план самообразования Коблик Н.Р.
методическая разработка

Коблик Наталья Романовна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская СОШ»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2018-2022 уч. гг.

учителя начальных классов

 Коблик Натальи Романовны


Личная карта учителя начальных классов

Коблик Натальи Романовны

1. Предмет: начальные классы

2. Педагогический стаж: 3 года. Общий стаж трудовой деятельности: 3 года

3. Квалификационная категория :  не имею

4. Образование: Среднее специальное. БПОУ «Омский педагогический колледж                                         №1». Учитель начальных классов

5. Повышение квалификации:

6. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»

7. Тема самообразования: «Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО»


Методическая тема: «Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО».

Пояснительная записка

Проблема: В основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно - деятельностный подход, который предполагает “разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося,  обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности”.  Реализация этих задач требует нового подхода к обучению детей. Обучение должно быть направлено на формирование познавательных интересов учащихся. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе.

Актуальность проблемы: интерес к активным методам обучения вызван потребностью пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов,  приемов обучения  организации и интеграции  учебной деятельности учащихся на уроках.

И, конечно, без применения на уроках современных педагогических технологий, мы не обеспечим такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Требования к современному образованию побудило меня к поиску и внедрению новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.

Цель: способствовать развитию у обучающихся самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою.

Задачи:

- научить детей, как индивидуально, так и в составе группы анализировать информацию,

-сортировать её для решения задачи, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их;

-выбирать оптимальное решение и формировать программы действий;

-совместными усилиями группы учащихся анализировать представленную ситуацию, разрабатывать варианты проблем, находить их практическое решение, выбирать лучшее решение;

Предполагаемый результат:

Учащиеся научатся:

  • Рассматривать ситуацию во всех ее составляющих и взаимосвязях;
  • Выявлять движущие силы и этапы протекания изучаемых процессов;
  • Строить структурные модели;
  • Выделять проблемы;
  • Прогнозировать дальнейшее течение событий,
  • Выходить за рамки готовых алгоритмов деятельности в принятии решений и т.д

- Результаты, возможные при использовании «Кейс-метода»:

Учебные

1. Усвоение новой информации

2.Освоение метода сбора данных

3.Освоение метода анализа

4. Умение работать с текстом

5. Соотнесение теоретических и практических знаний

Образовательные

1. Создание авторского продукта

2. Образование и достижение личных целей

3. Повышение уровня коммуникативных навыков

4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Изучение психолого-педагогической литературы;

2. Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

3. Проектная и исследовательская деятельность;

4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Источники самообразования

  • лекции по теме в универтитете;
  • семинары, конференции, вебинары;
  • мастер-классы;
  • периодические издания;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2018-2020 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018-2020 год

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018-2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах.

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2020 год

Участие в работе  МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио  учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2020 год

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации в конспекты уроков на сайтах

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Направления самообразования

Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

3. Повышать уровень знаний на занятиях в университете

4. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

5. Участвовать в научно-практических конференциях 

6.Распространение опыта работы по теме самообразования.

7.Оформление результатов работы.

8. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1 участие в мастер-классах

2 тренингах и семинарах

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. Организовывать работу со слабомотивированными детьми: дополнительные занятия

5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и  интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9. Участие в педагогических конкурсах

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"...