Стратегия развития образования Хмао_Югры до 2020
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Предназначен для изучения в  расках МО, в помощь аттестующимся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategiya_razvitiya_obrazovaniya_hmao-yugry_do_2020.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Школьное образование

Задача 1. Обеспечение доступности качественного общего образования независимо от социального положения и места жительства

Направления деятельности:
создание условий для функционирования эффективной сети и различных форм получения общего среднего образования (ресурсные центры, базовые школы, школы-ступени, экстернат, семейное образование, самообразование, дистанционное обучение и др.);развитие системы дополнительного образования школьников; создание условий для интеграции (инклюзии) обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях: создание системы интегрированного (инклюзивного) школьного образования, включая в качестве ее элементов индивидуальное, надомное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;

Задача 2. Обновление содержание и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ

Направления деятельности: расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей;
создание условий для обучения школьников по индивидуальным образовательным программам (в т.ч. профессиональной подготовки) с учетом особенностей психофизиологического развития детей; внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих повышение функциональной грамотности школьников автономного округа; разработка и внедрение моделей сетевого взаимодействия учреждений, предоставляющих образовательные услуги, в т.ч. по реализации образовательных программ предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Задача 3. Формирование механизмов оценки качества школьного образования

Направления деятельности: создание и внедрение системы объективного учета внеучебных достижений обучающихся; внедрение на всех ступенях общего образования системы объективной оценки качества путем использования процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований на основе апробированных российских и зарубежных аналогов, включая международные исследования (PISA, TIMSS и др.);разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в оценке качества образования.

Задача 4. Обеспечение непрерывного сопровождения детей с учетом их особенностей, индивидуальных потребностей и способностей.

Направления деятельности: разработка и внедрение индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения каждого школьника; внедрение установленных федеральных государственных образовательных стандартов для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающих необходимые достижения как в сфере образования, так и в жизненной компетенции; создание системы взаимодействия с семьей для оказания компетентной помощи ребенку; развитие системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи с участием научных школ, бизнес-структур и других институтов гражданского общества.

Задача 5. Создание условий для формирования толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, самосознания, уважающей национальные традиции и культуру народов мира.

Направления деятельности: развитие всестороннего сотрудничества педагогов, обучающихся, родителей, обновление института классного руководства;
развитие механизмов интеграции системы образования, семьи, институтов гражданского общества для формирования толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем самосознания, способной к саморазвитию и изменению качества жизни своего этноса и общества в целом; развитие инновационных форм ученического самоуправления, детских общественных объединений для приобретения обучающимися правового, гражданского, экологического и социального опыта, умения принять осознанный самостоятельный выбор; совершенствование организации изучения языка, истории и культуры малочисленных народов Севера; сохранение и развитие позитивных форм детской субкультуры на основе регионально-этнической направленности воспитания в условиях миграционных процессов и поликультурной среды автономного округа.

Задача 6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни.

Направления деятельности: создание безопасной среды в образовательном учреждении путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации образовательной деятельности; осуществление мер по оптимизации учебной, психической и физической нагрузки школьников путем изменения содержания образования, введения многообразия форм организации образовательного процесса, создания разнообразной учебной среды, гибких графиков работы школ и т.д.; внедрение инновационных образовательных технологий сохранения и развития здоровья детей и молодежи, основанных на самоорганизации здорового образа жизни; повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и спортом; внедрение оптимальных схем организации высококачественного питания школьников;
реализация системы мер по организации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей.

Задача 7. Развитие информационного обеспечения современных образовательных технологий, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения

Направления деятельности: создание современной образовательной среды для повышения эффективности организации управления системой образования и качества образовательных услуг; создание условий для подключения каждого рабочего места обучающихся и педагогов к широполосному Интернету;разработка и внедрение инновационных учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов; создание Центра дистанционного образования и организация на его базе профильного обучения, дополнительного и непрерывного образования, обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием социальных сервисов сети Интернет; создание для участников образовательного процесса единой системы доступа к информации.

Задача 8. Разработка системы мер, направленных на формирование новых высококвалифицированных педагогических кадров

Направления деятельности: внедрение системы мер по мотивации роста профессионального уровня педагогов путем введения системы оплаты труда за качество и результаты, инновационных моделей аттестации, системы "социальных пакетов" и др.; создание системы качественного сетевого непрерывного образования и повышения квалификации педагогических кадров, включая создание "стажировочных" площадок на базе инновационных школ округа; создание условий для формирования ассоциаций работников системы образования, советов руководителей образовательных учреждений и других институтов гражданского общества, а также эффективных механизмов их участия в управлении образованием и оценке его качества; институционализация новых специальностей "учитель-менеджер", "сетевой учитель", "учитель-тьютор", "менеджер образования" и др.

Задача 9. Внедрение организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования школ

Направления деятельности: расширение программно-целевых методов финансирования, концентрация бюджетных средств на реализации стратегических приоритетов развития общего образования; развитие экономической самостоятельности школ; повышение средней заработной платы работников образования с учетом качества и результативности их труда до уровня средней заработной платы в целом по экономике в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре; развитие многоканального финансирования;
внедрение новых организационно-правовых форм образовательных учреждений (автономные учреждения и др.);развитие механизмов частно-государственного партнерства в реализации перспективных проектов, направленных на развитие школьного образования; переход от финансирования образовательных учреждений к финансированию индивидуальных образовательных потребностей личности в рамках образовательных программ.

Задача 10. Развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности

Направления деятельности: внедрение системы мер по обеспечению открытости школьного образования; развитие эффективного института органов государственно-общественного управления на всех уровнях (школьный, муниципальный, региональный), создание условий для наделения их широкими управленческими полномочиями по определению программ развития, организации образовательного процесса, решению кадровых вопросов, укреплению материально-технической базы и др.; ведение государственно-общественной системы лицензирования, аккредитации образовательной деятельности и образовательных программ; разработка и внедрение механизмов привлечения общественности к процедуре аттестации педагогических работников; создание эффективной системы межотраслевого, межмуниципального сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

В данном разделе приводятся нормативные документы, задающие векторы стратегического развития образования в ХМА-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....

Стратегия развития образования ХМАО-Югры

Главные стратегические ориентиры в образовании...

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

Нормативно-правовые документы, задающие направления стратегического развития образования в ХМАО-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....

Стратегические ориентиры развития образовании ХМАО-Югры

В данном разделе представлены стратегические ориентиры развития образовании ХМАО-Югры...