Контроль формирования УУД 3 класс
методическая разработка (3 класс)

Тестовые задания в двух вариантах предназначены для мониторинга формирования УУД в части "регулятивные УУД", "познавательные УУД", "работа с текстом" на третьем году обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_variant.docx160.68 КБ
Microsoft Office document icon 2_variant.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС   Вариант1             Фамилия, имя___________________________

Памятники        природы

Природа охраняется не только в заповедниках и заказниках. Под охрану берутся озёра, скалы, водопады, рощи и даже отдельные деревья. То есть всё то, что имеет большую ценность. Такие объекты называются памятниками природы. Создать их снова невозможно, поэтому они неприкосновенны.

  • Вологодской области взято под охрану 70 памятников природы. Расположены они во всех районах. Среди них есть три невысокие горы в Кирилловском районе, образованные древним ледником. Это горы Маура, Цыпина и Сандырева.

Недалеко от города Тотьмы прямо посредине реки Сухоны высится валун «Лось», названный так за свои огромные размеры. Только его подводная часть весит 19 тонн. По преданию, на этом камне когда-то обедал царь Пётр I.

Памятниками  природы  объявлены  старинные  парки,  рощи

  • боры.  У  деревни  Чагрино Грязовецкого  района  раскинулась замечательная кедровая роща из 286 деревьев. Кедры в наших краях очень редки. Они были привезены из далёкой Сибири в 1904 году. Гости хорошо принялись и радуют вологжан своей вечнозелёной могучей кроной.
  • села Модно Устюженского района растут высоченные мачтовые сосны. Им уже по 300 лет. Недалеко от Вологды раскинули свои зелёные шатры1oгpомные вязы2. Когда-то здесь было намного теплее, чем сейчас, и вязов было много. Только некоторые чудом дожили до наших дней.

Интересны старинные парки, сделанные руками человека. В парках села Никольского Усть-Кубинского района, села Михайловского Устюженского района множество растений, редко встречающихся в области.

Охраняется 211 клюквенных болот. Болота, как губка, впитывают воду, а потом постепенно отдают её рекам. Вода на болотах чистейшая. Проходя через торф, она очищается от вредных примесей. Там, где исчезают болота, сухими становятся леса, беднеет животный мир.

  • Шатры (шатёр) — ветки деревьев, похожие на конус.

2   Вяз – название дерева.

Справочный        материал

Высота        гор        в        Кирилловском        районе

Название памятника природы

Высота

Цыпина гора

220 метров

Маура

185 метров

Сандырева гора

205 метров

Урожайность  кедрового  дерева

Возраст кедра

Среднее количество шишек на одном дереве

До 60 лет

Шишек практически нет

От 60 до 100 лет

60 шишек

От 100 до 160 лет

100 шишек

От 160 до 260 лет

80 шишек

От 260 лет до 360 лет

60 шишек

Более 360 лет

30 шишек

Расписание  автобусов  с  автовокзала  г.  Вологды

Маршрут

Время отправления

Время в пути

Вологда – Белозёрск

13.00

5

часов

Вологда – Великий Устюг

7.00, 9.00

11 часов

Вологда – Устюжна

8.00

5

часов

Вологда – Череповец

6.00, 7.00, 8.00, 11.00, 13.00,

3

часа

15.00, 16.00, 17.00, 19.00

Расписание        автобусов        с        автовокзала        г.        Устюжны

Маршрут

Время отправления

Время в пути

Устюжна – Михайловское

8.00, 10.00, 12.00, 13.00,

1

час

16.00, 18.00

Устюжна – Захарово

7.00, 9.00, 15.00

2

часа

Устюжна – Раменье

8.00, 14.00, 19.00

1

час

Устюжна – Соболево

6.00, 11.00, 15.00, 16.00,

1

час

17.00, 19.00

АДА

  1. Напиши, с какой целью могут посещать памятники природы люди разных профессий (например, валун «Лось»).

Турист___________________________________________________________________

Художник_______________________________________________________________

  1. Тебе нужно подготовить сообщение об одном из памятников природы. Составь план твоего сообщения. При выполнении задания пользуйся текстом. Запиши буквы в нужном порядке.

А) Название памятника природы.

Б) Описание памятника.

В) Интересные сведения о памятнике.

Г) Где расположен памятник природы.

Ответ:  1.  ___2.  ___        3.  ___        4.  ___

  1. Спиши        подчеркнутое        предложение        и        оцени        себя.

«+»  —  справился  без  ошибок

«?»  —  допустил  1–2  ошибки

«–»  —  допустил  больше  двух  ошибок

  1. Пользуясь схемой, исправь ошибку в предложении.

Река Сухона берёт начало из Белого озера.

  1. Найди и исправь фактические ошибки, которые допустил ученик при ответе на вопрос. При исправлении ошибок используй справочные материалы.

Сколько кедровых шишек могут собрать жители села Чагрино, если около их села растёт 95 кедров?

Ответ ученика:

  1. 2019 – 1904 = 115 (лет)  возраст  кедра;

  1. с  дерева  этого  возраста  можно  получить  100  шишек;

  1. 100 х 95 = 950  шишек.

Ответ:  950  шишек  могут  собрать  жители  села  Чагрино.

  1. Найди в текстах нужную информацию и дополни  таблицу  недостающими  данными.

Памятник природы

Название района

Название места расположения

Тотемский район

река Сухона

Кедровая роща

деревня Чагрино

Мачтовые сосны

Устюженский район

  1. Выбери и отметь знаком «V» верное значение слова. Неприкосновенный — это значит ...

А)  тот,  который  нельзя  изменять,  уничтожать

Б)  тот,  к  которому  нельзя  прикоснуться,  потрогать

В)  тот,  который  нельзя  сфотографировать,  нарисовать

Слова,  соответствующие  схеме

  1. Выделенные  в  тексте  слова  впиши  в  таблицу.

  1. Рассчитай  необходимое  время,  действуя  по  инструкции.

Сколько времени потребуется туристу, чтобы добраться из Вологды до парка села Михайловское Устюженского района?

Инструкция:

1)По  расписанию  автобусов  найди  маршрут  Вологда  — Устюжна  и  отметь  дугой  на  числовом  луче  время в  пути.

2) По расписанию автобусов найди маршрут Устюжна — Михайловское, выбери нужное время отправления и отметь дугой на луче время в пути.

0        1        2        3        4        5        6        7        8        9        10        11        12        13        14        15        16        17        18        19        20        21        22        23        24        ч

  1. Вычисли, сколько времени всего необходимо туристу на всю поездку.___________________________________________________

____________________

  1. Запиши ответ на вопрос задания. Ответ:______________________________________________________

  1. Выбери  и  отметь  знаком  «V»  причину  сокращения  численности

вязов        в        Вологодской        области.

А) Сейчас стало много болот, и численность вязов сократилась.

               Б) Раньше погода была более тёплой, и вязов было больше.

               В) Вязы вырубаются человеком, поэтому их стало мало.

  1. Запиши  ответ  на  вопрос.

Почему  памятники  природы  необходимо  охранять?

  1. Об исчезновении какого природного объекта говорится в последнем абзаце текста? Отметь знаком «V» правильный ответ.

А)

о

вязах

Б)

о

болотах

В)

о

парках

  1. Используя справочные материалы, запиши названия гор в Кирилловском районе в порядке возрастания их высоты.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

  1.  Ты задумал вырастить в горшочке саженец кедра. Каков будет план твоей работы?

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

4.________________________________________________________________

  1. Подчеркни источники информации, в которых ты можешь найти сведения о памятниках природы Вологодской области.

Атлас звёздного неба, Интернет, «Красная книга Вологодской области», сборник «Песни Вологодской области», энциклопедия «Памятники природы Африки», справочник «Старинные города и усадьбы Вологодской области»

16. Какие  признаки  доказывают,  что  текст  «Памятники природы» научный?  Правильный        ответ        отметь        знаком        «V».

А) Есть главные и второстепенные герои; описаны чувства и мысли автора; используются средства выразительности.

Б) Много цифровых данных; есть герои; включено определение памятников природы; используются средства выразительности.

В) Много цифровых данных; собраны сведения о памятниках природы; есть      

      определение памятников природы, отсутствуют средства выразительности.

КОДИФИКАТОР        ТРЕБОВАНИЙ,

проверяемых  заданиями

комплексной  контрольной  работы  на  основе  единого  текста

для  проведения  мониторинга  метапредметных  результатов

Кодификатор требований к уровню формирования универсальных учебных действий составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта на-чального общего образования (Приказ № 373 Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года) и примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Код

Код

Требования  (умения),

Макси-

контро-

проверяемые  заданиями

Сумма

раз-

лируемого

мальный

комплексной

задания

баллов

дела

требования

контрольной  работы

балл

(умения)

Регулятивные  универсальные  учебные  действия

1.1

Умение

различать  цели  деятельности

1

1

1

1.2

Умение

планировать  деятельность

2

1

5

1.3

Умение

оценивать

результаты  деятель-

3

1

ности

1.4

Умение

находить  и

корректировать

4

1

ошибки

5

1

Познавательные  универсальные  учебные  действия

2.1

Умение

работать  по  инструкции

6

2

9

2

2.2

Умение обобщать информацию, полученную из текста

7

1

2.3

Умение работать с моделями и схемами

8, 9

3 + 1

Установление  причинно-следственных

10, 11

2

связей

Чтение:  работа  с  информацией

3.1

Умение  находить  в  тексте  конкретные

сведения,  факты,  заданные  в  явном/

неявном виде

12 13

2

3.2

Создавать на основе текста собственный

информационный  продукт

14

2

3

6

3.3

Умение работать с разными источниками

информации

15

1

3.4

Ориентироваться в соответствующих воз-

расту  словарях  и  справочниках

16

1

Максимальное        количество        баллов        за        всю        работу        —        20.

Время выполнения работы — 90 минут (перерыв между уроками 10 минут):10 минут на инструктаж, 70 минут на выполнение заданий, 10 минут на самопроверку работы.

Основное        оборудование        —  научно-популярный  текст  «Памятники  природы».

ОТВЕТЫ        К        ЗАДАНИЯМ

  1. Турист любуется и наслаждается красотой природы.

Художник рисует памятник природы на картине.

1 балл – за верно сформулированную цель деятельности.  0 баллов – задание не выполнено; неверно определена цель профессии.

2 .        Ответ:  1.  А;2.  Г;        3.  Б;        4.  В.

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  за  верно  составленный  план;

  1. баллов  –  задание  не  выполнено;  пункты  плана  переставлены  или  пропущены.

  1. Гости хорошо принялись и радуют вологжан своей вечнозелёной могучей кроной.

Максимальное количество баллов – 1:

  1. балл – верно оценил себя;

  1. баллов  –  неверно  оценил  себя.

  1. Река Сухона берёт начало из Кубенского озера. / Река Сухона не берёт начало из Белого озера. / Река Сухона берёт начало не из Белого озера.

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  верно  найдена  и  исправлена  ошибка;

  1.  баллов  –  ошибка  не  исправлена.

  1. 1)  2019 – 1904 = 115 (лет)  возраст  кедра;

  1. с  дерева  этого  возраста  можно  получить  100  шишек;

  1. 100 х 95= 9500 шишек.

Ответ:  9500 шишек  могут  собрать  жители  села  Чагрино.

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  исправлена  ошибка  на  верный  выбор  информации  в  таблице;

1  балл  –  исправлена  ошибка  при  ответе  на  вопрос;

  1. баллов  –  ошибки  не  исправлены.

Памятник природы

Название района

Название места расположения

Валун «Лось»

Тотемский район

река Сухона

Кедровая роща

Грязовецкий

деревня Чагрино

Мачтовые сосны

Устюженский район

Село  Модно

Максимальное  количество  баллов  –  2:

1 балл – наряду с правильным ответом есть незаполненные ячейки, неверных ответов нет

  1.  баллов  –  неверно  вписаны  ответы;  ответы  не  вписаны.

  1. А)  тот,  который  нельзя  изменять,  уничтожать

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  верно  выбранное  значение  слова;

0 баллов – не выбран ответ; выбрано несколько вариантов ответа; ответ выбран неверно.

–  ледником;

–  нет варианта;

–  охрану;

–  скалы.

Максимальное  количество  баллов  –  3:

1

балл  –  правильно  записанное  слово  «ледником»;

1

балл  –  правильно  записанное  слово  «охрану»;

1

балл  –  правильно  записанное  слово  «скалы»;

0

баллов  –  слова  не  вписаны  в  таблицу;  вписаны  в  таблицу  не  выделенные

в

тексте  слова;  вписаны  в  таблицу  не  в

соответствии  со  схемой.

1

2

3

4

5

6

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

ч

14 – 8 = 6  часов  или  5 + 1 = 6 часов

Ответ:  Туристу  потребуется  6  часов.  (Ответ:  6

часов.)

Максимальное  количество  баллов  –  1:

0

баллов

задание

не

выполнено;

задание

выполнено

неверно.

9

  1. Б)  Раньше  погода  была  более  тёплой,  и  вязов  было  больше.

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  верно  выбран  ответ;

  1. баллов  –  неверно  выбран  ответ;  не  выбран  ответ;  выбрано  несколько  вариантов.

  1. Памятник природы — это редкий ценный объект живой или неживой природы: озеро, скала, водопад, роща и даже отдельные деревья. (Близкиепо значению определения. Памятник природы — озёра, скалы, водопады,рощи и даже отдельные деревья. Памятник природы — это объект природы, который имеет большую ценность, что невозможно создать снова.)

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1 балл – предложена формулировка определения, отражающая существенный признак понятия;

  1.  баллов  –  задание  не  выполнено;  неграмотно  сформулировано  предложение.

  1. Б)  о  болотах

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  верно  выбран  ответ;

0  баллов  –  неверно  выбран  ответ;  не  выбран  ответ,  выбрано  несколько  вариантов.

  1. 1.  Маура;  2.  Сандырева  гора;  3.  Цыпина  гора.

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  правильно  указана  последовательность  памятников  природы;

  1. баллов – задание не выполнено; последовательность памятников природы указана неверно.

  1.  В качестве пунктов плана взяты этапы (например: 1. Подготовка горшочка. 2. Посадка семени. 3. Полив. 4. Установка на подоконнике (столе) и т. п.).

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1 балл – план отражает этапы деятельности обучающегося, план содержит необходимое количество пунктов плана, пункты плана взаимосвязаны;

  1. баллов – план не составлен; пункты плана не взаимосвязаны; план не завершен.

  1. Атлас звездного неба, Интернет, «Красная книга Вологодской области», сборник «Песни Вологодской области», энциклопедия «Памятники природы Африки», справочник «Старинные города и усадьбы Вологодской области».

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  верно  подчеркнуты  все  источники  информации;

  1. баллов – не выбран и не подчеркнут ответ; подчеркнуты неверные источники информации.

  1. В) Много цифровых данных; собраны сведения о памятниках природы; естьопределение памятников природы, отсутствуют средства   выразительности.

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  верно  выбран  ответ;

0  баллов  –  неверно  выбран  ответ;  не  выбран  ответ;  выбрано  несколько  вариантов.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНАЯ        КОНТРОЛЬНАЯ        РАБОТА

НА        ОСНОВЕ        ЕДИНОГО         ТЕКСТА

Инструкция        для        обучающихся

(зачитывается        перед        началом        комплексной        диагностической        работы)

  1. Ребята!  Сегодня  мы  пишем  необычную  работу.

  1. Сейчас я раздам вам листы с заданиями. Пожалуйста, не трогайте их без моего разрешения (раздать бланки).

  1. Возьмите листы с заданиями. Внимательно просмотрите, нет ли плохо пропечатанных заданий. Если вы обнаружили такие задания, поднимите руку, и я к вам подойду (выдать участнику новый бланк).

  1. Сейчас  мы  с  вами  заполним  верхнюю  часть  этих  листов.

  1. В поле «Фамилия, имя» аккуратно впишите печатными буквами в клеточки свою фамилию, имя. Каждая буква должна быть в отдельной клеточке, как показано на доске (показать в бланке и на доске). Между фамилией и именем оставьте одну пустую клеточку, если имя не помещается в клеточках полностью, напишите его кратко.

  1. В контрольной работе 15 заданий. Сначала внимательно прочитайте текст, а затем при-ступайте к выполнению заданий. В тексте вы можете делать любые пометки, которые могут помочь вам при решении заданий.

  1. В работе вам встретятся разные задания. В некоторых из них нужно будет выбрать правильный ответ и поставить знак в клетку, которая стоит рядом с ответом, который вы считаете верным. В некоторых заданиях потребуется записать только полученный ответ в виде числа или слов в специально отведенных для этого строчках.

  1. Одни задания покажутся вам легкими, другие — трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете еще раз попробовать выполнить пропущенные задания. Не забывайте постоянно смотреть текст.
  2. В конце работы проверьте, все ли задания решены и не допущено ли ошибок. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным.

  1. Все  задания  выполняйте  на  тех  листах,  которые  вам  выданы.

  1. Вы  можете  использовать  черновики  при  решении  заданий.

  1. Поднимите руку, у кого есть вопросы по выполнению заданий (в этом случае повторить объяснение).

  1. Если во время выполнения работы у вас возникнут вопросы по заполнению листов с заданиями, поднимите руку, и я к вам подойду.

  1. Если вы справитесь с работой раньше, отложите всё на край стола и ждите окончания.
  2. На выполнение работы вам отводится 2 урока. После первого урока будет перерыв, затем вы продолжите работу. По окончании первого урока листы с заданиями нужно положить на край стола.

Можете        приступать        к        выполнению.        Желаю         вам        успехов!

3 КЛАСС   Вариант  2             Фамилия, имя_________________________

Текст №1                                     Солнышко.

Была весна. Мы ехали поездом на дачу. В вагоне несколько человек что-то разглядывали. Мы подошли ближе. У окна сидел человек, а по его руке ползала красным пятнышком божья коровка. Жучок полз по ладони, перебирался на палец, а пассажир медленно поднимал руку. Жук начинал топтаться на верхушке пальца, и мужчина переворачивал руку ладонью вниз. Круглая красная точка карабкалась по ногтю и спешила по руке вперёд. Люди улыбались.

—  Солнышко,  —  сказал  кто-то.

—  Солнышко,  —  поддержали  соседи.

И  я  вспомнил:  так  этого  жучка  называют.

Наши предки поклонялись пятнистым жучкам, сравнивали их с солнцем, дарившим свет, урожай, жизнь. Они и назвали круглых красноватых жучков «солнышком». Подобные имена давали им и в других странах: во Франции — «курочка бога», на Украине — «солнышко», в Англии — «леди-жук». А имя «божья коровка» появилось позже. В России распространена божья коровка красного, жёлтого или оранжевого цвета с семью чёрными точками на спине. Чем жук моложе, тем его окраска ярче. Живёт «солнышко» в лесу, в поле, на лугу. Божья коровка спасает огород от вредителей.

Испокон веков люди по коровкам гадали. Посадит человек пятнистого жука на ладошку и приговаривает:

Божья коровка — лёгкая букашка,

Божья коровка — лаковые крылья,

Скажи нам, солнышко,

Холодно будет или тепло?

Если жучок взлетит на слове «холодно», человек холода и ждал; если взлетит при слове «тепло» — ждали тёплой погоды.

Поезд остановился. Мы вышли на станцию. Человек с коровкой поднял руку, и маленькое красное солнышко полетело к ближайшей роще.         

Текст №2                Интересные факты о божьих коровках.

Божья коровка — это полезное насекомое, она может жить до 2 лет. Божьи коровки летают, делая крыльями до 85 взмахов в секунду.

  • различных видов количество точек различно. Встречаются божьи коровки и всего лишь с одной точкой, и даже 22-точечные. На протяжении жизни этих жуков количество точек не меняется.

Известно более 4000 видов божьих коровок, которые распространены во всех частях света. Ежедневно одна божья коровка съедает 150–200 тлей или 300–400 их личинок. Так маленький жучок спасает сады и огороды от уничтожения вредителями.

В честь божьей коровки установлены памятники в разных странах: в США, в Японии, в Южной Корее, в Польше, во Франции, в России в городе Волгограде.

ЗАДАНИЯ

  1. Найди в тексте № 1 ответ на вопрос, правильный ответ отметь знаком «V».

Зачем  люди  сажали  жучка  на  ладонь?

А)  нарисовать  божью  коровку

Б)  погадать  о  погоде

В)  посчитать  количество  точек

  1. Ученик решил составить план пересказа текста № 1. Он выбрал, какие действия нужно сделать, но не может расставить их        по        порядку.        Пронумеруй        его        действия.

Составить  план  текста.

Разделить  текст  на  части.

Прочитать  текст.

Пересказать  содержание  каждой  части.

  1. Спиши        подчеркнутое        предложение        и        оцени        себя.            

           

                          «+»  —  справился  без  ошибок

            «?»  —  допустил  1–2  ошибки

            «–»  —  допустил  больше  двух  ошибок

  1. Найди  и  исправь  ошибку  в  предложении.

Памятник божьей коровке в городе волгограде.

  1. Ученик прочитал текст № 2 и стал подсчитывать, сколько взмахов крыльями сделает божья коровка за 3 секунды. Исправь ошибку в его записях.

86 х 3 = 258 (взмахов)

  1. Найди в текстах № 1 и № 2 нужную информацию и дополни таблицу недостающими данными.

Название страны

Название жука

в этой стране

Наличие памятника божьей коровке в этой стране

Россия

Солнышко

Украина

нет

Франция

да

Англия

Леди - жук

  1. Выбери  вывод,  который  можно  сделать  после  чтения  первого  и        второго        текстов.        Отметь        ответ        знаком        «V».

А) Божьи коровки нужны человеку для того, чтобы определять холодную и тёплую погоду.

Б) Божьи коровки нужны человеку для того, чтобы спасать урожай от вредителей.

В) Божьи коровки нужны человеку для того, чтобы рассматривать и фотографировать их.

  1. Выделенные   в  тексте  слова  впиши  в  таблицу.

Слова,  соответствующие  схеме

  1. Пользуясь  схемой,  ответь  на  вопрос.

7 дм 6 см

                                                                            В

А

Какое расстояние проползет божья коровка из точки А в точку В?

Ответ:  __________________  см

  1. Дополни  предложение.

Яркость  окраски  божьей  коровки  зависит  от

___________________________________________________________________

  1. Запиши  ответ  на  вопрос.

Почему  текст  №  1  называется  «Солнышко»

  1. В каких абзацах текста № 2 говорится о том, что божья коровка — полезное насекомое? Правильный ответ отметь знаком «V».

А)  в  первом  и  втором

Б)  во  втором  и  третьем

В)  в  первом  и  третьем

  1. Подчеркни, как по-разному в первом абзаце текста № 1 названа божья коровка.

  1. Тебе нужно нарисовать божью коровку. Каков будет план твоей работы?

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

4.________________________________________________________________

  1. Тебе нужно найти информацию о том, как привлечь божью коровку к себе на дачу. Подчеркни, какие источники информации помогут тебе в этом.

Атлас-определитель насекомых, сайт «Мир насекомых», сборник экологических сказок, энциклопедия «Птицы Вологодской области», энциклопедия умного дачника, компьютерная игра «Приключения божьей коровки».


16. Какие  признаки  доказывают,  что  текст  №  2  научный?  Правильный        ответ        отметь        знаком        «V».

А) Много цифровых данных; собраны сведения о божьих коровках; есть      

      определение божьей коровки, отсутствуют средства выразительности.

Б) Много цифровых данных; есть герои; включено определение божьей коровки; используются средства выразительности.

В) Есть главные и второстепенные герои; описаны чувства и мысли автора; используются средства выразительности.

КОДИФИКАТОР        ТРЕБОВАНИЙ,

проверяемых  заданиями

комплексной  контрольной  работы  на  основе  единого  текста

для  проведения  мониторинга  метапредметных  результатов

Кодификатор требований к уровню формирования универсальных учебных действий составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта на-чального общего образования (Приказ № 373 Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года) и примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Код

Код

Требования  (умения),

Макси-

контро-

проверяемые  заданиями

Сумма

раз-

лируемого

мальный

комплексной

задания

баллов

дела

требования

контрольной  работы

балл

(умения)

Регулятивные  универсальные  учебные  действия

1.1

Умение

различать  цели  деятельности

1

1

1

1.2

Умение

планировать

деятельность

2

1

5

1.3

Умение  оценивать  результаты  деятель-

3

1

ности

1.4

Умение находить и корректировать ошиб-

4,

5

2

ки

Познавательные  универсальные  учебные  действия

2.1

Умение

работать  по

инструкции

6

2

2.2

Умение обобщать информацию, полученную из текста

7.

1

2

9

2.3

Умение  работать  с  моделями  и  схема-

8

3

ми

9

1

2.4

Установление причинно следственных связей

10, 11

2

Чтение:  работа  с  информацией

Умение  находить  в  тексте  конкретные

3.1

сведения,  факты,  заданные  в  явном/

12,

13

2

неявном

виде

3

3.2

Создавать на основе текста собственный

14

2

информационный  продукт

6

3.3

Умение работать с разными источниками

15

1

информации

3.4

Оценка

достоверности

информации

16

1

Максимальное        количество        баллов        за        всю        работу        —        20.

Время выполнения работы — 90 минут (перерыв между уроками 10 минут): 10 минут на инструктаж, 70 минут на выполнение заданий, 10 минут на самопроверку работы.

Основное        оборудование        —  научно-популярный  текст  «Солнышко».

ОТВЕТЫ        К        ЗАДАНИЯМ

  1. Б)  погадать  о  погоде

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  верно  выбран  ответ;

0  баллов  –  неверно  выбран  ответ.

  1. 3. Составить план текста; 2. Разделить текст на части; 1. Прочитать текст; 4. Пересказать содержание каждой части.

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  верно  указана  последовательность;

  1.  баллов  –   указана  другая последовательность;  ничего  не  указано.

  1. Круглая  красная  точка  карабкалась  по  ногтю  и  спешила  по  руке  вперёд.

Максимальное количество баллов – 1:

1 балл – верно оценил себя;

  1.  баллов  –  неверно  оценил  себя.

  1. Памятник  божьей  коровке  в  городе  Волгограде.

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  ошибка  исправлена  верно;

  1. баллов  –  ошибка  исправлена  неверно;  ошибка  не  исправлена.

  1. 85 х 3 = 255 (взмахов)

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1 балл – верно исправлена ошибка (за ошибку в нахождении значения выражения количество баллов не уменьшать); 0 баллов – ошибка не найдена.

Название страны

Название жука

в этой стране

Наличие памятника божьей коровке в этой стране

Россия

Солнышко (Божья коровка)

(да)есть

Украина

Солнышко

нет

Франция

Курочка Бога

(да)есть

Англия

Леди - жук

нет

Максимальное  количество  баллов  –  2:

1балл

верно

заполнен  столбик  «Название  жука  в  этой  стране»;

1балл

верно

заполнен  столбик  «Наличие  памятника  ...»;

0баллов

–  есть

ошибки  в  заполнении

второго  и  третьего  столбиков.

  1. Б) Божьи коровки нужны человеку для того, чтобы спасать урожай от  вредителей.

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  верно  выбран  ответ;

  1. баллов  –  неверно  выбран  ответ, не  выбран  ответ;  выбрано  несколько  вариантов.

Слова,  соответствующие  схеме

верхушке

поездом

(нет вариантов) (нет) (-)

руку

Максимальное  количество  баллов  –  3:

1

балл  –  правильно  записанное  слово  «верхушке»;

1

балл  –  правильно  записанное  слово  «поездом»;

1

балл  –  правильно  записанное  слово  «руку»;

0

баллов  –  слова  не  вписаны  в  таблицу;  вписаны  в  таблицу  не  выделенные

в

тексте  слова;  вписаны  в  таблицу  не  в

соответствии  со  схемой.

  1. 190  см

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  ответ  указан  верно;

  1. баллов  –  ответ  указан  неверно;  ответ  не  указан.

  1. Яркость окраски божьей коровки зависит от возраста (от ее возраста / от возраста божьей коровки и все синонимичные варианты)

Максимальное  количество  баллов  –  1:

  1.  балл  –  верно  записано  слово  (слова);

           0 баллов  –  не  записан  ответ;  ответ  записан  неверно

  1. Текст называется «Солнышко», потому что в нём говорится о божьих коровках, которых сравнивают с солнышком. Божья коровка круглая по форме, её сравнивают с солнцем (или близкие по значению предложения).

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1 балл – ответ записан верно (за орфографические и пунктуационные ошибки баллы не снимаются);

  1. баллов  –  задание  не  выполнено;  задание  выполнено  неверно.

  1.   В)  в  первом  и  третьем

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  верно  выбран  ответ;

0  баллов  –  неверно  выбран  ответ;  

  1. Жучок,  жук,  круглая  красная  точка,  божья  коровка,  красное  пятнышко.

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  верно  подчеркнуты  все  слова;

  1.  баллов  –  задание  не  выполнено.

  1. 1 вариант – в качестве пунктов плана взяты части божьей коровки (например: 1. Рисование головы. 2. Рисование туловище. 3. Рисование ножек. 4. Рисование усиков и т. п.). 2 вариант – в качестве пунктов плана взяты этапы выполнения рисунка (например: 1. Разметка рисунка. 2. Прорисовывание основных элементов. 3. Выбор цветов для рисования. 4. Раскрашивание рисунка).

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1 балл – план отражает этапы деятельности обучающегося, план содержит необходимое количество пунктов плана, пункты плана взаимосвязаны;

0 баллов – план не составлен; пункты плана не взаимосвязаны; план не завершен.

  1. Атлас-определитель насекомых, сайт «Мир насекомых», сборник экологи-ческих сказок, энциклопедия «Птицы Вологодской области», энциклопедия умного дачника, компьютерная игра «Приключения божьей коровки».

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  за  верно  подчеркнутые  источники;

0 баллов – подчеркнуты неверные источники; источники не подчеркнуты (если подчеркнуты и верные, и неверные ответы, балл не дается).

  1. А) Много цифровых данных, собраны сведения о божьих коровках, есть определение «божьей коровки», отсутствуют средства выразительности.

Максимальное  количество  баллов  –  1:

1  балл  –  верно  выбран  ответ;

0  баллов  –  неверно  выбран  ответ;  не  выбран  ответ;  выбрано  несколько  вариантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация контроля формирования навыков полноценного чтения

В статье описана система работы по организации контроля формирования навыков полноценного чтения...

Диагностика и контроль формирования ключевых компетентностей

Диагностика и контроль формирования ключевых компетентностей на уроках литературного чтения у младших школьников...

Проверочная работа по математике 2 класс 3 четверть. Контроль формирования навыков письменных вычислений (сложения, вычитания)

В работе проверяем навыки письменных вычислений и их проверки, решения типовых составных задач, решения неравенств, вычерчивания прямого, тупого и острого угла....

Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия, неравенств.

Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть направлена на проверку  навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия. При решении  неравенств дети применяют знан...

Проверочная работа по математике 2 класс 3 четверть. Контроль формирования навыков письменных вычислений (сложения, вычитания) и решения типовых задач

Проверочная работа  для контроля  навыков письменных вычислений (сложения, вычитания) и решения типовых задач....

Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.

Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...

Статья "Педагогический аудит как форма объективного контроля формирования универсальных учебных действий учащихся начальных классов"

Внимательно прочитав данную статью можно узнать о цели и задачах службы педагогического аудита, о том чем отличается работа службы в начальной школы. Подробно описаны различия заданий для учащихся на ...