План самообразования
учебно-методический материал

Синёва  Наталья Александровна

Цель: изучение основных аспектов использования в урочной и внеурочной деятельности современных образовательных технологий, направленных на активизацию учебной деятельности младших школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_18-19.docx293.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3 имени Ленинского комсомола»

C:\Users\учитель\Desktop\мр.jpeg

План самообразования

учителя начальных классов

Синёвой Натальи Александровны

г. Гагарин


Общие сведения о педагогическом работнике.

Раздел I. Общие сведения о педагогическом работнике.

  1. Фамилия, имя, отчество, год рождения       Синёва Наталья Александровна, 1978 г.р.
  2. Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому)

Высшее, Смоленский государственный педагогический университет, 2004 г.; специальность «Педагогика и методика начального образования»; квалификация «Учитель начальных классов».

  1. Стаж педагогической работы – 18 лет. 

Стаж работы в данной должности: 18 лет.

Стаж работы в данной образовательной организации: 1 год.

Административный стаж – 3 года.

  1. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград (дата присвоения) 

Грамота Комитета по образованию Администрации  муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, 2014 г.

Благодарность Комитета по образованию Администрации  муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, 2015 г.

Грамота СОГБУК « Объединенный мемориальный музей имени Ю.А. Гагарина» 2020 г

Благодарность главы МО «Гагаринский район» за активное участие в муниципальном конкурсе «Наследники Великой Победы» 2020г

Наличие квалификационной категории (дата установления) высшая, 29.10.2015 г.

  1. Повышение квалификации:

Название организации

Год

Проблематика курсов

ООО « Центр инновационного образования и воспитания»

2020

«Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»

Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей «Uchi.ru»

2020

Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века

ГАУ ДПО СОИРО

2018

«Проектирование уроков в начальной школе в свете требований ФГОС»


Методическая тема школы: «Использование педагогических образовательных технологий, способствующих повышению качества образования в условиях введения и реализации ФГОС».

Тема работы методического объединения учителей начальных классов: «Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного процесса и внедрение современных педагогических технологий».

Тема самообразования: «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников».

Сроки работы над темой самообразования: 2016-2021 гг.

Цель: изучение основных аспектов использования в урочной и внеурочной деятельности современных образовательных технологий, направленных на активизацию учебной деятельности младших школьников.

Задачи:

  1. Совершенствовать педагогического мастерства в данной сфере.
  2. Определить состав и характеристику универсальных учебных действий.
  3. Выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы,  открытые уроки, Интернет,

Представление материала:  педагогические советы, семинары, заседания, открытые уроки, выступления из опыта работы на ШМО, РМО, конференции.

Ожидаемые результаты:

Повышение научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Повышение успеваемости и уровня обученности, уровня познавательных способностей обучающихся, мотивации к изучению предметов.

Разработка и проведение уроков и внеклассных мероприятий с применением новых образовательных технологий.

Распространение и обобщения опыта по теме самообразования.

Конечный результат:  повышение уровня профессиональной компетенции,  повышение качества образования школьников.


Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

Изучить программы и учебники, их

особенности и требования.

Регулярно

Знакомиться с новыми педагогическими

технологиями через предметные издания и

Интернет.

Регулярно

Повышение квалификации через курсовую подготовку.

Регулярно

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методическое

Совершенствовать знания современного

содержания образования учащихся.

Регулярно

Знакомиться с новыми формами, методами и

приёмами обучения.

Регулярно

Принимать активное участие в работе

школьного РМО.

Регулярно

Организовать работу с одарёнными детьми

и принимать участие в конкурсах творческих

работ, олимпиадах.

Регулярно

Изучать опыт работы лучших учителей

своей школы и через Интернет.

Регулярно

Посещать уроки коллег и участвовать в

обмене опытом.

Регулярно

Ежегодно проводить самоанализ

профессиональной деятельности.

Регулярно

Создать и пополнять «методическую копилку».

Регулярно

Проводить открытые уроки и мероприятия

для коллег и родителей.

Регулярно

Выступать с докладами, с творческим отчетом.

Регулярно

Информационно-коммуникативные

технологии

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный

процесс.

Регулярно

Обзор в Интернете информации по

предметам.

Регулярно


Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2018

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.

2016-2018

Составление прогноза.
Выступление на РМО «Использование в урочной и внеурочной деятельности современных образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности».

Проведение диагностической работы по выявлению и развитию способностей учащихся

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2018-2021

Выступление на педсовете «Технология развития критического мышления через чтение и письмо».
Выступления на заседаниях ШМО «Внеурочная деятельность.

Работа кружка «Учимся успешному чтению» (из опыта работы).
Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обмен педагогическим опытом в электронных СМИ

Развитие способностей учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.
Оформление
 результатов работы.

2020-2021

Участие и результаты в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Публикация методических разработок по теме самообразования в электронных СМИ.

Мастер-класс или открытый урок по теме самообразования.
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2021

Участие в районной конференции.

Ведение персонального сайта.
Публикации на сайтах.
Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

Индивидуальный план работы по теме самообразования

Содержание работы

Источники

Самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

Выбор темы самообразования.

Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической, философской,  интернет — литературой по теме самообразования.

Методическая литература.

Интернет-ресурсы

Периодические издания.

2017 год

Определение темы самообразования. Составление индивидуального перспективного плана самообразования. Повышение качества преподавания предметов.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки учащихся. Проводится констатирующий эксперимент. Анализируются результаты.

Методическая литература.

Интернет - ресурсы.

2016-2018 уч.г.

Разработка новых форм, приёмов обучения.

Повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов по теме внедрения

Курсы повышения квалификации.

 2018г

Удостоверение

Разработка рабочих программ по предметам

Интернет — ресурсы.

Методическая литература

Сентябрь, ежегодно

Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление.

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература.

Интернет — ресурсы.

 

Ежегодно

Повышение качества преподавания предметов.

Проведение диагностического исследования по теме самообразования (выявление уровня самооценки младших школьников)

Методическая литература.

Интернет-ресурсы. Периодические издания.

Октябрь,

2019-2020 уч.г.

Результаты диагностического исследования. Распределение младших школьников по группам.

Проведение диагностики уровня воспитанности, социометрическое обследование младших школьников

Психолого-педагогическая  литература.

Интернет-ресурсы. Периодические издания.

Ноябрь,

2019-2020уч.г.

Анализ результатов диагностики уровня воспитанности школьников, а также социометрическое обследование класса

Анализ результатов.

Конкретизируются психолого-педагогические условия формирования самооценки младшего школьника, обобщение результатов и оформление работы.

Психолого педагогическая  литература.

Интернет-ресурсы. Периодические издания.

Ежегодно

Анализ результатов исследования.

Методическое направление.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы. Педчтения.

Семинары.

Ежегодно

Анализ и самоанализ уроков.

Участие в работе школьного и райоооного МО учителей начальных классов.

Участие в заседаниях.

Заседания МО

Ежегодно

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

Участие в работе районных МО учителей начальных классов.

Заседания МО

Систематически

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

Участие в работе педсоветов. 

Педагогические советы.

По плану

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

Организация работы с одарёнными детьми и участие в  конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

Постоянно

Участие в конкурсах, олимпиадах.

Информационные технологии.

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом.

Постоянно

Участие

Сбор и анализ информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания.

Постоянно

Создание каталога презентаций по предметам.

Создание безопасных условий организации образовательного процесса.

Внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

Постоянно

Разучивание эффективных физкульт минуток. Проведение прогулок на свежем воздухе и экскурсий, коллективных походов.

Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития.

 

Постоянно

Экскурсии, посещение  музея,

Проведение циклов классных часов, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Методическая литература, Интернет-ресурсы, психологическая литература

Постоянно

Повышение уровня здоровья младших школьников

Создание предметно-развивающей среда кабинета начальных классов

Создание предметно-развивающей среды кабинета начальных классов как системы,  позволяющей реализовать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Документация  учителя начальных классов.

Методическая литература, Интернет-ресурсы, психологическая литература

Постоянно

Повышение уровня здоровья младших школьников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...