Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку

Муртазина Лилия Мавлидзяновна

ОсобенОсобенности работы с детьми  с ограниченными возможностями здоровьяности работы с детьми  с ограниченными

возможностями здоровьяОсобенности работы с детьми  с ограниченными

возможност

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_osobennosti_raboty_s_detmi_ovz.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3 имени А.А.Ивасенко» Муртазина Лилия Мавлидзяновна

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Слайд 3

На развитие ребенка с ограниченными возможностями влияют четыре фактора. Вид (тип) нарушения. Степень и качество первичного дефекта. Срок (время) возникновения первичного дефекта. 4.Условия окружающей социокультурной и психолого- педагогической среды.

Слайд 4

Особенности организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ Цель : помочь каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. Оказать информационную и психологическую помощь детям-инвалидам и членам семей детей-инвалидов

Слайд 5

Зад а чи: Определить положительные возрастные потребности и интересы ребенка. Обеспечить эмоциональную насыщенность общей деятельности, организовать совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие её участников. Создать атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху. Утвердить радостный, мажорный стиль жизни детской личности. 5.Учитывать положительное воздействие общественного мнения. 6. Заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания

Слайд 6

Структура: Диагностика личностного потенциала. Отслеживание результатов деятельности.

Слайд 7

Диагностика личностного потенциала 1.1Составляется характеристика учащегося: а) отношение к занятиям б) уровень сформированности навыков познавательной деятельности воспитанника в) ведущие интересы и склонности г) культурный кругозор д) общественная и трудовая активность е) состояние здоровья, отношение к здоровому образу жизни ж) нравственная воспитанность з) рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером. 1.2.Проведение диагностики учащегося путем анкетирования, тестирования. 1.3 Проведение психологических тестов

Слайд 8

Отслеживание результатов деятельности 1 этап – диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. 2 этап – коррекционно-развивающий Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных педагогом и ребенком определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации.

Слайд 9

Развитие эстетической культуры Интеллектуальное развитие Саморазвитие Развитие патриотизма и гражданственности Развитие нравственности Развитие творчества Здоровьесберегающее развитие Основные направления:

Слайд 10

Методы и приемы по основным направлениям: индивидуальные развивающие занятия, психологические тренинги, беседы, тестирование, анкетирование, диагностирование консультации поручения просмотры фильмов изучение литературы участие в проектной деятельности посещение семьи

Слайд 11

Расширение кругозора ученика. Возможность начать осуществление профессиональной деятельности еще до окончания школы, освоить первичные навыки, необходимые для профессий, требующих владения информационными технологиями. Сказать самому себе «Я- как все». Уметь делать полезное не только для себя, но и уметь произвести хорошее впечатление на окружающих. Научить любить жизнь, научить преодолевать трудности и уметь протянуть руку помощи. Ожидаемые результаты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности памяти детей с ограниченными возможностями здоровья

Сегодня общество имеет свой идеал современной школы: это место, куда детям хотелось бы ходить с удовольствием, где не задают много заданий, где интересно, где дают проявлять способности, учат ориентир...

Статья на тему: «Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы или как помочь ребенку на практике»

Первый год обучения ребенка в школе – это очень сложный период в жизни маленького школьника. Это и новые условия жизни и деятельности ребенка, и новые контакты, новые отношения, новые обязанност...

Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуж...