План работы ШМО на 2020-2021 уч.год
учебно-методический материал
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей и воспитателей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС и дистанционного обучения через систему повышения квалификации и самообразование каждого педагога.
3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС и дистанционному обучению.
4. Совершенствование мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника и воспитанника детского сада.
5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей воспитанников детского сада и обучающихся в условиях дистанционного обучения.
6. Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать деятельностные организации образовательного процесса.
7. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.
8. Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
9.Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
10.Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала
11. Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.
12. Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение членами МО системой преподавания предметов в условиях преподавания в классах – комплектах в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения и воспитания для формирования у воспитанников ДОУ и обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
-участие педагогов , учащихся начальных классов и воспитанников детского сада в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.
-- овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_shmo_20-21.docx | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: На совещании при директоре Протокол № _____от _______________
| Утверждаю: приказ № ____ от _______ Директор школы: /Т.В.Миронова/ |
Основная тема работы МО учителей начальных классов и воспитателей детского сада:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе и дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования».
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей и воспитателей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС и дистанционного обучения через систему повышения квалификации и самообразование каждого педагога.
3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС и дистанционному обучению.
4. Совершенствование мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника и воспитанника детского сада.
5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей воспитанников детского сада и обучающихся в условиях дистанционного обучения.
6. Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать деятельностные организации образовательного процесса.
7. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.
8. Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
9.Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
10.Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала
11. Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.
12. Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение членами МО системой преподавания предметов в условиях преподавания в классах – комплектах в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения и воспитания для формирования у воспитанников ДОУ и обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
-участие педагогов , учащихся начальных классов и воспитанников детского сада в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.
-- овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.
Направления методической работы:
- заседания МО;
- аттестация учителей и воспитателей;
- повышение квалификации учителей и воспитателей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
- участие учителей и воспитателей в конкурсах педагогического мастерства;
- проведение мониторинговых мероприятий;
- внеурочная деятельность по предметам;
- обобщение и представление опыта работы педагогов (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
- обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- организация работы с одаренными детьми и детьми с разным уровнем обучаемости;
- организация инклюзивного обучения;
- презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА
на 2020-2021 учебный год
Содержание | Ответственные | Дата проведения |
Заседание № 1 (август) | ||
1.Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом, стандартом начального образования и дошкольного образования в соответствии с ФГОС НОО и ДОО. 2. Корректировка программы внеурочной деятельности для начального общего образования, её соответствие целям и задачам ФГОС. Пути повышения эффективности творческого развития учащихся начальной школы и воспитанников детского сада. 3. Рассмотрение плана ШМО по подготовке к ВПР в 2020 – 21 уч.году. | Руководитель МО Учителя начальных классов Мальцева М.А. | |
Заседание № 2 (сентябрь) ТЕМА: «Организация методической работы учителей начальных классов на 2020– 2021 учебный год». | ||
8. Планирование работы по преемственности между детским садом и начальной школой и начальным и средним звеном. | Руководитель МО Учителя начальных классов, воспитатели детского сада | |
Текущая работа (сентябрь – октябрь) | ||
Цель: проверить уровень учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.
| Руководитель МО Учителя начальных классов и воспитатели. | |
Заседание № 3 (ноябрь) ТЕМА: «Профессиональное творческое развитие и саморазвитие педагога в условиях дистанционного обучения. ». | ||
1. Организация дистанционного обучения младших школьников: проблемы и пути решения. | Лень И.В.. |
|
2. Онлайн – урок в начальной школе в режиме дистанционного обучения. | Никульская Е.В. | |
3. Использование различных образовательных платформ, как способ организации дистанционного обучения. | Мальцева М.А | |
4. «Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении» | Савенкова С.В. | |
5.Обмен опытом по теме: «Педагогическая поддержка учащихся с разным уровнем обучаемости в режиме дистанционного обучения». | Учителя начальных классов, воспитатели. | |
Текущая работа (ноябрь – декабрь) | ||
Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их потенциала.
| Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Заседание № 4 (январь) ТЕМА: «Внеурочная деятельность младших школьников в условиях дистанционного обучения». | ||
1. Развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник в условиях дистанционного обучения. | Мальцева М.А. |
|
2. Из опыта работы: «Использование ЭОР при проведении внеурочного занятия в условиях дистанционного обучения». | Лень И.В. | |
3 Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни младшего школьника при дистанционном обучении. | Никульская Е.В. | |
4. Виртуальная музейная среда для ребёнка. | Воронова Т.Н. | |
Текущая работа (январь - февраль) | ||
| Руководитель МО | |
Заседание № 5 (март) ТЕМА: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся». | ||
1.Индивидуальная методическая работа учителя и воспитателя. (отчет по самообразованию). Портфолио педагогов и воспитанников. 2. Мастер –класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры". 3. Развитие музыкальных способностей путём слушания музыки в условиях сетевой образовательной среды. | Учителя и воспитатели Савенкова С.В. Воронова Т.Н. | |
4. Корректировка и утверждение материала для промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов, итоговых комплексных работ по предметам для 1 – 4 классов. | ||
Текущая работа (март – апрель) | ||
| Учителя начальных классов, воспитатели детского сада | |
Заседание № 6 (май) ТЕМА: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы и детского сада» | ||
| Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Текущая работа (май) | ||
| Учителя начальных классов, воспитатели детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2020-2021 учебныйгод
Задачи воспитательные по программе «Крокус»формировать у воспитанников интерес к прошлому и настоящему; прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение...
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...
План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год
План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
План воспитательной работы...
план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы с учащимися1 «А» классана 2020 - 2021 учебный год...
План работы ШМО 2020-2021 учебный год
План школьного методического объединение учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год...