Карта понятий как одна из форм оценочной методики на уроке
презентация к уроку

Шевелёва Людмила Владимировна

Материал  состоит из презентации 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока   по литературному чтению

Тема: Семейное чтение .Ф.С. Семяновский «Фронтовое детство»

Класс: 4, учитель   начальных классов  Шевелёва  Людмила  Владимировна

 Дата проведения  11. 12. 2017г

УМК: «Перспектива», учебник «Литературное чтение», ч. 1

             раздел «О Родине, о подвигах, о славе...»

Цель урока:

- сформировать эмоционально-ценностное отношение к теме Великой Отечественной Войны , к воспоминаниям и чувствам людей, переживших военные годы.

Планируемые результаты ,

Метапредметные УУД

Познавательные :

 На основе прочитанного текста высказывать предположения , обсуждать проблемные вопросы , извлекать информацию, представленную  в форме фотографий, составлять план произведения , определять основную мысль произведения

 Коммуникативные :

 делиться своими размышлениями , впечатлениями от прочитанного,  проявлять уважение  к различным точкам  зрения , слушать и слышать других, работать в паре , планировать  работу  в соответствии  с поставленным заданием.

 Регулятивные :  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить  , коллективно составлять план урока . контролировать выполнение действий  в соответствии  с планом

 Оборудование: учебник , слайды –иллюстрации  к произведению, рабочая тетрадь

, карточки для самооценки и взаимооценки  работы на уроке.

                                                                                                            Сценарий  урока

Содержание  деятельности учителя

Содержание деятельности  обучающихся

Орг.момент, определение целей и задач урока

Орг. Момент , готовность к уроку

Мотивация познавательной деятельности:

Учитель:

 Анатолий  Приставкин « Портрет отца «

 Елена. Благинина « Папе на фронт»

 Феликс  Михайлович Семяновский « Фронтовое детство»

-  Как вы думаете , что общего в этих произведениях?

  Можно ли по заголовку произведения  определить ,о чём пойдёт речь?

 Ваши предположения  оказались  верными , когда вы дома читали  произведение?

  С каким произведением будем работать ?

 - Как вы думаете , какая проблема  будет решаться на уроке?

 ( Над чем  заставляет задуматься  данное произведение?

 Почему  поместили в наш учебник ? Как связано с темой раздела ?

Выдвигают предположения , (ответ:  герои- дети, время ВОВ)

 Рассказывают  о своих предположениях

Высказывания, обобщение ответов

Организация познавательной деятельности

 Рассмотрите обложку книги( слайд ) и сравните   с данными  в учебнике

( повесть – рассказ  о  последовательном ходе событий )

 Как  вы думаете ,  почему это произведение в рубрике «Семейное чтение»?

 Кто из близких  мог вам больше рассказать о военном времени?

  Словарная работа :

 Кто такой Третьяк? Почему его звали  Куркуль?

 Шинель

 Прихарчим

 Оккупация

  Предлагаю  обсудить  план работы на уроке

  Выразительное чтение

 Вопросы по содержанию  о  военном прошлом

 Чтение по ролям  

 План произведения

 Выделение главной мысли

  Работа с листом самооценки ( по этапам работы )

Ответы на вопросы

Имя ,

 богатый крестьянин  на Украине,

военное пальто,

 откормим,

 захват территории врагами,  жизнь населения на этой территории

 Обсуждение , планирование этапов работы

 

Обсуждают план работы

  1. Выразительное чтение по ролям
  2.  План произведения
  3.   Вопросы  по содержанию
  4.  Выделение главной мысли

Мальчик   и боец

Приход Красной Армии. Одиночество героя .

  1. .Что надо выражать голосом , читая слова мальчика ? Почему много восклицательных предложений  в начале произведения ?( опять  я остался один  в целом мире)
  2. .Вместе с бойцом ( сцена разговора), ( будто прожил здесь всю жизнь)
  3.  Знакомство. Фронтовой обед( ни разу не пил)
  4.  Планы остаться  с разведчиками ( У Третьяка никогда не работал)
  5.  Дядя Вася  моет Федю

Учитель:

Разведчиков , с  которыми остался Федька, было 13 человек, все  с разных мест нашей страны . Был и казах  Сарпахан   Каржаубаев,  Пётр Иванович из Красноярского края , который погиб( слайд) , один боец  с Волги

Действия происходят  в Западной Украине, конец зимы  1944 года  , мальчик воевал вместе с разведчиками , был военным почтальоном( показ слайдов), обсуждение

 Составление и запись  плана .

Чтение произведения  , самооценка  и взаимооценка

  1. Работа по вопросам и заданиям  с 94. Что могут рассказать нам фотографии?
  2.  Показ слайдов « Дети и война», выразительное чтение   учителем стихотворения
  3.  Подведение итогов работы

Составление вопросов , самооценка и взаимооценка

Обсуждение увиденного

Рефлексия.

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что Вам удалось на уроке?

- Что для Вас было интересным, значимым

 Оценки за урок

Д.З пересказ 1-2 , 3-4 части или мини- сочинение ( 6-7 пред)

Деятельность на уроке

Самооценка  работы

Взаимо

оценка

Что удалось

 лучше всего

  1. Выразительное чтение , чтение по ролям

  1. Составление  плана, озаглавливание

  1. Составление вопросов по фото и содержанию

  1. Определение главной мысли произведения

  1. Оценка за урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Староакульшетская ООШ выступление на РМО учителей начальной школы , ноябрь 2018 г Карта понятий как одна из форм оценочной методики на уроке . Шевелёва Л.В. – учитель начальных классов

Слайд 2

Карта понятий « Слово « 4 класс Карта состоит из названий понятий , помещённых в рамки ; они связаны линиями, фиксирующими соотношения этих понятий в направлении от общего к частному.

Слайд 3

Рассматривая карту от вершины к основанию, учитель сможет: ПОНЯТЬ, КАК УЧЕНИК ВОСПРИНИМАЕТ ОТДЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ КУРСА ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕНИКОМ И ВОЗНИКШЕЕ У НЕГО ЛОЖНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ПОНЯТИЙ ОЦЕНИТЬ СЛОЖНОСТЬ УСТАНОВЛЕННЫХ ШКОЛЬНИКОМ СТРУКТУРНЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ

Слайд 4

При оценке карт учитель и ученик должны ответить себе на вопросы ( с 3-4 класса) Зафиксировали ли ученики наиболее важные понятия? Соответствуют ли связи между понятиями , которые установили ученики , научным данным? Выстроили ли ученики достаточное число иерархических уровней и связей между понятиями? Есть ли свидетельство того , что у учеников возникли неверное понимание связей между понятиями и ошибочные понятия ?

Слайд 5

Цели и задачи использования методики Основная цель- определить , насколько хорошо ученики видят общую картину всего курса или отдельной темы .

Слайд 7

Обучение грамоте , 1класс

Слайд 8

Окружающий мир , 1класс

Слайд 9

Возможные ошибки и риски Превращение карты в обычную таблицу, нет логики между понятиями Стрелочки от одного понятия к другому остаются неназванными

Слайд 10

Возможные позитивные эффекты Составление карты понятий - это диагностическая процедура как для ребёнка, так и для учителя . Знакомить учеников с работой подобного рода следует как можно раньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

100 картинок с кратким описанием для уроков окружающего мира и для внеурочной деятельности

В таблице дано описание семейства, жизненной формы, фенофазы, сообщества, полезные свойства. Данный материал можно использовать для создания проектов и для дополнительных сообщений в начальнй школе на...

Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке литературного чтения в 1 классе

Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе....

Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов"

Формирование познавательных УУД с использованием Google - форм на уроке русского языка в 1 классе( на примере темы “Перенос слов”)...

Технологическая карта изучения темы «Умножение». Тип урока: урок обобщения и систематизации

Тема  «Умножение»Цель-  закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки;  умение решать задачи.Задачи - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счё...

Технологическая карта, презентация, дополнительный материал к уроку-проекту по русскому языку в 3 классе "Рассказ о слове"

Технологическая карта+презентация к уроку русского языка в 3 классе "Рассказ о слове" УМК "Школа России"...

Технологическая карта. 1 класс. Окружающий мир. Урок 13. «Потехе – час»

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....