Неделя Математики в начальной школе
методическая разработка

Екатерина Яковлевна Пантелеева

Подобное мероприятие создаёт условие для развития интереса учащихся к математике, активизирует их познавательную деятельность,

развивает интеллектуальные и творческие способности, остроту мышления и наблюдательность, воспитывает самостоятельность,  чувство ответственности, культуры коллективного общения.

Дети были артистами Театра юного зрителя, где инсценировали стихи о цифрах, путешествовали по станциям, показывая быстроту мышления, смекалку, защищали  проект "Математика в нашей жизни", участвовали в КВНе, самые способные приняли участие в школьном туре Олимпиады по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_nedelya_matematiki.docx336.86 КБ

Предварительный просмотр:

         

  Неделя математики

Цель:  создание условий для развития интереса учащихся к математике. 

Задачи:

  1. Активизация познавательной деятельности обучающихся.
  2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения.

            План мероприятий.

Понедельник       1.Открытие « Недели математики»

                                      ( стихи, подвижные игры)

                                     2.Анкета «Я и мой класс в числах»

Вторник                Интеллектуальный марафон

                                     1.Театр юного зрителя ( инсценирование

                                     сказок о цифрах)

                                     2.Математический КВН

Среда                         Олимпиада по классам ( 1 тур)

Четверг                    Игра- путешествие по станциям (1 смена-

                                      1 «а», 1 «б»,2 «б», 3. «б», 4 «а»;

                                      2 смена- 2 «а», 3 «а», 3 «в»,4 «б»)

Пятница                1.Защита проекта «Математика

                                      в нашей жизни» (групповая работа)

                                     2. Подведение итогов Недели Математики

                                     

1 день- Открытие недели

                     Посвящение математике.

Арифметика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек.

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты .

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.

Если раньше тебе приходилось одной

Много трудных вопросов решать,

То теперь на просторах планеты большой

Ты у нас многодетная мать.

 

Геометрия, алгебра - дети твои,

С ними в жизнь претворяем мечты,

Но запомни: огромным успехом своим

Человеку обязана ты.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

                                     

Игра «Озорная Единичка»                                                                Учащиеся  встают полукругом перед учителем. Учитель обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-то единичку (пластмассовая или бумажная или из другого материала). Этот человек становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, выходи!» тот, у кого цифра, должен выбежать  из ряда.  А, те, кто стоит рядом с этим учеником, должны его удержать. Тот,  кто первым засалит выбегающего, становится ведущим.                                                                                                             Игра «Найди пару»                                                                                                                                                 Один человек — цифра два. За пять минут цифра два должна разделить некоторых детей по парам так, чтобы:                                                                                                                                                          Оба увлекались одним и тем же видом спорта.                                                                                                                Оба в паре были одного роста.                                                                                                                                  У обоих был одинаковый цвет волос или глаз.                                                                                                          У обоих была одежда одинакового цвета.                                                                                                                 Оба ходили в один и тот же кружок.                                                                                                               Обе сидели на одном и том же ряду в школе и т.д.                                                                                                                                     Игра проигрывается несколько раз. Побеждает тот, кто за пять минут успеет собрать больше пар.                                                                                                                      Игра «Вызов номеров»                                                                      Учащиеся  делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Рассчитываются по номерам. В каждой команде есть 1, 2, 3, и т.д., которые стоят рядом друг с другом. Перед командами посередине в 3-4 метрах от первого номера стоит кегля. Учитель называет любой номер, а учащиеся с такими номерами из одной, и из другой команды должны выбежать и взять кеглю. Побеждает та команда, которая чаще первая брала кеглю.                                       Игра «Математика из карандашей»                                                                      Для проведения этой игры нужны цветные карандаши. Соревнуются две команды. Учащиеся в командах становятся по парам. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии находятся карандаши (10-15 штук)  в маленьком подарочном пакете. Учитель называет число, фигуру и другие математические понятия, а  пара из команды добегает до пакета с карандашами и выкладывает названное определение.                                                  

Например, треугольник – 6 карандашей, ломаная незамкнутая линия – 5 карандашей,  три – 4 карандаша, плюс – 4 карандаша, см – 7 карандашей,                                    х(икс) – 4 карандаша, пятиугольник – 7 карандашей, 12 – 7 карандашей,               знак больше - 4 карандаша, 85 – 12 карандашей.                                                                                                                                   

Анкета «Я и мой класс в числах»

1. Из скольки букв состоит твоё полное имя?

2. Из скольки букв состоит твоя фамилия?

3. Число и месяц рождения.

4. Год рождения.

5. Сколько сейчас  полных лет.

6. Номер дома и квартиры.

7. Номер кабинета нашего класса.

8. Сколько человек в классе?

9. Сколько в классе девочек?

10. Сколько в классе мальчиков?

11. Кого/ чего в классе только 1? (учитель, пианино, доска, компьютер, имя Ангелина и т.д.)

12. Кого/ чего в классе только 2? (2 имени Алёша, Вика, 2 глобуса и т.д.)

13. Кого/ чего в классе только 3? (3 окна, 3 ряда парт, 3 части доски и т.д.)

14. Кого/ чего в классе только 4?(4 команды в классе и т.д.)

15. Кого/ чего в классе только 5?(5 цветов на полочке, 5 дней учимся и т.д.) 

                     

2 день- театр Юного зрителя и Математический КВН

1.Треугольник и Квадрат  (1кл)                                                                                                                                                                         Автор: Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.                                                                                                            Квадрат: Почему ты злишься брат?                                                                                  Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”                                                                                                           Автор: Но квадрат ответил:                                                                                              Квадрат: “Брат!
Я же старше, я - квадрат”.                                                                                                Автор: И сказал еще нежней:                                                                                            Квадрат: Неизвестно, кто нужней!”                                                                                      Автор: Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал.                                                                                                         Треугольник: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!”                                                                                                           Автор: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата,
Онемел ... Стоял без слов ...
Вот так месть! Теперь у брата ...
Восемь новеньких углов!


2."Гордая цифра Один" (2кл)                                                                                    - Привет ракета! - воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!                                                                                                                                                        -  Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, - возразила ракета.                                                                                                                                                               - Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два.                                                                                                                                              - Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица.                                                                                                                                                  – В небе светит  одно солнце и у человека только одна голова.                                                                                                                                                  -  А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, - возразила  Два.                                                                                                                                 - Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица. - Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка.                                          — Разве может голова хорошо работать без них?                                                                                                                  Учитель: Ребята, помогите  цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?

                                                                                                                                                            3.«О чём мечтает цифра 2"  (3кл)                                                                                  Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему:                                                   -  Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.                                                      -  Я не хочу больше летать, - грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.                                                         - Я помогу тебе освободить лебедушку, - пообещала Двойка.                                        Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали:                                                 - Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы.                                         -  Но я не умею летать, как вы, — вздохнула Двойка.                                                         -  Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, - предложил лебедь.                                                                                      На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях.                                                                                                                                                          - Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, - взволнованно рассказала Двойка цифрам.                                     - Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, - решили цифры.                     Учитель: ребята, как вы думаете, о чем еще мечтает цифра Два

 4."С кем дружит цифра Три"  (4кл)                                                                      У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем.                   Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:                                                                     - Изюм, миндаль и рис.                                                                                                      - Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, - смеется Троечка.                                                               - Вишня, арахис и овес, — снова угадывает Светофор.                                               Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит. Учитель: что ещё можно приготовить из трёх продуктов?

Математический КВН ( команды или группы)

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи:

·        развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;

·        совершенствование вычислительных навыков;

·        формирование ответственности, интереса к математике.

Ход игры

Ведущий.  Мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. Каждый класс выдвинул свою команду, которая будет защищать в этом состязании честь своего класса.

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

 

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)

 

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

 

Ваша победа зависит от того,  насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

 

 

КВН - игра для всех,

Ждет победа вас, успех.

КВН мы объявляем,

И игру все начинаем.

 

1 конкурс. Приветствие команд

Капитан команды 1: Наша команда: " Дважды два”.
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки».
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
+Нужно пятёрки всегда получать.

Капитан команды 3: Наша команда: " Звездочки”.

Наш девиз:
Звёзды на небе, а мы - на земле!
Да здравствует дружба всегда и везде!


2. Конкурс «Кроссворд»- Прежде чем нам с вами приступить к практике, нужно повторить теорию. Повторим мы её в интересной форме, разгадаем кроссворд.

  1. Знак действия вычитания.
  2. Сумма длин всех сторон.
  3. Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых.
  4. Компонент действия вычитания.
  5. 100 сантиметров – это 1 ……
  6. Фигура, у которой все стороны равны.

Кроссворды сдаём жюри на проверку, а сами идём дальше

3 конкурс. Разминка

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!

Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»

Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!

3 конкурс. Все быстрее

Ведущий предлагает каждой команде решить за 1 минуту задачу. Если команда отвечает быстро и правильно, она получает 1 балл.

1.      Если на каждой палке

Сядет по одной галке,

То для одной галки не хватит палки.

Если же на каждой палке

Сядет по две галки,

То одна из палок будет без галок.

Сколько было галок? Сколько палок?

                                 (4 галки и 3 палки).

         2. Дарит бабушка-лисица

            Трём внучатам рукавицы:

            «Это вам на зиму, внуки,

             рукавичек по две штуки,

            Берегите, не теряйте».

            Сколько их? Считайте. (6 рукавиц.)

         3. Две весёлые мартышки

            Покупать ходили книжки.

            И купили книг по пять,

            Чтобы было что читать.

            Только глупые мартышки

            Сосчитать не могут книжки.

            Вы мартышкам помогите.

            Сколько книг у них? Скажите.   (10 книг).

          4. В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (6 детей.)

          5. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? (8 яблок и 4 груши стоят одинаково.)

          6. Брату 7 лет, а сестре 5 лет. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет? (8 лет.)

4. Конкурс капитанов

Каждому капитану даётся задача, кто быстрее её решит и правильно, тот и побеждает.

Новогодняя задача. Ёлку украсили синими, красными и жёлтыми шарами. Синих шариков было 8, красных 5.Сколько жёлтых шариков на ёлке, если красных и жёлтых вместе на 1 больше, чем синих?

Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )
4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )

5. Конкурс «Фотограф»

На доске висит таблица.

+

2

.

?

=

 

- Я буду считать до 7, вы её запомните, затем я убираю таблицу, а вы восстановите её в своих листах. Через 30 секунд отдаём листы на проверку жюри.

6. Конкурс «Логические задачи»

Каждой команде даётся по одной логической задаче, которую они решают в течение 1 минуты. Затем проверка.

  1. В одной вазе 10 яблок, а в другой вазе 6 яблок. Сколько яблок надо переложить из одной вазы в другую, чтобы яблок получилось поровну?
  2. На двух тарелках поровну конфет. С одной тарелки переложили на другую 2 конфеты. На сколько конфет стало больше на второй тарелке?
  3. У Пети было 7 рублей, а у Миши 5 рублей. Петя купил карандаш. Сколько стоит карандаш, если у мальчиков денег оказалось поровну?

5 конкурс. Разгадай слово

Что необходимо ученику на уроке математики

ь  8+6     ц 15-9     у 40+8     р  50-1    и 37-7      к 70-30    л 10+40    а 46+2

6

30

49

40

48

50

14

а  7+7     л 17-8     е  50+6    к  60-1     и 43-3    н 60-40     й  20+30  у  54-3

9

40

20

56

50

59

14

ь 9+8   г  14-7   л  30+5     о  40-1    у  56-6    к  80-30   н  10+30   и   63+2

50

7

39

35

17

40

65

50

5 конкурс. Ребусы.

100 лица                     100 лб           про 100 р     100г      7я                                          с3ж                                  по2л  

 В о 7        100 янка.         Р 1 А      АК 3 СА        С 3 ЖКА        7ЯНИН       СМОР1 А

6 конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК”
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

7 конкурс. Шарады

 Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве "Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить "Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)

С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть)

8 конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.


Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)

9 конкурс

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

1. 5,10,11,15,20.
2. 40,30,19,20,70.
3. 12,16,34,13,18.
4. 23,43,58,73,93.

10 конкурс

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает

Пока команды рисуют проводится

 конкурс с болельщиками.

Заключительная часть

Жюри подводит окончательные итоги. Награждаются победители, вручаются грамоты и небольшие сувениры.

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

                                                                                  Приложение.

         

Самые внимательные. Слайд 8                                            

  Всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка или слайд презентации. Задание: найти сумму чисел. На карточке (экране) изображены фигуры: квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 7, 9, 3.  Каждой команде выдаётся чистый лист, чтобы отвечать на вопросы. Затем ответы передаются членам жюри для проверки (правильный ответ – один балл)                                                                                                                      После просмотра учитель задаёт следующие вопросы:                                                                                                                    - Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 9?
- Какая фигура стоит последней?                                                                                                 - Какая фигура самая большая?                                                                                                
Логические концовки                                                                                                                                Учитель  формулирует первую часть предложения поочерёдно каждой команде.                                                                                                                                1. Если стол выше стула, то стол...                                                                                                 2. Если река глубже ручейка, то ручеек...                                                                                             3. Если 42  >41, то 41...                                                                                                             4. Если сестра старше брата, то брат...                                                                                                 5. Если правая рука справа, то левая..                                                                                            6. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то...                                                                      7. Если тигр сильнее волка, то волк..                                                                                                 8. Если 1 отрезок короче 2, то 2 ...                                                                                              Конкурс художников.                                                                                                                          1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.                                                                                                                                                       2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.                                                                                                                                   Геометрические ребусы.    Слайд 9                                                                                                                 На экране или на доске учитель показывает  математические выражения, составленные из геометрических фигур. В  каждой фигуре спрятались числа : 0, 13, 3, 7.                                                                                                                               Нужно распределить числа так, чтобы получились верные равенства. Примечание: у одинаковых фигур - одинаковые числа, у разных - разные. Занимательные вопросы для капитанов.                                                                                                                                           Конкурс для капитанов команд. Каждый капитан  отвечает на 2 вопроса. Вопросы записаны на карточках, и участники конкурса  вытягивают карточки поочерёдно и сразу же отвечают на них.                                                                                                                                             1. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. сколько груш созрело на иве?
2. Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода?                                                                                                                        3. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?                                                                                      4. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки?                                                                                                                          5. Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?                                                                                                                                       6. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось?    7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего  кошек в комнате?                                                    8. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?                                                                                    
Числовые пирамидки.    Слайд 10                                                                                                                                                                                                                                           Условия   данного  конкурса следующие: рассмотрев на первой пирамидке  первые три числа, дети должны понять принцип образования третьего числа из первых двух  и продолжить запись. Третье число образуется путём сложения первых двух чисел т.д., следующее число образуется сложением двух предыдущих.                                                                                          

Например, 3+4 = 7          4+7 =11         7+11 =18             11+18 =29                                                                                        

На второй пирамидке третье число образуется при помощи действия  вычитания 5 из предыдущего числа.                                                            Например, 87-5 +82        82-5 = 77        77-5 =72           72-5 =67                               Числа в пословицах и поговорках.                                                                                                                                            Каждой команде учитель выдаёт карточку с пропущенными числами в пословицах и поговорках.  За определённое время нужно вставить пропущенные числа.                                                                                                                                  1. _______ дерево срубишь – десять  посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.                                                                                          3. Хвастуну цена - ________ копейки.                                                                      4. Без _________ углов изба не рубится.                                                                   5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.                                                                       6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.                                                                      
Ода математике.                                                                                                 Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку   О, математика, ты...                        (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям  и т.д.) Затем поочерёдно команды называют записанные слова и, команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе.                              

3 день- Олимпиада ( 1 тур)

4 день- Игра- путешествие по станциям.

Станция «Строитель»- соединить части пословиц; выбрать необходимые геометрические фигуры из предложенной фигуры.

Станция «Шуточная»-по 3-4 вопроса командам

Станция «Художественная»- 1-2 кл.- нарисовать с закрытыми глазами квадрат, внутри –овал, а  справа – треугольник; 3-4 кл.- одновременно двумя руками нарисовать круг и прямоугольник.

Станция «Догоняй-ка»- цепочка примеров

5 день-Защита проекта «Математика 

              в нашей жизни» (групповая работа)

В  начале недели учитель предлагает учащимся поработать над творческим проектом «Математика в нашей жизни» Каждый ученик выбирает число для небольшого исследования. В помощь учитель выдаёт карточку с планом работы. Ответы на вопросы (предложенные в плане и дополненные самостоятельно)  учащиеся рисовали, чертили схемами, записывали стихами, ребусами, загадками.  А в пятницу каждый желающий  представлял свою творческую работу всему классу                                                                                                  

Примерный план работы над проектом «Математика в нашей жизни»:

1   1. Представь и нарисуй  1.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых.

4. Чего в мире только один?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 1?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 1.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает единица?

9. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?

10. Какие события в жизни человека случаются только один раз?

2   1. Представь и нарисуй  2.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только два?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 2?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 2.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает двойка?

9. Когда о людях говорят «Два сапога пара» или «Как две капли воды»? Как ты думаешь, должны ли друзья быть «как две капли воды» и почему?

10. Какие две черты характера ты назовешь у себя самыми главными?

3   1. Представь и нарисуй  3.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только три?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 3?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?

9. Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?

10. Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?

4   1. Представь и нарисуй  4.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только четыре?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 4?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 4!

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает чётверка?

9. Как ты понимаешь выражение «на все четыре стороны»?

10. Запиши 4 своих самых заветных желания.

5   1. Представь и нарисуй  5!

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только пять?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 5?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 5.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает пятёрка?

9. Как ты понимаешь выражение «как свои пять пальцев»? Что ты знаешь «как свои пять пальцев»?

10. Запиши пять человек, с которыми ты наиболее дружен в классе.

6   1. Представь и нарисуй  6.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только шесть?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 6?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 6.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает шестёрка?

9. Вспомни слова из песни «Весёлая компания»:

     Красота! Красота!

     Мы везём с собой кота,

     Чижика, собаку,

     Петьку-забияку,

     Обезьяну, попугая –

     Вот компания какая!

Из скольки членов состояла компания? Запиши, а кого бы ты хотел иметь с собою в весёлой компании?

10. Перечисли своих шесть любимых вкусностей.

7   1. Представь и нарисуй  7.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только семь?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 7?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 7!

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает семёрка?

9. Как ты понимаешь «на седьмом небе от счастья»? Когда ты бываешь «на седьмом небе от счастья»?

10. Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.

8   1. Представь и нарисуй  8.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только восемь?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 8?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 8.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает восьмёрка?

9. Как ты понимаешь «восьмое чудо света»? Что для тебя является чудесами на Земле?

10. Перечисли восемь самых интересных животных на твой взгляд.

9   1. Представь и нарисуй  9.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только 9?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 9?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 9.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает девятка?

9. Что означает выражение «за тридевять земель»? Как ты думаешь, что может находиться «за тридевять земель»?

10. Перечисли 9 самых любимых предметов.

10   1. Представь и нарисуй  10.

2. На что похоже это число?

3. Запиши это число десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только десять?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 10?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 10.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтают цифры, составляющие число десять?

9. Какой подарок ты хотел бы получить на свой первый юбилей – 10лет?

10. Запиши 10 человек из класса, с кем ты дружишь и хотел бы дружить?

Подведение итогов недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ недели математики в начальной школе.

Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к матема...

неделя математике к начальной школе.

с 21.02.2013- в начальной школе прошла неделя математтике. Были  проведены разные конкурсы среди 1-4 кл,олимпиада среди уч-ся 2-4кл,открытые уроки в классах.Очень интересно прошла инсценир...

Мультимедийные задания к неделе математики в начальной школе.

Презентаця содержит задания. которые можно испрльзовать при подготовке викторины или недели матемтики в начальной школе....

Презентация к открытию Недели математики в начальной школе.

Презентация на открытие Недели Математики в начальной школе....

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе.

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе....

Неделя математики в начальной школе

Развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру....

План проведения "Недели математики" в начальной школе

План содержит перечень мероприятий проводенных в рамках недели математики в начальных классах....