Индивидуальный план профессионального развития
рабочая программа

Телицына Инесса Зиновьевна

Индивидуальный план профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_telitsynoy.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дячкинская средняя общеобразовательная школа

Индивидуальный план

профессионального развития учителя начальных классов

МБОУ Дячкинской СОШ

    Телицыной Инессы Зиновьевны

2019-2024гг

Личная карточка педагога

1

Ф.И.О.

Телицына

Инесса Зиновьевна

2.

Полное название образовательного учреждения

МБОУ Дячкинская СОШ

3.

Преподаваемый предмет

Начальные классы

4.

Аттестация (предыдущая)

Пр № 303, дата 29.04.2016 г.

5.

Квалификационная категория

1

6.

Трудовой стаж

33 года

7.

Педагогический стаж

33 года

8

Адрес электронной почты

telitsina.inessa@yandex.ru,

9

Адрес личного сайта

https://nsportal.ru/telitsyna-inessa-zinovevna.

10

Срок реализации ИППР

5 лет

                                                        Структура плана

Методическая тема школы: «Формирование устойчивой нравственной поведенческой и учебной деятельности в системе личностно- ориентированного обучения»

Методическое объединение  начальных классов: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Тема, над которой работает учитель: «Использование различных форм и методов активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС».  

Цели профессионального развития:  

Цель:  приобретение профессиональных компетенций учителя и учебно – познавательной компетенции учащихся через совершенствование  общих и специальных умений при использование различных форм и методов активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС

Задачи:  

- изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС;

- изучить специальную литературу и накопленный опыт учителей по активизации познавательной деятельности;

- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;

- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся

- повысить качество преподавания на основе форм и методов активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС;

-осуществлять  целенаправленную и последовательную работу с одарёнными детьми.

Потребности и мотивы самообразовательной деятельности:

В системе образования в последние годы происходят серьезные  изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Потребности и мотивы выбора темы самообразовательной деятельности:

Федеральный государственный стандарт нацеливает учителя  на формирование у учащихся универсальных учебных действий.

        Как сделать так, чтобы на каждом уроке ребёнок раскрывался с новой стороны? Как сделать так, чтобы каждый урок  был  и интересен, и насыщен, и развивал познавательную активность каждого ребенка, чтобы дети получали удовольствие от учения?

       От методики преподавания учителя зависит учебная деятельность учащихся. Увеличение  умственной  нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к предмету, активность  учащихся на протяжении всего урока. Следовательно, нужно искать новые эффективные методы обучения, а также -  методические приёмы, которые активизировали бы мысль учащихся, стимулировали  бы их к самостоятельному  приобретению знаний. Возникновению интереса учащихся к русскому языку зависит от того, насколько умело будет построена учебная работа. Важно заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, чтобы каждому  было интересно на уроке. Как ученику, так и учителю, урок интересен тогда,  когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

       Другой важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов, является повышение эффективности урока, как основной формы обучения и воспитания учащихся.   А. Дистервег говорил: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».    Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний - вот задача учителя.  

    Способы активизации познавательной деятельности учащихся.

1. Применение нетрадиционных форм урока.

2. Использование игровых форм, методов и приёмов обучения.

3.Переход от монологического взаимодействия к диалогическому (субъект - субъектному).

4. Широкое применение проблемно - задачного подхода (системы познавательных и практических задач, проблемных вопросов, ситуаций).

       5. Использование на уроке разнообразных  форм учебной работы учащихся.

       6. Применение  новых информационных технологий

       7..Вовлечение учащихся в создание творческих работ
      8. Систематическое использование различных средств контроля.

 9. Разработка и внедрение авторских развивающих дидактических приёмов.

10. Использование всех методов мотивации и стимулирования обучающихся.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: нормативные документы, методическая литература, журналы, семинары, вебинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, участие в педагогическом сообществе, Интернет - уроки, Интернет –конференции.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО начальных классов.

Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей , а также через участие в жизни школы.

                                                          Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС и внедрения проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Закон РФ «Об образовании»

В течение

года

Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2019-2024 годы и на плановой период до 2024 года.

В течение года

Рекомендации по их использованию

Исполнение нормативных документов.

Развитие правовой компетенции

3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО

Исполнение нормативных документов

4.Конвенция о правах ребенка.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО

Исполнение нормативных документов

5.Программа формирования УУД на уроках с применением коммуникативной технологии.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО

Исполнение нормативных документов

6. Изучение литературы по активизации познавательной деятельности.

В течение аттестационного периода

Обсуждение на ШМО, использование на уроках и внеурочной работе

Внедрение в профессиональную деятельность

 

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию форм и методов активизации познавательной деятельности в ходе обновления учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где,  кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по предметам

Август

Сентябрь

Календарно-тематические планы в соответствии с

федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы начального общего образования.

Заседание ШМО учителей начальных классов, осень каждого учебного года.

2. Изучение интересов учащихся как начальный этап работы

В течение учебного года

Составление приоритетных направлений

Анкетирование учащихся.

Собеседование с учащимися.

Составление карт интересов.

Отчет о выполнении работы заслушивается в классе

3 Внедрение и реализация форм и методов активизации познавательной деятельности на уроках

В течение года

Определение тематики и организация работы на уроках

Выступление на МО начальных классов, в ходе проведения предметных недель или уроков

4. Внедрение и реализация новой формы накопительной

оценки (портфель достижений)

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений обучающихся.

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседании ШМО учителей начальных классов в конце года.

Пополнение раздела «Мои достижения»  на личном сайте

4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой, программ внеурочной деятельности

ежегодно

Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок.

5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС с включением форм и методов активизации познавательной деятельности на уроках

ежедневно

Уроки,

открытые уроки

Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО

6.Разработка и реализация сценариев  внеклассных мероприятий

Ежегодно

Праздники

внеклас-сные

мероприя-тия

Создание

методической

копилки.

ШМО

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия .

В течение межаттестационного периода

Уроки,

внеклассные

мероприятия

ШМО

Семинары различных уровней по графику школы

2. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений, публикации

Документ, подтверждающий участие или результат участия.

3. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях.

В течение года

Презентация

Портфолио

Накопитель-ная папка.

6. Поддержание регулярно обновляемого сайта: https://nsportal.ru/telitsyna-inessa-zinovevna.

В течение всего межаттестационного периода

Размещение на сайте материалов

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на заседании ШМО учителей начальных классов в конце года.

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Форма представления результатов работы

начало

окончание

1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов  обучающихся.

Ежегодно, осень

Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями.

2. Обобщение опыта работы по теме «Использование различных форм и методов активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС»

В течение года

Накопительная папка

3. Подборка информационных материалов с использованием Интернет- ресурсов

В течение всего межаттестационного периода

Создание методической копилки учителя начальных классов.

4.Проведение предметных недель

В течение всего межаттестационного периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели.

5. Участие в очных и заочных олимпиадах  школьников по предметам различных уровней

Ежегодно

Дополнительные

индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Результаты

олимпиад.

6. Участие в конкурсах научно-исследовательских и творческих работ различного уровня.

Ежегодно

Результаты

конкурса.

7. Посещение уроков коллег.

Ежегодно

Изучение опыта коллег.

Анализ посещенных уроков.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

№ п/п

Название курсов повышения квалификации

Сроки

Вид полученного документа

1.

г. Таганрог «Международный центр консалтинга и образования «Велес» по дополнительной профессиональной программе «Технологии педагогической деятельности учителя начальных классов в рамках требований ФГОС НОО»

 29.10.18г

108ч.

Удостоверение №0003262

2.

г. Таганрог «Международный центр консалтинга и образования «Велес» по дополнительной профессиональной программе «Технологии и инновационные формы педагогической деятельности учителя (предмет «Основы религиозных культур и светской этики»  в рамках требований ФГОС»

 29.10.18г

108ч.

 Удостоверение №0003263

3.

г. Таганрог «Международный центр консалтинга и образования «Велес» по дополнительной профессиональной программе «Инновационные технологии дополнительного образования в рамках требований ФГОС»

 29.10.18г

108ч.

 Удостоверение №0003264

4.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» обучение по теме «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству».

27.08.2020г

17 ч.

Удостоверение «Единый урок».

5.

 ООО «Центр инновационного образования и воспитания» обучение по теме «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях».

14.12.2020г.

16 ч.

Удостоверение «Единый урок».

6

 «Коми республиканский институт развития образования», открытый онлайн- курсе по теме «Оказание первичной медико-санитарной помощи».

7.11.2019г

12ч

Сертификат

7

20.11.2020г ООО «Центр инновационного образования и воспитания» изучила лекционный материал программы повышения квалификации по теме «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

20.11.2020г

Справка «Единый урок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....