Обобщение опытом. Тема "Формирование самооценки младших школьников"
материал

Цель: Совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса.

Задачи:

1. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности.

2. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.

3. Повышение собственного методического уровня.

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opytom_formirovanie_samootsenki.docx58.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса.

Задачи:

1. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности.

2. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.

3. Повышение собственного методического уровня.

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в жизни школы и района.


Направления самообразования:

1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми требованиями к самооценке обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

  1. Повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивацию к изучению предметов;
  2. Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
  3. Разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
  4. Выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
  5. Обобщать опыт по теме самообразования.

Почему я выбрала эту тему ?

Тема эта актуальна, потому что в младший школьный возраст – это период осознания ребенком самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческий отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для дифференцированной, адекватной самооценки.

Евгений Доманский утверждал, что «тот, кто сумел оценить свою работу, тот и получает преимущества в движении вперед»

В настоящее время все более очевидно влияние самооценки младшего школьника на его поведение, межличностные контакты. Низкая самооценка, как и завышенная, мешает ребёнку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, выбирать интересные занятия.

Формирование самооценки связано с активными действиями ребёнка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе, оценить свои умения что-то делать, подчиняться определённым требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности. По моему мнению, самооценка не является постоянной. Она меняется в зависимости от обстоятельств, поэтому многие эмоциональные расстройства, влияющие на самооценку, можно предупредить или преодолеть. Для этого мне как учителю необходимо знать, как правильно формировать самооценку. Для этого нужны определить методы и пути, чтобы помочь ребёнку в развитии дифференцированно и адекватно контролировать собственные учебные действия, самооценку и взаимооценку. Ребенок, который пришел в школу, еще не умеет учиться, его учебная деятельность формируется в ходе обучения под руководством педагога. Формирование учебной деятельности представляет собой наиболее важную задачу школьного обучения, такую же важную, как формирование универсальных учебных действий.

Став учеником, ребёнок продолжает своё личностное развитие в рамках учебной деятельности. Он вступает в более сложные, чем в дошкольном возрасте, социальные отношения, расширяется круг его общения, появляются новые, более строгие требования окружающих (родителей, учителя, сверстников) к поведению ученика.

И здесь педагогу важно обратить внимание на психологическое понятие «самооценка», которое формируется, как доказано психологией, в этом возрасте. Почему же это так важно? Рассмотрим немного подробнее этот момент. Для педагога одной из задач является не просто обучить учащегося определённым навыкам и умениям, дать знания, но и приучить его самостоятельно мыслить, принимать решения, т.е. «саморазвиваться». На это прямо указывается в тексте ФГОС НОО: «Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучила ФГОС начального общего образования.
Прошла курсы повышения  квалификации учителей “Проектирование и организация современного образовательного процесса в начальной школе»(120 час.)

Приняла участие в конференции «Теория и практика реализации ФГОС в системе общего образования»

Приняла участие в веббинаре «Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках»

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступала с докладами, мастер-классами  на МО, педсоветах

« Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка.»

«Формирование самооценки младших школьников.»

 «Формирование навыков самоконтроля и самооценки

 в 1 классе»

 Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформлениерезультатов работы

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространениеопыта работы

Публикации на сайтах

Условия формирования опыта.

Технологию оценивания  достижений, я стала применять в своей работе, как только пришла в школу. На формирование моего опыта работы оказали влияние следующие факторы:

  • изучение методической литературы;
  • курсы повышения квалификации.

     На курсах нам были предложены содержательные лекции с практической направленностью по ФГОС и его реализации в начальной школе. Довольно сложные теоретические темы были преподнесены в доступной, интересной форме. Высокий профессиональный уровень лекторов помог понять особенности ФГОС, разобраться в его нюансах.

     Курсы понравились своим содержанием, новизной, формой работы, позволили получить огромный заряд энергии, по-новому взглянуть на реализацию ФГОС. Хочется отметить высокий уровень организации занятий, доброжелательную обстановку, а также готовность лекторов, многие из которых для меня явились образцом с точки зрения их профессионального мастерства и культуры изложения материала, ответить на все интересующие нас вопросы.

  1. Теоретическая база опыта.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)  ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

Необходимость формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе закреплена Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В планируемых результатах начального общего образования раздела «Регулятивные универсальные учебные действия» основной образовательной программы школы, обеспечивающей реализацию Стандарта, определено, что выпускник научится оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Необходимость достижения планируемых результатов требует внесения изменений  в систему оценки, которая выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный элемент содержания, средство повышения эффективности преподавания и обучения. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, которая является постоянным процессом, интегрированным в образовательную практику. Только при таком подходе приобретаются и формируются навыки и привычка к адекватной самооценке и взаимооценке, рассматриваемые как метапредметные результаты освоения Основной образовательной программы.

Особая роль в оценивании учебной деятельности начинающих учеников отводится самооценке.

В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.

Портфолио ученика начальных классов реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования – формирование универсальных учебных действий.

Портфолио учащегося - это оптимальный способ организации системы накопительной оценки, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Это выборки детских работ; систематизированные материалы наблюдений; материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

  1. Технология опыта.

Методики, формирующие самооценку, существует несколько. Я хочу остановиться лишь на тех, которые использую для своей работы. Наиболее простым инструментом считаю знакомую многим методику «Светофор».

Её я использовала для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по отношению к выполняемым на уроке заданиям. В 1 классе я предлагала детям «зажигать цветные огоньки» в тетрадях. Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: «Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!» Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Во 2 классе вместо «светофора» мы попробовали оценивать себя поднятием руки.  

«Говорящие рисунки».

   https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/10d3/0005065a-210b6625/hello_html_3c183bc0.png    Дети ставили себе оценки используя «смайлики». Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй «УЛЫБКУ». Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй лицо «СПОКОЙНОЕ». Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо. 

«Барометр настроения»

  Обучающимся предлагается определить, с каким настроением они заканчивают урок, день. Для этого они должны выбрать рисунок с соответствующим настроением на лице и постараться найти причину, вызвавшую такое настроение.

«Эмоциональный светофор» 

Предлагается оценить свои успехи в цветовой гамме, используя эмоциональный светофор или кубик, который стоит у каждого на столе. У  кубика одна сторона красная, другая – желтая, третья – зеленая. Если ученик повернул кубик зеленой стороной к учителю, то это означает: «Я справился, могу двигаться дальше», желтой – «Затрудняюсь», красной – «Прошу помощи». На четвертой, пятой и шестой сторонах записаны цифры 1, 2, 3. Позднее они  могут показывать «уровень задания», который выбрал ученик, объяснять непонятное товарищам. Учащиеся выбирают задание по своим силам, выполняют его, а затем оценивают себя цветом.

« Работа с эталонами».

Формирование оценочной самостоятельности в 1 классе начинается в период обучения грамоте с работы с эталонами, под которыми понимается точный образец установленной единицы измерения. Работу с эталонами можно проводить на минутках чистописания, где образцы (эталоны) написания букв, соединения букв и цифры.

   После того, как ученики самостоятельно прописали строку, учитель дает задание: «Подчеркнуть буквы (элементы), которые совпадают с эталоном по одному или нескольким критериям, и вынести количество подчеркнутых букв (элементов) на поля». Во время проверки учитель выполняет аналогичную работу, т.е. подчеркивает буквы (элементы) соответствующие эталону, исправляет ошибки учащегося и выносит на поля свое число верно написанных букв.

 «Волшебные линеечки»

«Волшебные линеечки» являются безобидной и содержательной формой отметки. Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор. С помощью линеечек можно измерить все что угодно. Такая оценка:

- позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как успешного);

- удерживает учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании;

- помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).

«Солнышко и туча»

«Солнышко» - я работал отлично.

«Солнышко и туча» - хорошо, но остались вопросы.

«Тяжелые тучи» - не всё удалось.

« Лесенка успеха»

А). С целью отслеживания результатов уровня сформированности адекватной самооценки младших школьников использую  методику Н.Г. Лускановой. «Лесенка». Предлагается лесенка из 5 ступеней. Каждый из детей рисует себя на той ступеньке, на которой считает нужным. Такая работа по самооценке, впоследствии будет формироваться и совершенствоваться на каждом уроке.

Б). Представьте себе, что перед Вами находится лестница из 10 огромных ступеней, на каждой из которых расположены все люди мира. При чем, стоят они так, что на самой нижней, первой ступени расположены самые плохие, нехорошие люди, в то время, как на самой верхней, десятой ступени стоят самые лучшие представители рода человеческого, обладающие массой положительных черт. Вам тоже нужно занять место на одной из ступеней. Какая из них Ваша?

«Сосед по парте»

Ученик сначала оценивает себя, затем идѐт обмен тетрадями и оценивание в паре. Если оценки совпали, то кружок соседа обводится таким же цветом. Если оц

«Дерево успехов»

Итоги дня можно подводить на «Дереве успехов». После уроков дети прикрепляют на дерево (нарисован плакат) плод, цветок или листок: яблоко – все удалось, цветок – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось, листок – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

Анализ результатов, выявленных в ходе моей работы по формированию самооценки, показал, что наблюдается положительная динамика по всем основным показателям учебной деятельности учащихся, что соответствует планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Следовательно, безотметочное обучение с формированием самооценки оказало положительное влияние на личностное развитие учащихся.

Нужно стремиться к тому, чтобы каждый наш ученик обрѐл здоровую, спокойную уверенность в себе и столь же здоровую самокритичность. Это позволит ребѐнку осознать свои возможности, развить их и реализовать. И тогда можно быть уверенным, что в новом веке будет новая молодѐжь: самостоятельная, инициативная.

К третьему классу я ввожу новые этапы самостоятельного контролирования (оценивания).

Этапы самостоятельного контролирования (оценивания).

1. Переоценка. Оценивание работы с использованием знаков сомнения и уверенности.

2. Коллективная или самостоятельная проверка задания при помощи самопроверки и взаимопроверки.

3. Сравнение своего результата с правильным результатом.

4. Повторное оценивание своей работы (подтвердилась предварительная оценка или нет).

Инструменты оценивания:

! – знак уверенности,

? – знак сомнения.

При повторном оценивании:

! – уверенность подтвердилась,

? – уверенность не подтвердилась.

Эти знаки я широко использую при выполнении самостоятельных работ на уроках русского языка и математики, а также при проведении тестов на уроках окружающего мира и литературного чтения. Применение этих знаков помогает формировать у учащихся навык самоконтроля, развивает оценочную самостоятельность, что в результате влияет на повышение уровня качества знаний.

В конце итоговой письменной работы предлагаю оценить её:

Работа завершена. Было ли тебе интересно, было ли трудно, что показалось самым простым, а что сложным? Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова – их может быть несколько.

1. Большинство заданий показались мне: очень простыми, легкими, средними по трудности, трудными, очень трудными __________________

2. Задания были: интересными, необычными, скучными ______________

3. Мне кажется, что работа выполнена мной: очень хорошо, нормально, плохо ___________

В конце урока задаю учащимся вопрос: «Что тебе понравилось в себе на этом уроке?»

Индивидуальные задания, способствующие формированию действий самоконтроля и самооценки, я даю детям на различных уроках. Подбираю количество заданий, кратное пяти, например, в устном счёте 5 задач или 10 примеров. При оценке работы ученики ставят себе 1 балл за каждую правильно решенную задачу или за 2 правильно решенных примера.

Для этого использую памятки:

1.

Оцени свою работу

Если на все вопросы ты ответил положительно, то поставь себе 5 баллов, если ты ответил положительно на 4 вопроса, то поставь себе 4 балла, ответил  на 3 вопроса – 3 балла, на 2 вопроса – 2 балла, на 1 вопрос – 1 балл, не ответил положительно ни на один вопрос – 0 баллов.

Самооценка

Оценка товарища

Оценка родителей

Оценка учителя, рекомендации

2.

Оцени свою работу

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Если ты выполнил и оформил задание правильно, не поль-зуясь под-сказками и памяткой или используя только памятку.

Если ты верно выполнил задание, но при этом использовал подсказку и памятку или допустил 1 ошибку или 2 недочета в оформлении работы.

Если ты использовал подсказку и памятку и при этом допустил 2 ошибки или 3 недочета в оформлении работы.

Если ты допустил 3 ошибки или 4 недочета в оформлении работы.

Если ты допустил 4 ошибки или 5 недочетов в офор-млении работы.

Если ты допустил более 4 ошибок или более 5 недо-четов.

3.

Оцени свое выступление, руководствуясь следующими критериями:

1. На все ли вопросы плана ты ответил?

2. Подробно ли ты ответил на каждый вопрос, смог ли привести примеры?

3. Оптимальным ли был темп речи?

4. Оптимальна ли была выбрана громкость речи?

5. Последовательно ли ты переходил от одного пункта плана к другому?

Внимание! Если ты поставил себе от 0 до 3 баллов, то тебе необходимо исправить ошибки в своей работе. Попроси родителей и соседа по парте оценить твою работу. Согласен ли ты с их оценками? Если нет, то выясни причины, по которым тебе поставили именно эти оценки. Докажи свою точку зрения. Пришли ли вы к единому мнению? Если нет, то попроси учителя рассудить вас.

Я предлагаю детям самостоятельно оценивать классные и домашние задания до того как отдать на проверку учителю. После того, как работы проверяет и оценивает учитель, обсуждаем случаи несовпадения оценок, выясняем основания, на которых строили самооценки дети, и показатели, по которым оценивал работу учитель. Вначале обнаружился значительный процент детей, самооценки которых не совпадали с оценкой их работы учителем. В основном самооценки этих детей оказались выше учительских оценок. Постепенно количество несовпадений стало уменьшаться. Таким образом, дети усваивают требования, которым должны удовлетворять выполняемые задания.

Я привлекаю детей к взаимооценке и самооценке чтения и пересказа текстов, взаимопроверке письменных работ на уроках русского языка и математики. На уроках труда и рисования дети оценивают работы друг друга, а затем каждая работа оценивается самим «автором». Такая работа позволяет повысить критическое отношение детей к собственным работам и снизить чрезмерную критику, при оценке работ своих товарищей, возрастает требовательность учащихся к себе.

На своих уроках пользуюсь следующим видом формы самооценки?
1.Речевые
2.Знаковые письменные (цифры, смайлики и т.п.)
3.Знаковые внешние (оценка с помощью пальчиков, различных карточек )
4.Шкалы
5.Таблицы

6.Портфолио

7.Лист достижений

      Класс, в котором я работаю, состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению, разными интересами, поэтому обучение необходимо сделать вариативным с учетом индивидуальных особенностей детей. Важно, чтобы каждый ученик работал в полной мере своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал материал, продвигался в личностном развитии.

     Уделяю внимание формированию  рефлексивной самооценке, т.е. знанию о собственном знании и незнании, о  собственных возможностях и ограничениях.  Такой анализ позволяет оценить себя, сравнить свои достижения с другими, фиксировать изменения в себе самом. Ребёнок должен видеть своё продвижение, свои успехи и пробелы в знаниях. Определив своё незнание, имеет возможность исправить, изменить и добиться успеха. Это очень важно, т.к. у него возникает потребность в улучшении по собственной инициативе. Учитель наглядно видит процесс формирования предметных знаний у учащихся и обеспечивает целенаправленную и своевременную коррекцию.

Какого результата я достигаю при такой работе?

1. Подвожу ученика к предстоящей деятельности с учётом достигнутых успехов.

2. Позволяю ученику самостоятельно определять содержание очередного этапа работы.

3. Активизирую внутренний потенциал ученика.

4. Формирую навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Анализ результативности опыта.

 В настоящее время мною и моими учениками пройдены не все этапы реализации технологии оценивания учебных достижений. Тем не менее, некоторые промежуточные результаты видны уже сейчас.  

         Сформированная самооценка, будет подлинным регулятором деятельности ученика в тех случаях, когда правильно организована сама деятельность ребёнка, когда его учат анализировать её ход.

     Организуя учебную деятельность, учитель должен сознательно и целенаправленно формировать самооценку школьника. Важно предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться.

        Анализируя свою работу, могу сделать вывод, что формируя самооценку у ребенка, ведется постоянный диалог с учеником. Младшие школьники, особенно те из них, кто испытывает затруднения в учении, очень чувствительны к внешним оценкам, чутко улавливают отношение окружающих, поэтому, любая поддержка со стороны, похвала особенно важны для них. Применяемая мной технология позволяет подготовить обучающихся к адекватному, безболезненному восприятию отметочной системы, которая вводится в нашей школе со второго полугодия второго класса.

      Все это позволит не только развить у учеников умение самооценки, но и заметно снизить показатели уровня тревожности в ситуациях «предъявления себя», «отношения с учителями», «боязнь неуспеха». Возрастет сознательное отношение учеников к учебной деятельности, понимание целей обучения.

Оценивание себя с помощью рук во 2 классе, помогло выявить ряд трудностей. Дети стеснялись отвечать и показать своё незнание. «Светофор» и «Говорящие рисунки» детям нравятся на протяжении всего обучения в начальном звене. Успешность или неуспешность ребенка известна только ему и учителю, что позволяет не скрывать уровень знания и незнания. Взяв тетради учеников,  я вижу в каком вопросе нуждается в помощи данный ученик.

     Ребёнок с адекватной самооценкой и сформированными навыками самоконтроля будет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе. И в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни. А именно такая задача ставится перед современным образованием.

      Трудоемкость опыта.

Трудоемкость моего опыта состоит в том, что процедура усвоения алгоритма самооценивания затруднена у учащихся с низким уровнем развития мышления и речи. Технология оценивания занимает значительное время на уроке, но в результате мы получаем сформированную личность.

      На становление самооценки младшего школьника огромное влияние оказывает стиль семейного воспитания, принятые семейные ценности. Именно поэтому проводится просветительская работа среди родителей. С первого класса на родительских собраниях уделялось внимание таким темам, как: «Гармония общения - залог психического здоровья ребенка», «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Стили семейного воспитания», «Ошибки семейного воспитания», « Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня», «Самооценка и успешность ребенка» и т.п.
В целом ребята принимают оценочную деятельность положительно. Легко увлекаются этим, им нравится интерпретация результатов своей деятельности. 
   
Адресность опыта.

Данные методики оценивания я рекомендую использовать особенно начинающим педагогам, и коллегам, которые работают над изучением вопросов самооценки младших школьников, кто заинтересован в повышении успешности обучения, так как младший школьный возраст - период формирования адекватной самооценки.

Для установления обратной связи с ребёнком при обучении, на мой взгляд, учителю следует иметь подборку обращённых «слов-стимулов». Особенно это касается первоклассников, так как у них идёт период адаптации школе.  Замечательно! Умница! Молодец! Удивил! Красивое оформление! Прекрасно! Здорово! Я горжусь тобой! Ты меня порадовал! Мне нравится, как ты работаешь! Всё отлично! Хорошо, благодарю тебя! Я рада, что пробовал это сделать. Очень рада за тебя! Я благодарю тебя за… У тебя всё получится. Попробуй, я верю в успех. Ты стал лучше работать на уроках (дома).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самооценки младшего школьника (результаты исследовательской работы)

В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов по...

Исследование уровня самооценки младших школьников.

В данной работе представлен один из способов исследования уровня самооценки школьников младших классов (2 кл.)...

Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"

Подробная разработка мастер-класса с презентацией. Описание методики формирования адекватной самооценки у школьника....

Представление педагогического опыта "Формирование самооценки младшего школьника"

Оценка - правильное кровообращение, без нее неизбежны застой  и болезненные явления.Н. Островский...

Обобщение опыта. «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...