План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"
учебно-методический материал

Пашкова Анна Юрьевна

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_samoobrazovaniya.rar42.61 КБ

Предварительный просмотр:

План  самообразования  учителя начальных классов

 МАОУ Каскаринской СОШ  на 2018 – 2019 уч. год

  1. ФИО                                    Пашкова Анна Юрьевна
  2. Должность                                                   учитель начальных классов
  3. Образование                                               среднее педагогическое
  4. Специальность по диплому                     Преподавание в начальных классах
  5. Педагогический стаж                                14 лет
  6. Категория                                                     первая
  7. Курсы повышения квалификации          Тюменский педагогический колледж, г.Тюмень,                       «Подготовка учителей начальных классов к реализации ФГОС и ФГОС ОВЗ начального общего образования», 14.03.2016 – 01.04.2016 г., 108 часов

  1. Тема самообразования - «Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках»

  1. Технологии, по которым ведётся работа: технология проблемного обучения; технология критического мышления; технология системно-деятельностного подхода обучения младших школьников; проектная деятельность.

  1. Работа по теме самообразования начата в 2018г.

  1. Предполагаю закончить работу по теме самообразования в 2023г.

  1. Актуальность темы: 

Эта тема для меня важна, потому что интерес учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках является ключевым моментом в их развитии.
 Познавательный интерес - это один из важнейших  мотивов, который должен    использоваться  в обучении школьников. Под влиянием познавательного  интереса  учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. При правильной организации деятельности учащихся, систематической и целенаправленной  воспитательной деятельности, познавательный интерес может и должен стать  устойчивой  чертой личности школьника и оказывать сильное влияние на его развитие. Познавательный интерес представляет собой важный элемент учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности. Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние  познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:  уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью), характером (многосторонними, широкими интересами), местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием, своеобразием интереса в познавательном   процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера), связью с жизненными планами и перспективами. Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника. Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам,    выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в  процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

  1.  Цель самообразования:  совершенствование  профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО в формировании и развитии устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках обучающимися начальной школы  для достижения планируемых результатов образовательной программы начального общего образования

18. Задачи самообразования:

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

- участие  со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, района, края конкурсах, олимпиадах, конференциях;

      19. Предполагаемый результат:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
  2.  Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
  3. Овладение учителем ТПГ системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  4. Повышение уровня одаренных детей

20. Основные вопросы по самообразованию: 

1) Проблемные ситуации и пути их создания на уроке.

 2) Проблемные ситуации в мышлении и обучении.

 3) Как открывать знания с учениками.

 4)  Понятие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках

5) Понятие системно-деятельностного подхода обучения младших школьников.

21. Форма отчета по проделанной работе:  участие в  работе РМО, ШМО учителей начальных классов, семинарах, тренингах, конференциях, дискуссиях, обмен опытом с коллегами.  Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Публикации в сети интернет.

22.       Этапы работы (план).

Методическая работа

Источники

самообразования

Сроки выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение года

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации.

В течение года

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по  предметам

Интернет.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное

-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся 1 В класса

-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования

-современные требования к образовательной среде в начальной школе

-оценка сформированности УУД у обучающихся 1 В класса

-итоговое

Заседания МО начальных классов

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Активное участие в работе школьного МО начальных классов. Выступление.

3

Участие методической неделе трансформированных уроков.

Открытый кружок по шахматам.

Ноябрь

Открытый кружок.

4

Участие в работе МО учителей начальных классов.

Заседания МО начальных классов

В течение года

Выступление.

5

Участие в работе методического семинара «Повышение мотивации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность»

Методический семинар

Октябрь

Выступление.

6

Участие в заседаниях РМО и ШМО:

- основные направления деятельности в 2018/2019, задачи по их реализации.  

- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;

-  дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;

- общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся  1 В класса

- анализ научно-методической работы за 2018/2019 учебный год. Составление  рабочих программ на 2019/2020 учебный год

Заседания , семинары

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Май

Участие .

7

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

8

Разработке рабочей программы для 2 В класса, согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Рабочие программы по предметам.

9

Участие в работе  Школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

Март

Активный слушатель

10

Семинар «Адаптация первоклассников»

Круглый стол совместно с психологом

Октябрь

Участие

Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Уроки.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка физкультминуток.

2

Вести здоровый образ жизни.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование занимательного материала на уроках окружающего мира

Интересно узнать что-то новое, познавательное....

Статья на тему: "Использование занимательного материала на уроках математики в 1 классе"

Данная статья содержит примеры занимательных заданий для учащихся 1 класса по математике....

«Использование занимательного материала на уроках окружающего мира»

Загадки,викторины, кроссворды , факты , научные сведения о животных и растениях....

Развитие познавательного интереса учащихся через использование дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе

Данная работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к такому учебному предмету как русский язык....

Статья на тему: "Использование занимательного материала на уроках математики в 1 классе"

Данная статья содержит примеры занимательных заданий для учащихся 1 класса по математике....

Использование информационно-коммуникативных технологий как средства повышения интереса учащихся к предмету.

В выступлении автор рассматривает возможности использования информационно-коммуникативных технологий в современной школе...

Статья "Развитие учебной мотивации у младших школьников с использованием занимательного материала на уроках литературного чтения"

Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой педагогической психологии. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждение к деятельности. Причем, б...