КТП по чтению 2 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

КТП по чтению 2 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chtenie_2-e._fedorenko_t.r.docx80.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ   «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)

 

        

Календарно – тематическое планирование

на   2020-2021 учебный год

Предмет:

Класс:

Учитель:  

Литературное чтение

2

Федоренко Татьяна Романовна

Количество часов по учебному плану всего: 134/130

Количество часов по учебному плану в неделю:  4      

                 

Всего

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество часов с учетом

праздничных и выходных дней

130

31

30

38

31

  в т.ч.: контрольные работы

            практические работы

            творческие работы

Форма промежуточной аттестации:

КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 27.08.2020г.

КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов  (протокол №1 от 21.08.2020г.).

Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)

Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.

 

Календарно-тематическое планирование составлено по рабочей программе «Литературное чтение» 1-4 классы (ФГОС НОО).

Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Издательство «Просвещение», 2012г.

        В соответствии с Учебным планом МБОУ «Лицей «Политэк» г.Волгодонска на изучение предмета «Литературное чтение» во 2-м классе отводится 4 часа в неделю, 134 часа в год.

Фактически будет проведено 130 часов, так как 4 урока, согласно расписанию в МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска, приходятся на выходные и праздничные дни:

1 час - 23.02.2021 г.,

1 час – 08.03.2021 г.,

1 час - 03.05.2021 г.,

1 час – 10.05.2021 г.

Эти часы будут компенсированы за счёт уплотнения материала и занятий внеурочной деятельности.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Тип

урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Информационное обеспечение

Дата проведения

1 четверть - 33 часа

Осень пришла (10 часов)

1

Знакомимся с учебником.

УИПЗЗ

Знать структуру учебника «Литературное чтение», информацию, помещенную на титульном листе, развороте, а предисловии, оглавлении; названия авторов литературных произведений.

Уметь работать с дополнительной литературой, словарями; демонстрировать результаты творческой работы; составлять устный рассказ о летнем отдыхе.

Фронтальный опрос.

01.09

2.

С. П. Щипачёв «Подсолнух»

УИПЗЗ

Уметь ориентироваться по содержанию учебника; выразительно читать лирические стихотворения; отвечать на вопросы.

Индивидуальный опрос.

03.09

3.

И. З. Суриков «Степь» (отрывок)

УИПЗЗ

Уметь находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения «про себя»; рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, преданных поэтом; определять место паузы, способ выделения слов; анализировать ритм стихотворения; сопоставлять картины природы в стихотворениях разных поэтов.

Фронтальный опрос.

04.09

4

И, С. Соколов- Микитов «Вертушинка».

УИПЗЗ

Уметь объяснять смысл названия произведения; пересказывать отдельные части рассказа.

Иметь представление о приеме художественной выразительности- олицетворение.

Фронтальный опрос.

07.09

5

О.  Дриз «Кончилось лето».

Контроль техники чтения

УИПЗЗ

Уметь рассказывать о собственных впечатлениях; замечать похожие черты в предметах и явлениях; читать вслух и про себя.

Фронтальный опрос.

08.09

6

М. М. Пришвин «Полянка в лесу».

УИПЗЗ

Знать художественный прием- сравнение.

Уметь выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; объяснять действия персонажей; определять состояние рассказчика, используя предложенные слова; аргументировать сделанные выводы; создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения по заданной первой фразе; воспринимать на слух художественные произведения.

Индивидуальный опрос.

Работа в парах.

                                                     

10.09

7

А. Н. Майков «Осень» (отрывок)

УИПЗЗ

Иметь представление о трехсложном ритме.

Уметь рассказывать о собственном опыте общения с природой; анализировать позицию автора; находить в тексте стихотворные слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос; передавать при чтении настроение, выраженное в произведении; давать характеристику главным героям по названию произведения.

Индивидуальный опрос.

11.09

8

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

УИПЗЗ

Уметь рассказывать о своих жизненных впечатлениях; анализировать настроение автора, выраженное в произведении; выразительно читать лирические стихотворения; читать наизусть; подтверждать своё мнение строчками из текста.

Фронтальный опрос.

14.09

9

К. Г, Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)

УИПЗЗ

Уметь высказывать своё мнение, выражать чувства, вызванные литературным произведением; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; сравнивать переживания  писателей, выраженные в разных произведениях; создавать рассказ по аналогии с прочитанным, записывать его; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению

Фронтальный опрос.

15.09

10

Картинная галерея: И, И. Машков «Натюрморт. Камелия»

УКИЗ

Уметь самостоятельно работать с книгой. Уметь анализировать детали, изображенные на картине.

Самостоятельная работа. Устный опрос.

.

17.09

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ (32 ч)

11

Статья о песнях «Как на тоненький ледок…» Русская народная песенка.

УИПЗЗ

Уметь анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова, как способ выражения этой позиции; предавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предположенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

Фронтальный опрос.

18.09

12

«Ходит конь по бережку…» Русская народная песенка.

УИПЗЗ

Уметь придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне.

Фронтальный опрос.

21.09

13

«Заинька, где ты был…» Русская народная песенка.

УИПЗЗ

Уметь передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

22.09

14

Шотландская народная песня «Спляшем!».

УОСЗ

Уметь самостоятельно работать с книгой, определять содержание книги по ее элементам.

Самостоятельная работа.

.

24.09

15

Чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос».

УИПЗЗ

Знать понятие «песня».

Уметь анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова, как способ выражения этой позиции; предавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни.

Фронтальный опрос.

.

25.09

16

17

Английская народная песенка «Дом, который построил Джек».

УИПЗЗ

Уметь рассказывать о персонаже по предположенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

Фронтальный опрос.

28.09

29.09

18

19

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

УИПЗЗ

 Иметь представление о народностях России.

Знать понятие «сказка».

Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики; озаглавливать отдельные части сказки; оценивать героев; обосновывать свой вывод; выдерживать паузы при чтении; выделять нужные слова; находить реплики героев при чтении по ролям.

Фронтальный опрос.

01.10

02.10

20

Картинная галерея. Васнецов. «Аленушка».

Формирование умения соотносить репродукцию картины с литературным текстом. Сообщение сведений о некоторых способах передачи авторских настроений в изобразительном искусстве

Индивидуальный опрос.

05.10

21

22

Русская народная сказка «Хаврошечка»

УИПЗЗ

Уметь пересказывать фрагменты текста; объяснять причины поступков героев; сравнивать персонажей различных сказок; придумывать продолжение сказки; привлекать читательский опыт и рассказывать о нем.

Фронтальный опрос.

.

06.10

08.10

23

24

Русская народная сказка «Мальчик- с пальчик»

УИПЗЗ

Иметь представление о многозначности слова.

Уметь определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами текста; определять собственное отношение к ним; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

09.10

12.10

25

Русская народная сказка «Каша из топора»

УИПЗЗ

Уметь соотносить иллюстрации с содержание текста; определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу.

Индивидуальный опрос.

13.10

26

Ненецкая народная сказка «Кукушка».

УИПЗЗ

Уметь анализировать и передавать собственные переживания, вызванные конкретным произведением; понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

15.10

27

28

Татарская народная сказка «Три дочери».

Контроль техники чтения

УИПЗЗ

Уметь выделять реплики персонажей при чтении по ролям; воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок; делать выводы о главной мысли сказки.

Фронтальный опрос.

16.10

19.10

29

Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе - хорошо».

УИПЗЗ

Уметь выделять из текста необходимые эпизоды для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей; читать по ролям; рассказывать от лица разных персонажей.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

20.10

30

31

Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба».

УИПЗЗ

Уметь выделять из текста необходимые эпизоды для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей; обосновывая свою позицию; прогнозировать развитие сюжета; создавать рассказ по циклу иллюстраций.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

22.10

23.10

2 четверть - 30 часов

32

Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип...»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...»

УИПЗЗ

Знать о колыбельной песни как жанре фольклора.

Уметь находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос; заучивание произведения по собственному выбору; анализировать эмоциональную окрашенность произведения.

Фронтальный опрос.

.

05.11

33

Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип...»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...»

УИПЗЗ

Знать о колыбельной песни как жанре фольклора.

Уметь находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос; заучивание произведения по собственному выбору; анализировать эмоциональную окрашенность произведения.

Фронтальный опрос.

.

06.11

34

Индийская народная сказка «Золотая рыба

УИПЗЗ

Уметь определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка; обосновывать свой выбор; выделять реплики героев; читать по ролям; передавать интонацию говорящих; определять основную мысль произведения.

Фронтальный опрос.

09.11

35

«Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)

УИПЗЗ

Уметь определять эмоциональную окрашенность произведения; аргументировать свой выбор; оценить персонажей; привлекать читательский опыт; продолжать сказку.

Индивидуальный опрос

10.11

36

37

Сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».

УИПЗЗ

Уметь определять эмоциональную окрашенность произведения; аргументировать свой выбор; оценить персонажей; привлекать читательский опыт; создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему.

Индивидуальный опрос.

.

12.11

13.11

38

39

Пословицы о правде, о труде, о дружбе, об учебе.

УИПЗЗ

Уметь участвовать в обсуждении прочитанного; различать пословицы и поговорки; объяснять смысл пословиц; соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей; создавать сказки и рассказы по мотивам пословиц.

Фронтальный опрос.

.

16.11

17.11

40

Внеклассное чтение.

УОСЗ

Уметь самостоятельно работать с книгой, определять содержание книги по ее элементам.

Самостоятельная работа. Устный опрос.

.

19.11

ЗИМНИЕ КАРТИНЫ (12 ч)

41

И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок).

УИПЗЗ

Уметь анализировать поэтическое слово, его смысл в контексте произведения, по авторскому переживанию, способу его выражения; привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста; выразительно читать лирическое произведение.

Фронтальный опрос.

20.11

42

К. Г. Паустовский «Первый зимний день»

УИПЗЗ

Уметь пересказывать фрагменты текста; понимать позицию автора; объяснять значение слова в контексте произведения.

Индивидуальный опрос.

23.11

43

Картинная галерея: А, А, Пластов «Первый снег».

УИПЗЗ

Уметь рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам; создавать рассказ по репродукции с картины. Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

24.11

44

45

С. А. Есенин «Пороша».

УИПЗЗ

Уметь высказывать свои впечатления о художественном произведении; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов; анализировать поэтический образ. Выразительно читать понравившееся произведение, рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного

Фронтальный опрос.

26.11

27.11

46

А. С, Пушкин «Опрятней модного паркета…»

УИПЗЗ

Уметь анализировать название произведения; воспринимать настрой поэтического произведения; выражать в устной речи впечатление от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему.

Фронтальный опрос.

30.11

 47

А. С, Пушкин «Опрятней модного паркета…»

УКИЗ

Уметь выражать в устной речи впечатление от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему. Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображённых на картине.

Фронтальный опрос.

01.12

48

Н. И. Сладков «Песенки подо льдом».

УИПЗЗ

Уметь выделять в тексте нужные фрагменты; объяснять поведение персонажей; привлекать собственный опыт общения с природой. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение

Фронтальный и индивидуальный опрос.

03.12

49

С. Я Маршак «Ветры, бури, ураганы…»

УИПЗЗ

Уметь сопоставлять картины природы из произведения и своей памяти. Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания

Фронтальный опрос.

04.12

50

51

Загадки о зиме.

УКИЗ

Знать принципы построения загадок. Уметь сравнивать загадки; сочинять загадки.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

07.12

08.12

52

Внеклассное чтение.

УОСЗ

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря.

Самостоятельная работа.

10.12

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (22 ч)

53

54

К. Д, Ушинский «Мена»

УИПЗЗ

Уметь прогнозировать поведение персонажей; выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; объяснять состояние и поведение персонажа; определить свое отношение к нему; анализировать позицию автора; обосновывать свой выбор. Читать по ролям

Фронтальный опрос.

11.12

14.12

55

56

57

58

59

Контроль техники чтения 

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

УИПЗЗ

Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения; оценивать героев произведения, используя предложенный список слов; объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

Фронтальный опрос.

15.12

17.12

18.12

21.12

22.12

60

Внеклассное чтение. Произведения о зиме.

УОСЗ

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал

Самостоятельная работа. Устный опрос.

24.12

61

62

Братья Гримм «Храбрый портной»

УИПЗЗ

Уметь выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его; определять причины поступков героя и оценивать их. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений

Фронтальный опрос.

25.12

11.01

3 четверть – 38 часов

63

64

И. П, Токмакова «Гном».

УИПЗЗ

Уметь сочинять по заданной теме; передавать впечатления, полученные при чтении литературного произведения, в рисунке; читать стихи наизусть; определять ритм стихотворения. Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения

Фронтальный и индивидуальный опрос.

12.01

14.01

65

66

67

Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок)

УИПЗЗ

Уметь выделить нужный эпизод; пересказать фрагмент текста; высказывать собственное отношение к героям; участвовать в диалоге. Рассказывать о прочитанном, обосновывать своё отношение к произведению, передавать впечатления, полученные при чтении литературного произведения, в рисунке.

Фронтальный опрос.

15.01

18.01

19.01

68

Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен.

УОСЗ

 Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал

Самостоятельная работа. Устный опрос.

21.01

69

Братья Гримм «Маленькие человечки».

УИПЗЗ

Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с различными видами искусствами.

Фронтальный опрос.

22.01

70

А. Н. Толстой.  «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

УИПЗЗ

Уметь выражать состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения.

Фронтальный и опрос.

 

25.01

71

А. Н. Толстой.  «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

УОСЗ

Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с различными видами искусствами. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку

Фронтальный и индивидуальный опрос.

26.01

72

А. Н. Толстой. «Говорящий Сверчок дает Буратино мудрый совет» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

УИПЗЗ

Уметь выражать состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения; читать по ролям. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку.

Индивидуальный опрос.

28.01

73

Внеклассное чтение. А. Толстой. «Приключения Буратино»

УОСЗ

 Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал

Самостоятельная работа. Устный опрос.

.

29.01

74

Картинная галерея: А. Муха «Плакат».

УКИЗ

Уметь анализировать композицию картины; осознавать эмоционально- смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства. Характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению

Фронтальный и индивидуальный опрос.

01.02

ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ (44 ч)

75

76

77

78

С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок».

УИПЗЗ

Уметь вычленять эпизоды; выразительно читать и пересказывать отрывки из текста; домысливать развитие событий, исходя из собственного характера персонажа; использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности; выражать в рисунке, пении впечатления, полученные при чтении художественного произведения; прогнозировать поступки человека, исходя из известных особенностей его характера и интересов.

Фронтальный и опрос.

02.02

04.02

05.02

08.02

79

80

81

82

Н. Н. Носов  «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

УИПЗЗ

Уметь определять причину поступков героев произведения; анализировать причинно- следственные связи совершаемых героями поступков. \Учиться вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям, определять причину поступков героя произведения

Фронтальный и опрос.

09.02

11.02

12.02

15.02

83

84

Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима)

УИПЗЗ

Уметь анализировать ритм стихотворения; характеризовать внутреннее состояние персонажа; анализировать смысл слова, учиться характеризовать внутреннее состояние персонажей

Фронтальный опрос.

.

16.02

18.02

85

86

Дж. Родари «Волшебный барабан» (в сокращении).

УИПЗЗ

Уметь пересказывать конкретные фрагменты произведения; определять нужную информацию при чтении по ролям; объяснять многозначные слова. Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений

Фронтальный и индивидуальный опрос.

.

19.02

22.02

87

С. А Седов «Два медведя».

УИПЗЗ

Уметь выделять в тексте нужные эпизоды; объяснять внутренне состояние персонажей; рассказывать о поступках героев; составлять и записывать план произведения; анализировать характер и мотивы поведения героя произведения; определять причинно- следственную связь событий, фиксировать их последовательность. Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Фронтальный опрос.

.

25.02

88

89

О. О.  Дриз «Очень Высокий Человек».

УИПЗЗ

Уметь объяснять поступки героев, его внутреннее состояние с опорой на текст; объяснять значение многозначных слов; сочинять сказки определенной эмоциональной окрашенности. Сочинять сказки определённой эмоциональной окрашенности, запись их. Актуализировать прошлый читательский опыт

Индивидуальный опрос.

..

26.02

01.03

90

Л. А. Мей «Баю-баюшки…»

УИПЗЗ

Знать особенности колыбельной как поэтического жанра. Уметь объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного; самостоятельно работать с книгой. Выразительно читать   текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра.

Фронтальный опрос.

.

02.03

91

А. Н Майков «Спи, дитя мое, усни…»

УИПЗЗ

Уметь определять ритм стихотворения; определять жанр произведения; выразительно читать. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять своё отношение к прочитанному, аргументировать его.

Фронтальный опрос.

.

04.03

92

И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…», О. О. Дриз «Нашумелись…»

УИПЗЗ

Уметь сравнивать стихотворения современных авторов для детей; сочинять колыбельную песенку. Выразительно   читать   текст, делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения.

Индивидуальный опрос.

05.03

93

А. Л. Барто «Колыбельная»

УИПЗЗ

Знать жанр произведения колыбельной песни. Уметь понимать внутреннее состояние персонажа; находить нужные слова для определения характера героя; объяснять смысл произведения. Характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению.

Фронтальный опрос.

09.03

94

95

96

Н. Н. Носов «Фантазеры»

УИПЗЗ

Уметь объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям. Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним.

Фронтальный опрос.

.

11.03

12.03

15.03

97

А.Л. Барто «Олень».

УИПЗЗ

Уметь вычленять в тексте нужные фрагменты; выразительно читать лирическое произведение; чувствовать его ритм; выделять рифму; самостоятельно работать с книгой. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным

Фронтальный опрос.

16.03

98

С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

Контроль техники чтения

УИПЗЗ

Уметь рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять причины; сопоставлять героев разных произведений; анализировать ритм лирического произведения Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Фронтальный опрос.

18.03

99

О. Ф. Кургузов «Надоело летать»

УИПЗЗ

Уметь выделять реплики персонажей; передавать при чтении по ролям необходимую интонацию; анализировать причины совершенных героями поступков, их внутренний мир; определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора/

Фронтальный и индивидуальный опрос.

19.03

100

Ю. М. Владимиров «Чудаки».

УИПЗЗ

Уметь читать лирические произведения; определять позицию автора; анализировать название произведения; определять смысловые оттенки слова. При прочтении передавать эмоциональную сторону содержания.

Фронтальный опрос.

.

29.03

4 четверть - 29 часов

101

Л, Н. Толстой «Косточка».

УИПЗЗ

Уметь анализировать внутреннее состояние персонажа и способы его выражения в литературном произведении; сопоставлять близкие по смыслу слова; определять их значение в тексте художественного произведения; воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора

Фронтальный и индивидуальный опрос.

30.03

102

А. П. Гайдар «Совесть».

УИПЗЗ

Уметь выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; определять состояние персонажа; рассказывать о его действиях; выражать к ним свое отношение; привлекать читательский опыт.

Фронтальный опрос.

01.04

103

104

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

УИПЗЗ

Уметь находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; выразительно читать прозаическое произведение; сочинять рассказы по жизненным впечатлениям. Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

.

02.04

05.04

105

Внеклассное чтение. Рассказы о детях.

УОСЗ

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал

Самостоятельная работа. Устный опрос.

.

06.04

106

107

Л. Н. Толстой «Птичка»

УИПЗЗ

Уметь вычленять в тексте необходимые фрагменты; анализировать внутренний мир героев; соотносить поступки героев с его словом и действием.

Фронтальный и опрос.

08.04

09.04

108

109

В. А. Осеева «Волшебное слово».

УИПЗЗ

Уметь высказывать собственное отношение к прочитанному; выявлять авторскую позицию; сопоставлять героев различных произведений; пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала.

Индивидуальный опрос.

12.04

13.04

110

Л. Пантелеев «Трус»

УИПЗЗ

Уметь ориентироваться в тексте; объяснять смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев.

Фронтальный опрос.

.

15.04

111

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

УИПЗЗ

Уметь определять эмоциональную окрашенность произведения; выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передавать внутреннее состояние при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Фронтальный опрос.

16.04

112

А. Г. Барто «Снегирь»

УИПЗЗ

Уметь анализировать внутреннее состояние персонажа и способы его выражения; определять собственное отношение к герою; прогнозировать его поступки. Выразительно читать и интонационно передавать эмоциональную сторону произведения.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

19.04

113

114

В. К. Железников «Рыцарь»

УИПЗЗ

Уметь находить в тексте фрагменты, позволяющие ответить на поставленный вопрос; озаглавливать части текста; анализировать характер героев. Развивать внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки.

Фронтальный опрос.

 

20.04

22.04

115

116

А. Г. Алексин «Первый день».

УИПЗЗ

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; анализировать название произведения, пересказывать нужные фрагменты текста

Фронтальный опрос.

23.04

26.04

117

С. Я. Маршак «Друзья- товарищи»

УИПЗЗ

Уметь выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; объяснять смысл названия произведения; создавать сочинения со своим наблюдением.

Фронтальный опрос.

27.04

118

Картинная галерея: В. И. Суриков «Портрет дочери художника»

УКИЗ

Уметь анализировать композицию картины; осознавать эмоционально- смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

29.04

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ (11 ч)

119

Русская народная песня «Идет матушка- весна…» Призыв весны.

УИПЗЗ

Знать народные обряды Древней Руси. Выразительно читать лирические и эпические произведения.

Уметь привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню.

Фронтальный опрос.

30.04

120

Русская народная песня «Сад».

УИПЗЗ

Выразительно читать лирические и эпические произведения.  Выделять    фрагменты    произведения, нужные для ответа на вопрос. Уметь участвовать в обсуждении произведения; привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню.

Фронтальный опрос.

04.05

121

А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок)

УИПЗЗ

Уметь сопоставлять описание отдельных явлений природы в разных стихотворениях; анализировать переживания автора; читать лирические произведения; анализировать внимание к поэтическому ритму.

Фронтальный опрос.

06.05

122

Картинная галерея: И. И. Левитан «Март»

Техника чтения

УКИЗ

Уметь понимать настроение художника; вычленять выразительные средства в художественном произведении. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора

Фронтальный опрос.

07.05

123

А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»

УИПЗЗ

Уметь выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

11.05

124

В. В. Вересаев «Перелетные птицы»

УИПЗЗ

Уметь выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении произведения; самостоятельно выбирать стихотворения для заучивания.

Фронтальный опрос.

13.05

125

А Н. Толстой «Весна»

УИПЗЗ

Уметь выделять необходимые фрагменты текста; выразительно читать и пересказывать текст; рассказывать о собственных жизненных впечатлениях.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

14.05

126

Саша Черный «Зеленые стихи» Контроль техники чтения

УИПЗЗ

Уметь читать лирическое стихотворение; предавать переживания, выраженные в произведении; анализировать поступки героев, выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; сопоставлять персонажей различных произведений.

Фронтальный опрос. Устный опрос.

17.05

127

Л. Милева  «Синяя сказка».

УИПЗЗ

Уметь выразительно читать понравившееся произведение; рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их поступки; объяснять смысл названия произведения; придумывать сказки по аналогии с прочитанным.

Фронтальный опрос.

.

18.05

128

129

130

О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ».

Внеклассное чтение.

УИПЗЗ

Уметь находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к тексту; сочинять рассказ по предложенному плану; привлекать эстетические впечатления, полученные от восприятия различных видов искусств, и рассказывать о своих впечатлениях; аргументировать свои выводы.

Фронтальный опрос.

20.05

21.05

24.05

Приложение 1

Нормы оценок по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во 2-4 классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме того, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в первом классе до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:  

в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения: осознание общего смысла читаемого текста, понимание значения отдельных слов и предложений, соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого;  

во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла содержания прочитанного текста, умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

 в третьем классе  наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста, проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

 в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста; выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Рекомендуемые возрастные нормы техники чтения (слов/мин.) для учащихся 1 - 4 классов.

Классы

Входной контроль

1 полугодие

2 полугодие

1

-

-

30 (40)

2

30 (40)

40 (50)

50 (60)

3

50(60)

60 (70)

70 (80)

4

70(80)

80 (90)

90-100 (100- 110)

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

 Ошибки:

  •  искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  •  неправильная постановка ударений (более двух);
  •  чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  •  непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  •  неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  •  неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  •  нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  •  нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  •  монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  •  не более двух неправильных ударений;
  •  отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  •  осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  •  неточности при формулировке основной мысли произведения;
  •  нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Особенности организации контроля по чтению

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.

2-й класс.

Отметка ”5” ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .

  •  читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;

-верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую знакам препинания в конце предложения;

  •  умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Отметка ”4” ставится ученику, если он:

  •  понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
  •  допускает при чтении 1 -2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
  •  правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
  •  знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Отметка ”3” ставится ученику, если он:

  •  осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
  •  читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
  •  читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
  •  допускает при чтении 3 -5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
  •  пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
  •  знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Отметка ”2” ставится ученику в том случае, если он:

  •  читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
  •  при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются а тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету обучение чтению (УМК: «Планета знаний» 1 класс) Тема: "Звук [э]. Закрепление изученного."

Конспект урока обучения чтению по УМК "Планета знаний" Тема: Звук [э]. Закрепление изученного. Автор учебника: Т. М. АндриановаГод издания учебника: 2010 год...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·...

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Планета знаний

Поурочное планирование по программе Планета знаний....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс

Рабочая программа  по  литературному  чтению  содержит  в  себе  тип  урока, виды контроля, используемые технологии.   Программа  создана  на  основе  авторской   Э.Э. Кац...

Презентация к уроку Чтения(обучение чтению) УМК Планета знаний 1 класс. Закрепление изученного. Зоопарк

Презентация (одна из нескольких) позволяет закрепить изученный материал посредством интерактивной экскурсии в зоопарк, где мы знакомимся с животными, узнаем много нового....