Система контроля и оценивания образовательных достижений
статья
Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений:
Основные виды контроля и оценивания
Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.
- Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах обследования общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, позволяют определить «зону ближайшего развития и предметных знаний», организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.
- Текущий контроль включает экспертные методы (наблюдение, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы (анализ письменных ответов и работ учащихся).
-Итоговый контроль происходит в конце обучения в начальной школе. В конце первого и последующих классов проводится итоговая комплексная письменная работа.
Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме :
- накопительной оценки
- портфеля достижений
Анализ достижений учащихся включает:
- текущую успеваемость обучающихся;
- динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;
- активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;
- активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности.
Система оценивания строится на основе следующих принципов:
1.Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) оценивание срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. Диагностическое оценивание раньше применялось редко и, как правило, не в системе. Теперь при создании тематического планирования я думаю о том, какие вопросы можно задать учащимся до и после законченного модуля обучения.
2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Разработка критериев знаний и умений по различным предметам занимает много времени на первом этапе, но когда определенный банк будет сформирован, их наличие значительно упрощает работу.
3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4.Оценивать можно только то, чему учат.
5. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся, и родителям. Они могут вырабатываться совместно.
6. Систему оценивания выстраиваю таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
В системе оценивания использую
- внутреннюю оценку, выставляемая педагогом;
- внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах;
- субъективная или экспертная(наблюдения), самооценка и самоанализ и др.
- объективизированная (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированная (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки.
Оценке подлежит не только результат, достигнутый учащимся, но и процесс достижения этого результата.
Кроме этого добавляется: осознанность каждым обучающимся этого результата, особенностей развития его собственного процесса обучения.
Формы оценивания могут быть разными, их выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Добавляется:
- интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки, презентации,
- дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения;
- самоанализ и самооценка обучающихся.
При текущем оценивании использую следующие методы оценивания:
- наблюдения
- линейки достижений;
- оценивание процесса выполнения;
- выбор ответа или краткий ответ;
- открытый ответ;
- портфолио;
- самоанализа.
Для использования перечисленных выше методов оценивания использую следующие инструменты:
- критериальные описания;
- эталоны;
- памятки;
- линейки достижений;
- аналитические шкалы.
Используемая в школе система оценки и контроля ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке, достижению модели выпускника начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-145805-1509350053.jpg)
Система оценивания образовательных достижений обучающихся. Итоговая оценка за ступень начальной школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:1. ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-648738-1604504572.jpg)
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553262-1418942173.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-23941-1541331240.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-669657-1443254005.jpg)
Доклад: «Система контроля и оценивания достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС»
Доклад "Система контроля и оценивания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/02/picture-1249105-1648869948.jpg)
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе. Формы и методы оценивания.
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе.Формы и методы оценивания....