Бланк "Работа со слабоуспевающим учеником"
методическая разработка

Жигун Светлана Ивановна

Бланк

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 Утверждаю

                                                                                                           Директор МБОУ СОШ №__

                                                                                          ____________ ___________

                                                                                                                                                 

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися в 4 «__» классе

МБОУ СОШ №__ на 20__ – 20__ учебный год

Содержание мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственные

Составление классным руководителем  индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Приглашение обучающихся и их родителей на совет профилактики, совещания при директоре, педагогический совет.

Установление причин отставания слабоуспевающих по предметам

Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, повторный контроль знаний

Организация дополнительных занятий по предметам

Организация занятости обучающихся в кружках и секциях.

Проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих обучающихся

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими  обучающимися.

Педагогические консультации  классного руководителя: «Как помочь ребенку учиться?»

Заседание совета профилактики  «Работа классных руководителей с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися»

Родительское собрание: «Дифференцированное обучение».

Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала

Посещение семей учащихся, составление характеристик

Оказание помощи неуспевающему и слабоуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе.

Проблема учебной деятельности школьников, составляя основу, фундамент процесса обучения, относится к «вечным» педагогическим проблемам....

План работы со слабоуспевающими учениками.

Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....

Консультация для родителей слабоуспевающих учеников

Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам...

Статья "Как обеспечить ситуацию успеха на уроке слабоуспевающему ученику?"

В статье рассказывается о приёмах,способах создания ситуации успеха на уроке для слабоуспевающих учащихся в начальной школе....

«Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам».

Этот материал может помочь учителю в проведении родительского собрания....