Главные вкладки

    План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"
    учебно-методический материал

    Пашкова Анна Юрьевна

    План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_plan_samoobrazovaniya.rar42.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    План  самообразования  учителя начальных классов

     МАОУ Каскаринской СОШ  на 2018 – 2019 уч. год

    1. ФИО                                    Пашкова Анна Юрьевна
    2. Должность                                                   учитель начальных классов
    3. Образование                                               среднее педагогическое
    4. Специальность по диплому                     Преподавание в начальных классах
    5. Педагогический стаж                                14 лет
    6. Категория                                                     первая
    7. Курсы повышения квалификации          Тюменский педагогический колледж, г.Тюмень,                       «Подготовка учителей начальных классов к реализации ФГОС и ФГОС ОВЗ начального общего образования», 14.03.2016 – 01.04.2016 г., 108 часов

    1. Тема самообразования - «Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках»

    1. Технологии, по которым ведётся работа: технология проблемного обучения; технология критического мышления; технология системно-деятельностного подхода обучения младших школьников; проектная деятельность.

    1. Работа по теме самообразования начата в 2018г.

    1. Предполагаю закончить работу по теме самообразования в 2023г.

    1. Актуальность темы: 

    Эта тема для меня важна, потому что интерес учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках является ключевым моментом в их развитии.
     Познавательный интерес - это один из важнейших  мотивов, который должен    использоваться  в обучении школьников. Под влиянием познавательного  интереса  учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. При правильной организации деятельности учащихся, систематической и целенаправленной  воспитательной деятельности, познавательный интерес может и должен стать  устойчивой  чертой личности школьника и оказывать сильное влияние на его развитие. Познавательный интерес представляет собой важный элемент учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности. Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние  познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:  уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью), характером (многосторонними, широкими интересами), местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием, своеобразием интереса в познавательном   процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера), связью с жизненными планами и перспективами. Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника. Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам,    выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в  процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

    1.  Цель самообразования:  совершенствование  профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО в формировании и развитии устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках обучающимися начальной школы  для достижения планируемых результатов образовательной программы начального общего образования

    18. Задачи самообразования:

    - создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

    - активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

    - формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

    - формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

    - приобщать к поисковой и творческой деятельности;

    - создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

    - участие  со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, района, края конкурсах, олимпиадах, конференциях;

          19. Предполагаемый результат:

    1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
    2.  Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
    3. Овладение учителем ТПГ системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
    4. Повышение уровня одаренных детей

    20. Основные вопросы по самообразованию: 

    1) Проблемные ситуации и пути их создания на уроке.

     2) Проблемные ситуации в мышлении и обучении.

     3) Как открывать знания с учениками.

     4)  Понятие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках

    5) Понятие системно-деятельностного подхода обучения младших школьников.

    21. Форма отчета по проделанной работе:  участие в  работе РМО, ШМО учителей начальных классов, семинарах, тренингах, конференциях, дискуссиях, обмен опытом с коллегами.  Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Публикации в сети интернет.

    22.       Этапы работы (план).

    Методическая работа

    Источники

    самообразования

    Сроки выполнения

    Ожидаемый результат

    Профессиональное направление

    1

    Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

    Методическая литература. Интернет.

    Периодические издания.

    В течение года

    Повышение качества преподавания предметов.

    2

    Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

    Методическая литература. Интернет.

    В течение года

    Разработка новых форм, приёмов обучения.

    3

    Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

    Курсы повышения квалификации.

    В течение года

    Удостоверение

    4

    Разработка рабочих программ по  предметам

    Интернет.

    Методическая литература

    Сентябрь

    Рабочие программы.

    Психолого-педагогическое направление.

    1

    Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

    Научно-популярная литература. Интернет.

    В течение года.

    Повышение качества преподавания предметов.

    Методическое направление.

    1

    Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    Посещение уроков. Мастер-классы.

    Семинары.

    В течение года.

    Анализ и самоанализ уроков.

    2

    Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

    -организационное

    -мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся 1 В класса

    -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования

    -современные требования к образовательной среде в начальной школе

    -оценка сформированности УУД у обучающихся 1 В класса

    -итоговое

    Заседания МО начальных классов

    Октябрь

    Ноябрь

    Январь

    Март

    Май

    Активное участие в работе школьного МО начальных классов. Выступление.

    3

    Участие методической неделе трансформированных уроков.

    Открытый кружок по шахматам.

    Ноябрь

    Открытый кружок.

    4

    Участие в работе МО учителей начальных классов.

    Заседания МО начальных классов

    В течение года

    Выступление.

    5

    Участие в работе методического семинара «Повышение мотивации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность»

    Методический семинар

    Октябрь

    Выступление.

    6

    Участие в заседаниях РМО и ШМО:

    - основные направления деятельности в 2018/2019, задачи по их реализации.  

    - роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;

    -  дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;

    - общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся  1 В класса

    - анализ научно-методической работы за 2018/2019 учебный год. Составление  рабочих программ на 2019/2020 учебный год

    Заседания , семинары

    Ноябрь

    Декабрь

    Февраль

    Май

    Участие .

    7

    Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

    Видео, аудио информация на различных носителях

    В течение года

    Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

    8

    Разработке рабочей программы для 2 В класса, согласно ФГОС

    Интернет, научно-популярная литература.

    В течение года

    Рабочие программы по предметам.

    9

    Участие в работе  Школы педагогического мастерства

    Посещение уроков. Мастер-классы.

    Март

    Активный слушатель

    10

    Семинар «Адаптация первоклассников»

    Круглый стол совместно с психологом

    Октябрь

    Участие

    Информационно-компьютерные технологии.

    1

    Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

    Интернет, мероприятия по обмену опытом.

    В течение года

    Уроки.

    2

    Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

    Интернет

    В течение года

    Создание каталога презентаций по предметам.

    Охрана здоровья.

    1

    Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

    Методическая литература.

    В течение года

    Разработка физкультминуток.

    2

    Вести здоровый образ жизни.

    В течение года

    Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование занимательного материала на уроках окружающего мира

    Интересно узнать что-то новое, познавательное....

    Статья на тему: "Использование занимательного материала на уроках математики в 1 классе"

    Данная статья содержит примеры занимательных заданий для учащихся 1 класса по математике....

    «Использование занимательного материала на уроках окружающего мира»

    Загадки,викторины, кроссворды , факты , научные сведения о животных и растениях....

    Развитие познавательного интереса учащихся через использование дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе

    Данная работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к такому учебному предмету как русский язык....

    Статья на тему: "Использование занимательного материала на уроках математики в 1 классе"

    Данная статья содержит примеры занимательных заданий для учащихся 1 класса по математике....

    Использование информационно-коммуникативных технологий как средства повышения интереса учащихся к предмету.

    В выступлении автор рассматривает возможности использования информационно-коммуникативных технологий в современной школе...

    Как сохранить и удержать интерес ребёнка к предмету через внимание.

    Практические советы для удержания внимания и интересе школьника в урочное время в начальной школе....