План работы ШМО на 2020-2021 уч.год
учебно-методический материал

Марина Анатольевна Мальцева

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи:

1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования.

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей и воспитателей  по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС и дистанционного обучения через систему повышения квалификации и самообразование каждого педагога.

3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих  ФГОС и дистанционному обучению.

4. Совершенствование мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника и воспитанника детского сада.

5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей  воспитанников  детского сада  и обучающихся в условиях дистанционного обучения.

6. Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать  деятельностные организации образовательного  процесса.

7. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.

8. Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

9.Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

10.Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала

11. Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.

12. Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение членами МО системой преподавания предметов в условиях преподавания в классах – комплектах в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения и воспитания для формирования у воспитанников ДОУ и обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

-участие педагогов , учащихся начальных классов и воспитанников детского сада  в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.

-- овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_20-21.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                                                                                                                          На совещании при директоре                                                                                                            

Протокол № _____от _______________  

                                                                                         

Утверждаю:

 приказ № ____ от _______  Директор школы:          /Т.В.Миронова/

Основная тема работы МО учителей начальных классов и воспитателей детского сада:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе и дошкольном образовательном учреждении  в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования».

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи:

1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования.

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей и воспитателей  по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС и дистанционного обучения через систему повышения квалификации и самообразование каждого педагога.

3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих  ФГОС и дистанционному обучению.

4. Совершенствование мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника и воспитанника детского сада.

5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей  воспитанников  детского сада  и обучающихся в условиях дистанционного обучения.

6. Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать  деятельностные организации образовательного  процесса.

7. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.

8. Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

9.Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

10.Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала

11. Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.

12. Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение членами МО системой преподавания предметов в условиях преподавания в классах – комплектах в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения и воспитания для формирования у воспитанников ДОУ и обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

-участие педагогов , учащихся начальных классов и воспитанников детского сада  в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.

-- овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.

Направления методической работы:

  • заседания МО;
  • аттестация учителей и воспитателей;
  • повышение квалификации учителей и воспитателей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
  • участие учителей и воспитателей  в конкурсах педагогического мастерства;
  • проведение мониторинговых мероприятий;
  • внеурочная деятельность по предметам;
  • обобщение и представление опыта работы педагогов (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
  • обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
  • организация работы с одаренными детьми и детьми с разным уровнем обучаемости;
  • организация инклюзивного обучения;
  • презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

ПЛАН РАБОТЫ ШМО  УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА

на 2020-2021 учебный год

Содержание

Ответственные

Дата проведения

Заседание № 1 (август)  

ТЕМА: «Рабочая программа учителя как инструмент проектирования целей, содержания и основных результатов обучения в условиях реализации ФГОС».

1.Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом, стандартом начального образования и дошкольного образования в соответствии с ФГОС  НОО и ДОО.

2. Корректировка  программы  внеурочной  деятельности  для  начального  общего  образования,  её соответствие  целям  и  задачам  ФГОС.  Пути повышения эффективности творческого развития учащихся начальной школы и воспитанников детского сада.

3. Рассмотрение плана ШМО по подготовке к ВПР в 2020 – 21 уч.году.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Мальцева М.А.

Заседание № 2 (сентябрь)  

ТЕМА: «Организация методической работы учителей начальных классов на 2020– 2021 учебный год».

  1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020  год.
  2. Обсуждение  тем по самообразованию.
  3. Обсуждение и утверждение плана работы МО  на новый 2020-2021  учебный год.
  4. Планирование открытых уроков, выступлений, докладов, участие в различных педагогических конкурсах.
  5. Проведение входной комплексной работы во 2-4 классах.
  6. Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО. Организация адаптационного периода в первом классе.
  7. Организация и проведение предметной  недели в 2020 -21  учебном году.

8.     Планирование работы по преемственности  между  детским садом и начальной школой  и начальным и средним звеном.

    Руководитель МО

Учителя начальных классов, воспитатели детского сада

Текущая работа (сентябрь – октябрь)

  • Вводный контроль по русскому языку и математике во 2 - 4 классах.

Цель: проверить уровень  учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.

  • Состояние адаптивности обучающихся 1-го класса.
  • Планирование  участия  учащихся начальных классов в творческих конкурсах и Интернет – проектах.
  • Планирование и проведение предметной недели начальных классов и детского сада, методического  дня ( с учётом дистанционного обучения).
  • Индивидуальные проекты учащихся начальной школы и воспитанников детского сада.

Руководитель МО

Учителя начальных классов и воспитатели.

Заседание № 3 (ноябрь)  

ТЕМА: «Профессиональное творческое  развитие  и саморазвитие  педагога в условиях  дистанционного обучения. ».

1. Организация  дистанционного обучения  младших школьников: проблемы и пути решения.

Лень И.В..

       

     

2. Онлайн – урок в начальной школе  в режиме  дистанционного  обучения.

Никульская Е.В.

3.  Использование  различных  образовательных платформ, как способ организации  дистанционного обучения.

Мальцева М.А

4. «Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Савенкова С.В.

5.Обмен  опытом по теме: «Педагогическая поддержка учащихся с разным уровнем обучаемости в  режиме дистанционного  обучения».

Учителя начальных классов, воспитатели.

Текущая работа (ноябрь – декабрь)

  • Итоги контрольных работ.  Выводы и предложения.
  • Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению.
  • Анализ предметной недели и методического дня.

Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их потенциала.

  • Подготовка  к  Всероссийской проверочной работе  в 4 классе.
  • Участие в творческих конкурсах.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Заседание № 4 (январь)

ТЕМА: «Внеурочная  деятельность  младших школьников в условиях дистанционного обучения».

1. Развитие  художественно – творческих  способностей  детей  средствами  нетрадиционных  техник  в условиях  дистанционного обучения.

Мальцева М.А.

PE01845_PE01845_PE01845_PE01845_

      PE01845_

2. Из  опыта  работы: «Использование  ЭОР  при  проведении внеурочного  занятия  в  условиях  дистанционного  обучения».

Лень И.В.

3 Сохранение и укрепление  здоровья,  формирование  здорового образа жизни  младшего  школьника  при  дистанционном  обучении.

Никульская Е.В.

4. Виртуальная музейная среда для ребёнка.

Воронова  Т.Н.

Текущая работа (январь - февраль)

  • Проверка ведения и оформления ученических дневников во 2-4 классах
  • Проверка тетрадей обучающихся по русскому языку и математике.
  • Проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов.
  • Подготовка к Месячнику оборонно - массовой работы.

Руководитель МО

Заседание № 5 (март)

ТЕМА:  «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».

1.Индивидуальная методическая работа учителя и воспитателя. (отчет по самообразованию). Портфолио  педагогов и воспитанников.

2. Мастер –класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры".

3. Развитие музыкальных способностей путём слушания музыки в условиях сетевой образовательной среды.

Учителя и воспитатели

Савенкова С.В.

Воронова Т.Н.

4. Корректировка и утверждение  материала для промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов, итоговых комплексных работ  по предметам  для 1 – 4 классов.

Текущая работа (март – апрель)

  • конкурс рисунков к 8 Марта и День Земли.
  • подготовка к праздникам  «8 марта», «День Земли»
  • Родительское собрание будущих 1-ов.
  • Проведение ВПР в 4 классе.

Учителя начальных классов, воспитатели детского сада

Заседание № 6 (май)

ТЕМА: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы и детского сада»

  1. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.
  2. Итоги комплексной работы младших школьников (по классам).
  3. Анализ работы педагогов и учащихся начальной школы по индивидуальной проектной деятельности.
  4. Постановка целей и задач на следующий год

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Текущая работа (май)

  • конкурс рисунков к 9 Мая.
  • выпускные  в детском саду и начальной  школе.

Учителя начальных классов, воспитатели детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2020-2021 учебныйгод

Задачи воспитательные по программе «Крокус»формировать у воспитанников интерес к прошлому и настоящему; прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение...

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...

план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы с учащимися1 «А»  классана 2020 - 2021 учебный год...

План работы ШМО 2020-2021 учебный год

План школьного методического объединение учителей начальных классов  на 2020-2021 учебный год...