Главные вкладки

    Презентационный материал к выступлению на ШМО по теме "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника"
    презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

    Иванова Кристина Владимировна

    Данный презентационный материал поможет наглядно рассмотреть и осветить вопросы темы выступления на ШМО "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника. Подготовила студентка 4 курса, группы 43Н Иванова Кристина Владимировна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ ВО «ГПК»)

    Слайд 2

    Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями. Цель, задачи, актуальность выступления Задачи: 1. Проанализировать школьную систему воспитания по взаимодействию семьи и школы; 2. Выявить наиболее эффективные формы взаимодействия школы и семьи. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом и государством. Одна из главных задач школы – создание педагогической системы, которая основана на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

    Слайд 3

    Задачи взаимодействия семьи и школы подготовка ребёнка к саморазвитию и самовоспитанию. Школа ставит перед собой следующие задачи в вопросе взаимодействия: воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся; формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся; привитие навыков здорового образа жизни; развитие интересов, склонностей, способностей учащихся; Взаимодействие может выражаться в разных формах: в форме координации воспитательных усилий; в форме коллективного принятия решений; в форме осуществления какой-либо совместной деятельности и т.д.

    Слайд 4

    Приоритетные направления совместной деятельности семьи и школы Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы заключается в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья». Это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям : 1. О рганизация диагностической работы по изучению семей; 2 . О рганизация психолого-педагогического просвещения родителей; 3. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся; 4 . С оздание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением.

    Слайд 5

    Приоритетные направления совместной деятельности семьи и школы Родители могут выступать за различные изменения, помогать в реализации программ развития школы и участвовать в управлении школой через: родительские комитеты (классные); совет школы; информирование о содержании учебно-воспитательного процесса.

    Слайд 6

    Работа педагогов в творческих группах Роли в группе Завхоз – ответственный за оборудование: обеспечивает группу инструментами и материалами, которые получает, следит за их сохранностью и использованием. Координатор – руководитель группы: следит, чтобы все члены группы имели равную возможность участвовать в работе; подводит итоги обсуждения, обобщает предложения, высказывания. Хранитель времени: следит, чтобы группа не отвлекалась от заданной темы; следит за временем работы. Секретарь ведёт записи результатов работы группы. Контролёр проверяет, что все члены группы действительно согласны с принимаемыми групповыми решениями. Докладчик представляет результаты работы группы. Бодрила: следит за «атмосферой сотрудничества», помогает поддерживать в группе положительное рабочее настроение; воодушевляет членов группы на сотрудничество .

    Слайд 7

    В третьей четверти обязательно должно состояться методическое совещание по теме «Работа с родителями». Подведение итогов Классные руководители будут работать в группах над разными проблемами: • разрабатывать правила педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся; • составлять краткий план подготовки к родительскому собранию, чтобы решить проблему низкой посещаемости родительских собраний; • предлагать интересные темы коллективных творческих дел совместно с детьми и родителями.

    Слайд 8

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия"

    Семейное воспитание – это фундамент, на котором строится сам процесс развития ребенка, его вхождение в общество, принятие этого мира. Именно от семьи зависит, как ребенок будет воспринимать этот...

    Семья и школа: пути эффективного взаимодействия

    Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников. Справедливо писал В.А. ...

    Педагогический проект"Семья и школа: пути эффективного взаимодействия"

    На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю,...

    Выступление на педагогическом совете по воспитательной работе «Семья и школа-пути эффективного взаимодействия».

    Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, ...

    «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».

    Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произ...

    " Семья и школа:пути эффективного взаимодействия"

    Воспитание детей до сих пор сохраняется в российской семье как ведущая функция. Семья как социальный институт остается посредником между ребенком и обществом, определяющим его становление в реальной ж...

    Выступление на ШМО по теме "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника"

    В данной теме освещены актуальные ответы на вопросы учителей начальных классов:  Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с...