Школьный старт
материал

Валеева Зенфира Юнусовна

Диагностический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_start_1b-2016-2017.docx191.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя  школа №12»

Оценка достижений 1 Б класса.

г. Нижневартовск

2016г

     Первые полгода обучения – очень важный и ответственный период в жизни первоклассника. Он может обрести уверенность в себе, почувствовать себя умелым, а может, напротив, увидеть свою слабость и неумелость, неспособность справляться с задачами, которые ставит перед ним школа, урок, учитель. В силах и профессиональных возможностях педагога осуществить «настройку» процесса обучения на конкретных детей, помочь каждому включиться в учебную ситуацию, общение и деятельность с максимальным положительным для него результатом.

    Диагностика стартовой готовности – один из инструментов такой настройки. Данные диагностики открывают портфолио ребенка, которое по мере его обучения будет дополняться новыми материалами.

Сводная таблица данных педагогической диагностики стартовой готовности к обучению в школе обучающихся 1 б класса

на основе тетради «Школьный старт», авт. Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицка

№ п\п

Фамилия имя

Инструментальная готовность

Личностная готовность

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Е-1

14

15

Е-2

1

1

2

1

2

2

1

1

2

1

1

1

2

2

19

1

1

2

Н

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

25

2

1

3

                Б

3

1

2

1

2

2

1

1

2

2

1

0

2

2

19

1

1

2

Н

4

0

0

1

2

1

1

1

2

2

1

0

1

2

14

0

1

1

Н

5

2

2

1

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

23

2

2

4

Б

6

2

2

1

2

1

2

2

2

2

1

2

1

1

21

2

2

4

Б

7

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

18

1

1

2

Н  

8

2

2

0

2

1

1

2

2

2

1

2

0

1

18

0

1

1

Н

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

10

1

1

2

Н

10

1

2

0

2

2

1

1

2

1

1

2

2

2

19

0

1

1

Н

11

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

0

15

1

1

2

Н

12

2

2

1

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

22

2

2

4

Б

13

2

2

0

2

2

2

2

2

2

0

2

1

1

20

2

2

4

Б

14

1

2

0

1

1

1

1

1

1

1

2

0

2

14

0

1

1

Н

15

2

2

1

2

2

2

2

0

2

0

2

1

2

20

2

2

4

Б

16

1

2

1

2

1

2

2

2

2

0

2

2

2

21

2

1

3

Б

17

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

1

1

22

2

2

4

Б

18

2

2

0

2

2

2

2

1

1

0

2

2

2

20

2

1

3

Б

19

20

1

2

1

0

1

2

1

2

1

1

1

1

1

15

1

1

2

Н

21

2

2

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

2

19

1

1

2

Н

22

2

1

1

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

21

2

1

3

Б

23

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

2

2

2

19

2

1

3

Б

24

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

2

1

2

19

1

1

2

Н

25

2

2

1

2

2

2

2

2

2

0

2

2

2

23

1

2

3

Б

26

2

1

1

1

1

2

2

1

2

1

2

1

1

18

1

1

2

Н  

27

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

1

2

14

0

1

1

Н

28

2

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

22

1

1

2

Б

29

2

1

1

0

1

1

1

2

2

1

0

2

1

15

1

1

2

Н

30

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

21

2

1

3

Б

2 балла

Базовый уровень

18

20

3

18

13

19

16

21

17

2

19

13

18

14

Низкий уровень

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

15

   

 Высокая инструментальная и высокая личностная готовность (9 человек). Это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же – инструментально готовые к обучению на высоком уровне сложности. Они бывают весьма требовательны к учебному материалу и учителю. Им нужно разнообразие познавательных ситуаций, они скучают и быстро устают, когда учитель, ориентируясь на общий темп работы с классом, начинает «разъяснять и разжевывать» информацию или способ действия. Не получая удовлетворения от работы с «сопротивляющимся» учебным материалом, они привыкают к легкому успеху и лидерству. Из-за этого у них легко развивается некритичное отношение к себе и своим возможностям, а как таковая учебная мотивация –падает. В лучшем случае, они найдут для себя источники удовлетворения познавательного интереса вне класса, в худшем – потеряют этот интерес

    Поддержка познавательной активности в тех формах, которые удовлетворяли бы потребность такого ребенка в признании и не мешали другим ученикам демонстрировать свои достижения, обучение с опорой на сложный материал, передача роли консультанта или эксперта (в случае, если ребенок владеет и коммуникативными навыками тоже), проба сил на марафонах, олимпиадах и внешних конкурсах – все это поможет развить образовательный потенциал сильного ученика.

    Низкая инструментальная и высокая (средняя) личностная готовность (8 человек). Этот не слишком часто встречающийся вариант может быть частным случаем педагогической запущенности. Скажем прямо, позитивным случаем, так как в развитии инструментальных навыков педагог может опираться на желание и стремление самого ребенка, его интерес. Вероятность быстрого исправления ситуации повышается. С таким сочетанием результатов педагог может столкнуться, работая с ребенком с особыми образовательными нуждами (иначе говоря, с ограниченными возможностями развития). 

    Будучи высоко мотивированным на учение, инструментально такой ученик может оказаться крайне уязвимым в силу проблем здоровья или физического развития. В развитии инструментальных навыков такого ребенка педагогу необходимо опираться на знания специальной педагогики и советы специалистов.

   Низкая инструментальная и низкая личностная готовность (7 человек)(.)

Психологический возраст ребенка не соответствует дошкольному уровню развития. Он не готов к обучению и не заинтересован в нем, поскольку проживает пока другой этап своего развития, решает другие важные для себя задачи.

Педагогическая запущенность ребенка: ему не обеспечили необходимого уровня развития и подготовки, не дали реализовать потенциал дошкольного периода развития. Низкая психологическая готовность и наличие проблем развития. В данном случае мы можем говорить о несформированности психических процессов, лежащих в основании необходимых для успешного обучения умений. Как правило, преодолеть эту проблему невозможно без специальной психолого-педагогической коррекции и, возможно, медицинской поддержки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога.

«Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога....

Дети на школьном старте. Из опыта работы психологической службы лицея 8 г. Перми.

В статье представлен опыт работы психологической службы по подготовке детей 6-7-летнего возраста к школьному обучению...

Тетрадь "Школьный старт" 1 класс (презентация)

Для работы на интерактивной доске и проверка выполненного задания в индивидуальных тетрадях....

Результаты диагностики "Школьный старт"

Результаты диагностики "Школьный старт" в 1"б" классе МБОУ "Гимназия имени С.В. Ковалевской" г. Великие Луки...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы детского сада "Дети и родители на школьном старте".

Цель собрания: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадапта...

Презентация к родительскому собранию "Школьный старт" 1 класс

В презентации обращается внимание на особенности адаптации детей в 1 классе, необходимости проведения диагностики, которая помогает родителям изучить трудности пребывания детей в первые недели обучени...

Школьный старт.

Школьные годы – долгая дорога,  сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги.И в качестве инструмента изучения гото...