«Методы и приемы организации ситуации успеха, как одно из направлений повышения социализации учащихся». (выступление на педагогическом совете школы)
статья

Спивакова Алла Николаевна.

                                                          Подготовила: Спивакова Алла Николаевна

                                                учитель начальных классов,

                                                         первая квалификационная категория

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_spivakova.docx45.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

        

«Методы и приемы организации  ситуации успеха, как одно из направлений повышения социализации учащихся».

(выступление на педагогическом совете школы)

                                                          Подготовила: Спивакова Алла Николаевна

                                                учитель начальных классов,

                                                         первая квалификационная категория

        2016 - год

Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении “Труд в его психическом и воспитательном значении” пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.

Радость или ее ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника. Впрочем, и для взрослого человека ожидание радости — источник его движения вперед (радость от достигнутого).

      Радость возникает, если есть  — успех, который окрыляет человека. Поэтому, смысл деятельности учителя состоит в том, что бы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Дать каждому ученику  возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Сегодня мы говорим о необходимости создания ситуации успеха, ведь успех в учении и в жизни – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться, залог будущей успешной социализации выпускника.

   За последние десять лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребенка в учебной деятельности.

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”.

Ситуация успеха - это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, как отдельной взятой личности, так и коллектива в целом.

Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Успех - это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их.

В педагогике не существует универсальных средств и методов обучения и воспитания. Это в полной мере относится и к созданию ситуации успеха. На первый взгляд, кажется, что педагогу достаточно пару раз организовать ситуацию, при которой обучаемый достигнет успеха и соответственно получит моральное удовлетворение, — и высокий уровень мотивации к учебе обеспечен. Педагогу необходимо осознавать, что успех может быть кратковременным, частым и длительным, сиюминутным, устойчивым, связанным со всей жизнью и деятельностью. Все зависит от того, как ситуация успеха закреплена, продолжается, что лежит в ее основе. Важно иметь ввиду, что даже разовое переживание успеха может настолько изменить психологическое самочувствие, что резко меняет ритм и стиль деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности.

Ситуация — это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики; это то, что способен организовать учитель.

О такой ситуации рассказывает в своей книге Уилльям Глассер: «В одном из классов американской средней школы появился психолог, чтобы провести исследование умственных способностей детей. После соответствующих тестов он объявил имена тех, кто показал наиболее высокий коэффициент интеллектуальности. При этом он сознательно совершил подлог: среди тех, кого он назвал самыми умными, более половины в действительности обладали средними или невысокими умственными возможностями. Через год, придя в ту же школу, он обнаружил, что все те, кому он создал репутацию наиболее умных, являются лучшими учениками в классе. А ведь о его подлоге никто не знал! Следовательно, репутация умницы создала у слабых иной «Я-образ», побудивший их с интересом и старанием относиться к учебе».

Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, но достижение успеха в его учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психологические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и другие.

В настоящее время многое изменилось в образовании. Много говорят о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Ни один ребенок не приходит в школу двоечником. Он приходит преисполненный желания познавать новое, быть успешным в этом новом для него мире под названием «школа».

Успешность ученика на уроке во многом зависит от учителя.   Никто не оспаривает  тот факт, что именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребенка в учебной деятельности.

Большое внимание созданию ситуаций успеха уделяет А.С. Белкин, доктор педагогических наук. Он твердо убежден, если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его “светлое будущее”. Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. Я убеждена, что надо уметь находить хорошее, в любом из учеников,  даже самом «безнадёжном».

   Важнейшим показателем успешности выбранной технологии является умение  создать атмосферу доброжелательности. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей.

Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха:

  •  Не заострять внимание на негативном; чаще улыбайтесь,    используйте элементы юмора при общении.
  • Проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам.
  • Не давайте детям прозвища,

         не вешайте на них ярлыки.

         Не сравнивайте ребенка с другими, отмечайте

           «персональную                  исключительность»

  • Аргументируйте необходимость ваших действий; ту отметку, которую вы выставляете ученику.
  • Оценивайте действия ученика с акцентом на детали.
  • Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог, позволяйте выражать им свое мнение.
  • Не высказывайте недовольство ученику при всем классе, не применяйте угрозы.
  • Помните, что вы, как педагог, формируете личность обучающегося и частично несете ответственность за его дальнейшую судьбу.

 

Этапы создания  ситуации успеха:

  • Мотивационно-целевой;
  • Организационный;
  • Итоговый

Мотивационный этап 

 

  •          Создание проблемной ситуации
  •          Привлечение занимательного материала
  •          Применение наглядных средств обучения
  •          Использование неожиданной, противоречивой информации
  •          Эмоциональная насыщенность содержания
  •          Эмоциональная зарядка
  •          Соревновательные и игровые моменты
  •          Разъяснение и постановка цели деятельности
  •          Разработка плана действий

   Ситуация успеха на мотивационном этапе является основой для формирования положительных эмоций в отношении предстоящей деятельности.На уроке ставится задача сформировать у учащегося установку на успешное выполнение учебного задания, преодоление трудностей, которые могут встретиться в ходе работы,  другими словами,  формируется  мотив достижения.

  В свои уроки я включаю элементы дидактических игр и игровые моменты, которые делают процесс  обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Организационный этап 

 Ситуация успеха на организационном этапе – обеспечивает условия успешного выполнения задания, делая этот процесс эмоционально и интеллектуально привлекательным для учащегося.

  • Четкая постановка цели;
  • Оптимальный темп урока;
  • Организационный контроль начала и завершения работы;
  • Занимательный материал;
  • Наглядность;
  • Использование средств ТСО
  • Работа в парах и группах;
  • Связь с нашим временем;
  • Практическая работа;
  • Словарная работа;
  • Подготовка к контрольным работам
  • Нестандартная форма проведения урока;

Использование средств ТСО

  В моей работе, в последнее время все большей популярностью пользуются компьютерные мультимедийные обучающие программы.  Кроме того, я использую материалы дисков отдельно от программ для различных целей. Это – озвученные видеофрагменты, фотографии,  которые я использую в презентациях.

Работа в парах и группах

                                       Формы групповых  работ:

  • работа в парах постоянного и сменного состава,
  • работа в группах (4-5 человек),
  • коллективная работа.

  Созданию ситуации успеха способствует использование педагогом в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения.  К сожалению,  работая самостоятельно,  обучающиеся, нередко, чувствуют неуверенность в собственных.  Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием намного успешнее. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет педагогу оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников.

Нестандартная форма проведения урока

  • Использование проектного метода в обучении школьников
  • Экскурсии
  • Проведение уроков в нестандартной обстановке
  • «Недели начальной школы».

Метод проектов – это  творческая работа обучающихся под руководством учителя. Проекты могут выполняться детьми как индивидуально, так и группами. Например, на уроках развития речи младшие школьники могут работать над следующими проектами: “Времена года”, “Дом моей мечты”, “В гостях у сказки”,  “Удивительный космос”,  и т.д.

       Построение и эффективность урока, как основной организационной формы обучения и воспитания младших школьников зависит от конкретных целей, от содержания учебного материала и в значительной мере от методов обучения, которые должны обеспечивать максимально комфортное для детей общение с учителем. Поэтому одним из способов повышения эффективности урока я считаю использование нестандартных форм обучения: уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки в форме игр,  экскурсии т.д, 

Итоговый  этап

Ситуация успеха на итоговом этапе – усиливает активное отношение к учению, обращая его мотив для новой деятельности, или корректирует сформировавшееся негативное отношение

Перед собой я всегда ставлю задачу организовать работу таким образом, чтобы обратить результат выполненной работы в стимул, в осознанный мотив для следующего учебного задания. На практике результативный этап оказывается наиболее болезненным. Итог учебной работы обычно сводится к отметке. Ученик часто ждет, что оценят не только итог работы, но и его усилия в процессе деятельности. Очень важно отметить достижения учащегося, показать свое уважительное отношение к труду, чтобы у него появилось желание с охотой учиться дальше.

  • Оценивание работ учащихся

   Учитель должен быть очень справедливым. Он ведь живой человек и у него складывается определённое отношение к тому или иному ученику. Поэтому  в своей работе необходимо следовать заповеди: «оценивай не личность, а деятельность ученика». И делать это нужно объективно. Ведь объективная оценка знаний, умений и навыков очень важна как для ученика и родителей, так и для учителя.

Оценка – не отметка.

  Отмечаю вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки – стимулировать познание. Детям нужен Успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

Кредит доверия.

  В некоторых случаях необходимо ставить  отметку “в кредит”. Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. Очень  важно дать понять ребенку, что учитель верит  в него и его силы, у него  есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.

 Осуществление разноуровнего контроля – разделение учащихся на группы, каждая из которых выполняет проверочную работу, соответствующую уровню обученности ее членов. Обязательной для выполнения является та часть заданий, которая опирается на программные требования к уровню ЗУН обучающихся. Задания, выполненные сверх обязательного минимума, оценивается учителем отдельно.

  • Создание портфолио учеников

 Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью с первого класса на каждого ребенка  заводится папка - портфолио.  В папке имеются разделы: “Мои успехи”, “Мои друзья”, “Моя семья”,   “Мои достижения”, “Мое творчество”, “Мои путешествия”.  В папку вкладываются все работы ученика, выделенные ими как успешные и достойные признания окружающих. Портфолио  ведут ученики, родители и учителя. Подобное портфолио позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам и неудачам. Работа с папками продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Сколько сил и старания вкладывает каждый ученик в свой труд, ведь каждому хочется, чтобы его папка была самой наполненной. Портфолио помогает ученику оценить свои возможности и в дальнейшем реализовать их.

                                             Приемы создания ситуаций успеха

1.Эмоциональные поглаживания

Учитель на уроке делает похвалу: «вы у меня молодцы», «умницы», «ребятки, я горжусь вами».

Но только ли это похвала? Или констатация факта? Может быть, ребенок потому и старается, что поверил учителю: «Да, я молодец, да,  я умница.  Я заслужил эти слова. Я все время буду доказывать, что умница и молодец!» Внушаем ребенку веру в себя.

Подбадривающие слова + мягкие интонации + мелодичность речи

+ корректность обращений + открытая поза и доброжелательная мимика

благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей

2.Прием «Даю шанс»

Речь идет о заранее подготовленной отдельным педагогом ситуации, при которой ребенок получает  возможность  неожиданно,  может быть,  впервые, раскрыть для самого себя собственные возможности, способности.  Подобную ситуацию учитель может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит; сумеет как-то материализовать.

3.Прием «следуй за нами»

Для неуспевающего школьника учитель находит интеллектуального спонсора. Спонсор — значит обеспечивающий за свой счет, бескорыстно, безвозмездно, не связанный никакими требованиями, принуждениями.

Наиболее эффективный путь — привлечь к интеллектуальному спонсорству старшеклассника. Это дает много преимуществ. Здесь и реализация чувств «старшего», и осознание собственного интеллектуального «Я». В то же время слабому ученику лестно принимать помощь старшего, чувствовать его внимание. Он не испытывает свою унизительную слабость перед одноклассниками, у него существует аванс доверия к возможностям своего спонсора.

4.Прием «эмоциональный всплеск», или «ты так высоко взлетел!»

Ученик 6 класса Вадим Г. не очень любил русский язык, но зани мался   более   или    менее   регулярно,    имел   средние   отметки.  

На одном уроке русского языка он получил хорошую отметку, успокоился, решил больше не обременять себя домашними заданиями.

Пришел черед нового урока. Вадим что-то слушал, что-то пропускал мимо ушей. У него наступило привычное состояние пассивного отсиживания. Вдруг он услышал вопрос учителя, который попросил его повторить правило, изученное на прошлом уроке. Правило не вспоминалось, мысли путались. Вадим в затруднении. И вдруг он услышал голос учителя, услышал слова, сказанные с такой надеждой, добротой, поддержкой: «Вадим! Ты не можешь молчать. Ты подумай, ты вспомни! Ты так высоко взлетел! Ты взлетел и летишь так высоко, ты понимаешь,   что   это?   А   сейчас   ты   можешь   упасть,   а   падать   всегда больно!»

Сразу вспомнились откуда-то выплывшие строки правил, изученных на прошлом уроке, примеры, подтверждавшие эти правила. И Вадим начал отвечать. Говорил верно, с небольшими паузами, четко, с надеждой, что его поймут и поддержат! Домой не пришел, а вбежал: «Мама, ты знаешь, она мне вот так и сказала: «Ты полетел!» Я вспомнил! Я все вспомнил, мама! Я не упал...»

Какой огромный эмоциональный заряд скрывается в добром слове учителя, всем сердцем желающего успеха своему воспитаннику!

Формируем веру в себя, веру в успех.

5.Прием «Заражение»

«Заразить» детский коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного школьника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость  всех.  Тогда   ребенок,   послуживший  источником этого  заражения,  будет  чувствовать  как бы  умноженную радость не столько за себя, сколько за окружающих.

 Формула управления процессом зарождения   общей   радости   может   выглядеть  так: сбывшаяся   (или  неожиданная)   радость   школьника + поддержка  педагога + «заражение»  отдельных  членов  коллектива + поддержка     учителем     «зараженных» + расширение масштабов «заражения» + осознание своих действий каждым и всеми + появление новых стимулов к саморазвитию интересов = общей радости.

6.Прием «Отсроченной отметки»

Отметка выставляется лишь тогда, когда ребенок заслуживает либо положительную, либо повышенную отметку. Не следует при этом путать с оценкой! Отметка — зафиксированная оценка. Оценка может быть разной, она нужна всегда и обязательно. А отметка лишь тогда, когда она говорит о  д в и ж е н и и  вперед, о достижении ребенка. Не следует торопиться с плохими отметками, ребенку нужно дать шанс!

7.Прием «Эврика»

Секрет приема прост: заключается «в стремлении учителя разбудить мысль учеников, дать возможность каждому сделать свое маленькое открытие, а окружающих, превратить в соучастников, включить в процесс творчества» (Амонашвили Ш.А.).

Итак, нужно создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя придет к выводу, раскрывающему ранее неизвестное.

Заслуга учителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это глубоко личное «открытие», но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.

Ребенок, особенно в младших классах, который имеет уже какой-то накопленный интеллектуальный запас, но не может им по-настоящему воспользоваться, напоминает заведенный пружиной познания, механизм, которому нужен первоначальный толчок. «Успех открытия не может возникать на пустом месте. Его надо долго и терпеливо готовить, открывая ребенку возможные связи, отношения…» (Сухомлинский В.А.).

8.Прием «Интеллектуальная инверсия»

(изменение положения компонентов, расположение их в обратном порядке)

Происходит непрерывный процесс взаимообогащения знаниями. Схематически его можно представить так: учитель получает знания, передает их учащимся, а те, в свою очередь, накопив определенный запас и способность самостоятельно их приобретать, обогащают интеллектуальный фонд педагога. Итак, у школьников тоже формируется свой интеллектуальный потенциал. Можно даже говорить о потенциале класса.

Формула: потенциал учителя рождает группу потенциалов, которые постоянно взаимодействуют друг с другом, чтобы «заряжать» ученические потенциалы, учитель должен неустанно пополнять свой, а стимулом для этого процесса служит умственный рост учеников, «подключаясь» к которому педагог получает новый заряд энергии.

9.Прием «умышленная ошибка»

Итак, учитель обращался к лучшему математику класса, когда действительно ошибался, и, кроме того, использовал  это как педагогический прием развития способностей школьника.

Весь класс  включается в поиск. Но это не главное, главное — дальше ребята будут слушать доказательство еще внимательнее, стараясь не пропустить очередную «ошибку». Мы ведь привыкли, что только учитель может указывать учащимся на ошибки. Когда же такая возможность предоставляется ученику, надо видеть, какой гордостью светится его лицо: обнаружил ошибку у самого учителя!

Прием «умышленная ошибка» можно применять с учетом возраста только на известном учащимся материале, который используется в доказательстве в качестве опорного знания.

10.Прием «линия горизонта»

Явление это известно с раннего детства. Сколько бы ты ни приближался к тому месту, где проходит воображаемое слияние неба с землей, оно всегда будет отдаляться, манить, вести за собой до бесконечности. То же и в случае увлечения (заинтересованности) ребенка чем-то.

Учитель дает ученику доклад, который не только принес ребенку радость первого успеха, но и, самое главное, раскрыл своеобразную прелесть самостоятельного поиска, нарисовал волнующую для него картину развития человеческого разума, рождающего удивительные творения науки и техники.

Мальчик сам открыл для себя эту радость, а какова роль учителя? Первый доклад мог стать и последним. Подготовился, получил хорошую отметку, заслужил похвалу учителя,   уважительное   отношение   одноклассников.   Чего же больше? Несомненно, есть такие ребята, которым этого успеха было бы достаточно. Можно, однако, предположить, что решающую роль здесь сыграла позиция учителя, направленная на поддержку интересов ученика, ее стремление пси хологически поддержать его («А ты способный! Молодец!»), предоставить   трибуну   для   нового   выступления.   Посылка на олимпиаду явно вписываются в педагогический прием условно названный «Линия горизонта». Однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир. неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, временными неудачами.    У    него   будет   формироваться   уважительное отношение к возможностям человеческого разума, восхищение перед его бесконечным движением.

Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.

Система методов создания ситуации успеха на уроке

Методы дифференцированного обучения

Необходимость дифференцированного подхода к учащимся вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своем темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.

Созданию ситуации успеха использование педагогом в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения. В данном случае действует принцип “Одна голова хорошо, а две лучше” или “Что одному не под силу, то легко коллективу”. Часть учащихся, к сожалению, нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно. Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет педагогу оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников

Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения.

Наиболее эффективным для создания на уроке ситуации успеха является сочетания педагогом репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения на основе знаний, выдвигаются гипотезы, устанавливаются причинно-следственные связь. Разрешение проблемной ситуации на занятии повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему на уроке.

Проектный метод .

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, это самостоятельная творческая работа обучающихся под руководством учителя. Проекты могут выполняться детьми как индивидуально, так и группами.

Диагностика эмоционального состояния учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса.

Педагогу очень важно знать какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому способствует рефлексия, к которой педагог подводит учащихся, подводя итоги урока, использование самооценки и взаимооценки детьми друг друга в течение урока.

И самое главное, «Ребенок должен быть уверен, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя. Радость успеха может померкнуть»

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод:

«Успех в учебе – завтрашний  успех в жизни!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся.

В статье идёт речь о необходимости создания ситуации успеха в обучении, ведь успех в учении и в жизни – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желан...

Выступление на педсовете на тему: «Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся»

В данном выступлении отражены методы и приёмы организации ситуации успеха на уроке, без которых некоторым детям невозможно поверить в собственные силы....

Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся

Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.     (В.А. Сухомлинский.)...

Презентация для выступления на педагогическом совете школы МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

В презентации рассмотрены методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации учащихся...

Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения качества образования.

За последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным в педагогической практике. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные э...