КТП по окружающему миру 1 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

КТП по окружающему миру 1 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-e_okruzhayushchiy_mir.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ   «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)

 

Календарно – тематическое планирование

на   2019-2020 учебный год

Предмет:

Класс:

Учитель:  

Окружающий мир

1

Федоренко Татьяна Романовна

       

Количество часов по учебному плану всего: 66/61

Количество часов по учебному плану в неделю:  2 

                 

Всего

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество часов с учетом

праздничных и выходных дней

61

16

16

18

14

  в т.ч.: проверочные работы

            проекты

1

1

2

 

Форма промежуточной аттестации: комплексная работа

КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 29.08.2019г.

КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов  (протокол №1 от 30.08.2019г.).

Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)

Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по окружающему миру М.:АСТ:Астрель, 2011, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации,  Концепции и рабочей  программы курса «Окружающий мир» УМК «Планета знаний»  для  1- 4  классов для общеобразовательных учреждений, авт. Г. Г. Ивченко, И. В. Потапов

С учетом выходных и праздничных дней программа будет реализована полностью в количестве 62 часов, так как 5 часа приходятся на праздничные дни:  

1 час - 04.11.2019г.

1 час – 24.02.2020г.

1 час – 09.03.2020г.

1 час – 04.05.2020г.

1 час – 11.05.2020г.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы 

ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

• понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

• понимание необходимости бережного отношения к природе;

• понимания Родины, как родного края, родной природы семьи, друзей;

• внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа Учащиеся научатся:

• называть характерные признаки времён года;

• различать и называть части растений;

• ухаживать за комнатными растениями;

• различать и называть основные части тела человека;

• называть органы чувств и рассказывать об их значении;

• рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

• приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Учащиеся получат возможность научиться:

• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

• характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

• называть основные возрастные периоды жизни человека;

• рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

• называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

• рассказывать о способах движения и питания животных;

• различать деревья, кустарники, травы, лиственные хвойные растения;

• рассказывать, как развивается растение из семени;

Человек и общество Учащиеся научатся:

• называть своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

• выражать приветствие, благодарность, просьбу;

• выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

• рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

• проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

Планируемые результаты

• приводить примеры видов труда людей;

• узнавать герб и флаг России, называть её столицу;

• различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Учащиеся получат возможность научиться:

• различать виды эмоционального состояния человека;

• воспроизводить гимн России.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);

• определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Учащиеся могут научиться:

• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;

• осуществлять взаимопроверку при работе в паре.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

• называть и различать окружающие предметы и их признаки;

• устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Учащиеся могут научиться:

• осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

• группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения     непонятного;

• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся могут научиться:

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению,

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру (63 ч)

№ урока

Тема урока,

стр. учебника

Кол – во часов

Дата

Пришла пора учиться (13 ч)

1.

Что такое окружающий мир

С. 3-7

Урок-игра

1

02.09

2.

Ты и твое имя

С. 8-9

Урок-викторина

1

05.09

3.

 Твоя школа

Экскурсия

1

09.09

4.

Твоя школа

С. 10-11

Урок-путешествие

1

12.09

5.

 Во дворе школы

 Экскурсия

1

16.09

6.

Во дворе школы

С. 12-13

Урок-игра

1

19.09

7.

 Вот и лето прошло

 Экскурсия

1

23.09

8.

Вот и лето прошло

С. 14-15

Конкурс загадок

1

26.09

9.

 Дорога в школу

 Экскурсия

1

30.10

10.

Дорога в школу

С. 16-19

Урок-путешествие

1

03.10

11.

Твой распорядок дня

С. 20-21

Урок-игра

1

07.10

12.

 Осень

 Экскурсия

1

10.10

13.

Осень

С. 22-27

Урок-викторина

1

14.10

Человек (13 ч)

14.

Как ты рос

С. 30-33

Урок-игра

1

17.10

15

 16.

Как ты воспринимаешь мир

С. 34-37

Урок-викторина

2

21.10

24.10

 17.

Твое тело

С. 38-39

1

07.11

 18.

Как ты питаешься

С. 40-41

1

11.11

19

 20.

Твоя одежда

С. 42-43

2

14.11

18.11

21

 22.

Будь здоров!

С. 44-45

2

21.11

25.11

23

 24.

Твое настроение

С. 46-47

2

28.11

02.12

25

 26.

Будь внимательным!

С. 48-53

2

05.12

09.12

Природа в жизни человека (21 ч)

 27.

Полна природа удивленья

С. 56-59

1

12.12

28

 29.

Вода и воздух

С. 60-63

2

16.1219.12

 30.

Экскурсия «Зима»

1

23.12

 31.

Зима

С. 64-65

1

26.12

 32.

Времена года

С. 66-67

1

13.01

33

 34.

Как устроено растение

С. 68-71

2

16.0120.01

35

 36.

Деревья, кустарники, травы

С. 72-75

2

23.0127.01

37

 38.

Как развивается растение

С. 76-77

2

30.0103.02

 39.

Растения в нашем классе

С. 78-79

1

06.02

40

 41.

Насекомые, птицы, рыбы, звери

С. 80-85

2

17.0220.02

42

 43.

Жизнь животных

С. 86-89

2

27.0202.03

44

 45.

Домашние животные

С. 90-93

1

05.0312.03

46

 47.

Береги природу, человек!

С. 94-101

2

12.03

16.03

Человек среди людей (16 ч)

48

49.

Наша Родина

С. 104-109

2

19.03

30.03

50

51.

Наш дом

С. 110-113

1

02.04

52

53.

Наши родственники

С. 114-117

2

06.04

09.04

54

55.

Хороший день

С. 118-119

2

13.04

16.04

56.

Экскурсия в природу «Весна»

1

20.04

57.

Весна

С. 120-121

1

23.04

58,

59.

Наша безопасность

С. 122-125

2

27.04

30.04

60.

Комплексная работа

1

07.05

61.

Будем вежливы

С. 126-127

1

14.05

62.

Мы едем, едем, едем…

С. 128-131

1

18.05

63

Скоро лето

С. 132-135 

1

21.05

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ. При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.

              В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

            При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

           В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.

               Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.

Среднему уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

 Низкому уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

                 При определении уровня сформированности универсальных учебных действий необходимо учитывать умения обучающихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.

Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).

Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилия автора и заглавие книги), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).

Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чём расскажет книга), принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.

При определении уровня самооценки обучающихся и формировании адекватной самооценки используется приемы:

 «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребенок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

 «Волшебная линеечка» - на полях тетради обучающиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

 «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью световых сигналов: красный - нужна помощь, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для реализации содержания курса используется следующий учебно-методический комплекс:

для учителя:

основная литература: 

Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир».  -  М.: АСТ, «Астрель».  2011г.

Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».  В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

Г.Г.Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Программы общеобразовательных учреждений : Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний» (сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.

для учащихся:

 основная литература: 

Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир».  -  М.: АСТ, «Астрель».  2011г.

Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».  В 2-х частях – М.: АСТ, «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по Окружающему миру УМК "Планета знаний" - 4 класс 1 четверть

Проверочная работа по окружающему миру в форме теста - за 1 четверть УМК Планета знаний 4 класс....

Урок окружающего мира УМК "Планета знаний" 3 класс

Урок по тема "Вода". Использована технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). ТРИИК базируется на развивающем, логико-информационном, системно-деятельностном, интег...

тест по окружающему миру плешаков планета знаний 4 класс 1 четверть

содержит в себе 13 вопросов открытого и закрытого вида...

рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...

Проверочная работа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 4 класс

Проверочная работа №2 "Российская империя, 19 век: победы и поражения". Проверочная работа для 4 класса по УМК "Планета знаний"  включает 12 заданий- вопросов и ответы к  работе....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК"Планета знаний". 1 класс. С УУД

В данной работе представлено КТП согласно требованиям ФГОС НОО...