Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК"Планета знаний". 1 класс. С УУД
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Бабарина Ольга Сергеевна

  В данной работе представлено КТП согласно требованиям ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_okr.miru_1_klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 1 классе в рамках УМК «Планета знаний».

Календарные сроки

№/№

уроков

Тема

(раздел)

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся/

Формы контроля

Направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

Универсальные учебные действия

1неделя сентября – 2 неделя октября

1-13

Пришла пора учиться

Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе. Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы. Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью. Учить детей наблюдать и сравнивать. Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, на улице;

- понимание необходимости соблюдения режима дня;

Учащиеся получат возможность для формирования:

- понимания значения изучения  курса «Окружающий мир».

Регулятивные:

Учащиеся могут научится:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Называть и различать окружающие предметы и их признаки.

Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.

Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

Практическая работа. Рисунок

Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).

Ориентироваться в школе

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.

Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).

Находить (с помощью учителя) нужную информацию в справочнике учебника.

Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).

14-26

Человек

Познакомить детей с основными возрастными периодами  жизни человека и показать их особенности; воспитывать заботливое отношение к старикам и детям младшего возраста. Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах. Учить фиксировать результаты своей деятельности в рабочей тетради. Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов. Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом. Показать значение правильного питания для здоровья человека. Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить  с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека. Учить выражать свое отношение к миру в рисунках. Показать значение внимания и памяти в жизни человека.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

- понимание необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья,

- понимание необходимости тренировать память, внимание.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств,

объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

Объяснять значение правильного питания.

Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки.

Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.

Проект. Опрос. Рисунок

Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме).

придумывать свои упражнения.

Составлять меню.

Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике.

Подбирать фотографии родственников и устанавливать последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи).

Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору)

27-47

Природа в жизни человека

Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность. Учить работать со схемами.

Познакомить с правилами постановки опытов по замерзанию воды, таянию льда и снега и др.; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней. Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами.

Организовать наблюдения за животными (птицы, звери); включить детей в природоохранительную деятельность. Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжать учить работать со схемами и справочником учебника. Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

-понимание необходимости бережного отношения к природе;

- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к животному миру.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

- организовывать рабочее место для проведения опытов;

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать объекты живой и неживой природы;

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий;

- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

Коммуникативные

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Различать объекты живой и неживой природы.

Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.

Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.

Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам. Характеризовать поведение наблюдаемых животных.

Определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.

Опрос. Практическая работа.

Подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года.

Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее.

Получать информацию с помощью схем и рисунков.

Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений.

Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради

48-64

Человек среди людей

Дать первое представление о России. Познакомить с государственной символикой России. Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями. Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Систематизировать знания детей о различных видах транспорта.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

- ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице;

- понимание Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей;

- понимания своей причастности к жизни страны.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- актуализировать жизненный опыт;

- фиксировать наблюдения в рабочих тетрадях;

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг.

Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем домашнем адресе в случае необходимости.

Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях.

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Проект. Рисунок. Опрос.

Составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего проживания.

Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.

Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).

Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очередность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.

Находить информацию о городе  своего проживания.

Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике.

Моделировать обстановку комнаты ученика.

Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь».

Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ПНШ" 3 класс

В календарно-тематическом поанировании по окружающему миру для 3 класса по УМК "ПНШ" учтено  использование цифровой интерактивной лаборатории, с целью создания деятельностного подхода к обучению ...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс

КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Школа 2100. 3 класс. 68 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 31 страница.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета Знаний", 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета Знаний", 3 класс...