Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.
консультация на тему

Елена Сергеевна Синичкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentaln_deyatelnost.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно - экспериментальная  деятельности

 детей дошкольного возраста

"Расскажи - и я забуду,

покажи - и я запомню,

дай попробовать - и я пойму "

Развития опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста очень велика.  Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей. Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью ребёнка дошкольника.

  Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Для успешного развития  необходимо уделять больше внимание на создания условий, активности самих детей.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют  ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы " как? " и " почему ? ", удовлетворить присущее ему любопытство. Ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом отношения воспитателя с детьми строятся на основе партнёрства, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Это подтверждают многочисленные примеры. Например: многие дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему поможет Мишка- Топтышка, который вместе с детьми может создать замечательные напитки, добавив в молоко, по выбору, сироп, варенье, джем.

 На прогулке юные исследователи решают другие важные проблемы: что произойдёт со снегом в помещении, как освободить бусинки из ледяного плена и т. п.

Дошкольники учатся на занятиях ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы. Большую радость, удивление дети испытывают от своих маленьких открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

   Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуются задания детям, в которых, проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя - куклы.

    Дети  младшего возраста отличаются любопытством и любознательностью, у них хозяином Уголка может быть Зайчик - Любознайчик, который хочет всё узнать и всем интересуется.

   Занятия с элементами экспериментирования с детьми среднего возраста часто строятся на стремлении вызвать удивление от открытий, поэтому их гостями могут быть Каркуша , Цыплёнок - Удивлёнок .

   Дети старшего возраста задают много вопросов:

 " Отчего? ", " Почему ? ", " Зачем ? " вместе с ними этим может заняться озорная мальчик всёзнайчик, живущий в их группе.

Эти " герои" могут участвовать в опытах и экспериментах, решать возникшие вопросы приносить интересные вещи юным исследователям. Вместе с детьми герои могут составлять правила работы с различным материалом.

  Реализация задач по экспериментированию в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей необходимо проводить консультации, Дни открытых дверей, выпуски газет. Родители могут принимать участие в оснащении, пополнении необходимым материалом уголков экспериментирования. Удовлетворять познавательные интересы экспериментированием в домашних условиях.

Главная задача педагогов и родителей поддерживать интерес детей к исследованиям и открытиями.

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,

 приобретают способность сами ставить вопросы

и получать на них фактические ответы,

 оказываясь на более высоком умственном

 и нравственном уровне в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел.

                 К.Е.Тимирязев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»...

Тема самообразования "Развитие речи детей в игровой деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Самообразование по речевому развитию детей. Разработано на три года: 1 младший возраст, 2 младший и средний возраст....

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей старшей и подготовительной групп.

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов действий. 3. Развитие двух типов активности: собственной и активности, ст...

«LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием,  следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способност...