Главные вкладки

    Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста
    материал

    Трифонова Юлия Николаевна

    театрализованная деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx23.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материал для выступления на методическом объединении в детском саду.

    «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»

    Наряду с развивающими играми, в дошкольном возрасте не менее значимую роль выполняет театрализованная деятельность.  Дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Они учатся сопереживать персонажам,  и «в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, прост сообщаемые и усваиваемые» (В А Сухомлинский).Работая над выразительностью реплик персонажа,у ребенка активизируется словарь ,совершенствуется звуковая культура речи. Развивается память, фантазия, образное мышление т.к появляется необходимость анализировать поступки героя, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность является важным средством развития эмпатии.

       Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения.  Ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно – от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе, развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию. Развивается  речь, правильная артикуляция. Воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива.

    Задачи педагога для всестороннего развития ребенка посредством театрализации –создавать условия для развития творческих способностей и активности ребенка:

    -знакомить с видами театров и литературными жанрами;

    - поощрять исполнительское  творчество, побуждать к импровизации;

    - обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности.

    Виды театрализованной деятельности в детском саду:

      Стендовый театр.

    Театр, декорации и герои которого крепятся на вертикальной поверхности. Это может быть:

    - Стенд-книжка.

    Удобно использовать для игр - путешествий. Динамику, последовательность событий легко изобразить при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Для игр типа путешествий удобно использовать стенд-книжку. Укрепите его на нижней части доски. На верхней разместите транспорт, на котором состоится путешествие. По ходу поездки ведущий (сначала педагог, а потом и ребенок), переворачивая листы стенда-книжки, демонстрирует различные сюжеты, изображающие события, встречи, которые происходят в пути. Так же можно иллюстрировать эпизоды из жизни детского сада, если на каждой странице изображен новый режимный процесс.

    - фланелеграф. Картинки. удерживает  сцепление фланели, которой затянуты экран и оборотная сторона, картинки. Вместо фланели, на картинки можно наклеивать и кусочки наждачной или бархатной бумаги. Рисунки можно подбирать вместе с детьми из старых книг, журналов, а недостающие можно дорисовать. Это доставляет ребятам удовольствие.

    -магнитная доска

    -Театр теней . Подразумевает наличие натянутой вертикально пергаментной бумаги или белой ткани, фонаря или лампы для освещения «экрана» и плоских фигурок чёрного цвета  Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку, сердитого индюка, дерущихся боксеров и др. Не забудьте только сопровождать показ соответствующим звучанием.

    Чтобы показывать сценку с несколькими персонажами одновременно, установить внизу экрана планку, на которой можно скреплять фигуру. Например, сначала тянет репку дед. Укрепите его фигуру на планке и выводите бабку и т.д. Фигуры размещайте вблизи экрана, чтобы тени получились четкими. Сами же расположитесь ниже или сбоку от экрана, чтобы ваша тень не падала на него. Театр теней хорошо использовать в часы досуга.

     Театр на столе.

    Действие происходит на столе.

     Можно разыгрывать спектакль небольшими фигурками, включая также небольшие декорации. 

    • Игрушки, вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные разные Игрушки, изготовленные по типу богородской.
    • Бумажные или картонные. Герои и необходимые атрибуты вырезаются по шаблонам.
    • Магнитным, состоящим из доски и персонажей на магнитах
    • Из природных материалов (в ящике с песком расставляются персонажи из природных материалов)
    • Самый простой театр,в котором участвуют обычные игрушки , не менее интересный для детей. Такие игрушки  подойдут и для театра на колене.

    Театр на колене.

    Драматизация происходит на коленях, покрытых  белой или иного цвета тканью.

    Можно использовать обычные игрушки, которые всегда есть под рукой.

    Наручный 

    Разыгрывание сюжетов происходит с помощью кукол, которые надеваются отдельно на каждый палец или в виде перчатки на всю ладонь.

    Особенность этого вида театрализованной деятельности в том, что персонажей пальчикового театра можно изготавливать из подручных материалов, например, из:

    • картона, вырезанного в форме конуса;
    • ткани;
    • шариков для тенниса;
    • пластиковых бутылок, тарелок, стаканов;

     Верховой театр. Это может быть:

    • тростевой  (кукла закреплена на высокой трости);
    • бибабо (принцип перчаточного театра, отличие только в том, что персонаж действует из-за высокой ширмы);
    • Театр ложек (лицо героя рисуется на выпуклой стороне ложки, а на ручку, за которую держат персонажа, надевается костюм).
    • Прежде чем научить детей управлять верховыми куклам, дают им возможность поиграть с игрушками, основу которых составляет деревянная ложка. Театр ложек помогает детям освоить приемы кукловождения.

    Базовым принципом занятий театрализованной деятельностью является

    • развивающее обучение, опирающееся на закономерности общего развития малыша. Для этого важно создавать условия психологического комфорта. Регулярное включение элементов театрализации в другие виды учебно-воспитательной деятельности (например, в качестве мотивирующего начала для занятий по развитию речи);
    • снятие факторов стресса (с помощью мотивационных приёмов, настраивающих детей на занятие творчеством);
    • раскрепощение (для этого одним из практически беспроигрышных вариантов является, например, участие детей в постановках совместно с родителями и членами педагогического коллектива);
    • создание реальных мотивирующих условий (нельзя заставлять детей играть, личностные мотивы для участия в театральной деятельности должны быть сильнее авторитета взрослого, а также ребёнок должен находиться в ситуации успеха – «У меня всё получится!»).
    • Театрализованная деятельность раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, то есть максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Уделить внимание, повысить общую культуру ребенка, знакомить с детской литературой,музыкой,ИЗО,правилами этикета, обрядами, традициями поможет ребенку с дошкольного возраста театрализованная деятельно...

    «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»

    «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»...

    «ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    В современном дошкольном образовании, речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение об...