Технология организации самостоятельной работы учащихся при обучении дистанционно
учебно-методический материал

Дударова Наталья Валерьевна

Технология организации самостоятельной работы включает не-сколько этапов: подготовительный, этап целеполагания (осуществляется совместно с обучающимся), деятельностный — собственно этап самостоятельной работы обучающихся (при опосредованном руководстве, осуществляемом на основе педагогической поддержки и консультирования), контрольно-оценоч-ный и рефлексивный (осуществляются совместно с обучающимся), аналитический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rfmli.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РФМЛИ

   

Бурцева М.С.

Дударова Н.В.

Технология организации самостоятельной работы включает несколько этапов: подготовительный, этап целеполагания (осуществляется совместно с обучающимся), деятельностный — собственно этап самостоятельной работы обучающихся (при опосредованном руководстве, осуществляемом на основе педагогической поддержки и консультирования), контрольно-оценочный и рефлексивный (осуществляются совместно с обучающимся), аналитический.

Первый этап — этап целеполагания, в задачу которого входит совместное определение цели и составление технологической карты самостоятельной работы. Обучающийся знакомится с требованиями, предъявляемыми к изучаемому предмету в целом и к выполнению заданий по самостоятельной работе в частности, выбирает виды учебной работы.

Продумывая работу на этом этапе в условиях дистанционного обучения, учителю необходимо учитывать, что теперь это не классная работа, а полностью домашняя. Проектируется она, как правило, на один день и выполнять её школьник будет в течение одного дня. Также самостоятельная работа должна быть подчинена идеи целостности и решать определённую учебную задачу за одно выполнение. При определении количества заданий для школьника следует учитывать, что самостоятельно ребёнок работает, как правило, медленнее, выбирает индивидуальный, комфортный ему темп, а также вынужден без непосредственной помощи учителя решать возникающие сопутствующие учебные проблемы. Задание должно быть понятным ученику, включая понимание, что он будет делать, где он будет это делать, как он будет это делать, какие дополнительные средства обучения ему понадобятся, как он передаст работу учителю.
Задание должно быть посильным и доступным для самостоятельного выполнения  учениками.
Выдавая учебное задание для самостоятельной работы школьникам, даже если его целью является повторение пройденного, в условиях дистанционного обучения необходимо дополнять его теоретическим материалом, который может понадобиться для его выполнения.

Помимо эталона с правилами по данной теме, можно пояснение дополнить ссылкой на видеоролик, рекомендовать электронный ресурс. Следует усилить педагогическое сопровождение перед выполнением самостоятельной работы. Оно может иметь инструктивный характер, например: пройди по ссылке и посмотри видео урок (и/или прочитай п. 55) .
• Посмотри пример решения задач, пройдя по ссылке … ( можно использовать ссылки на образовательные ресурсы ЯКласс, Учи.ру, РЭШ, Инфоурок, Видеоуроки.ру)
• Выполни тренировочное задание, опираясь на образец ( презентация  или тренажеры ).

Или содержательный характер: запиши дату выполнения задания, затем схему к первой задаче, не забудь указать наименование и пояснение к каждому действию.

Этап целеполагания при дистанционном обучении занимает значительно больше времени, чем при очной форме обучения.

        Деятельностный этап.

      Шаг 1. Осуществление самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Шаг 2. Оценивание выполненной работы. Сравнение деятельности с эталоном или с критериями. В случае несовпадения — шаг 3.

Шаг 3. Коррекция деятельности. Если работа выполнялась в ЯКлассе, то, при наличии подписки, ребенок имеет возможность увидеть эталон рассуждения и правильного ответа.

      Аналитический этап.

 Следующий этап только для педагога — аналитический. Педагог анализирует полученные результаты, делает выводы и вносит коррективы в учебные задания и т. д.

При оценивании необходимо учитывать не только результат выполнения задания, который может быть хуже, чем при классно-урочной системе обучения (что является нормальным), но и старание школьника, аккуратность выполнения, стремление передать учителю выполненную работу разными способами, улучшить её по его рекомендациям, переделать, выполнить дополнительные задания, а также выполнить дополнительную учебную работу, не заданную учителем, но свидетельствующую о повышенном интересе учащегося к изучаемой теме. Желательно использовать формирующее оценивание, которое как нельзя лучше позволяет не только проверить работу школьника, но и организовать обратную связь с учащимися на основе комментариев, помет, рекомендаций к выполнению работы над ошибками и к дальнейшей индивидуальной работе школьника по предмету. Преимущество этого вида оценивания заключается ещё и в психологическом комфорте школьника, который понимает, что выполненная работа важна не только для него, но и для учителя, который может, как высказать свои замечания к ней, так и похвалить, приободрить школьника.

  Следует отметить что,  при осуществлении образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, общеобразовательная организация при организации самостоятельных работ  обязана соблюдать требования правил СанПиН.

Объем самостоятельной работы  (в домашних заданиях) в совокупности по всем учебным предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали в 1-4 классах 1,5-2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества

В данной статье освещены вопросы  правильной  организации  самостоятельной работы учащихся на уроках,  т. к. она  служит  эффективным  средством  формиров...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения.

Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитании самостоятельности. Но самостоятельная работа, прив...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения.

Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитании самостоятельности. Но самостоятельная работа, прив...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения.

Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитании самостоятельности. Но самостоятельная работа, прив...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения.

Самостоятельные работы - необходимое условие развития мышления школьников, воспитания их и познавательной активности, и самостоятельности, а также привития навыков полезного учебного труда....

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения.

Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитании самостоятельности. Но самостоятельная работа, пр...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения

Практика работы с детьми умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) показала, что у данной категории учащихся очень низкий уровень самостоятельности на уроках математики. У учащихся с инте...


 

Комментарии

Дударова Наталья Валерьевна

Технология организации самостоятельной работы включает не-сколько этапов: подготовительный, этап целеполагания (осуществляется совместно с обучающимся), деятельностный — собственно этап самостоятельной работы обучающихся (при опосредованном руководстве, осуществляемом на основе педагогической поддержки и консультирования), контрольно-оценоч-ный и рефлексивный (осуществляются совместно с обучающимся), аналитический.