табашникова И.Н. "Газета делается по модели". М., 1980.

4. Тертычный А.А. "Жанры периодической печати". М., 2000.

5. Интернет ресурсы

  1. Приложение

                                  C:\Users\Екатерина\Downloads\image267092144.jpg

Сказка «Волшебная рыбка»

Жила – была девочка Вероника. Один раз пошла она с папой на озеро ловить рыбу. Первый раз Вероника забросила удочку – ничего не поймала. Второй раз закинула удочку, опять ничего не поймала. А на третий раз поймала рыбку, да не простую – золотую!

Говорит рыбка: «Отпусти меня, Вероника, а я исполню три твоих любых желания.»

- Хорошо! – сказала Вероника, - первое мое желание будет таким – выучи за меня математику.

Приходит Вероника домой, все задачи и примеры решены. На уроке получила пятерку. Понравилось девочке, после уроков побежала она на озеро загадывать второе желание. Подбежала к проруби и закричала:

- Золотая рыбка, выучи за меня на завтра все уроки!

– Хорошо, - сказала рыбка и нырнула в воду.

На следующий день Вероника по всем предметам получила пятерки. После уроков опять побежала на озеро загадывать последнее желание.

-Хочу стать самой умной!

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком по воде плеснула и исчезла навсегда. Несколько дней приходила Вероника на озеро, но так и не приплыла рыбка.

И поняла Вероника, что если не учиться и не трудиться, то стать умным нельзя! И с тех пор стала она учить уроки сама, не надеясь на чудеса и получает заслуженные пятерки.

Автор сказки Булатова Вероника, ученица 2 класса.

Профессия волонтёр

Кто такие волонтёры,  я узнала от своей бабушки, Глазыриной Светланы Николаевны (учитель математики). Она возглавляет волонтёрский отряд «По зову сердца» в нашей школе.

Однажды она взяла меня с собой, тогда они проводили акцию «Чистое село», убирали улицу Гагарина от мусора. Сначала я просто шла рядом, наблюдая за тем, как они работают, а потом и сама не заметила, как  за весёлыми разговорами,  начала помогать им, собирать мусор в мешки. В этот день я немного устала, но  была довольна тем, что мой труд принёс кому-то пользу. Во время работы я старалась  расспросить у старших девочек, чем они ещё занимаются в этом отряде, и могу ли я им чем-нибудь помочь.

Через несколько дней ко мне подошел волонтёр Засько Коля и предложил принять участие в поздравлении бабушек - юбиляров, которое состоится в сельской библиотеке. Я нарисовала открытки и мы вместе с работниками библиотеки и другими волонтёрами поздравляли юбиляров. Я так гордилась тем, что именно мои рисунки доставили кому-то радость. С тех пор я точно решила стать юным волонтёром.

Мне  нравится не сидеть на месте. Очень здорово осознавать, что твоего участия ждут пожилые люди.

Жизнь волонтёров очень насыщенная, и добрых дел, которые они совершают, просто не счесть.

Кем я хочу стать, когда вырасту? Непростой вопрос. В мире так много хороших, а главное полезных профессий. Кем бы я ни стала, я буду волонтером. Я считаю, что волонтеры очень нужны. Эти люди готовы бескорыстно помогать людям. В любое время суток они готовы прийти на помощь. Но волонтеры заботятся не только о людях. Они беспокоятся и о животных и о природе. Волонтеры помогают убирать загрязненные леса, они сажают новые деревья и кустарники. Волонтеры спасают животных от браконьеров, оказывают зверям помощь, если они где-то пострадали. Вот такая прекрасная профессия волонтер. Главное быть добрым и делать добрыми других, и тогда мир точно станет лучше.

Булатова Вероника, 2 класс

C:\Users\Екатерина\Desktop\ярмарка\1506660183_bezymyannyjj.jpg                                                                             C:\Users\Екатерина\Desktop\фото 2\2018-11-23 09.16.57.jpg

Есть в нашей жизни прекрасная традиция – отмечать юбилеи. И в этом учебном году наша родная школа празднует юбилей. И в связи с таким радостным событием Булатова Вероника, ученица 2 класса, провела в начальной школе анкетирование среди обучающихся 1-4 классов.

 Вопросы анкеты                  

1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

2. Легко ли тебе учиться?

3. Какие учебные предметы даются легко?

4. Домашнее задание выполняешь самостоятельно или с родителями?

5. Кем ты видишь себя в будущем?

6. Твоя заветная мечта.

По результатам опроса все ребята с удовольствием ходят в школу и учиться всем нравится. У Артема Демидова, Максима Щербатова, Алисы Жмыревой, Вари Усенко, Андрея Девальда (1 класс) любимый предмет

письмо, любят в прописи писать. Очень многие любят уроки математики. А уроки физкультуры, технологии и музыки любят все. Ученики 1 и 2 классов домашнее задание выполняют с помощью родителей. А уже 3 и 4 классы почти все самостоятельно. Артем Иваноглу и Данил Гамов мечтают стать полицейскими. Артем Гартвик – служить в МЧС. Даша Клименко, Соня Шекунова, Баязитова Полина – ветеринарами, Доминика Кондрат – медицинской сестрой. Кристина Степанова – парикмахером. Яна Горчакова – учителем начальных классов. Люция Гарифулина – балериной, Егор Мизов – космонавтом. А  Илья Демидов мечтает, чтобы все люди были всегда молодыми и поэтому он хочет стать пластическим хирургом. Вероника Булатова тоже поделилась своей мечтой, ее мечта стать журналистом и еще чтобы школа с каждым годом была современней. Эти ребята с выбором профессии уже определились, остальные ребята пока думают, им нравятся несколько профессий. Счастливый тот человек, который выбрал правильно профессию, но для этого надо хорошо учиться. У наших ребят еще много времени впереди. Хотелось, чтобы многие выпускники нашей школы остались в родном селе. В селе всегда нужны учителя, воспитатели, врачи, ветеринары, механизаторы широкого профиля и многие другие специалисты. Остаться в селе -  значит не бояться трудностей.

C:\Users\Екатерина\Desktop\фото 2\2018-11-23 09.14.29.jpg

Районный фестиваль «Медиа – поколение»

Школьники покоряют медиапространство. 27 ноября 2018 года в РДК состоялось открытие I районного фестиваля "Медиа-поколение" Наши "подовинновские звездочки", не побоюсь сказать так об участниках, представили на суд жюри 3 видеосюжета, 3 печатные статьи и 2 фотовыставки. Также команда нашей школы, выступавшая под девизом "По зову сердца", представила творческую защиту собственного молодежного школьного проекта: печатная газета "Школьная жизнь" и "Большая перемена". Честь нашей школы защищали на этом конкурсе Милованова София, Бенко Кристина, Василенко Денис, Шевченко Алексей, Шишкина Яна, Бреусова Дарья, Булатова Вероника. За участие в индивидуальных конкурсах ребятам были вручены музыкальные колонки и блокноты с ручками. В ходе конкурса Бреусова Дарья блестяще справилась с заданием "Интервью", а Алексей Шевченко представил видеосюжет "Все мамы такие", который привел в восторг члена жюри Диденко Николая Владимировича, инспектора по молодежной политике. Ребята выступили очень хорошо и достойны звания победителей.

C:\Users\Азм\Desktop\проект Вероники\image (31).jpg C:\Users\Азм\Desktop\проект Вероники\image (30).jpg C:\Users\Азм\Desktop\проект Вероники\image (29).jpg C:\Users\Азм\Desktop\проект Вероники\image (28).jpg

Вопросы для интервью с редактором газеты «Октябрьская искра»

  1. Вы любите свою работу?
  2. Когда Вы решили стать журналистом   и почему?
  3.  По-вашему, какими качествами должен обладать  журналист?
  4. В чем плюсы и минусы работы  журналиста?
  5. Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя)?
  6. Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал      (если он был)?
  7. Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
  8. Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
  9. Какие советы Вы можете дать новичкам?

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс

Знакомство с профессией журналиста,  особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса....

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....

Моя будущая профессия - учитель

Моя будущая профессия - учитель...

Моя будущая профессия

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Моя будущая профессия"...

«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»

Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном  выборе профессии. Причиной тому является, и  стихийное ...

Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя будущая профессия. Профессии моих родителей"

Это урок совершенствования знаний по  УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.Н. Rainbow English 3. Это урок. где учитель и обучающиеся могут показать свою креативность в различных видах речевой деятель...