Типы уроков в начальной школе
статья

Дресвяник Надежда Алексеевна

Урок открытия нового знания

Урок рефлексии

Урок развивающего контроля

Урок построения системы знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Типы уроков в начальной школе17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Типы уроков в начальной школе

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок «открытия» нового знания

Урок закрепления

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Урок рефлексии

Урок обобщения

Урок обобщения и систематизации изученного материала

Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности)

Урок контроля

Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков

Урок развивающего контроля

Комбинированный урок

Урок «открытия нового знания»

— первичное введение учащихся в новую тему, проблему, вопрос;

— организация поисковой работы учащихся по выявлению источников информации о предмете познания;

— анализ проблемы
— непосредственное проведение учебного исследования;
— прямая передача (изложение) новых знаний учащимся;
— определение контуров новой изучаемой темы, ее обобщенное предъявление; — определение источников и методов самостоятельной работы с ними...

Создание учителем условий, благоприятствующих развертыванию и развитию познавательного процесса на новом материале, стимулирование его активного восприятия, организация поиска, приобретения, усвоения, освоения, овладения новым учебным материалом.

Урок рефлексии

Предполагает деятельность учащихся по совершенствованию системы знаний, умений и навыков.

  • Основным отличием данного урока от более привычного типа урока закрепления и обобщения ЗУНов является ориентация на индивидуализацию и дифференциацию бучения, построение индивидуальных образовательных маршрутов на уроке, решение учащимися собственных учебных задач.
  • Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях.

Урок развивающего контроля

  • -  на уроках развивающего контроля доминирует контроль «для ученика», тогда как традиционно контроль воспринимается как «контроль для учителя»;
  • -  важной составляющей подобных уроков является мотивация учащихся к данному виду деятельности: предварительное оценивание (прогнозирование результата), соотнесение результатов контроля с предполагаемыми, самостоятельные выводы по результатам контроля;
  • -  работа над ошибками на таком уроке строится по индивидуальному маршруту для каждого ученика или группы учащихся;
  • -  ученик не боится ошибиться, так как анализ допущенных ошибок позволяет ликвидировать пробелы, допущенные при обучении.

Отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие идее и структуре критериального контроля.

Проектирование урока развивающего контроля

  • Прогностическое оценивание (кодификатор умений)
  • Определение учебной задачи урока
  • При необходимости повторение основных понятий, алгоритмов, способов действий
  • Выполнение проверочной работы
  • Самопроверка
  • Соотнесение результатов и самооценки (новая учебная задача)
  • Планирование работы над ошибками
  • Самопроверка, оценка достижения учебной задачи.

Урок построения системы знаний

Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему

  • Уроки построения системы знаний (ПСЗ) призваны формировать у учащихся представления о методах изучаемой науки, ее роли и месте в системе наук, взаимосвязях между основными изучаемыми разделами и понятиями. С другой стороны, на этих уроках формируется ориентировочная основа действий, позволяющая детям осмысленно осваивать содержание учебного предмета и систематизируются изученные ими знания. Данные уроки обычно проводятся в начале и в конце изучения некоторых крупных разделов курса.
  • Эти уроки могут быть надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета во внеурочной деятельности, на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Типы проектов в начальной школе

Типы проектов отличаются многообразием.  В соответствии с типологическими признаками: количеством участников, доминирующим методом, характером контактов, способом координации, продолжитель...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Реализация технологий деятельностного типа на уроках в начальной школе

Примеры приемов использования технологий деятельностного типа на уроках в начальной школе...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Типы и структура уроков в начальной школе

Рассмотрены основные типы уроков в начальной школе и их структура....

Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.

Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...