Конкурс практик в области воспитания и социализации «Воспитать человека»
классный час

Осипова Любовь Васильевна

Музыкально – литературная  композиция ко Дню Матерей России «О вера наших матерей…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Мугунская средняя общеобразовательная школа»

Конкурс практик

в области воспитания и социализации «Воспитать человека»

Номинация: сохранение семейных ценностей.

Музыкально – литературная  композиция

ко Дню Матерей России

«О вера наших матерей…»

Подготовила:

 учитель начальных

 классов Осипова Л.В.

2018 г

  Ведущим началом в организации данного воспитательного мероприятия стала совместная творческая деятельность ребят и взрослых, где можно сказать, коллективно рождались замыслы и планы его проведения. Форма проведения, тема и содержание  выбраны не случайно, т.к связаны, во-первых с основным направлением воспитательной работы школы и органично вписывается в систему воспитательной работы класса, во-вторых, чтобы данное мероприятие послужило уроком нравственности. При составлении сценария внеклассного мероприятия были учтены следующие педагогические условия:

- целенаправленность воспитательного воздействия для становления эстетической культуры, эстетического вкуса, эстетических чувств и обогащение эстетического опыта младших школьников;

- концептуальное понимание внеклассного мероприятия не только как события, но и события всех участников. В этой связи особенно важным следует полагать совместное участие в мероприятии учащихся младших и старших классов, а также родителей и учителей, что созвучно идеям значимости человеческой общности в современном мире;

- адекватность сценария психолого-возрастным особенностям детей начальной школы и, в частности, относительной непродолжительности произвольного внимания;

- соответствие выбираемого музыкального и литературного материала;

- достаточная степень активности учащихся, сочетающая различные виды творческой деятельности: вокально-хоровое пение, слушание музыки, чтение стихотворений, написание сочинений.

Считаю, что данное мероприятие позволяет вырабатывать у учащихся определённую систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции.

Цель: способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.

Задачи:

1.Учить учащихся быть чуткими и заботливыми, нежными и ласковыми по отношению к мамам,  близким.

2.Развивать творческие способности учащихся.

3.Формировать высоконравственные качества школьников.

4.Воспитывать любовь и глубокое уважение к женщине-матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе.

5.Способствовать сплочению семьи, сотрудничеству между родительской общественностью и школой.

 Личностные УУД:

-  способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, Родине, другим людям;

- формировать активную гражданскую позицию обучающихся;

Регулятивные УУД:

-  формировать уважительное отношение к материнскому труду;

Познавательные УУД:

-  знакомить учащихся с историей празднования дня Матери в России;

Коммуникативные УУД:

-  формировать потребность говорить маме слова благодарности; Метапредметные УУД: 

- формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем.

Форма проведения: познавательная программа с творческими номерами учащихся.

Оформление: Выставка «Чудотворные иконы Божьей Матери», подготовленная по цветным иллюстрациям; плакаты с высказываниями великих людей о маме; рисунки учащихся «Портрет мамы»; пословицы, посвященные мамам; творческие работы учащихся о маме (сочинения).

Ход мероприятия

  1. Звучит музыка.

Ученик читает стихотворение Расула Гамзатова «Мама».

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохранённое во всей красе

Слово это древнее святое!

Распрямитесь! Встаньте!

Встаньте все!

                Слово это – зов и заклинанье,

                В этом слове сущего душа.

                Это – искра первого сознанья,

                Первая улыбка малыша.

Слово это с роду не обманет

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего

Ему конца нет.

Встаньте! Мы произнесём его: МАМА!

      По - русски – мама, по - анварски – нана,  на грузинском языке ласково баба! Из множества слов Земли и океана у этого слова особая судьба…

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Конечно, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь. В ноябре, в последнее воскресенье, в России чествуют женщин – Матерей.  В этот день мы с огромной благодарностью  отдаём должное великому материнскому труду и бескорыстной любви и заботе женщин ради счастья своих детей.  Праздник День Матери был установлен в 1998 году Указом Президента РФ, а точнее 20 лет назад.

Известно всем, что этот праздник – праздник вечности.  Для каждого человека мама – главный человек в жизни. Это праздник, к которому не может остаться равнодушным ни один человек.

В этот праздник каждому хочется сказать слова великой благодарности всем Матерям, которые дарят детям добро, нежность, ласку и любовь.

А.М.Горький писал: «Без солнца не растут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!».

        Многие страны отмечают собственный День Матери. Этот праздник пришёл к нам из далёкого прошлого, из глубины веков. Древние Греки отдавали дань уважения матери всех богов Гее, а римляне три дня в марте посвящали другой матери богов – восточной Кибеле. Для кельтов Днём Матери был день чествования богини Бриджит. Мамино воскресенье отмечалось и в Великобритании с 17 по 19 век.  В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами,  возвращаясь  домой, приносили своим мамам в подарок фруктовый пирог.

Ведущий: Но и в нашей школе этот замечательный праздник День Матери не остаётся без внимания. Учащиеся начальных классов приготовили для своих любимых мамочек поздравления и подарки, сделанные с огромной любовью своими руками.

Сейчас, дорогие мамочки, для вас прозвучит песня  «Ты самая красивая», слова и музыка И.Кандура, в исполнении ребят 4 класса.

1ученик: Мама, мамочка! Сколько тепла и доброты таит это волшебное слово, которым называют человека самого близкого, самого дорогого, единственного. Мама неустанно следит за нашей дорогой, за нашей судьбой. Материнская любовь и забота согревает нас до самой старости.

2 ученик: Мамочка учит нас быть мудрыми, даёт ценные советы, передаёт нам свои сказки, песни, одним словом – оберегает нас!

Ведущая: Мама – самый дорогой и любимый человек на всей земле.

Народная мудрость не случайно слово «Мать» поставила рядом с другим великим словом «Родина». «Родина - мать» - говорят люди и этим определяют самое ценное и священное, что есть на земле.

Ученики читают стихотворение:

1 ученик:  Мать… Мы землю так называем,

                   Когда растим хлеба и цветы.

                  Когда в ракете над ней взмываем

                  И видим, какая она с высоты:

2 ученик:  Чистая, чистая, вся голубая –

                  Это, наверное, потому,

                  Что мамы ходят по ней, улыбаясь

                  Детям, будущему своему.

3 ученик:  Белые, черные – разные мамы

                  Очень трудно им иногда

                  Бывает, их губы сжаты упрямо,

                  Но в добрых глазах улыбка всегда

4 ученик: Это кусочек солнца их детям,

                 Это быть может надежды луч…

                 Мама, Мама! С именем этим

                 Я бы хотел подниматься в ракете

                 Выше самых высоких туч.

Ведущий: Что может быть божественней имени матери! Ребёнок старательно складывает по слогам «ма-ма» и смеётся счастливый, почувствовав свою удачу.

Для любимых мам звучит песня в исполнении учащихся 3 класса «Цветы для мамы», автор Ю.Верижников.

Учитель: Ребята, не только дети, но и взрослые любят, берегут своих мам. А ведь мамы – это все женщины нашей необъятной планеты. Для которых сложено немало стихов. Песен, поэм и для которых сказано много прекрасных слов.

        Вот послушайте, какие замечательные слова о женщине-матери сказал А.М.Горький: «Восславим Женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери, вот что насыщает нас любовью к жизни!».

Также  А.М.Горький  утверждал, что «Только силою любви к женщине сотворена вся красота жизни».

          Зоя Ивановна Воскресенская была убеждена в том, «Что сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50. Тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».

         А.Ф.Шилер говорил так: «Чтите женщин, они вплетают небесные розы в земную жизнь».

Ведущая:  Да! На свете добрых слов живёт немало.

                 Но всех добрее и нежней одно:

                 Из двух слогов, простое слово  «мама»,

                 И нету слов роднее, чем оно!

Ученики читают стихотворения о маме.

1 ученица: Дорогая, нежная мамуля!

                    Много в тебе ласки и добра.

                  Вновь и вновь в тебе я открываю

                  Звуки тёплые, как струны серебра.

                  Милая, души в тебе не чаю

                  И скучаю сильно день и ночь.

                  Я к тебе во сне не прилетаю,

                  Маленькая любящая дочь?

2 ученик: В доме, добрыми делами занята,

                 Тихо ходит по квартире доброта.

                 Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

                 Добрый вечер, ночь добра. Было доброе вчера.

                 И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,

                 Что от этой доброты приживаются цветы,

                 рыбки, ёжики, птенцы?

                 Я тебе отвечу прямо:

                 Это - мама, мама, мама!

Звучит песня «Зореньки краше» в исполнении учащихся 2 класса.

Ведущий: Действительно, в народе живёт много хороших, добрых, ласковых слов о матери.  Они передаются из поколения к поколению, из уст в уста. Устное народное творчество сохранило и бережно хранит пословицы и поговорки о маме.

- Вспомните, какие пословицы и поговорки знаете вы? (Ответы детей)

1. Нет милее дружка, чем родимая матушка.

2. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

3. Природа – мать-начало всех начал.

4. Птица рада весне, а младенец матери.

5. При солнышке тепло, при матери добро.

6. Матушкин гнев, что весенний снег: и много его впадает, да скоро растает и  т.д.

Ведущая: А сколько в народе есть частушек о маме и вот некоторые из них сейчас прозвучат в исполнении мальчиков 1 класса.

Ходит мама на собранья.

 Варит мамочка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.                                                                                

Если мамочка сказала:

 «то не трогай, то не смей!»

 Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Очень скоро все мы встретим

Мамин праздник и зиму

В этот день просила мама

 Подарить ей тишину!                                                                                                

Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил

Я ему сегодня на ночь

Три детальки отвинтил.

Вот решил, что я на праздник

Милой маме сделаю-

Очень я послушным стану

На неделю целую!                            

В праздник маму удивлю-

Целый час я днём посплю

И на стенке краской

Нарисую сказку!

Саша пол натёр до блеска

Приготовил винегрет

Ищет мама, что же делать

Никакой работы нет.

Очень мамочку люблю!

Заявляю прямо

В небе новую звезду

Назову я МАМА!

Мы частушки петь кончаем

Нашим мамам обещаем

Ночью вечером и днём

Слушать вас всегда во всём!

Ведущий: Не сосчитать музыкальных произведений, воспевающих женщину-мать! А сколько поэтов благословила муза за великие нежные строки! Не обошла своим вниманием муза и наших ребят. Какие нежные, ласковые, добрые слова пишут ребята о своих мамах  в сочинениях и поверьте, невозможно прочитать хотя бы  одно из них без волнения.

Учитель зачитывает отрывки из  сочинений.

Ведущая: Ребята, мы увидели, что к теме Матери обращались музыканты, композиторы, поэты. А сколько великих художников посвятили свои полотна святому образу матери!

- Послушайте рассказ о двух художниках.

-  Послушайте и подумайте: - Какой художник победил и почему?

Ведущие читают  рассказ  Н. Вересаева  о двух художниках.

Ведущий: Два художника принимали участие в городском конкурсе на портрет самой красивой женщины на земле. Времени на поиски было много, поэтому один собрался в дальнюю дорогу, взял кисти, краски и стал ходить по городам и сёлам, надеясь увидеть именно ту, которая сияла в его воображении. Удивлялись люди: столько красок вокруг, а он всё ищет и ищет что-то особенное. Износил обувь, мёрз под дождём и снегом, мучился от летнего зноя, потерял надежду встретить ту единственную, что достойна его кисти. И вдруг – нашёл! В женщине, действительно,  какое-то неземное очарование, которое он с успехом перенёс на полотно.

Ведущая: А другой художник никуда не ходил. Он просто искал минуты, когда его любимая жена освободится от домашних хлопот, покормит и уложит спать детей, сажал её перед собой и рисовал. Он даже и в мыслях не держал, что какая-то женщина может быть милее его супруги. Когда открылась  выставка и первый  художник представил портрет красавицы, весь народ ахнул.  В ней  было что-то от вечного сияния солнца, луны, звезды. А потом люди вздохнули и отвернулись: уж очень портрет напоминал  о том, как они сами обычны и неинтересны, как постарели их жёны.

Ведущий: Открыли портрет второго – народ возмутился! «Ну, - подумали зрители, - не нашёл ничего другого, как запечатлеть давно знакомую всем свою жену». Её каждый день видели стирающей пелёнки, успокаивающей плачущих детей, она не снимала халат и почти никогда не ходила в гости. А потом возмущение людей стало стихать. В лице жены художника не было очарования блистательной дамы, но в ней была нежность и верность матери и супруги. И тогда даже старики приосанились: они вспомнили, как красивы были в молодости их жёны, да и сейчас их обаяние не погасло, а только увеличилось в кругу детей.

Учитель: Ребята, как вы думаете. Какой художник победил? Почему?

Ответы детей.

Работа с выставкой детских рисунков «Портрет мамы».

Ведущая: В каждом из нас есть маленькое удивительное солнышко. И солнышко это – мама! Но бывает, что не всегда по достоинству мы можем оценить ежедневный, кропотливый и столь незаметный труд мамы по дому, по хозяйству. И всё это ради нашего блага, нашей пользы.

Ведущий: Как часто невниманьем обижаем

                 Мы в юности отцов и матерей!

                 Домой из института приезжая,

                 К своим друзьям торопимся скорей.

                 На завтра отложив все разговоры,

                 Едва успев костюм дорожный снять,

                 В заречные зовущие просторы

                 Стремглав летим мы детство догонять.

                 В своих подруг бросаем мы цветами,

                 Забыв нарвать для матери букет.

                 А мать всё ждёт. Живёт и дышит нами,

                 Обновы шьёт, готовит нам обед.

                 Нас держит лес, не отпускает речка

                 Уже темно, поужинать и спать

                 И лишь во сне мы повторяем : «МАМА»,

                 И наши сны оберегает МАТЬ!

Песня в исполнении ученицы 4 класса «Мамочка-мамулечка», слова и музыка Е.Обуховой.

Учитель: Да ребята, сейчас ваши сны оберегает мама. Но пройдёт 10-20 лет, вы станете взрослыми, сильными, умными. Кого-то из вас жизнь далеко уведёт от родительского дома, но мама всегда останется для вас мамой, а вы её детьми. Я  уверена, что каждая мама, проводив вас во взрослую жизнь, будет молиться и просить у Божией Матери счастья вам, здоровья и благополучия для Вас!

 Ведущий:  Нет среди нас ни одного, кто не видел иконы Божией Матери с младенцем Иисусом Христом на руках. Маленький Спаситель головкой прижимается к щеке Пречистой Девы, которая своей рукой обнимает Сына, смотрит с иконы на мир, скорбя и молясь о каждом из нас.

Ведущая: Многим мы обязаны своим дорогим мамам. У мам самые добрые и ласковые руки, самое чуткое и верное сердце, в котором никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.

Звучит песня  «Подарок для мамы», муз.В.Поздняков,  сл.Л.Позднякова.

Рефлексия: Вот и подошла к концу наша встреча, но мы надеемся, что вы, дорогие ребята, унесёте с собой хотя бы маленький кусочек впечатлений и положите  его в свою копилку знаний. 

- Поднимите руки те, кому понравилось сегодня? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали для себя нового?           

Список используемых источников.

  1. Журнал «Завуч начальной школы» 2005, №5.
  2. Троицкая Н.Б. Сценарии школьных праздников. Москва, Дрофа, 2003.
  3. Крыловская, Н. И. «Самая прекрасная из женщин!» : литературно-музыкальная композиция / Н. И. Крыловская // Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 8. - С. 8-9. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финал конкурса Воспитать человека

Финал конкурса Воспитать человека...

Презентация на тему " Включение учащихся в социальные и культурные практики как условие воспитания и социализации"

Презентантация расскажет об основном  содержании воспитания и социализации обучающихся....

Конкурс "Воспитать человека"

Конкурс "Воспитать человека" (видеоролик)...

Конкурс "Воспитать человека". Сценарий видео

Конкурс "Воспитать человека".  Сценарий видео...

Эссе на тему "Ценность воспитания детей в условиях глобальных вызовов XXI века" в рамках участия в Республиканском этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека-2020"

Нам выпало жить в XXI веке, в период глобальной  компьютеризации. Я часто задаю себе вопрос: - А хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, ответят многие, особенно поколение тех, кто уже родился в ...

Внеклассное мероприятие в рамках Конкурса профессионального мастерства «Учитель года » в номинации «Воспитать человека» Классный час - деловая игра на тему «Что такое настоящая дружба"

Это мероприятие было показано в рамках конкурсной программы профессионального мастерства "Учитель года - 2020", которое принесто мне достаточное количество баллов!...